shadow

Чем занимается попавший под санкции легендарный завод КрАЗ


shadow

Легендарный автомобильный завод КрАЗ попал в список украинских предприятий, в отношении которых Россия ввела специальные экономические меры.

Напомним, санкции, утвержденные в опубликованном 1 ноября постановлении Правительства, предусматривают заморозку безналичных денежных средств, бездокументарных ценных бумаг и имущества на территории России, а также запрет на вывод капитала за пределы РФ. Контрмеры распространяются на 322 физлица и 68 компаний, в том числе и Кременчугский автомобильный завод. В перечне он значится под названием «частное акционерное общество (ПАО) «АвтоКрАЗ». Кроме того, в нем присутствует «Внешнеторговая фирма КРАЗ», осуществлявшая экспортные поставки грузовых автомобилей из Кременчуга Полтавской области.

Впрочем, введение контрсанкций стало хорошим поводом вспомнить легендарное предприятие, продукция которого в свое время широко использовалась по всему Советскому Союзу. С 2014 года экспорт КрАЗов в Россию постепенно сошел на нет. Да и в украинских СМИ название автозавода фигурирует в основном в контексте финансовых неурядиц.

Хозсуд Киева 11 октября открыл производство по делу о банкротстве ПАО «АвтоКрАЗ», признав денежные требования «Ощадбанка» на 555,7 млн гривен (около 1,3 млрд рублей) и ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов, сообщил сайт «Кременчуг Today».

Что касается чисто автомобильных успехов КрАЗа, то в последнее время если таковые и есть, то связаны с военной техникой. В частности, украинская САУ «Богдана» калибра 155 мм создана на базе грузового автомобиля с 2-рядной кабиной, за что, кстати, была не раз осмеяна в социальных сетях.

В остальном гордиться, увы, нечем. Как рассказал кременчугскому сайту «Телеграф» гендиректор завода Роман Черняк, в 2014 году КрАЗ выпустил 1388 грузовиков, из которых 600 единиц пошло на нужды силовых структур. В 2016-м объем производства сократился до 800 автомобилей, в 2017-м — до 629-ти. Согласно официальной статистике, 41% из всего объема составили бортовые автомобили, 38% — шасси под монтаж различного спецоборудования, 17% — тягачи, остальное самосвалы и сортиментовозы.

В первом полугодии 2018-го зафиксирована положительная динамика — плюс 5%, однако гособоронзаказ сократился до 100 единиц. То есть, кременчугские грузовики все меньше интересуют даже военных. А в гражданском секторе, по открытым сведениям, они уступают грузовикам Ford Trucks, МАЗ, Scania, MAN и Volvo Trucks.

Из последних разработок КрАЗа можно выделить зерновоз 5401С2 грузоподъемностью 10 тонн с высокими бортами, вездеход 5233ВЕ (4х4) для работы в карьере с 2-рядной кабиной на 7 человек и топливозаправщик АТЗ-20 с цистерной на 20 кубометров на полноприводном шасси КрАЗ-63221 (6х6).

Кроме того, в Кременчуге освоили производство бескапотных грузовиков. Правда, кабины на них устанавливаются импортные — либо китайские Qixing, либо французские Renault. На пожарные автомобили украинцы примеряли и белорусские кабины МАЗ. Собственные кабины, как пишет портал «Автоцентр», на КрАЗе выпускали только однажды — в 2009 году. Однако они оказались слишком дорогими — со стальным каркасом внутри и стеклопластиковой наружной обшивкой — и в тираж не пошли.

Летом также сообщалось об испытаниях бескапотных тягачей с автоматической трансмиссией — до сих пор на такие КрАЗы ставилась только «механика», как правило, 9-ступенчатая, а автоматы Allison использовались лишь для одной модели капотных грузовиков.

Как бы то ни было, по информации Auto-Consulting, КрАЗ остается единственным полноценно работающим предприятием, доставшимся стране от советской автопромышленности.

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *