shadow

Праздники дня сегодня — 4 ноября 2018

Праздничный календарь


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

4 ноября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 4 ноября

Казанская осенняя

Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери.

Праздник установлен в 1649 году в знак благодарности чудотворному образу Пресвятой Богородицы за избавление Москвы и всей России от нашествия польских войск в 1612 году.

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо и землю и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…».

А главное событие – это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы с трудом можем представить, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования.

Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из Смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки, пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, что заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь, очевидно, есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо, слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись).

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там

Она говорила : «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба».

И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

 

Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца

Церковь празднует память святого Аверкия родом из г. Иераполя (Фригия). Обладал даром чудотворений. За великие труды его именовали равноапостольным.

Святой равноапостольный Аверкий, епископ Иерапольский, чудотворец, прославился во II веке во Фригии. Город Иерапольв  те времена населяли в основном язычники. Святитель молился Господу о спасении их душ и обращении к Истинному Свету. Явившийся Ангел повелел святому Аверкию сокрушить идолов в языческом капище. С ревностью исполнил святой повеление Божие. Услышав, что идолопоклонники хотят умертвить его, святитель пришел на место народных собраний и открыто обличил заблуждения язычников.

Язычники пытались схватить святителя. В это время в толпе закричали три бесноватых юноши. Народ пришел в замешательство, святитель же молитвой изгнал из них бесов. Видя юношей здоровыми, иерапольцы попросили святителя Аверкия научить их христианской вере, а потом приняли святое Крещение. После этого святитель отправился по соседним городам и селам, исцеляя больных и благовествуя о Царствии Божием. С проповедью он обошел Сирию, Киликию, Месопотамию, посетил Рим и везде обращал ко Христу множество людей.

Святитель Аверкий за свои великие труды назван равноапостольным. Много лет он ограждал Церковь от еретиков, утверждал христиан в вере, наставлял заблудших на истинный путь, исцелял больных и распространял славу Христову.

Семи отроков, иже во Ефесе: святых Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Ексакустодиана (Константина) и Иоанна

Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке.

Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249-251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь.

По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе.

Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408-450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха».

Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет.

Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых.

Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.

Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия – 1 сентября.

 

День народного единства России

День народного единства России

Картина М.И. Скотти «Минин и Пожарский» (1850)

День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот государственный праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).

В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени на Руси —
периода со смерти царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русский престол взошел первый из династии Романовых. Смутное время — эпоха глубокого кризиса Московского государства, когда единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.

В это тяжелое для страны время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту Родины, своей веры и изгнать польских захватчиков. Русские люди подхватили призыв, и вскоре началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы. Народное ополчение возглавили князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения русского государства, а икона стала предметом особого почитания.

Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина, которого еще Петр I назвал «спасителем Отечества».

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась.

Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

В этот день по всей стране проходят праздничные гуляния, концерты, представления и спортивные мероприятия. В разных российских городах политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и благотворительные акции. Но главные мероприятия, посвященные Дню народного единства, проходят в сердце праздника — Нижнем Новгороде, и на Красной площади в Москве.

 

День работников гражданской авиации в Беларуси

День работников гражданской авиации в Беларуси

Главная цель праздника — пропаганда пассажирских и грузовых авиаперевозок (Фото: JetKat, Shutterstock)

Профессиональный праздник — День работников гражданской авиации — отмечается в Беларуси ежегодно каждое первое воскресенье ноября. Праздник утвержден официально и посвящен важнейшей задаче гражданской авиации — безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором, и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслуживание воздушных судов и эксплуатацию их в воздухе.

Днем рождения гражданской авиации в Республике считается 7 ноября 1933 года, когда был торжественно открыт аэропорт «Минск» и осуществлен первый рейс по маршруту Минск — Москва. Однако формирование белорусской гражданской авиации началось гораздо раньше — в 1923 году, с создания Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

И с тех пор гражданская авиация в Республике развивалась с каждым годом, в том числе и после распада СССР. В 1993 году Беларусь вошла в состав ИКАО — Международной организации гражданской авиации. На сегодняшний день в стране действуют пять авиакомпаний, семь аэропортов (пять их которых входят в структуру госпредприятия «Белаэронавигация») и два авиаремонтных завода. Контролем гражданской авиации в Республике занимается Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.

В сам же праздничный день комитет по авиации Беларуси проводит авиационные шоу, в которые входят смотр авиатехники, выступления парашютистов, показательные полеты. Цель данных мероприятий — пропаганда пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также демонстрация высокого технического состояния авиационной техники в Беларуси.

Национальный аэропорт «Минск» (Фото: airport.by)
Национальный аэропорт «Минск» (Фото: airport.by)

Гражданская авиация Беларуси, по мнению Главы государства, является визитной карточкой государства. Выполняя авиаперевозки, воздушные суда и экипажи одновременно осуществляют представительские и рекламные функции. В этой связи необходимо провести модернизацию гражданской авиации, что обусловлено настоятельным требованием времени.

Крайне актуальным вопросом является модернизация существующего парка самолетов и вертолетов, которые не отвечают новым международным стандартам, а также освоение ремонта и обслуживания новых перспективных типов вертолетов и самолетов. Такую задачу поставил перед Правительством Глава государства.

Не менее важным, считает президент А.Лукашенко, и обновление основных фондов аэропортов и аэродромов, а также эффективная их загрузка. В первую очередь — Национального аэропорта «Минск».

Загрузка...

 

День работника социальной сферы Украины

День работника социальной сферы Украины

В условиях присущей Украине социальной динамичности становится острой проблема правовой защиты каждого гражданина (Фото: oneinchpunch, Shutterstock)

Жизнь человека до тех пор имеет ценность, пока человек может помогать другим.
Иван Франко

В первое воскресенье ноября на Украине отмечают День работника социальной сферы (укр. «День працівника соціальної сфери»), установленный Указом Президента Украины № 374/99 от 13 апреля 1999 года.

Этот профессиональный праздник является свидетельством высокой оценки государством роли работников, которые ежедневно обеспечивают реализацию государственной политики по вопросам социальной защиты, занятости, организации оплаты и безопасности труда, трудовых отношений.Социальному работнику приходится сталкиваться с разными сферами жизни человека и общества: физическим и психическим здоровьем, личными и групповыми конфликтами, планированием семьи, с проблемами трудоустройства, профессиональной и социальной адаптации разных категорий населения, профилактикой асоциального поведения, осуществлением правосудия и многими другими.

В современных условиях развития Украины становится острой проблема правовой защиты каждого гражданина, обоснования правовой целесообразности его бытового поведения, профессиональной, политической и других видов деятельности.

Социальная работа — это искусство налаживать связи между людьми. День работника социальной сферы — профессиональный праздник, который по праву принадлежит тем, кто обнаруживает милосердие, создает добро не только по служебной обязанности, но и по велению совести и зову души.

Сегодня в социальной сфере Украины работает примерно 150 тысяч человек. Они дарят людям надежду на лучшее, своевременно подают руку помощи тем, кто в этом нуждается. Для многих из них слова Ивана Франко: «Жизнь человека до тех пор имеет ценность, пока человек может помогать другим» — стали смыслом жизни.

 

День железнодорожника Украины

День железнодорожника Украины

Днем железнодорожника эта дата стала по инициативе работников Львовской железной дороги (Фото: Sergiy Dontsov, Shutterstock)

Ежегодно 4 ноября работники железнодорожного транспорта Украины отмечают свой профессиональный праздник. День железнодорожника (укр. День залізничника) установлен Указом Президента Украины № 1140/2002 от 11 декабря 2002 года.

Днем железнодорожника эта дата стала по инициативе работников Львовской железной дороги. Оказывается, именно 4 ноября 1861 года, еще во времена Австро-венгерской империи, на территорию современной Украины — во Львов — прибыл первый поезд, который назывался «Ярославом». В нынешнем понимании «Ярослав» был поездом международного сообщения. Он соединял Вену, Краков, Перемышль и Львов.

Сейчас Украинские железные дороги объединяют все области Украины — это более 375 тысяч работников, обслуживающих около 30 тыс. километров железнодорожных путей. Каждый год с более чем 1,5 тысяч станций отправляются в путь более 500 миллионов пассажиров. Ежегодно около 175 тысяч грузовых вагонов перевозят более 300 миллионов тонн грузов.

После провозглашения Украиной независимости в 1991 году, имущество железных дорог, которое было на тот момент в пределах границы государства, стало его собственностью. 14 декабря 1991 года Кабинет Министров принял Постановление «О создании Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины», что позволило согласовать работу всех структурных подразделений, причастных к перевозочному процессу, и организовать четкую, бесперебойную работу железнодорожного транспорта.

Через территорию Украины проходят три железнодорожных международных паневропейских транспортных коридора (Фото: Hellen Sergeyeva, Shutterstock)
Через территорию Украины проходят три железнодорожных международных паневропейских транспортных коридора (Фото: Hellen Sergeyeva, Shutterstock)

1996 год знаменателен для железных дорог Украины тем, что 4 июля был принят Закон Украины «О железнодорожном транспорте». В нем были определены основные экономические и финансовые принципы деятельности железнодорожного транспорта, заложена нормативная база организации безопасности движения, работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, охраны грузов и объектов отрасли, трудовых отношений работников.

В России первый профессиональный праздник железнодорожников был учрежден еще в 19 веке и приурочен ко дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог. После 1917 года праздник был забыт почти на двадцать лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР лишь в 1936 году — праздник стали отмечать в первое воскресенье августа. А согласно Указу Президента Украины Леонида Кучмы от 11 декабря 2002 года № 1140/2002 День железнодорожника был установлен на 4 ноября.

В феврале 2004 года в Киеве состоялась І Конференция Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, в работе которой приняли участие делегаты со всех железных дорог и железнодорожных предприятий Украины. Конференция приняла решение проводить в первое воскресенье августа День профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. С тех пор железнодорожники, 98 % которых являются членами профсоюза, официально празднуют два профессиональных праздника: летний — День профсоюза и осенний — День железнодорожника.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *