shadow

Автомобильные гаджеты советских автолюбителей: народный Топ авто-примочек прямиком из СССР


shadow

Давайте вспомним о каких гаджетах для своих автомобилей мечтали владельцы «москвичей», «жигулей» и «запорожцев» в Советском Союзе. Современные автомобили оснащены огромным количеством аксессуаров и гаджетов, предназначенных для повышения комфорта и удобства водителя и пассажиров. Даже бюджетные модели комплектуются такими «примочками». В советских автомобилях три десятка лет тому назад все было далеко не так. итак поехали…

«Керхер» времен СССР

Сегодня приобрести портативное устройство для мойки автомобиля может любой желающий. На рынке представлен широкий выбор. Но несколько десятилетий назад наши отцы и деды только мечтали о подобном.

Для автолюбителей в крайне незначительных объемах производился «насос для мойки автомобиля». Это устройство действовало очень просто – в ведро, наполненное водой, нужно было погрузить насос. Включенный прибор выталкивал воду с ведра по шлангу, на конец которого можно было надеть щетку для натирания кузова машины мыльной водой.

«Бортовой компьютер»

Оно же — Автомобильное цифровое устройство. Сегодня практически все современные модели автомобилей оснащены бортовыми компьютерами. В СССР было не до баловства, и желающие могли только установить дополнительное устройство под названием «автомобильное цифровое устройство».

Функционал такого гаджета крайне ограничен. Можно было посмотреть обороты мотора, угол замкнутого состояния контактов, время, режим работы трамблера и ряд других значений. Для того времени это было на уровне фантастики.

Разборный масляный фильтр

В 70-х годах на ВАЗе стартовал выпуск легендарной «копейки» — ВАЗ-2101. Среди многочисленных новаторских решений в модели был реализован и неразборный масляный фильтр. Но поскольку его нельзя было заменить фильтром от других автомобилей, на рынке образовался дефицит этих деталей.

Чтобы решить проблемы изготовили разборную модель фильтра, в котором можно было заменять только внутренний элемент. В сборе такой фильтр продавался за 14 рублей, а сменный фильтрующий элемент можно было приобрести всего за три рубля.

Подогрев двигателя

Проблемы с запуском карбюраторного двигателя в зимние морозы известны советским автолюбителям. Решение данного вопроса было в приобретении специального прибора «АвтоТен Люкс».

Стержень устройства нужно было вставить вместо масляного щупа, а клемму подсоединить к АКБ. После этого масло в двигателе должно было подогреться, тем самым облегчая «холодный» старт. Однако, как заверяют опытные автолюбители, особого толку от прибора не было.

Цифровое зеркало заднего вида

Устройство получило популярность в конце 80-х годов. Называлось оно «Полесье-02» и имело ряд цифровых опций. На зеркале отображалось время, можно было установить будильник, а также увидеть уровень напряжения бортовой сети. Как и современные цифровые зеркала крепилось оно на штатное зеркало.

Ионизатор воздуха

Устройство производилось в 80-х годах. Его конструкция имеет «излучатели», светодиод и разрядник. Во время работы прибор издает едва слышимое шипение, а в салоне действительно ощущается запах озона. Особой популярности у прибора не было.

 

Двусторонняя сигнализация (с обратной связью)

Ставшие привычными двусторонние сигнализации начали производить еще в 1992 году. «Трель-1» изготавливалась на тамбовском заводе «РевТруд».

В состав сигнализации входил салонный модуль, включающий радиопередатчик, датчики вибрации и удара. У водителя в руках был «портативный» приемник, питание которого обеспечивала «крона» на 9 В. Радиус приема сигнала составлял до 800 метров.

Алгоритм работы с «Трелью», несмотря на зубодробительно написанную инструкцию, на самом деле весьма прост: водитель открывает машину ключом и в течение нескольких секунд должен вставить в разъем специальный кодовый ключ-«иммобилайзер». После этого блокировка с двигателя снималась, и можно было ехать. После парковки кодовый ключ извлекался, и в течение нескольких секунд вновь происходила постановка на охрану. В случае тревоги – срабатывания датчика удара, концевика двери или включения зажигания без вставленного кодового ключа – система включала клаксон и отправляла радиосигнал на приемник.

В комплекте «Трели» присутствовали два разъема с хитро соединенными перемычками внутри – своего рода метки «иммобилайзера». Вставкой этого ключа в выносной блок с разъемом-«мамой» осуществлялось снятие «Трели» с охраны.

Подогрев сидений

В советских автомобилях опция подогрева сидений не предусматривалась в принципе. Поэтому о том, что такое бывает, автолюбители из СССР узнали только после того, как в 90-х годах на рынок начали попадать импортные машины.

В то же время на рынке начали появляться и универсальные накидки на сиденья с функцией подогрева.

Механические «противоугонки»

Вопрос защиты автомобиля от угона стоял достаточно остро и в Советском Союзе. Среди множества механических противоугонок одна выделяется своей оригинальностью и нестандартным решением.

Устройство устанавливается вместо штатного рычага МКП. В рабочем состоянии все как обычно – рычаг массивный, крепкий, фиксируется надежно. Самое интересное начинается после парковки. Если открутить верхний колпачок и провернуть в замочной скважине ключ, рычаг сразу теряет жесткость и просто падает набок. Вернуть его в рабочее состояние просто – нужно опять провернуть ключом, нажав на рычаг. И устройство опять готово к использованию в режиме рычага МКП.

Стоит сказать что противоугонок и секреток во времена СССР было великое множество. Каждый второй был инженер и колхозил как мог, а некоторые образцы реально поражают смекалкой и широтой конструкторской мысли. Но об этом поговорим в другой раз…

Будет еще много интересного — подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *