shadow

Минтранс хочет значительно поднять стоимость проезда в час пик — но поможет ли это избавиться от пробок?


shadow

Заботой о пенсионерах и простых людях чиновники Минтранса объяснили новое постановление, которым региональные власти получат право изменять тариф на проезд в общественном транспорте в течение дня.

Стоимость проезда в автобусах, метро и на другом общественном транспорте в этом случае будет динамичной. В зависимости от времени поездки, ее цена будет выше или ниже. Так, в Минтрансе предлагают повысить стоимость проезда в часы пик, но снизить тарифы в дневное время.

Чиновники отмечают, что нововведение позволит пенсионерам, а также тем, кто работает по гибкому графику, пользоваться общественным транспортом с существенной экономией. При этом решается и проблема полупустых салонов транспорта в дневное время. Ведь в период с 12.00 до 16.00 количество пассажиров традиционно ниже. Чиновники также полагают, что это позволит также несколько «разгрузить» транспорт в утренние и вечерние часы пик.

Юрий Дашков, председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта, так прокомментировал предложение министерства: «Городской общественный транспорт в дневные часы практически всегда передвигается с полупустыми салонами. Если снизить на это время стоимость проезда, то ситуация может измениться. Люди, у которых есть возможность перенести свою поездку, обязательно воспользуются этим. Таким образом, мы снизим нагрузку в часы пик, и более рационально будем использовать транспорт посреди дня».

Особое внимание сторонники постановления обращают на заботу о пенсионерах. После монетизации льгот на проезд они смогут сэкономить на его оплате, если воспользуются «льготными» часами. В настоящее время чиновники уже подготовили предложение о введении динамически регулируемых тарифов для представления на рассмотрение правительству.

Несмотря на то, что на первый взгляд постановление должно заботиться о простых гражданах, на самом деле его смысл сводится к увеличению прибыли перевозчиков. Тем, кто ездит на работу к 8 или 9 часам, придется тратить на дорогу еще больше денег. И это отнюдь не самые обеспеченные люди (которые стараются перемещаться на собственных автомобилях).

Что может получиться в итоге? Увеличение стоимости проезда в общественном транспорте вряд ли существенно повлияет на комфорт и его переполненность в часы пик. Но пробки на дорогах могут увеличиться. Ведь некоторые посчитают, что лучше воспользуются личным автомобилем, чем заплатят выросшую цену за проезд. Количество же граждан, которые воспользуются сниженными ценами в дневное время, вряд ли будет существенным.

В результате пострадают простые люди, работающие по графику, которых подавляющее большинство. Их расходы на дорогу вырастут. При том, что комфорт в транспорте и пробки на дорогах не уменьшатся.

Фото из открытых источников.

Вспомнился мне один ролик о том как это устроено за границей

Общественный транспорт в Финляндии. ОБЗОР


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *