shadow

Николай Караченцов умер — причина смерти, последние дни жизни, последние новости и прощание с певцом

Смерть артиста потрясла интернет


shadow

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов. Точные причины смерти Караченцова назвала его жена Людмила Поргина.


Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет. На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», — подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, когда он попал в аварию. В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

На фото: Николай Караченцов после аварии с женой

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Источник

 

Николай Караченцов похоронен на Троекуровском кладбище Москвы

Народный артист Николай Караченцев, скончавшийся 26 октября в возрасте 73 лет, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Утром в понедельник в театре «Ленком» состоялась гражданская панихида, затем в храме Воскресения — траурное богослужение, отпевание провел патриарх Кирилл. Источник

 

В Москве простились с Николаем Караченцовым под крики «Браво»

В Москве простились с Николаем Караченцовым под крики

В московском театре «Ленком» завершилась церемония прощания с народным артистом Николаем Караченцовым.

Во время панихиды друзья и коллеги актера произнесли прощальные слова. Многочисленные поклонники таланта артиста с утра несли к сцене букеты цветов.

Николай Караченцов будет похоронен на Троекуровском кладбище. Прежде состоится церемония отпевания в храме Воскресения в Брюсовом переулке. Источник

 

В театре «Ленком» началось прощание с Николаем Караченцовым

В театре «Ленком» началось прощание с народным артистом России Николаем Караченцовым. Проводить его в последний путь пришли близкие, коллеги и поклонники. Люди несут на сцену цветы.
Позднее артиста похоронят на Троекуровском кладбище.

Источник

 

Отпевание Николая Караченцова проведет патриарх Кирилл

Отпевание Николая Караченцова проведет патриарх Кирилл

Предстоятель РПЦ проведет отпевание актера завтра, 29 октября, в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.
В пятницу 26 октября стало известно о смерти Николая Караченцова: народный артист РСФСР скончался на 74-м году жизни после борьбы с онкологическим заболеванием. Об этом сообщил его сын, а позже информацию подтвердила супруга актера Людмила Поргина.

Церемония отпевания артиста Николая Караченцова состоится 29 октября в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Отпевание проведет патриарх Кирилл. Слова пресс-секретаря предстоятеля РПЦ приводит Интерфакс.

Вчера на Первом канале вышла передача «Сегодня вечером», которая была посвящена актеру. Друзья и родственники встретились, чтобы вспомнить, каким был Николай Караченцев. В Сети зрители обсудили неудачный выбор ведущей программы. Они посчитали, что стоило заменить Юлию Меньшову кем-то другим. Несколько лет назад она оскорбила Людмилу Поргину в эфире своей авторской программы, обвинив ее в том, что та пиарится на болезни мужа. Источник

 

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме»

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре — на сцене «Ленкома» 29 октября», — сказал Варшавер.

 

Пятерка лучших песен в исполнении Николая Караченцова (Видео)

Николай Караченцов скончался 26 октября 2018 года, за день до своего 74-летия. Информационное агентство InterMedia подготовило подборку лучших песен в исполнении артиста. Открывает ее знаменитая композиция «Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона и Авось» на музыку Алексея Рыбникова.

Караченцов сыграл в рок-опере главную роль – генерала Румянцева. А за шесть лет до выхода этого знаменитого спектакля в фильме «Собака на сене» в исполнении Караченцова прозвучала песня «Венец творенья, дивная Диана», известная также под названием «Романс Рикардо».

В фильме «Трест, который лопнул» Николай Караченцев вместе с литовским актером Регимантасом Адомайтисом исполнил песню Наума Олева и композитора Максима Дунаевского «Три кита». Еще одним безусловным хитом стала композиция «Кленовый лист» из фильма «Маленькое одолжение», которую написали композитор Максим Дунаевский и поэт Леонид Дербенев. А замыкает пятерку «Песенка белого рыцаря» из мультфильма «Алиса в Зазеркалье», которую написал для Николая Караченцова украинский композитор Владимир Быстряков. Источник

 

Какое наследство оставил Караченцов: недвижимость в 700 миллионов — кому достанется?

Стало известно, что оставил после себя ушедший из жизни актер.

Накануне стало известно о смерти легендарного отечественного актера Николая Караченцова. На фоне трагических сообщений журналисты попытались выяснить, какое наследство артист оставил своим родственникам.

СМИ сообщают, что скончавшийся 26 октября один из самых любимых россиянами актеров Николай Караченцов не оставил наследникам денег. Несмотря на множество ролей в кино и театре, все нажитое актером ушло на годы восстановления здоровья. Впрочем, у Караченцова осталась элитная недвижимость, которая имеет высокую рыночную цену.

Так, после смерти Караченцова осталась его квартира площадью 256 квадратных метров. Недвижимость в Шведском тупике была куплена в 2003 году. На сегодняшний день стоимость элитного жилья может составить примерно 300 миллионов рублей.

Владел Караченцов и загородным домом в подмосковной Валентиновке, недалеко от национального парка «Лосиный Остров». Именно сюда после аварии 2005 года переехала жить семья актера. В 2014 году имение посетила программа «Идеальный ремонт». В рамках проекта переделке подверглись фасад и балкон на втором этаже, из которого сделали зимний сад в стиле спектакля «Ленкома» «Юнона и Авось».

Риелторы оценивают дом в сумму не менее 400 миллионов рублей. Таким образом, только стоимость недвижимости семьи Караченцова оценивается примерно в 800 млн рублей.

В собственности артиста также находилось два автомобиля, которые, как известно, дважды попадали в ДТП.

Наследниками Караченцова являются его сын Андрей и вдова Людмила Поргина, которые претендуют на равные доли. Как считают СМИ, поскольку семья очень дружная, скандалов с дележкой имущества не предвидится.

Вопросами наследства родные артиста займутся после похорон. Источник

 

Памяти Николая Караченцова: Мы тебя никогда не забудем

1489055103

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

Ещё Караченцов, как многие актёры, пел. Голос у него был совсем не оперный, но, тем не менее, проникновенный и выразительный. Целых 200 песен и множество пластинок и компакт-дисков записал Николай Петрович.

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Источник

 

Всенародный кумир

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова — это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов — один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

 

Творческий марафон длиною в 30 лет

«У меня вся биография уложится в три строчки — родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», — говорил Караченцов.
В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей — главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал — о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

Отважный русский Робин Гуд

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».
Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку — композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы — неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля — настоящий герой — отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», — вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

«Аллилуйя любви»

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова — русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим — в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи — твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Благородный Лаэрт и матрос Алексей

Николай Караченцов — актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов — Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара — Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

Прерванный полет

» Sоrry…», «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» — последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один — «Sorry…» сняли с репертуара, а в других — потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов — в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», — говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни — актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *