Праздники

Праздники дня сегодня — 28 ноября 2018

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

 

28 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 28 ноября

Рождественский пост

1 день

Многодневный пост. Его цель – духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста – 40 дней.

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Его целью является духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Поскольку канун поста (27 ноября) приходится на день памяти апостола Филиппа, в народе он получил еще одно название – Филиппов.

Гурьев день

Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива.

Чествование памяти двух проповедников Слова Божия Гурия и Самона. Они пострадали за веру в Христа при императорах Диоклетиане и Максимиане. Чествование диакона Авива. Он принял мученическую смерть за христианскую веру во время правления Ликиния.

Святые мученики Гурий и Самон были священниками в области Эдессы около 303 года, когда император Диоклетиан начал гонения на христиан. Они были обвинены в том, что помогали христианам, брошенным в темницы, и побуждали верующих не поддаваться угрозам и проявить стойкость даже при сожжении.

Святые предстали перед правителем Антиохии Мусонием, который попытался принудить их к отречению от Христа. Но оба исповедника отказались со словами:

«Мы не изменим единому Небесному Богу. Мы не променяем Его на изображение, сделанное человеческими руками. Мы поклоняемся Христу Богу, Который по Своей благости спас нас от греха. Он – наш свет, наш врач и наша жизнь».

Тогда правитель обвинил их в том, что они восстают против повелений императора, и грозил им ужасной и мучительной смертью, если они будут упорствовать.

«Мы не умрем, как ты это утверждаешь, но будем жить, если только исполним волю Того, Кто нас создал, – ответили святые. – Нас не пугают мучения. Они длятся недолго и проходят, не оставляя следов. Мы страшимся вечных мук, которые уготованы нечестивым и вероотступникам».

После таких слов правитель отдал приказание заключить их в темницу вместе с прочими священниками и диаконами.

Спустя несколько дней он повелел привести Самона и Гурия и на пять часов подвесить их за одну руку. Поскольку они молча переносили истязания и отвечали на предложения мучителей, отрицательно качая головой, их бросили в застенок, называемый «темная дыра». Там святые провели три с половиной месяца в полной темноте, почти не получая ни воды, ни еды.

Когда священников вновь привели на суд, они выказали ту же стойкость, объявив правителю:

«Мы уже сказали, что наши вера и слово неизменны. Делай то, что приказал император. Ты имеешь власть над нашими телами, но не над душами».

Самона и Гурия подвесили за ноги, но они продолжали молить Бога, чтобы Он дал им стойкость патриархов, пророков, апостолов и мучеников, которые еще до них пострадали за истину.

15 ноября их призвали вновь. Воины принесли Самона, у которого было раздроблено колено, и привели Гурия, поддерживая его, поскольку он был стар. Когда мученики услышали смертный приговор, их лица просияли от радости и они прославили Христа. Перед казнью палач сказал святым:

«Помолитесь, пожалуйста, за меня, потому что я делаю зло пред Богом».

Самон и Гурий опустились на колени, повернулись к востоку и обратились к Богу с такой молитвой:

«Отче наш Господи Иисусе Христе, прими дух наш и сохрани наши тела для воскресения».

Затем они склонили головы под меч и были усечены один после другого.

Когда стало известно об их казни, все население города поспешило к месту мученичества, чтобы взять драгоценные мощи и даже пыль, которая была пропитана их кровью. Во время погребения святых кадильный дым и благовония смешивались с псалмами и песнопениями, которые возносились во славу Господа, явившего Свою силу через твердость мучеников.

Святой Авив служил диаконом в то время, когда Лициний, вслед за Диоклетианом, воздвиг новое гонение на христиан (ок. 309). Он тайно обходил деревни в области Эдессы, чтобы собрать верующих в храм, прочитать им Священное Писание и побудить, не страшась гонителей, держаться истинной веры. Правитель Эдессы Лисаний, узнав об этом, сильно разгневался и велел отыскать дерзкого диакона. Не найдя его, он повелел схватить его семью и жителей его деревни.

Узнав об этом, Авив пришел в Эдессу, где предал себя в руки командующего охраной правителя. Тот попытался убедить его спастись бегством и сказал, что его семье в любом случае ничего не угрожает, но святой настаивал, поскольку был убежден, что это Господь повелевает ему завершить свое служение мученичеством.

На допросе Авив проявил такое самообладание и пренебрежение к идолам, что правитель, придя в ярость, приказал бичевать его без всякой жалости. Несколько дней спустя святого снова привели к Лисанию. Поскольку Авив вновь и вновь отказывался подчиниться, тот повелел подвесить его и разорвать плоть железными когтями. На угрозу новых, еще более жестоких мучений святой ответил:

«Эти муки скорее укрепляют мою волю, как приносит плод дерево, которое поливают». Правитель, осознав свое бессилие, спросил: «Это твоя религия учит тебя ненавидеть свое тело и наслаждаться страданиями?» «Мы не ненавидим наши тела, – возразил Авив, – но радуемся, созерцая то, что недоступно зрению. Нас поддерживает обещание Господа: нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении со славой, уготованной любящим Христа (ср.: Рим. 8: 18)».

Поскольку смерть от меча показалась правителю слишком легкой, он приказал сжечь святого на медленном огне.

Святого повели на казнь, влача за веревку, пропущенную через его челюсть. Мать Авива, одетая по-праздничному во все белое, шла рядом с сыном. Придя на место, Авив повернулся лицом к востоку и помолился. Затем он обернулся к толпе, которая его сопровождала и желала ему обрести покой, и благословил людей. Когда огонь разгорелся, мученик отверз уста и тотчас предал душу Богу. Христиане извлекли тело святого Авива из огня и, умастив и покрыв благовониями, погребли в могиле, где уже были положены Гурий и Самон.

 

Преподобного Паисия Величковского

Считается днем памяти святого Паисия – архимандрита Нямецкого монастыря в Молдавии (1722-1794). Автор переводов богослужебных творений с греческого на русский язык. Канонизирован в 1988 году.

Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни.

Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.).

Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Государь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

Многотрудная жизнь старца подходила к своему земному концу. Поболев перед кончиной, он с миром преставился в 1794 г., 15 ноября, пожив 72 года. Преподобный Паисий был погребен в Нямецком монастыре в соборном храме Вознесения Господня.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое.

Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.

 

 

Всемирный день сострадания

Всемирный день сострадания
Дерево сострадания с птицами, сидящими на его ветвях, – символ Дня (Фото: wikipedia.org)

Всемирный день сострадания (World Compassion Day, WCD), или Всемирный день милосердия, отмечается в мире ежегодно 28 ноября.

Инициатором учреждения этого гуманного праздника выступил индийский поэт, журналист и общественный деятель – Притиш Нанди (Pritish Nandy). Главная идея Дня – пропаганда образа жизни на основе ахимсы.

Ахимса – это поведение и принцип действий, при которых первое требование – ненанесение вреда и боли любой живой форме, то есть ненасилие в широком его понимании – неубиение, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом – ни мыслью, ни словом, ни делом.


Актуальность принципы ахимсы не потеряли и сегодня (Фото: © SimpleFoto / Фотобанк Фотодженика)

Этот термин взят из джайнизма (индийского религиозного течения), а также является важным принципом и в других религиях. Как обет ахимса практикуется в других восточных духовных школах – буддизме, джайнизме, индуизме и йоге. Кстати, философия ненасилия Махатмы Ганди сформировалась и под влиянием ахимсы. Поэтому не удивительно, что Родиной сегодняшнего праздника стала Индия. А актуальность принципы ахимсы не потеряли и сегодня.

Причем организаторы праздника не просто призывают к уменьшению зла в мире, а говорят, что поведение и действия людей должны быть направлены против самого зла, а не против людей его творящих (принцип отсутствия ненависти). И в христианстве есть принципы, которые напрямую соответствуют ахимсе, – это заповеди «Не убий» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Впервые День сострадания отмечался в 2012 году и был посвящен судьбам животных, потребности в сострадании к живым существам на планете и важности вегетарианства. Его празднование прошло в Мумбаи (Индия), при участии Далай-ламы XIV и активистов из разных стран. С тех пор он проводится ежегодно, и в этот День сторонники принципов ахимсы и сострадания призывают мировое сообщество к миру, любви и взаимопониманию.


Впервые День отмечался в 2012 году и был посвящен судьбам животных (Фото: © maximkabb / Фотобанк Фотодженика)

По мнению учредителя Дня – Притиша Нанди, сегодняшняя дата может стать «глобальным форумом для вдохновения и поддержки изменений на социальных, политических и экологических платформах, чтобы сделать ценность сострадания действенной в наше время». «Если мы не вернемся в ахимсу, мы не сможем сделать мир лучше для будущих поколений», – считает он.

Напомним, что среди «добрых» праздников в мире отмечаются и другие значимые даты: Всемирный день доброты, Международный день, посвященный терпимости, Международный день благотворительности и другие.

Загрузка...

 

День независимости в Албании

День независимости в Албании
День независимости — главный праздник страны (Фото: BladeTucker, Shutterstock)

День независимости в Албании (Dita e Pavarësisë) — главный национальный праздник, отмечаемый в стране ежегодно 28 ноября, также известен как День флага Албании.

В ноябре 2012 года Республика Албания широко отмечала 100-летие независимости и принятия Декларации о государственном суверенитете Албании, которая была подписана 28 ноября 1912 года. До получения независимости Албания не имела государственности, более 500 лет являясь составной частью Османской империи.

В 1909 году началось албанское национальное восстание, которое в 1912 году завершилось успехом и привело к ослаблению могущества Османской империи. В результате, Австро-Венгрия, Великобритания, Германия, Италия, Россия и Франция сначала признали автономию Албании, а затем — независимость её от Турции.

Самый значительный вклад в завоевание Албанией независимости внес Исмаил Кемаль (Ismail Qemali, 1844—1919) — лидер Албанского национального движения, основавший и первым возглавивший правительство Албании. Ему принадлежит активная роль в принятии албанской Декларации независимости и в формировании правительства независимой Албании 28 ноября 1912 года.

Сегодня этот главный праздник страны ежегодно отмечается очень торжественно и широко, над всеми официальными учреждениями поднимается государственный флаг. В праздничную программу Дня входит военный парад в Тиране, концерты фольклорных ансамблей и популярных артистов, которые проходят как в столице, так и в городе Влёра. Албанцы возлагают цветы и венки к памятнику И.Кемаля.

День независимости также отмечают все албанцы, живущие во многих странах.

Загрузка...

 

День независимости Панамы

День независимости Панамы
28 ноября 1821 года Панама провозгласила независимость от Испании (Фото: Angel DiBilio, Shutterstock)

Панама — безусловный рекордсмен по количеству Дней независимости. Отпраздновав День провозглашения независимости от Колумбии 3 ноября, спустя неделю панамцы праздновали День первого провозглашения независимости. И вот на календаре заключительная в череде праздников независимости Панамы дата — День независимости от Испании (Independence Day from Spain), который ежегодно отмечается 28 ноября.

В этот день в 1821 году Панама провозгласила независимость от Испании и тут же вошла в образованную Симоном Боливаром Великую Колумбию, государство, которое размещалось на территории нескольких современных латиноамериканских стран.

Пассивность в завоевании независимости панамцы компенсировали обилием торжеств — каждый День независимости отмечается необыкновенно красочно и с размахом. Естественно, День независимости от Испании — не исключение. Обилие на улицах городов государственной символики, торжественные шествия, карнавальные костюмы, музыка, танцы — все это создает неповторимую атмосферу широкого празднования.

 

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.