shadow

Праздники дня сегодня — 23 октября 2018

Праздничный календарь


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

23 октября отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 23 октября

Евлампий Зимоуказатель

Мученика Евлампия и мученицы Евлампии.

Память святого Евлампия и его родной сестры, живших в начале IV века в г. Никомидии. Приняли мученическую смерть за веру в Христа при императоре Максимиане.

Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284-305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампий возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр.

Внезапно страдалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул:

«Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю и обратись в прах!». Идол с грохотом рухнул на землю. Народ возгласил: «Един Бог христианский, великий и сильный!»

Святой снова был взят на мучения.

В это время сестра страдальца Евлампия явилась пред судьями и объявила, что она тоже христианка. Евлампий ободрял сестру:

«Не убойся, сестра, убивающих тело души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).

После пыток мучеников бросили в раскаленную печь, но Господь и от огня сохранил их. Наконец, брата обезглавили, а сестра скончалась от мук.

 

Преподобного Амвросия Оптинского

Церковь чтит память святого Амвросия, старца Оптиной пустыни (имя при рождении – Александр Гренков). Перенес тяжелую болезнь. Занимался издательской деятельностью. Является основателем женской обители в Шамордине.

Будущий великий оптинский старец иеросхимонах Амвросий родился 4 декабря 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной семье пономаря Михаила Федоровича Гренкова и его жены Марфы Николаевны. В 12 лет Сашу (так его звали) отдали в первый класс Тамбовского духовного училища, по окончании которого в 1830 году он поступил в Тамбовскую духовную семинарию. Через шесть лет учеба была успешно окончена, но Александр не стал поступать в духовную академию. Не стал он и священником. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого духовного училища.

В 27-летнем возрасте, мучаясь укорами совести о невыполненном им обете, данном Богу в последнем классе семинарии — постричься в монахи, если выздоровеет от тяжелой болезни, — Александр Михайлович тайно, даже не спросив разрешения епархиального начальства, бежит в Оптину Пустынь, бывшую тогда «огненным столпом во мраке окружающей ночи, который привлекал к себе всех мало-мальских ищущих света».

По преданию, эту обитель, находившуюся в трех верстах от города Козельска и окруженную с трех сторон непроходимыми девственными лесами, а с четвертой — речкой Жиздрой, основал раскаявшийся разбойник по имени Опта, сподвижник атамана Кудеяра. В основу жизни обители было положено неукоснительное соблюдение трех правил: строгая иноческая жизнь, сохранение нищеты и стремление всегда и во всем проводить правду, при полном отсутствии какого-либо лицеприятия. Насельники были великими подвижниками и молитвенниками за православную Русь. Александр Михайлович застал при жизни, можно сказать, самый цвет ее монашества, таких столпов, как игумен Моисей, старцы Лев и Макарий.

В апреле 1840 года, практически через год после прибытия, Александр Михайлович Гренков принял монашество. Он активно включился в будничную жизнь обители: варил дрожжи, пек булки, целый год был помощником повара. Через два года он был пострижен в мантию и наречен Амвросием. Через пять лет жизни в Оптиной Пустыни в 1845 году 33-летний Амвросий стал уже иеромонахом.

Здоровье его в эти годы сильно пошатнулось, и в 1846 году он был вынужден выйти за штат, будучи неспособным к выполнению послушаний, и стал числиться на иждивении обители. Вскоре состояние его здоровья стало угрожающим, ждали конца, и по древнерусскому обычаю отец Амвросий был пострижен в схиму. Но неисповедимы пути Господни: через два года неожиданно для многих больной стал поправляться. Как говорил впоследствии он сам:

«В монастыре болеющие скоро не умирают, пока болезнь не принесет им настоящую пользу».

Не только телесными немощами воспитывал Господь в эти годы дух будущего великого старца. Особенно важным для него было общение со старцами Львом и Макарием, которые, провидя в Амвросии избранный сосуд Божий, говорили про него не иначе как: «Амвросий будет великий человек». Прислушиваясь к мудрым наставлениям старца Льва, он в то же время очень привязался к старцу Макарию, часто беседовал с ним, открывая ему свою душу и получая важные для себя советы, помогал ему в деле издания духовных книг. Молодой подвижник, наконец, нашел то, чего давно жаждала его душа. Он писал друзьям о духовном счастье, которое открылось для него в Оптиной Пустыни.

«Как на вершине горы сходятся все пути, ведущие туда, так и в Оптиной — этой духовной вершине — сошлись и высший духовный подвиг внутреннего делания, и служение миру во всей полноте, как его духовных, так и житейских нужд».

К старцам в Оптину шли за утешением, исцелением, за советом… К ним шли те, кто запутался в своих житейских обстоятельствах или в философских исканиях, туда стремился тот, кто жаждал высшей правды, в этом «источнике живой воды» всякий утолял свою жажду. Выдающиеся мыслители эпохи, философы, писатели не раз и не два были там: Гоголь, Алексей и Лев Толстые, Достоевский, Владимир Соловьев, Леонтьев… — всех не перечесть. Ведь для русского человека старец — это человек, посланный Самим Богом.

По словам Ф. М. Достоевского, «для души русского человека, измученной трудом и горем, а главное, всегдашней несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть перед ним и поклониться ему. Если у нас грех, неправда и искушение, то все равно, есть на земле там-то, где-то святой и высший — у него, зато, правда. Значит, не умирает она на земле, а стало быть, когда-нибудь и к нам придет и воцарится по всей земле, как обещано».

Именно Амвросию Божиим Промыслом полагалось стать одним из звеньев в ряду 14 оптинских старцев: после смерти старца Макария он стал на его место и в течение 30 лет окормлял страждущие души.

Старец Амвросий появился в Оптиной Пустыни и приковал к себе внимание исключительно интеллигентных кругов в тот момент, когда эта интеллигенция была охвачена западной философской мыслью. Бывший ранее сам душой общества, любивший все светское (он хорошо пел и танцевал), для которого «монастырь был синонимом могилы», он лучше чем кто-либо другой понимал духовные искания интеллигенции и самой своей жизнью свидетельствовал, что избранный им путь есть идеал того счастья, к которому должны все стремиться.

Недаром сказано: «Сила Божия в немощи совершается». Несмотря на свои телесные страдания, приковывавшие его почти всегда к постели, старец Амвросий, к тому времени уже обладавший целым рядом духовных даров — прозрения, исцеления, дара духовного назидания и прочее — принимал ежедневно толпы людей и отвечал на десятки писем. Такой гигантский труд не мог быть осуществим никакими человеческими силами, здесь явно присутствовала животворящая Божественная благодать.

Среди духовных благодатных дарований старца Амвросия, привлекавших к нему многие тысячи людей, следует в первую очередь упомянуть о прозорливости: он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. А благотворительность была просто его потребностью: старец Амвросий щедро раздавал милостыню и самолично заботился о вдовах, сиротах, больных и страждущих.

В последние годы жизни старца в 12 верстах от Оптиной Пустыни, в деревне Шамордино, по его благословению была устроена женская Казанская Пустынь. Строй обители, ее порядки — все установил сам старец Амвросий, многих сестер обители он собственноручно постригал в иночество. К 90-м годам XIX века число инокинь в ней достигало тысячи. Здесь же были детский приют, школа, богадельня и больница.

Именно в Шамордино суждено было старцу Амвросию встретить час своей кончины — в октябре 1891 года, на 79-м году жизни.

 

Собор Волынских святых

Праздник в честь возвращения Почаевской лавры из унии в Православие в 1831 году. В этот день установлено соборное празднование святым Православной Церкви на Волыни.

История Волынской церкви богата обилием святых мужей, Самим Господом прославленных за высокие подвиги веры и благочестия на пользу и спасение России: св. благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский (+ 1086 г.; 21 ноября); преподобный Стефан Печерский, епископ Волынский (+ 1094 г., 27 апреля); св. Амфилохий, епископ Волынский, Печерский чудотворец (+ 1122 г.; 10 октября); преподобный Феодор, в монашестве Феодосий, князь Острожский (+ 1460 г.; 11 августа), св. праведная дева Иулиания, княжна из Домбровицы Ольшанская (+ 1546 г.; 6 июля); преподобный Иов, в схиме Иоанн, игумен Почаевский (+ 1631 г.; 28 августа); св. преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский (+ 1678 г.; 7 октября). Из этих святых только один преподобный Иов почивает на Волыни, в Лавре Почаевской; да кроме сего, по преданию, преподобный Стефан погребен при своей кафедре, во Владимире-Волынском.

Из других св. угодников, принимавших ближайшее участие в исторических судьбах Волыни, прежде всего известны святитель Петр, митрополит Киево-Московский, с именем коего издревле в отечественной истории нашей соединяется наименование уроженца и игумена Волынского. В самом ближайшем родственном отношении к земле Волынской находится святитель Иннокентий, епископ Иркутский, который, по преданию, происходил от древней Волынской дворянской фамилии Кульчицких.

Кроме того, сюда надо отнести св. Ольгу (969 г.), которая так известна усмирением древлян, состоявших, как ныне известно, в пределах Волынской губернии. За сим следует: св. равноапостольный князь Владимир, просветитель Волыни и основатель многих ее городов и храмов; преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, который в 1099 г. был князем Луцкого удела на Волыни, и сверх сего в различные времена княживший в Дорогобуже, Пересоннице (Ровенского уезда) и в других местах древней Волынской области. И многие-многие другие посещали Волынскую епархию или для «смотрения и наставления», или занимались устроением Волынской церкви в смутные времена.

Наконец, даже святые и равноапостольные братья-просветители славянские Кирилл и Мефодий находились в непосредственном ближайшем союзе с землей Волынской, т.к. история прямо говорит, что в числе других стран они также посылали проповедников и в пределы Волынские, так что вследствие этого, по сказаниям древних писателей, пределы Моравской епархии св. Мефодия простирались в самую глубь земли Волынской, до рек Буга и Стыри.

Преподобномучеников Зографских

Память игумена Зографского монастыря Фомы и еще 25 человек, пострадавших от набегов латинских войск в период сопротивления афонских монахов ложной Лионской унии.

В 1274 году на Соборе в Лионе Византийский император Михаил VIII Палеолог решил укрепить свою близкую к падению державу за счет союза с католическим Римом – унией. Этот шаг вызвал всеобщее недовольство в стране, и император в 1278 году издал указ вводить унию в Византии хотя бы даже и насильственными мерами. Святая Афонская Гора твердо противостояла унии. Афонские иноки отправили послание к Михаилу, в котором основательно доказывали, что главенство папы, поминание его в церквах, совершение Евхаристии на опресноках, прибавление к Символу веры «и от Сына» не могут быть приняты православными, и призывали императора одуматься.

«Мы ясно видим, — говорилось в послании, — что ты еретик, но умоляем тебя: оставь все это и пребывай в том учении, которое ты принял… Отринь несвятые новые учения ложного знания, прибавляющего к вере догадки».

Крестоносцы, изгнанные из Палестины и нашедшие приют в Романии, заявили императору о своей готовности огнем и мечом утверждать власть папы. Михаил нанял еще турок и татар. Когда войска подошли к ненавистному для императора Афону, то, чтобы не раздражать греков, он решил выместить свою злобу на афонцах-славянах. По приказу Михаила слуги папы обрушились на Болгарский монастырь Зограф. Когда Зографским инокам было предъявлено требование принять унию, никто из них не захотел даже слушать о католичестве.

Большинство зографцев покинуло обитель, а самые твердые, числом 26, остались в монастырской башне. Это были: игумен Фома, иноки Варсонуфий, Кирилл, Михей, Симон, Иларион, Иаков, Иов, Киприан, Савва, Иаков, Мартиниан, Косма, Сергий, Мина, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометиан, Парфений и 4 мирянина. Святые мученики за веру Православную были сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года.

 

Международный день снежного барса

Международный день снежного барса

Снежный барс, или ирбис, или снежный леопард (Фото: Mirek Srb, Shutterstock)

Состоявшийся в октябре 2013 года в Бишкеке Всемирный форум по сохранению снежного барса положил начало новому празднику – Международному дню снежного барса (International Snow Leopard Day), отмечаемому с той поры ежегодно 23 октября.

Снежный барс известен иначе как ирбис. Это уникальное животное занесено в Красную книгу по причине своей малочисленности и риска оказаться в числе вымирающих видов. Ареал обитания этого крупного хищного млекопитающего семейства кошачьих – высокогорные районы Центральной Азии.

Редкий окрас и ценность меха ирбиса привели к тому, что он стал лакомой целью для браконьеров, готовых рисковать многим ради незаконной охоты за диким зверем. Кроме того, расширение пастбищ и расширение зоны выпаса скота в странах Центральной Азии в зоны высокогорных районов приводит к тому, что естественная среда обитания снежного барса сужается.

Контроль за численностью популяции редкого животного осуществляется в странах, территории которых захватывают среду обитания ирбиса, в том числе посредством фотоловушек, в связи с крайней осторожностью этой красивой дикой кошки.


Фото: www.rgo.ru

Для обсуждения проблемы сокращения популяции и угрозы полного исчезновения ирбиса в октябре 2013 года в столице Кыргызстана городе Бишкеке состоялся Всемирный форум по сохранению снежного барса. В обсуждении проблемы приняли участие представители 12 государств, на территории которых встречаются особи редкого животного.

Среди стран-участниц форума была и Россия, на территории которой по приблизительным подсчётам обитает от 90 до 150 особей ирбиса. Общая же численность популяции снежного барса в мире колеблется в районе 7 тысяч особей. От нашей страны в форуме приняли участие представители Русского Географического Общества, Российской Академии Наук, Министерства Природы, а также заповедников.

Результатом обсуждений стало принятие 23 октября 2013 года программы по сохранению уникального животного, оформленной в виде Декларации. Дата принятия этой Бишкекской декларации и была выбрана в качестве даты для учреждения сегодняшнего праздника.

Празднование относительно нового Международного дня проходит в научных, образовательных учреждениях, где проводятся фотовыставки, семинары, показы документальных фильмов, посвящённые жизни снежного барса. Активисты организуют акции в социальных сетях, преследующие цель расширить знания пользователей Интернета о снежном леопарде, как иногда называют ирбиса, затронуть тему важности сохранения уникальных видов животных нашей планеты.


Фото: www.rgo.ru

Кстати, представители Российской науки, Министерства Природы, экологи уже несколько лет занимаются вопросом сохранения популяции снежного барса и других редких видов животных, обитающих на территории нашей страны. Их усилиями ещё до принятия Бишкекской декларации проводились акции в защиту исчезающих видов животных. Если говорить о семействе кошачьих, то в 2012 году была принята программа «Дикие кошки Южной Сибири», нацеленная на сохранение таких животных, как манул, рысь, снежный барс. На Алтае проводится свой День снежного барса, в рамках которого среди школьников проходят экологические конкурсы, конкурсы рисунков и поделок, флешмобы на темы «Снежный барс – легенда гор», «Спасём ирбиса!».

Многие общественные деятели, а также деятели культуры и искусства выступают в поддержку усилий мирового сообщества на поприще защиты животного мира.

Загрузка...

 

День работников рекламы в России

День работников рекламы в России

Какое место в нашей жизни занимает реклама?

День работника рекламы (День рекламщика) — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года, и за время своего существования он успел стать весомым поводом поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.

«Реклама — двигатель торговли», — крылатая фраза, которую И.Ильф и Е.Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. По свидетельствам культурологов у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.

Сам же День рекламщика становится в нашей стране все популярнее, ведь в сфере «рекламных» профессий работает сегодня немало специалистов — создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе.

 

День осведомленности о синдроме кабуки

День осведомленности о синдроме кабуки

По большей части редкие болезни носят генетический характер

Дата 23 октября известна в ряде стран как День осведомлённости о синдроме Кабуки. К несчастью для человека, заболевания, которые приносят ему страдания, очень многообразны. И ряд из болезней известен лишь узкому кругу специалистов и людям, столкнувшимся с болезнью.

Практически каждый человек знает хоть что-то о вирусе гриппа, ОРВИ, пневмонии и других болезнях, с которыми приходится «сталкиваться» в жизни. Мы знаем и о страшных неизлечимых заболеваниях, которые уносят тысячи человеческих жизней. Но есть среди всего этого неприятного многообразия и такие заболевания, которые встречаются крайне редко, но, к сожалению, не становятся от этого более легкими.

По большей части редкие болезни носят генетический характер и присутствуют в разных областях медицины. К числу редких заболеваний относится и так называемый «синдром Кабуки», известный ещё как синдром «грима Кабуки». Своё название заболевание получило от характерных внешних признаков, проявляющихся в том, что лицо больного приобретает выражение загримированного актёра японского театра Кабуки.

Первое описание заболевания и его признаков, сделанное японскими медиками, произошло в 1981 году, а причина, вызывающая это заболевание у человека была установлена совсем недавно: в 2010-м. В качестве этой причины выступила мутация в одном из генов, происходящая, по мнению специалистов, в момент зачатия.

Характерные для синдрома Кабуки признаки на лице страдающего от болезни – не единственные проявления этого заболевания. Оно является мультисимптомным и часто сопровождается разными расстройствами, среди которых – задержка умственного развития, скелетные отклонения, задержка роста, потеря слуха, вкусовые аномалии, отклонения в поведении и т.д. Не обязательно все эти проявления будут присутствовать у одного человека с синдромом Кабуки, но в любом случае симптомов будет несколько.

Диагностика этого редкого заболевания возможна с рождения, так как определённые признаки его присутствуют с момента появления на свет. Отдельные симптомы могут развиваться по мере взросления ребёнка. Наличие малейших признаков является поводом для тщательного клинического обследования.

Конкретной системы лечения синдрома Кабуки нет, методы лечения определяются для каждого отдельного случая. Где-то – это гормоны роста, где-то – слуховые аппараты, где-то – оперативное вмешательство.

Важным аспектом проблемы становится вопрос социализации ребёнка и оказания помощи его родителям. И здесь речь идёт не только о материальной поддержке, которая также крайне важна. Задача общественных, благотворительных, медицинских органов, учреждений и организаций состоит ещё и в том, чтобы заниматься вопросами просвещения будущих родителей, оказания психологической и социальной поддержки семьям, в которых родился ребёнок с редким заболеванием.

Одной из таких общественных организаций стала Межрегиональная Ассоциация детей-инвалидов и родителей «Синдром Кабуки». Именно эти люди инициировали проведение Дня осведомлённости о синдроме Кабуки. На своей страничке в социальных сетях родители, уже имеющие определённый опыт ухода за детьми с этим редким заболеванием, помогают тем, кто только столкнулся с этой проблемой. К основным задачам общественной организации относится помощь семьям в преодолении социальной изоляции, социализация ребёнка, обмен опытом и просвещение. Хочется верить, что инициатива Ассоциации будет поддержана во всём мире, а День осведомлённости о синдроме Кабуки получит международный статус.

Исследованию редких заболеваний уделяется особое внимание специалистов. В Европе была учреждена и действует специально созданная организация по изучению редких заболеваний – EURORDIS. С целью привлечь внимание общества, государственных и частных структур системы здравоохранения к проблеме людей, страдающих от редких болезней, по инициативе этой врачебной организации был учреждён Международный день редких заболеваний.

 

День памяти венгерского восстания 1956 года

День памяти венгерского восстания 1956 года

23 октября в Венгрии отмечают два важных праздника

День памяти венгерского восстания 1956 года, отмечаемый в стране ежегодно 23 октября, — это национальный праздник почитания памяти венгерского народа, восставшего против коммунистического правительства. Кроме того, 23 октября — День провозглашения Венгерской республики (1989 год).

В 1956 году в Венгерской народной республике начались волнения населения, недовольного политическими репрессиями и неэффективной экономической политикой венгерского руководства. В итоге по инициативе студентов Будапештского политехнического института 23 октября 1956 года в столице была организована массовая демонстрация. В течение дня в ней приняло участие свыше 200 тысяч человек.

Люди требовали вывода советских войск из страны; создания нового правительства во главе с премьер-министром Имре Надзи (Imre Nagy, 1896 — 1958), ранее снятым с этого поста и исключенным из компартии за несогласие с ее генеральной линией и требованиями Сталина; суда над партийным лидером Матяшем Ракоши и его соратниками, построившими эффективный карательный аппарат для всех инакомыслящих и разваливших экономику Венгрии попытками рывком преобразовать ее из аграрной страны в промышленный колосс, что повлекло за собой сельскохозяйственный кризис и падение уровня жизни.

Также народ требовал введения официального прожиточного минимума для рабочих, демократической процедуры выборов и разрешения многопартийности.

Демонстрация в Будапеште в 2006 году - в 50-летнюю годовщину восстания
Демонстрация в Будапеште в 2006 году — в 50-летнюю годовщину восстания

24 октября Имре Надзи стал премьер-министром Венгерской Народной Республики, а 1 ноября объявил о выходе государства из Варшавского договора «коммунистических стран» и провозгласил нейтралитет Венгрии.

В ответ на это 4 ноября в Венгрию были введены советские войска. Страна просила у ООН помощи против советского вторжения, но получила только моральную поддержку.

В ноябре, после крупного кровопролития, венгерская революция была подавлена. Имре Надзи, другие руководители и сотни участников восстания были казнены или отправлены в тюрьмы. Многие вынужденно эмигрировали из страны. Советские войска оставались в Венгрии вплоть до 1991 года.

Сегодня дата — 23 октября — является памятной для венгерского народа. Традиционно в Будапеште в этот день проходят многочисленные праздничные демонстрации и митинги, церемонии возложения цветов к памятным местам и поминальные службы в храмах о погибших в то трагическое время.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *