Разное интересное

Как грамотно и без ошибок запустить двигатель в мороз

Что нельзя делать и как правильно запустить двигатель в мороз. С наступлением зимы автолюбителей начинает волновать вопрос запуска двигателя с утра. Известно, что при критически низких температурах воздуха значительная часть автомобилей заводится с трудом, а некоторые и вообще завести не получается.

Кроме чисто технических причин вина в осложненном запуске может лежать и на владельце автомобиля. Какие ошибки могут привести к тому, что утром вы не сможете завести двигатель своей машины, а также другие причины сложностей с запуском мотора рассмотрим ниже.

Городской стиль езды

Режим эксплуатации в городе предполагает непродолжительные поездки и длительное стояние в «пробке» или «тянучке». Результатом этого является то, что двигатель не успевает прогреться. Следствие – загрязнение свечей и цилиндро-поршневой группы, снижение емкости АКБ. Эти проблемы накапливаются, что в итоге приводит к тому, что двигатель после морозной ночи не заводится.

Избежать этих проблем поможет планирование маршрута таким образом, чтобы двигатель автомобиля успел прогреться. Полезно проехать по трассе с высокой нагрузкой на двигатель, это способствует самоочистке камеры сгорания. Перед тем, как поставить машину на стоянку, желательно проехать на пониженной передаче и при высоких оборотах (до 4 тысяч).

Минусы автозапуска

Опция автозапуска пользуется популярностью среди автолюбителей. Это удобно – пока вы подойдете к машине, уже и мотор прогрет, и в салоне тепло. Но алгоритм системы автозапуска может сослужить «медвежью услугу». Дело в том, что через несколько попыток завести мотор система «сдается». В результате вы имеете залитые свечи и «подсаженный» аккумулятор.

Иногда в сильные морозы лучше не доверять автоматике, и заводить с утра машину самому. Водитель, даже неопытный, гораздо лучше «чувствует» работу мотора и шансов завести двигатель у него больше. Иногда для этого нужно просто прокрутить стартер на пару секунд дольше, чем это делает автозапуск.

Севший аккумулятор

Вопреки мнению многих, самые большие нагрузки аккумулятор получает в период летней эксплуатации. Это и музыка на пикнике при заглушенном двигателе, и использование света фар для освещения полянки в ночное время. Но летом даже с полуразряженной батареей проблем с запуском двигателя не будет. Они проявляются зимой.

АКБ можно отдать на обслуживание и подзарядку. Но если специалист после диагностики сообщил о том, что пластины разрушены, аккумулятор лучше сразу менять.

Привычка заправлять по 5-10 литров

Многие задаются вопросом – откуда в бензобаке вода? Ответ прост. Чаще всего она появляется там из воздуха, в виде конденсата. Способствует ее появлению привычка заливать в бак по 5-10 литров топлива. В этом случае влага собирается на стенках бака и стекает вниз, скапливаясь на дне.

При морозах вода, попавшая в бензопровод и фильтр, замерзает, тем самым осложняя запуск двигателя. Но нельзя исключать и случаи заправки некачественным топливом. Поэтому в зимний период необходимо особенно тщательно подходить к выбору сети АЗС.

Как правильно запустить двигатель в мороз

Для снижения нагрузки на стартер в момент запуска (если у вас механическая КПП), специалисты рекомендуют выжимать сцепление. Не стоит торопиться сразу крутить мотор после включения зажигания – дайте системе пару секунд для подкачки топлива бензонасосом.

При сильных заморозках нежелательно делать много коротких попыток запуска. Так можно «залить» свечи. Правильный алгоритм такой: первая попытка секунд 10. Пауза. Вторая попытка. Если после пятой попытки мотор завести не удалось, то скорей всего, имеются технические проблемы (низкий заряд АКБ, грязные форсунки или свечи, высокая вязкость масла и т.п.).

Фото: © Pixabay СС0

Запуск двигателя в мороз,несколько советов в процессе

Как завести автомобиль в морозы

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.