Праздники

Праздники дня сегодня — 17 декабря 2018

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

17 декабря отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 17 декабря

Рождественский пост

20-й день
Многодневный пост. Его цель – духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста – 40 дней.

Рождественский пост принято считать первым и последним в текущем году. Подготавливаться к нему нужно за несколько дней до его начала. Великоговение христиан длится 40 дней. За это время человек очищается духовно и физически, он становится ближе к Богу. Этот пост принято еще называть Филиппов пост, почему его так называют, как правильно подготовиться и войти в таинство, отметить праздничные события в период говения, мы расскажем в нашей статье ниже.

Рождественское великоговение — это благодарность Господу за посланные блага, полученный урожай и возможность стать ближе к Всевышнему. Пост отождествляет собой очищение души. Душа стоит на первом месте, а уже потом телесное очищение. В постные дни воспрещается находиться в унынии, но и нельзя чрезмерно веселиться, нельзя ссориться, вершить аморальные дела, вступать в интимную близость, употреблять большие дозы алкоголя.

В дни поста плоть очищается от всего дурного, и в эти минуты Божий глас становится ближе к человеческому духу. Именно в эти минуты приходит переосмысление жизненного пути. Кому-то воздержание и молитва помогает стать на путь истинный от содеянного, кому-то найти верное решение в проблемах. В любом случае, пост — это всегда высший духовный опыт, суть которого очиститься от грехов и приблизиться к Богу. Таким образом христиане становятся на ступеньку выше, получая Божью благодать в житие земном, а после и небесном.

Варварин день

Великомученицы Варвары и мученицы Иулиании

Считается днем памяти святой Варвары Илиопольской.

Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305 — 311). Отец ее, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в городе Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери. Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать се, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя.

С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты. Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы – творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, они не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве.

А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака. Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых. Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.

В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света. Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне. На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского.

Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам. Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы.

После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая. Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану. Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.

Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания. Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа. Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями. По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц. Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей. Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.

В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В XII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081 — 1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.

 

Преподобного Иоанна Дамаскина

Праздник в честь богослова, гимнографа Иоанна родом из города Дамаска (Сирия). Годы жизни: ок. 680 — 780. Защитник православного иконопочитания. Перенес тюремное заключение, пытки.

Преподобный Иоанн Дамаскин родился около 680 года в столице Сирии, Дамаске, в христианской семье. Его отец, Сергий Мансур, был казначеем при дворе халифа. У Иоанна был приемный брат, осиротевший отрок Косма, которого Сергий принял к себе в дом. Когда дети подросли, Сергий позаботился об их образовании. На Дамасском невольничьем рынке выкупил он из плена ученого монаха Коему из Калабрии и поручил ему учить детей. Мальчики обнаружили необыкновенные способности и легко освоили курс светских и духовных наук. После смерти отца Иоанн занял при дворе должность министра и градоправителя.

В то время в Византии возникла и быстро распространялась ересь иконоборчества, поддерживаемая императором Львом III Исавром (717 — 741). Став на защиту православного иконопочитания, Иоанн написал три трактата «Против порицающих святые иконы». Мудрые, Богодухновенные писания Иоанна привели императора в ярость. Но, так как автор их не был византийским подданным, его нельзя было ни заключить в тюрьму, ни казнить.

Тогда император прибег к клевете. По его приказанию от имени Иоанна было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр будто бы предлагал императору свою помощь в завоевании сирийской столицы. Это письмо и свой лицемерно-льстивый ответ на него Лев Исавр отослал халифу. Тот немедленно приказал отстранить Иоанна от должности, отрубить ему кисть правой руки и повесить ее на городской площади. В тот же день к вечеру Иоанну вернули отрубленную руку. Преподобный стал молиться Пресвятой Богородице и просить исцеления. Заснув, он увидел икону Божией Матери и услышал Ее голос, сообщивший ему, что он исцелен. Проснувшись, он увидел, что рука его невредима.

Узнав о чуде, свидетельствовавшем о невиновности Иоанна, халиф просил у него прощения и хотел вернуть ему прежнюю должность, но преподобный отказался. Он раздал свое богатство и вместе с приемным братом и товарищем по учению Космой отправился в Иерусалим, где поступил простым послушником в монастырь Саввы Освященного.

Нелегко было найти ему духовного руководителя. Из монастырской братии на это согласился лишь один очень опытный старец, который стал умело воспитывать в ученике дух послушания и смирения. Прежде всего старец запретил Иоанну писать, полагая, что успехи на этом поприще станут причиной гордыни. Однажды он послал преподобного в Дамаск продавать корзины, изготовленные в монастыре, причем поручил продать их гораздо дороже их настоящей цены. И вот, проделав мучительный путь под знойным солнцем, бывший вельможа Дамаска очутился на рынке в рваных одеждах простого продавца корзин. Но Иоанна узнал его бывший домоправитель и скупил все корзины по назначенной цене.

Однажды в монастыре скончался один из иноков и брат покойного попросил Иоанна написать что-нибудь в утешение. Иоанн долго отказывался, но из милосердия, уступив просьбам удрученного горем, написал свои знаменитые надгробные тропари. За это непослушание старец изгнал его из своей келлии. Все монахи начали просить за Иоанна. Тогда старец поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел – убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания.

Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский Патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он всё перенес и по милости Божией остался жив. Преставился около 780 г., в возрасте 104 лет.

Святителя Геннадия, архиепископа Новгородского

День памяти Новгородского архиепископа Геннадия (в схиме – Галактион). В 1472-1483 гг. был архимандритом Чудова монастыря в Москве. Создал первую полную Библию в России. Автор нескольких посланий.

Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, происходил из рода Гонзовых и был, по свидетельству современников, «муж сановитый, умный, добродетельный и сведущий в Священном Писании». Первоначальное послушание проходил в Валаамской обители, под духовным руководством преподобного Савватия Соловецкого (память 27 сентября). С 1472 года – архимандрит Чудова монастыря в Москве. Ревнитель строгого уставного Богослужения.

В 1479-1481 годах архимандрит Геннадий вместе с Вассианом, архиепископом Ростовским, а затем с его преемником Иоасафом бесстрашно вставал на защиту древнего устава в возникшем споре о хождении «посолонь» при освящении нового храма. (Спор возник в связи с чином освящения Успенского собора в Москве.)

В 1483 году святой Геннадии начал строить в Чудовом монастыре каменную трапезную церковь в честь чтимого им святителя Алексия, Митрополита Московского (+ 1378), основателя обители. 12 декабря 1484 года архимандрит Геннадий был посвящен в архиепископа Новгородского. Благоговея к памяти великого святителя Алексия, Геннадий, и будучи в Новгороде, не переставал заботиться о возведении храма его имени: «И сребра довольно на совершение храма того и трапезы и палат посылаше».

Время святительства в Новгороде святого архиепископа Геннадия совпало с грозным периодом в истории отечественной Церкви. Иудейские проповедники, приехавшие под видом торговцев в Новгород, еще с 1470 года начали сеять между православными плевелы ереси и богоотступничества. Лжеучение распространялось тайно. Первое известие о ереси дошло до святителя Геннадия в 1487 году: четверо членов тайного сообщества, в хмельном угаре обличая друг друга, обнаружили пред православными существование нечестивой ереси. Как только это стало известно святителю, ревностный архипастырь немедленно приступил к розыску и с глубокой скорбью убедился, что опасность угрожает не только местному, новгородскому благочестию, но и самой столице Православия – Москве, куда еще в 1480 году переехали вожди жидовствующих.

В сентябре 1487 года он направил в Москву, митрополиту Геронтию, все розыскное дело в подлиннике вместе со списком обнаруженных им богоотступников и с их писаниями. Борьба с жидовствующими стала главным предметом архипастырской деятельности святителя Геннадия. По словам преподобного Иосифа Волоцкого (память 9 сентября), «сей архиепископ, был пущен на злодейственные еретики, устремился на них, яко лев, из чащи Божественных Писании и красных гор пророческих и апостольских учений». Девятнадцать лет продолжалась борьба святителя Геннадия и преподобного Иосифа с сильнейшей попыткой противников Православия изменить весь ход истории Русской Церкви и Русского государства.

Трудами святых исповедников борьба увенчалась победой Православия. Этому способствовали труды святителя Геннадия по изучению Библии. Поскольку еретики в своих нечестивых мудрствованиях прибегали к искаженным текстам ветхозаветных книг, отличным от принятых Православной Церковью, архиепископ Геннадий взял на себя огромный труд – привести в единый свод исправные списки Священного Писания. До того времени библейские книги переписывались на Руси, по примеру Византии, не в виде целого свода, а отдельными частями – Пятикнижия или Восьмикнижия, Царств, Притчей и других учительных книг; Псалтири, Пророков, Евангелия и Апостола.

Священные книги Ветхого Завета особенно часто подвергались случайной и намеренной порче. Об этом со скорбью писал святитель Геннадий в послании архиепископу Иоасафу:

«Жидове еретическое предание держат – псалмы Давидова или пророчества испревращали».

Собрав вокруг себя ученых, тружеников-библеистов, святитель собрал все книги Священного Писания в едином своде, благословил вновь перевести с латинского языка те из Священных книг, которые не были им обретены в рукописном предании славянской Библии, и в 1499 году на Руси вышел первый полный свод Священного Писания на славянском языке — «Геннадиевская Библия», как ее почтительно называют по имени составителя, которая стала неотъемлемым звеном в преемственности славянского перевода Слова Божия.

От Боговдохновенного перевода Священного Писания святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (863-885), чрез Библию святителя Геннадия (1499) и воспроизводящую ее первопечатную Острожскую Библию (1581), Церковь сохранила неизменным славянское библейское предание вплоть до так называемой Елизаветинской Библии (1751) и всех последующих печатных изданий. Наряду с подготовкой Библии, круг церковных книжников при архиепископе Геннадии вел большую литературную работу: была составлена «Четвертая Новгородская летопись», доведенная до 1496 года, переведены, исправлены и переписаны многочисленные рукописные книги.

Игумен Соловецкого монастыря Досифей, прибывший в Новгород по монастырским делам, несколько лет (с 1491 по 1494) трудился у святителя Геннадия, составляя библиотеку для Соловецкого монастыря. По просьбе святителя Досифей написал житие преподобных Зосимы (память 17 апреля) и Савватия (память 27 сентября). Большинство книг, переписанных с благословения святителя Новгородского (более 20) для Соловецкой обители, сохранилось в составе Соловецкого собрания рукописей. Ревностный поборник духовного просвещения, архиепископ Геннадий для подготовки достойного клира основал в Новгороде школу.

Память о святителе Геннадии сохраняется и в другом его труде на благо Православной Церкви.

В конце XV века над русскими умами тяготела грозная мысль о скорой кончине мира, которой ждали по истечении седьмой тысячи лет от сотворения мира. По окончании миротворного круга в 1408 году на Руси не осмелились продолжить пасхалию далее 1491 года. В сентябре 1491 года архиерейский Собор Русской Церкви в Москве, при участии святителя Геннадия, определил: «Написать Пасхалию на осьмую тысячу лет». 27 ноября 1492 года митрополит Зосима «на Москве изложил соборне пасхалию на 20 лет» и поручил епископу Филофею Пермскому и архиепископу Геннадию Новгородскому составить каждому свою пасхалию для соборного свидетельствования и утверждения 21 декабря 1492 года.

Святитель Геннадий окончил составление своей пасхалии, которая, в отличие от митрополичьей, была продолжена на 70 лет, и, рассылая по епархиям одобренную Собором принятую пасхалию на 20 лет, присоединил к ней и свою, вместе с толкованием на нее и Окружной грамотой, под общим заглавием «Начало пасхалии, переложенной на осьмую тысячу лет». В Богословском толковании пасхалии, основанном на Слове Божием и свидетельстве святых отцов, святитель писал:

«Не скончания мира страшиться подобает, но ждать пришествия Христова на всякое время. Сколько благоволит Бог стоять миру, столько продлится и обхождение времен».

Времена устроены Творцом не для Себя, но для человека: «Да разумеет человек времен перемену, чтет своея жизни конец». О сроках же свершения творения Божия «никто же весть, ни Ангелы, ни паки Сын, но токмо Отец». Потому святые отцы, наитием Духа Святого, изложили миротворный круг именно как «круг»: «Сие учиниша коловратно, не имуще конца».

Еретическим прельщениям об исчислении сроков святитель противопоставил освященный Церковью путь постоянного духовного трезвения. Святой Геннадий излагает Богословские основы пасхалии, объясняет, как при помощи Альфы, великого миротворного круга, можно выводить пасхалию на будущее, насколько потребуется. Пасхалия святого Геннадия, по его свидетельству, не была им составлена заново, но была выведена на основании прежнего предания – в частности, на основании пасхалии, написанной на 1360-1492 годы при святителе Василии Калике, архиепископе Новгородском (13 июля 1352). По правилам работы с пасхалией, утвержденным святым Геннадием, позже, в 1539 году, при архиепископе Новгородском Макарии, была составлена пасхалия и на всю восьмую тысячу лет.

О высокой духовной жизни и молитвенном вдохновении святителя свидетельствует составленная им в 1497 году молитва ко Пресвятой Богородице. Кроме известных посланий митрополитам Зосиме и Симону, архиепископу Иоасафу, епископам Нифонту и Прохору, послания к Собору 1490 года, архиепископ Геннадий написал церковный «Уставец» и «Предание инокам», живущим по уставу скитского жития.

Оставив архипастырское служение, с 1504 года святитель жил на покое в Чудовом монастыре, где мирно отошел ко Господу 4 декабря 1505 года. В Степенной книге читаем:

«Архиепископ Геннадий пребы в архиепископах девятнадцать лет, многа исправления показа о церковном благолепии и о священническом благочинии, и еретики посрами, и православную веру утверди, последи же сведен бысть на Москву, и полтретья лета пребысть в монастыри чудеси Архангела Михаила и святаго Алексия митрополита и чудотворца, идеже прежде бысть в архимандритех, ту и преставися к Богу».

Святые мощи архиепископа Геннадия были положены в храме Чуда святого Архангела Михаила в Хонех, в том месте, где покоились до того мощи особо чтимого им святителя Алексия, митрополита Московского. Память святителя Геннадия творится также в 3-ю Неделю по Пятидесятнице, в день, когда Святая Церковь вспоминает всех святых, в Новгороде просиявших.

 

День Ракетных войск стратегического назначения Вооруженных Сил России

День Ракетных войск стратегического назначения Вооруженных Сил России
Межконтинентальная баллистическая ракета «Тополь» (Фото: ID1974, Shutterstock)

Ежегодно 17 декабря в Вооруженных Силах Российской Федерации отмечается памятный день — День Ракетных войск стратегического назначения, установленный Указом Президента России № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) как вид Вооруженных Сил были созданы 17 декабря 1959 года по решению правительства СССР.

В 1997 году произошло объединение Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космических сил, войск ракетно-космической обороны Войск Противовоздушной обороны ВС РФ в единый вид ВС РФ — Ракетные войска стратегического назначения.

С июня 2001 года Ракетные войска стратегического назначения преобразованы в два рода войск — Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.

Вышеобозначенным Указом признан недействительным Указ Президента Российской Федерации № 1239 от 10 декабря 1995 года «Об установлении Дня Ракетных войск стратегического назначения и Дня Военно-космических сил». День Космических войск отмечается ежегодно 4 октября.

Эмблема РВСН ВС России
Эмблема РВСН ВС России

Сегодня Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) – отдельный род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главный компонент ее стратегических ядерных сил (СЯС). Предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе СЯС или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника.

Они находятся в постоянной боевой готовности, а на их основном вооружении состоят все российские наземные межконтинентальные баллистические ракеты мобильного и шахтного базирования с ядерными боеголовками. Это ракетные комплексы четвертого и пятого поколений.

Войска состоят из ракетных армий, воинских частей. В составе имеются объединения, соединения, космодромы, полигоны, отдельная научно-исследовательская станция, научно-исследовательский институт, высшие военно-учебные заведения, учебные центры по подготовке младших специалистов и школа техников, арсеналы, ремонтные заводы, центральные базы.

Стратегия развития РВСН на ближайшее время предусматривает, прежде всего, поддержание боевой готовности существующей группировки войск, максимальное продление сроков эксплуатации ракетных комплексов, а также развитие системы боевого управления войсками и оружием, увеличение доли мобильных ракетных комплексов, способных преодолевать современные и перспективные системы ПВО.

 

День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России

День сотрудников Государственной фельдъегерской службы России
Одной из главных задач службы была и остается оперативная доставка и гарантированная сохранность отправлений особой важности (Фото: bikeriderlondon, Shutterstock)

17 декабря в России отмечается День сотрудников Государственной фельдъегерской службы. Фельдъегерь — от нем. Feldjager — военный курьер по доставке важнейших государственных документов.

Одним из первых Указов императора Павла I после восхождения его на российский престол в ноябре 1796 года был Указ об учреждении в России Фельдъегерского корпуса, изданный 17 декабря 1796 года.

Создание фельдъегерского корпуса было одним из этапов реформы Павла I, проводимой императором в армии, аппарате государственного управления, а также и в военно-курьерской связи. Это была специальная воинская часть, в задачи которой входило выполнение поручений по связи, а также специальных поручений императора. Штат первой части состоял из 1 офицера и 13 фельдъегерей.

Начав практически выполнять императорские поручения, фельдъегерская служба сразу попала в атмосферу чрезвычайной занятости — доставка важнейших правительственных документов во все уголки России и за границу, а также выполнение многочисленных личных поручений императора требовали значительных усилий и времени. Буквально в первые дни стало понятно, что необходимо расширение штата военных курьеров.

Новый штат был набран из личного состава Лейб-гвардии Кавалергардского полка, в который подбирались самые рослые и красивые люди, а также за счет унтер-офицеров Лейб-гвардии Измайловского, Преображенского и Семеновского полков.

Эмблема ГФС России
Эмблема ГФС России

На протяжении последующих десятилетий службы и вплоть до наших дней фельдъегерский корпус рос, переоснащался, и ни разу со дня основания фельдъегерская служба не прекращала свою деятельность, даже во время Октябрьской революции 1917 года и Великой Отечественной войны.

Задачи Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (ГФС России), которая является федеральной службой в структуре федеральных органов исполнительной власти РФ, определены в Положении о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ № 1074 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации» от 13 августа 2004 года.

В соответствии с Положением, в задачи службы входит оперативная доставка и гарантированная сохранность отправлений особой важности; доставка корреспонденции за рубеж; доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств, органов государственной власти государств — участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи; доставка корреспонденции органов Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации и другие. Подчиняется служба непосредственно Президенту России.

Загрузка...

 

День белорусского кино

День белорусского кино
В этот день в 1924 году было создано «Белгоскино» (Фото: cigdem, Shutterstock)

17 декабря в Беларуси отмечается День белорусского кино. Этот профессиональный праздник республиканских кинематографистов был установлен указом Президента в 1994 году.

Дата для праздника выбрана не случайно. Именно 17 декабря 1924 года вышло постановление Совета Народных комиссаров «О кинопроизводстве в БССР». В тот же день при Наркомпросе было создано Государственное управление по делам кинематографии и фотографии — «Белгоскино». Были сняты первые хроникальные кадры о событиях тех лет.

В 1926 году белорусские зрители увидели первый отечественный «боевик» — «Лесная быль» Юрия Тарича, по повести Михася Чарота «Свинопас».

Юрий Викторович Тарич (1885-1967) и Владимир Владимирович Корш-Саблин (1900—1974) считаются основоположниками белорусского кино. Они навсегда вошли в историю белорусского кино, как первые отечественные сценаристы и режиссеры.

В 1928 году была основана киностудия «Советская Беларусь», которая из-за отсутствия собственной технической базы до 1939 года работала в Ленинграде, а потом переехала в Минск. На «Беларусьфильме» снято более 500 художественных фильмов, несколько тысяч документальных и около 100 мультфильмов. В годы Великой Отечественной войны здесь также выпускался киножурнал «Советская Белоруссия», содержащий фронтовую хронику.

В 1996 году киностудия получила новое название — «Национальная киностудия «Беларусьфильм». А работы белорусских кинематографистов неоднократно были отмечены наградами различных международных фестивалей. Кстати, Союз кинематографистов Белоруссии был основан в 1962 году.

Сегодня Беларусь по праву гордится многими талантливыми режиссерами, актерами, художниками и операторами, создавшими своими работами золотой фонд национального кино Республики. Но не отстает от них и современное поколение — появляются новые имена и картины, которые с успехом участвуют в различных престижных кинофорумах. Немалую роль в этом играет и Минский международный кинофестиваль «Лiстапад», который с каждым годом привлекает все большее количество участников и зрителей.

Среди наиболее известных художественных фильмов белорусского кинематографа разных лет — это картины: «Красные листья» Корш-Саблина и «Альпийская баллада» Бориса Степанова, «Люди на болоте» Виктора Турова и «Из ада в ад» Дмитрия Астрахана, «Дунечка» Александра Ефремова и «Брестская крепость» Александра Котта…

Также хочется отметить, что в Минске существует музей истории белорусского кино. Он был создан и открыт в 1976 году к 50-летию выхода фильма «Лесная быль», а в 2005 году стал филиалом «Государственного музея истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь». Здесь собраны документы и материалы по истории белорусского кино, проходят экскурсии, выставки и показы отечественной и зарубежной киноклассики на основе музейного видеофонда.

Напомним, что Международный день кино празднуется ежегодно 28 декабря, а День российского кино — 27 августа.

 

День работника государственной исполнительной службы Украины

День работника государственной исполнительной службы Украины
Этот праздник отмечается в стране с 2009 года

День работника государственной исполнительной службы Украины (укр. День працівника державної виконавчої служби) — профессиональный праздник работников исполнительной службы Министерства юстиции Украины, который отмечается в стране с 2009 года ежегодно 17 декабря.

В официальном календаре профессиональных праздников он появился после подписания соответствующего указа президентом страны Виктором Ющенко в июле 2009 года. В документе говорится, что День сотрудника государственной исполнительной службы устанавливается, «учитывая значение органов государственной исполнительной службы в обеспечении исполнения решений судов, третейских судов и других органов, а также должностных лиц, в поддержку инициативы Министерства юстиции Украины и общественности».

Каждый год во время мероприятий, посвященных Дню сотрудника государственной исполнительной службы, отмечается, что «деятельность этой сферы направлена на соблюдение принципов законности, справедливости и гуманизма и создает основу для развития Украины как современного правового государства».

В этот день принято проводить праздничные мероприятия, в которых принимают участие работники службы. Кроме того, в профессиональный праздник чествуют наиболее отличившихся сотрудников. Как правило, лучшие из них получают почетные грамоты и благодарности от руководства, а также награждаются премиями и подарками.

 

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.