shadow

Праздники дня сегодня — 8 декабря 2018

Праздничный календарь


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

8 декабря отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 8 декабря

Рождественский пост

11-й день
Многодневный пост. Его цель – духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста – 40 дней.

Рождественский пост является не самым строгим из существующих. Однако некоторые продукты запрещается есть категорически: это мясная пища, яйца и молочная продукция. Некоторые блюда разрешается есть только по определенным дням, например, рыбу (можно есть в выходные и во время великих церковных праздников), постное масло (разрешается добавлять в еду во вторник, четверг, субботу и воскресенье). Иногда разрешается выпивать немного сухого вина.

Отказ от скоромной пищи — это самая незначительная часть того, что человек должен сделать в период подготовки к великому празднику. Пост превратится в обычную очищающую организм диету и не выполнит своей духовной функции, если не совмещать его с постоянной внутренней работой над собой, своими помыслами, отношением к ближнему, ежедневным поведением. Церковью даже осуждается тот, кто постится физически, но не затрагивает духовный аспект воздержания.

Во время поста необходимо воздерживаться от бурных проявлений чувств, негативных эмоций, особенно — гнева и зависти. Следует свести к минимуму посещение развлекательных мероприятий. Каждый день нужно проводить некоторое время наедине с собой, чтобы проанализировать свое поведение, обдумать свои проступки и попросить за них прощения у небесных сил. Чаще прибегайте к молитве — обращение к высшим силам поможет настроиться на духовное очищение и противостоять искушениям окружающего мира.

Проявляйте больше внимания к ближним: окажите помощь, если вас о ней просят, подайте милостыню, дайте совет. Но делать это нужно из самых искренних побуждений: тщеславие и желание возвыситься в собственных глазах полностью лишит хороший поступок его духовной ценности.

Суть Рождественского поста сводится к тому, чтобы очистить свою душу и встретить день, в который Спаситель появился на свет, с открытым сердцем.

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Последний день попразднства великого православного праздника – Введения во храм Пресвятой Богородицы. В церквях проходит торжественное богослужение.

В честь отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и дня памяти священномучеников Климента Римского и Петра, архиепископа Александрийского, в храмах совершаются вечерня, утреня, часы и Божественная Литургия. На всех этих богослужениях поются повседневные песнопения из Октоиха, молитвы в честь священномучеников и в последний раз исполняются песнопения праздника Введения.

Вечерня совершается накануне вечером. Сразу после нее или же непосредственно в день отдания праздника рано утром совершается утреня. На ней читаются объединенные каноны праздника Введения (2-й), священномученика Климента и священномученика Петра. В честь продолжающегося Рождественского поста поется рождественская катавасия «Христос рождается, славите…» На 9-й песни канона не поется «Честнейшую херувим…», но поется праздничный припев «Величай, душе моя, приведенную во храм…». В честь отдания праздника Введения совершается великое славословие.

В день отдания праздника совершаются часы и Божественная Литургия свт. Иоанна Златоуста. Вместо «Достойно есть» поется праздничный задостойник

«Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во святая святых. Яко одушевленному Божию кивоту, да никакоже коснется рука скверных, устне же верных Богородице немолчно, глас Ангела воспевающе, с радостию да вопиют: истинно вышши всех еси, Дево Чистая».

 

Климентьев день

Священномучеников Климента, папы Римского, и Петра I Александрийского, архиепископа.

Посвящен святому Клименту – апостолу от 70-ти, 4-му епископу (папе) Римскому и Петру – архиепископу Александрийкому. Климент – автор двух посланий к Коринфянам. Принял мученическую смерть в Херсонесе по приказу императора Траяна. Петр – автор 15 канонических правил, книги «О Божестве». Был схвачен и осужден на смертную казнь по приказу императора Максимиана.

Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента.

Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесным образом обрести  свою  семью,  которую  он  считал  погибшей:   среди  учеников первоверховного апостола оказываются два его брата-близнеца, чуть позже он находит родителей. Надо  ли говорить, что вся семья после этого приняла христианство и стала проповедовать спасительное учение.

Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр рукополагает Климента во епископа. После смерти св. Петра, св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент. Добродетельная жизнь и святительский подвиг  Климента  являли благотворный  пример для  гордых римских граждан,  многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило  нам  пример того, как однажды на  праздник Пасхи после проповеди   апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи.

Обеспокоенные  успехами  христианского иерарха, язычники донесли о  нем императору  Траяну, обвинив  святителя в  неуважении к  римским  богам. Разгневанный император велит изгнать Климента из столицы, приговорив его к ссылке. Многие  из  учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни,  находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом.

Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента, Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая  ревностного   проповедника,  сотни  язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там  же в каменоломнях был вырублен храм, в котором он проповедовал.

В 101 году священномученик Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на  шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По  молитвам  его верных  учеников — Корнилия и  Фивы   и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли  на дне, в нерукотворной  «Ангельской » церкви нетленное тело своего учителя. После этого каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.

Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная  молитва Херсонесского духовенства и  пришедших  в город  ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что сщмч. Климент покровительствует его  миссионерской  деятельности и  делу  просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так.

Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента.   Во многом  благодаря принесенным мощам  миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью  зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду!

В Западной церкви в ту пору была распространена так называемая «трехъязычная» ересь, когда только  три языка считались    богослужебными:  древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом Св. Петра, его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви Св. Климента.

Крестившись в  Херсонесе, князь Владимир Святой   переносит часть мощей  сщмч. Климента (голову) и мощи св. Фивы, его ученика, с собой в Киев, положив  их в Десятинной церкви в приделе во имя сщмч.  Климента. Таким образом,  мощи   сщмч.  Климента  были  первой  христианской  святыней, появившейся на Руси. Этим-то и была вызвана его исключительная популярность на русской земле.

С началом процесса канонизации собственно русских святых ситуация изменилась: наиболее почитаемыми становятся русские подвижники и мученики.

После закрытия в 1935 году Климентовского храма там размещен филиал Российской государственной библиотеки, что, наверное, тоже можно считать не случайным совпадением. Покровительствующий славянской книжности Климент сохранил под сводами своего храма церковные книги из монастырских и частных собраний. Годы лихолетья не нанесли существенного вреда зданию храма и иконостасам, сохраненным заботами сотрудников библиотеки.

 

Международный день художника

Международный день художника

День художника – это праздник не только самих профессионалов данного искусства, но и любителей живописи

8 декабря отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».

Это не единственная дата, связанная с профессией художника. Украина празднует этот день в октябре, а в России он отмечается в отдельных регионах в разные дни – Курская область празднует День художника 9 августа, а Липецкая – 25 декабря.

Некоторые творческие объединения предлагают проведение праздника 25 октября, в день рождения Пабло Пикассо, которого мастера и знатоки живописи считают величайшим художником 20 века.

Так что единого мнения о дате в профессиональном сообществе пока не сложилось. Но мы не против: пусть будет больше поводов поздравить тех, кто несет красоту искусства в нашу жизнь.

День художника – это праздник не только профессионалов и любителей живописи. Творчество сохраняет в человеке возможность радоваться миру и любить его. Поэтому сегодняшний праздник – для всех любителей прекрасного.


Рисунок «Каждый ждет свой трамвай», автор: Юлия Солнце

Профессии художника тысячи лет – еще древние люди создавали картины наскальной живописи. В Древнем Египте художники пользовались большим уважением. Считалось, что написанные изображения обладают магическим эффектом. В Средние века главными направлениями искусства являлись иконопись, фрески и мозаика. Во время эпохи Возрождения развился портретный жанр, который не теряет актуальности и сегодня.

А вот что говорят художники о своей профессии:

«Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов, такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе» (Казимир Малевич)

«Художник не является интеллигентом, когда изображает обнажённую женщину, он оставляет в нашем сознании мысль, что она собирается сразу одеться» (Одилон Редон)

«Художнику полезно время от времени справляться со скучной работой» (Огюст Ренуар)

«Кто хочет узнать обо мне как о художнике, должен внимательно изучать мои картины и пытаться узнать из них, кто я такой и что я хотел» (Густав Климт)

«Я извращенец, вуайерист, но для художника это совершенно нормально» (Сальвадор Дали)

«Я полагаю, что для художника нет ничего труднее, чем писать розу, но создать свою розу он может, лишь забыв обо всех розах, написанных до него» (Анри Матисс)

«Каждый ребёнок художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо)


«Утро в сосновом лесу» (Иван Шишкин, Константин Савицкий)

Этот праздник – еще один повод вспомнить художников-творцов истории. Их глазами мы видим мир Древней Греции, представляем жизнь Средневековой Европы, осознаем, насколько прекрасен наш мир.

Знакомство с изобразительным искусством позволяет не только расширить свои знания и кругозор, но и приобщиться к этому замечательному миру. Все мы когда-то пробовали свои силы, взяв впервые в руки карандаш и кисти…

Сегодня в честь праздника проводится множество различных мероприятий (пленэры, мастер-классы, инсталляции и перфомансы) и тематических выставок в учреждениях культуры, музеях, галереях… Сходите в музей!

 

День образования российского казначейства

День образования российского казначейства

История казначейства неотделима от истории развития Российского государства (Фото: Dmitry Melnikov, Shutterstock)

8 декабря 1992 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ № 1556 «О Федеральном казначействе», согласно которому была создана система органов Федерального казначейства России. Эта дата считается Днем образования российского казначейства.

История казначейства неотделима от истории развития Российского государства в целом. А зарождение этой службы произошло еще во времена Древней Руси, когда при княжеских и боярских дворах появилась должность казначея – хранителя материальных ценностей (т.е. казны). В связи с объединением русских княжеств в одно государство и соответственно расширением его границ, изменился и объем ценностей и требования к их сохранности. Так, в 15 веке в период правления Ивана III появились казенные дворы.

Следующие реформы в данной сфере произошли уже при Петре I, по указу которого в 1710 году для контроля за поступления налогов в государственную казну была создана Счетная или Казначейская контора (просуществовавшая до 1742 года). Продолжательницей реформ в финансовой системе страны стала Екатерина II, по распоряжению которой в 1775 году в каждой губернии были созданы казенные палаты, в чьи функции входил сбор налогов и других доходов на местах и обеспечение их сохранности (что, кстати, уже тогда стало делом государственной важности).

Следующим этапом развития казначейства стал манифест Александра I об учреждении министерств в 1802 году, согласно которому управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии после ряда структурных преобразований в 1821 году был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

5-рублевые монеты 1853 года
5-рублевые монеты 1853 года

Именно с этого времени в царской России окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных казначейств. Уже тогда происходит централизация государственного хозяйства, вводится единство бюджета. Все это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

В связи с изменением политической ситуации в стране после Октябрьской революции 1917 года, изменилась и структура государственных органов. В 1918 году казначейство было расформировано, а его функции получили новые финансовые структуры — Наркомат финансов и Народный банк РСФСР, а затем – Министерство финансов СССР и союзных республик, Государственный банк СССР и его территориальные органы.

А Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года было принято решение о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России. И сегодня, после того, как возрождение столь сложного финансового института завершено, можно говорить о том, что созданная система не просто заработала, а работает эффективно.

Ведь казначейская система обеспечивает прозрачность бюджетных расходов, что было крайне важно в неспокойные 90-е годы прошлого века и не утратило своей актуальности в наши дни. От развития казначейства во многом зависит эффективность работы финансовой системы, как государства в целом, так и отдельных областей.

Эмблема Казначейства России
Эмблема Казначейства России

Сегодня Федеральное казначейство (Казначейство России) — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы страны, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета. В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения, а оно само находится в ведении Министерства финансов РФ.

В настоящее время Управление Федерального казначейства демонстрирует все преимущества казначейской системы исполнения бюджета. Коллектив специалистов Управления успешно выполняет свои обязанности и делает все возможное, чтобы обеспечивать: контроль за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса, осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, своевременное прохождение бюджетных средств, поступающих из федерального центра в регионы, и своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Уважаемые сотрудники Федерального казначейства, ветераны отрасли! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником! Ваш добросовестный труд способствует решению экономических и социальных задач, стоящих перед государством!

Загрузка...

 

День Конституции Республики Узбекистан

День Конституции Республики Узбекистан

Здание Сената в Ташкенте (Фото: Eduard Kim, Shutterstock)

Национальный праздник Узбекистана — День Конституции — отмечается в стране ежегодно 8 декабря. В этот день в 1992 году на 11-й сессии Верховного Совета Республики Узбекистан был единогласно принят Основной закон страны — Конституция Узбекистана как независимого суверенного государства.

В тот же день президент Республики Ислам Каримов подписал законы «О принятии Конституции Республики Узбекистан», «Об объявлении Дня принятия Конституции Республики Узбекистан всенародным праздником», «О порядке введения в действие Конституции Республики Узбекистан».

Конституция Узбекистана прошла экспертизу специалистов Организации Объединенных Наций, Совета по безопасности и сотрудничеству в Европе, ученых, юристов США, Великобритании, Франции и многих других стран, она закрепила основополагающие положения демократии:

— Узбекистан — суверенная демократическая республика (ст. 1);
— Государство выражает волю народа, служит его интересам. Государственные органы и должностные лица ответственны перед обществом и гражданами (ст. 2);
— Народ является единственным источником государственной власти (ст. 7);
— Народ Узбекистана составляют граждане Республики Узбекистан независимо от их национальности (ст. 8);
— Наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на всеобщее голосование (референдум) (ст.9).

Сегодня день принятия основного закона страны отмечается в Узбекистане как национальный и всенародный праздник. Улицы городов украшаются флагами, а в столице страны проходят различные праздничные мероприятия, приуроченные к этой дате: концерты звезд эстрады, выставки, просветительские акции, спортивные и благотворительные мероприятия, всевозможные шоу…

 

Торжество непорочного зачатия Девы Марии у западных христиан

Торжество непорочного зачатия Девы Марии у западных христиан

Пресвятая Дева Мария (Фото: thaagoon, Shutterstock)

День непорочного зачатия Девы Марии, культ которой очень популярен в католицизме, — один из главных праздников, посвященных Богородице. Во всех европейских костелах в этот день совершаются торжественные богослужения.

Непорочное зачатие Девы Марии (лат. Immaculata conceptio) — католический догмат, согласно которому Дева Мария была зачата от обычных родителей, но на Нее не перешел первородный грех. Догмат отвергается православием (непорочное зачатие Марии, но не ее девственность), протестантизмом и более мелкими христианскими течениями.

Библейское обоснование девственности Марии содержалось в ветхозаветном пророчестве Исайи (7:14), которое Евангелие от Матфея отнесло к Марии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет, и родит Сына…». Но не следует путать Непорочное зачатие Девы Марии с Непорочным зачатием Иисуса Христа. Догмат о Непорочном зачатии Богородицы не утверждает, что она была зачата бессеменным образом, а подчеркивает лишь снятие Божественной волей с Девы Марии первородного греха.

В древней церковной традиции не было версии о зачатии без греха Марии ее матерью Анной. Версия непорочного зачатия была официально закреплена догматом Папы Пия IX 8 декабря 1854 года, хотя еще в 1476 году торжество Непорочного зачатия (8 декабря) ввел папа Сикст IV.

Согласно католическому вероучению, Мария, единственная из людей, с момента зачатия была освобождена от первородного греха и, вместе с тем, была защищена от самой возможности грешить.

Православная церковь, как и католическая, тоже учит, что Мария не совершила ни одного греха в своей жизни. Но причину этого она видит в наличии у Марии нравственной чистоты, ума и силы воли. Католическая же церковь учит, что способность не грешить была заложена в нее при зачатии.

Русской Православной церковью День Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы празднуется 22 декабря.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *