Новости России сегодня

Последние новости России — сегодня 30 октября 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 30 октября 2018

 

Песков прокомментировал повышение цен на бензин

Дорожный знак Автозаправочная станция. Архивное фото

Кремль в курсе ситуации на рынке бензина, этот вопрос активно решается в правительстве, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Это вопрос, который, конечно, следует адресовать правительству. Конечно, в Кремле в курсе, это, скажем так, тема, которая сейчас тщательно отслеживается, но в данном случае именно кабинет министров сейчас этим занимается. Вы видите, что <…> предпринимаются очень активные, энергичные меры и работа ведется. Но это правительство», — сказал Песков.

По данным Росстата, цены производителей на автомобильный бензин в России в сентябре увеличились на 10% по сравнению с августом. Цены на нефтепродукты в России резко росли весной и в начале лета. В апреле производители подняли стоимость бензина на 13% по сравнению с мартом, в рознице с середины апреля бензин в среднем по стране стал дороже 40 рублей за литр, а в начале июня — уже 43 рублей. Кабмин в этой ситуации принял решение о снижении акцизов на бензин и дизтопливо и договорился с нефтекомпаниями о том, что они на время выработки решений о поддержке отрасли зафиксируют цены на уровне 30 мая.

Источник

 

Правительство посчитало законным штраф за превышение средней скорости

Камера слежения

Правительство не поддержало законопроект, запрещающий штрафовать водителей на основе средних показателей скорости, пишет газета «Известия».

Эта система уже несколько лет работает в некоторых регионах. В начале и конце выбранного участка дороги стоят две камеры. Они фиксируют данные проезжающих автомобилей, передают информацию на специальный сервер, где вычисляется средняя скорость машины, когда она ехала между камерами. Это означает, что притормозить перед камерой, а затем превысить скорость безнаказанно не получится. За превышение положен штраф.

Отказаться от практики подобных штрафов предложила группа депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду Ярославом Ниловым. В законопроекте подчеркивалось, что в ПДД нет понятия «средняя скорость», то есть наказывать за ее превышение незаконно.

Однако в правительстве с такими аргументами не согласились, отметив, что нарушать правила нельзя на протяжении всего периода движения. Доказательствами же таких нарушений могут служить «любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо <…> устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица». Информация, полученная с применением сертифицированных технических средств, может считаться доказательством по делу о нарушении, говорится в отзыве правительства.

 

Силуанов рассказал, «кому на Руси жить хорошо»

Первый заместитель председателя правительства РФ – министр финансов РФ Антон Силуанов. Архивное фото

Министр финансов России Антон Силуанов ответил на вопрос, кому на Руси жить хорошо.

В программе «Познер» на Первом канале он высказал свое мнение по поводу проблемы, затронутой классиком русской литературы Николаем Некрасовым еще в позапрошлом столетии.

«Кому на Руси жить хорошо на самом деле?» — спросил ведущий. «Тем, кто честно работает», — ответил министр.

Поэма Некрасова, которая знакома россиянам еще со школьной скамьи, была написана во второй половине XIX века. Она рассказывает о путешествии крестьянских мужиков по Руси в поисках счастливого человека. Действие происходит вскоре после отмены крепостного права.

На вопрос, «кому живется весело, вольготно на Руси?» было несколько вариантов ответа: помещику, чиновнику, попу, купцу, министру, царю. Автор написал лишь четыре части поэмы, хотя задумывал гораздо больше. Произведение заканчивается словами о «счастии народном». Однако, как вспоминают друзья и близкие писателя, Некрасов хотел завершить рассказ словами, что хорошо на Руси жить только пьяному.

 

БКИ: россияне активно берут новые кредиты на покрытие старых долгов

Россияне за первые шесть месяцев текущего года взяли на покрытие старых долгов рекордный объем потребительских кредитов — 68,3 миллиарда рублей, что превышает результат за аналогичный период прошлого года в 1,7 раза, говорится в исследовании бюро кредитных историй «Эквифакс», имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Средняя сумма потребительского кредита, который берется на рефинансирование, в первом полугодии 2018 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2017-го на 17% и составила 520 тысяч рублей.

Значительно выросло и количество договоров рефинансирования: в первом полугодии 2018 года было заключено свыше 131 тысячи договоров против 92 тысяч в 2017 году. В результате доля рефинансирования потребкредитов от всех выдач составила 2,28%, что на 0,78 процентного пункта выше, чем за аналогичный период 2017 года.

Новые рекорды данный продукт продолжил ставить и в июле. Лидирующие позиции по объему удерживают потребкредиты: в июле 2018 года россияне рефинансировали кредитов на общую сумму 14,6 миллиарда рублей, что вдвое больше результата июля 2017 года. Заемщики с автокредитами в июле 2018 года нарастили объемы рефинансирования по сравнению с 2017 годом в 1,6 раза — до 171,9 миллиона рублей. Интенсивную динамику демонстрирует и рефинансирование кредитных карт: в июле 2018 года было оформлено кредитов данного типа на общую сумму 57 миллионов рублей, что в 2,3 раза больше, чем в июле 2017 года.

Единственный продукт, темпы рефинансирования которого замедлились в июле, стала ипотека. Своего исторического максимума объем рефинансированных ипотечных кредитов достиг в мае 2018 года, составив почти 4,5 миллиарда рублей. В июле 2018 было рефинансировано кредитов на покупку жилья на сумму 3,2 миллиарда рублей, что в 2,7 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года.

«Рефинансирование чутко реагирует на текущее состояние экономики. С учетом повышения ключевой ставки ЦБ, едва ли банки продолжат курс на снижение ставок. … Есть предположение, что начиная с сентября объем рефинансирования по всем банковским продуктам будет демонстрировать тренд на снижение, зафиксировав свои пики в июле-августе 2018 года», — поделился ожиданиями глава «Эквифакса» Олег Лагуткин.

 

Япония решила воспользоваться в качестве эксперимента Транссибом

Грузовой поезд. Архивное фото

Япония намерена провести логистический эксперимент, использовав Транссибирскую железнодорожную магистраль и паромную линию между Россией, Японией и Южной Кореей.

Такое заявление сделал вице-губернатор префектуры Тоттори Ногава Сатоси на конференции губернаторов стран Северо-Восточной Азии, которая прошла во Владивостоке в рамках 23-го саммита по международному обмену и сотрудничеству региональных администраций стран Северо-Восточной Азии.

По его словам, главная задача — сформировать новый транспортный коридор на основе включения в паромную линию DBS, являющуюся важным «морским путем», китайской провинции Цзилинь, а в дальнейшем и других территорий.

«С этой целью в апреле этого года префектура Тоттори, взаимодействуя с представителями провинции Цзилинь, обеспечила заход парома DBS в порт Зарубино с последующей таможенной очисткой и перевозкой грузов из порта Зарубино в Китай в тестовом режиме. По сравнению с использованием порта Далянь была достигнута более высокая скорость перевозки, в то же время был выявлен ряд задач, требующих решения», — отметил Сатоси.

Ранее японская газета «Иомиури» сообщила, что Россия и Япония планируют задействовать Транссибирскую магистраль для развития так называемого «третьего канала поставок» товаров
между двумя странами.

Сейчас грузы между Японией и Россией доставляются в основном либо по воздуху, либо по морю. Согласно данным японского министерства транспорта, сроки транспортировки по морю составляют от 53 до 62 дней. Доставка самолетом происходит в разы быстрее, но пока высокозатратна.

По мнению специалистов, перевозка грузов по Транссибирской магистрали позволит сократить расходы компаний до 40 процентов, а срок поставки составит около 20-27 дней.

 

Пушков назвал главную ошибку Меркель

Член Совета Федерации, председатель Комиссии СФ по информационной политике Алексей Пушков. Архивное фото

Сенатор Алексей Пушков в своем Twitter назвал причиной заката политической карьеры Ангелы Меркель решение пустить в Германию беженцев и последовавший за этим миграционный кризис.

Таким образом сенатор прокомментировал решение канцлера Германии покинуть пост главы Христианско-демократического союза (ХДС) и не выдвигаться на выборах в 2021 году.

Меркель, возглавляющая правительство Германии с 2005 года, в понедельник заявила, что не будет претендовать на пост канцлера в 2021 году.

Также она отметила, что не намерена бороться за место в бундестаге, а на партийном съезде в декабре в Гамбурге не будет выдвигать свою кандидатуру на пост председателя ХДС.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.