shadow

Праздники дня сегодня — 22 сентября 2018

Праздничный календарь


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

22 сентября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 22 сентября

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы

Дорогие братия и сестры, в настоящие дни святая Церковь, а вместе с нею и мы, светло празднует радостные дни попразднства Рождества Пресвятой Богородицы. Если, по слову Христа Спасителя, жена, когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир (Ин. 16, 21), если, следовательно, рождение всякого человека должно сопровождаться бОльшей или мЕньшей радостью родителей его, то как же должна была быть велика радость родителей Пресвятой Девы Марии, когда эта Богоизбранная Отроковица была дарована им вследствие долговременных молитв и слезных воздыханий – дарована в то время, когда они, по преклонности лет своих, вовсе не надеялись уже иметь чадо и за бесчадие подверглись было крайнему унижению и поношению от людей? День пречестного Рождества Девы Богородицы должен быть днем всемирного торжества, всемирной радости, как и воспевает ныне святая Церковь: Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней. (Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы (начало)).

Рождение бывает радостно для тех людей, у которых и для которых родится младенец. Если он родится лишь для одной семьи, то радость бывает для этой семьи, а если он родится для целого народа и государства, то радость простирается на весь народ, на все государство. А Пресвятая Дева рождена не для одних Своих родителей и родственников и не для одного лишь известного народа, а для всех людей, для всего мира:

«се зачнеши, — благовествовал Ангел матери Ее Анне,- се зачнеши и родиши Преблагословенную, о Ней же возблагословятся вся колена земная, о Ея же рождестве всему миру будет радость и Тою дастся спасение всему миру».

 

Аким и Анна

Святые богоотцы Иоаким и Анна  — это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом. По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении.  Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким.  Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизма.

Согласно законам того времени, деторождение рассматривалось как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину. Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того, как от него отвернулись все самые знатные люди в городе, не отказался от своей супруги. Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

 Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными.  Они очень сильно переживали по причине бездетности.  Им приходилось испытывать и презрения от родных, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения.  Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима, и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы ко Господу Богу.  Прошло немало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария. Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось познать радость и счастье. Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет.  Спустя несколько лет умер святой Иоаким. После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Мученика Севериана Севастийского

Мученик Севериан пострадал в IV в. в царствование Лициния. Он происходил из знатного рода и жил в Севастии. Когда взяты были на суд 40 мучеников (память их 9 марта), то св. Севериан убеждал их не отрекаться от Христа. Он сам явился к правителю Лисию, когда тот послал за ним для суда.

«Не достаточно тебе твоей собственной погибели, ты хочешь погубить и наши души», -сказал святой правителю.

Правитель приказал жестоко мучить его, но святой переносил все мучения со светлым лицом, словно не испытывал никакого страдания. После мучения повели его в темницу. На пути он говорил народу:

«Не думайте, что я теперь несчастнейший человек; нет, я счастливейший, потому что раны за Христа моего приятнее мне всех земных сладостей. Сан мой и богатство мое ничего не значат, ибо тленны. Друзья, если есть между вами верующие, укрепляйтесь, видя мои страдания!»

Св. Севериану привязали один камень к шее, а другой к ногам, перетянули его самого веревкой и повесили на стене.

 

Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого (Волоколамского), чудотворца

Преподобный Иосиф Волоцкий (в миру Иоанн Санин) родился в семье вотчинника, владельца села Язвище Волоколамского княжества. Точная дата рождения преподобного не установлена, но большинство источников указывает 1439/1440 годы. Прадед Иосифа — Саня (основатель фамилии) был родом из Литвы. О родителях преподобного Иосифа Иоанне и Марии известий почти не сохранилось, за исключением сведений о том, что они умерли в монашестве. Кроме преподобного Иосифа у них было еще три сына: Вассиан, Акакий и Елеазар. Вассиан и Акакий приняли монашеский постриг. Впоследствии Вассиан стал архиепископом Ростовским.

В возрасте семи лет отрок Иоанн был отдан в обучение старцу Волоколамского Крестовоздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание» (Кондак 4).

В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по Русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре.

Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского. Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил (+ 1539) и святой Макарий (+ 1563), архиепископ Вассиан Ростовский (+ 1515), епископы Симеон Суздальский (+ 1515), Досифей Крутицкий (+ 1544), Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий (+ 1563) и Герман (+ 1567), святитель Варсонофий, епископ Тверской (+ 1576).

На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.

Обретение и перенесение мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского

Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский (+ 1696), принадлежал к дворянскому роду Углицких. Он родился около 30-х годов XVII в. (мирское имя его остается неизвестным) в семье священника Никиты от матери, по имени Мария. Благочестие, царившее в его доме, благотворно содействовало духовному развитию мальчика, с юных лет он горел любовью к Богу. С детства он отличался кротостью и прилежанием к молитве. Природные способности его раскрылись в Киево-Братской Богоявленской школе. Эти высокие и достолюбезные качества его души еще более развились под влиянием благочестивых наставников. Упражняясь в чтении слова Божия и писаний св. отцов и по ним устрояя свою жизнь, будущий святитель Феодосий возрастал и совершенствовался духом, укреплялся в зрении истин православной веры и в подвигах благочестия и своим прилежанием, покорностью и благонравием обратил на себя внимание школьного начальства.

В годы обучения окончательно выявилось призвание Феодосия к иноческому подвигу: все свободное от занятий время он отдавал молитве, богомыслию и чтению Священного Писания. За эти же годы сложилось у него последовательное православное богословское понимание веры, поскольку Киево-Братская Богоявленская школа являлась в то время ведущим центром борьбы Православия против нападок католического духовенства, иезуитов и униатов.

Вскоре после окончания школы будущий святитель принял иноческий постриг в Киево-Печерской лавре с именем Феодосий (в честь основателя лавры). Этого подвижника он считал, наряду с Антонием Печерским, своим особым небесным покровителем. Киевским митрополитом Дионисием (Балабаном) он был поставлен архидиаконом Киево-Софийского собора, а затем назначен наместником митрополичьего кафедрального дома. Но вскоре молодой инок, стремясь к уединению, покинул Киев и поселился в отдаленном Крупицком Батуринском монастыре Черниговской епархии, славившемся строгой иноческой жизнью. Там он был посвящен в сан иеромонаха.

В 1662 г. за свою духовную мудрость и строгую подвижническую жизнь Феодосий был назначен игуменом в Корсунском монастыре Киевской епархии, а в 1664 г. — настоятелем древнего Киево-Выдубицкого монастыря. Эта обитель незадолго перед тем находилась в руках униатов и была совершенно разорена. Но святому Феодосию, благодаря своей энергии и настойчивости, удалось быстро возродить Выдубицкий Михайловский монастырь. Он особенно заботился об устроении церковного благолепия. Он создал прекрасный хор, который славился не только в Малороссии, но и в Москве, куда святой Феодосий в 1685 году посылал своих певчих.

Заботясь о духовном возрастании насельников обители, святой игумен, сам строгий подвижник, устроил в 1680 году недалеко от обители, на острове Михайловщине, небольшой скит для братии, желавшей уединения. Он назначил туда устроителем и наместником одного из самых ревностных иноков обители — иеромонаха Иова (Опалинского).

В бытность святого Феодосия игуменом Киево-Выдубицкого монастыря ему пришлось пережить тяжелые дни. Вместе с другими игуменами он был обвинен Мефодием, епископом Мстиславским и Оршанским, в измене русскому правительству и в мнимой переписке с изменниками России. 20 сентября 1668 г. святому Феодосию пришлось давать объяснения по этому делу. 17 ноября 1668 г. клевета была обнаружена, и святой Феодосий вместе с другими игуменами получил прощение. Преосвященный Лазарь (Баранович) оценил высокие духовные качества святого Феодосия и приблизил его к себе. Он называл его «овцой стада Христова, научившейся покорности», и пророчески желал, чтобы имя святого Феодосия было написано на небесах.

Когда в 1679 году преосвященный Лазарь стал местоблюстителем Киевской митрополии, он назначил святого Феодосия своим наместником в Киеве, а сам оставался в Чернигове. В качестве наместника местоблюстителя Киевской митрополии святой Феодосий принимал деятельное участие во многих церковных событиях. В 1685 году он участвовал с правом решающего голоса в избрании епископа Гедеона (Четвертинского) митрополитом Киевским и вместе с Иеронимом (Дубиною), игуменом Переяславским, был послан в Москву с извещением об избрании. В Москве оба представителя были приняты с почетом и уважением. Результатом этого посольства было воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной Церковью.

В 1688 году святой Феодосий был назначен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря на место почившего архимандрита Иоанникия (Голятовского). С того времени вся деятельность святого переносится из Киева в Чернигов.

Это назначение состоялось, главным образом, по желанию преосвященного Лазаря. Святому Феодосию пришлось немало потрудиться над благоустройством Елецкой обители, так как монастырь этот, еще не оправившийся после опустошения иезуитами и доминиканцами, был весьма беден и неустроен. Трудами святого Феодосия удалось достигнуть в продолжение двух-трех лет для Елецкой обители благосостояния, вполне обеспечивавшего ее существование. Святой и в своей новой должности оказывал всемерное содействие преосвященному Лазарю во всех важных делах. Он участвовал в составлении соборного ответа Московскому патриарху Иоакиму на его вопросные грамоты об отношении Киевской метрополии к Флорентийскому Собору и в обсуждении вопроса о времени пресуществления Святых Даров, поднятого на этом Соборе.

Когда же патриарх не удовлетворился этими ответами и в Москву в начале 1689 года был послан Батуринский игумен святой Димитрий (Туптало), будущий митрополит Ростовский, святой Феодосий ездил с ним в качестве представителя от преосвященного Лазаря. Ему поручено было передать патриарху ответное письмо и выяснить недоразумение. 11 сентября 1692 года святой Феодосий был торжественно хиротонисан во архиепископа в Успенском соборе Московского Кремля.

Об управлении святителем Феодосием Черниговской епархией сохранилось мало сведений. Особенное внимание святитель обращал на пробуждение и поддержание в пастве духа истинно христианского благочестия. Глубокая вера в Промысел Божий, деятельное стремление к святости, искренняя любовь к монашеским подвигам, всегдашняя заботливость о спасении своей паствы, отеческое внимание и снисходительность к подчиненным, суд справедливый и милостивый были отличительными чертами архипастырской деятельности святителя Феодосия. Он ревностно заботился о созидании храмов Божиих и об устроении иноческих обителей, дух его несказанно радовался при виде благолепия этих мест славы Божией и спасения ближних.

В самом начале его святительства по его благословению был создан Печеникский девичий монастырь, и он сам освятил храм этой обители в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1694 году по его благословению был основан Любецкий скит в двух верстах от Любеча; в 1694 году святитель освятил в Домницком мужском монастыре храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а летом 1695 года — величественный храм в честь Пресвятой Богородицы, построенный на вершине горы Болдинской, близ древнего Ильинского монастыря.

При святителе Феодосии в Черниговской епархии замечается особый подъем в усилении иночества. Святитель уделял также большое внимание духовенству и был строго разборчив при выборе кандидатов священства. Он особенно покровительствовал черниговским духовным школам, приглашал в них из Киева ученых монахов, среди которых был святой Иоанн (Максимович), будущий митрополит Тобольский, сделавшийся впоследствии помощником и преемником святителя и устроителем черниговских духовных школ. К нему часто обращались за помощью и советом не только православные, но и лица других исповеданий.

По преставлении преосвященного Лазаря (3 сентября 1693 г.) управление Черниговской епархией святителем Феодосием продолжалось недолго. Чувствуя приближение смерти, он вызвал к себе в Чернигов наместника Брянского Свенского монастыря святого Иоанна (Максимовича) и возвел его из иеромонаха в архимандрита Черниговского Елецкого монастыря. В новом архимандрите он заранее готовил себе преемника. 5 февраля 1696 г. святитель Феодосий скончался и был погребен в Черниговском кафедральном Борисоглебском соборе, за правым клиросом, в особо сделанном для того склепе. Впоследствии его преемник святитель Иоанн (Максимович) построил над его гробом кирпичный свод с хвалебной надписью в стихах в благодарность за чудесное исцеление от тяжкой болезни. С тех пор благоговейное почитание святителя Феодосия становилось все распространеннее.

О необычной скромности святителя Феодосия, как особом благодатном даровании, свидетельствовала вся его подвижническая жизнь и сокровенная помощь тем, кто возносил ему молитвы.

В 1895 году ввиду того, что в православном народе все более и более возрастала и утверждалась уверенность в святости святителя Феодосия через совершавшиеся у гроба его чудесные исцеления, Св. Синод нашел благовременным приступить к необходимым распоряжениям для удостоверения о нетлении тела святителя Феодосия и о чудесных действиях, совершающихся при гробе его над верующими. Ближайшее обследование сего дела Св. Синод возложил на преосвященного Иоанникия, митрополита Киевского, и местного епископа Антония, которые, присоединив к себе викария Черниговской епархии епископа Питирима, ректора Черниговской семинарии, члена Киевской Духовной Консистории протоиерея Преображенского и двух протоиереев из местного соборного причта, 5 июля 1895 года прибыли в пещеру при Борисоглебском храме Черниговского кафедрального собора и по совершении здесь панихиды по святителю Феодосию произвели подробное освидетельствование гроба, одежд и самого тела святителя Феодосия.

Тело святителя благодатью Божией сохранилось нетленным, несмотря на пребывание в течение двухсот лет в пещере Борисоглебского храма, не отличающейся притом сухостью. Независимо от сего, преосвященные Иоанникий и Антоний вместе с другими означенными духовными лицами, пригласив лиц, испытавших на себе или на своих сродниках чудесные исцеления заступлением святителя Феодосия по молитвенном призывании благодатной его помощи собрали от них под присягой показания о действительности совершившихся над ними чудотворений. Таких событий было обследовано ими 49.

И в 1896 г. по определению Священного Синода святитель Феодосий был причислен к лику святых, нетленное тело его было признано святыми мощами, было положено составить ему особую службу, а до времени составления отправлять ему службу общую святителям, память же святителя праздновать как в день преставления — 5/18 февраля, так в день открытия его мощей — 9/21 сентября.

 

Всемирный день без автомобиля

Всемирный день без автомобиля

Иногда стоит отказаться от автомобиля в пользу велосипеда или пешей ходьбы (Фото: Darren Baker, Shutterstock)

Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый 22 сентября во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. Главный девиз Дня: «Город как пространство для людей, пространство для жизни».

Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов. Это проблема уже достаточно давно является глобальной. Ведь автотранспорт разрушает и биосферу планеты, и самого человека — подсчитано, что каждый день автомобиль убивает более 3000 человек. А каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль-убийца — такова статистика.

При всем этом темпы производства продолжают расти: автомобиль находится на одном из первых мест среди самых рекламируемых товаров.

Традиция проводить День без автомобилей началась в Англии в 1997 году, а еще через год прошла во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. В настоящее время По приблизительным оценкам, в этой акции каждый год участвуют более 100 миллионов человек в 1,5 тысячах городов мира.

Понимая, что в современных условиях полностью отказаться от автомобилей просто невозможно, главы городов и руководители различных организаций хотят напомнить общественности о проблемах, которые несет с собой автотранспорт. Хотя бы раз в год.

Крупные города многих стран в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы. В некоторых городах в этот день также проходят специально организованные мероприятия.

В России День без автомобиля впервые прошел в Белгороде в 2005 году, затем акцию поддержал Нижний Новгород, а в Москве она проводится с 2008 года. В столице традиционно в этот день вдвое снижается стоимость проезда в городском общественном транспорте, а власти призывают автомобилистов отказаться от личного автотранспорта и пересесть на общественный.

Также в рамках Дня в разных российских городах проводятся эколого-просветительские и интерактивные мероприятия: велопробеги, шоу-программы, интерактивные игры, спортивные аттракционы, матчи по мини-футболу, тест-драйвы экологичных средств передвижения и многое другое.

Загрузка...

 

Всемирный день защиты слонов

Всемирный день защиты слонов

Слоны – самые крупные из сухопутных млекопитающих на планете (Фото: Four Oaks, Shutterstock)

22 сентября во многих странах отмечается один из экологических праздников – Всемирный день защиты слонов (World Day of elephants), который был установлен по инициативе природоохранных организаций, экологов и неравнодушных людей, обеспокоенных сокращением численности этих животных. У кого-то данный факт может вызвать изумление, но, увы, сегодня и такие толстокожие гиганты нуждаются в защите.

Слоны – самые крупные из сухопутных млекопитающих на планете, относятся к семейству слоновых (Elephantidae), отряду хоботных (Proboscidea). Это умные, обладающие самосознанием и высокоорганизованные животные, единственные, дожившие до наших дней, представители древней группы хоботных, ранее населявшей большую часть суши. В настоящее время в природе слоны обитают в тропических лесах и саваннах Юго-Восточной Азии и Африки.

С древних времен слоны почитаются многими народами мира, во многих культурах они являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия. В любой буддистской стране слонов почитают как символ долголетия, осмотрительности и благоразумия.

Немалую роль играли они и в реальной жизни людей. Известно, что слоны в древности участвовали в военных походах и сражениях, помогали в строительстве и транспортировке грузов, были незаменимыми помощниками крестьян. И даже сегодня благосостояние ряда стран, где туризм является одной из ключевых отраслей экономики, напрямую «зависит» от слонов, которые привлекают в страну туристов. Например, в Таиланде и Индии слоны принимают участие во всех праздниках, создавая неповторимый колорит, играют в поло, участвуют в гонках, рисуют, развлекая туристов…


Слоны почитаются многими народами мира (Фото: Marina Cano, flytothesky.ru)

Однако, именно человек является главным врагом слона. Ведь основные причины сокращения численности этих животных – охота на них людей ради бивней и мяса, истребление из-за причиняемого ущерба посевам, вырубка лесов – естественной среды обитания слонов, да и вообще ухудшение экологии.

На сегодняшний день, например, африканские слоны находятся в шаге от вымирания. Не смотря на то, что во многих странах мира убийство слона карается смертной казнью, и для их охраны созданы заповедные и природоохранные зоны, но проблема всё равно остаётся. На индийских слонов охоту за бивнями, которые есть только у самцов, но и те очень короткие, не ведут. Но и здесь ситуация не легче. Поскольку Индия считается самым густонаселенным местом в мире, то слонов попросту вытесняют из их естественного места обитания, нередко обрекая на гибель от недостатка пищи и воды.

И даже зоопарки – это не решение проблемы. Ведь они далеко не везде комфортабельны, и не везде за слонами идёт соответствующий уход и доброе отношение. Но, прежде всего, в неволе слоны практически не размножаются, да и срок их жизни сокращается в разы (средняя продолжительность жизни на воле составляет 60-70 лет).


На сегодняшний день, например, африканские слоны находятся в шаге от вымирания (Фото: daypic.ru)

В настоящее время сохранилось всего два вида: индийский слон, который достигает в высоту 2,5 метра и веса 3-5 тонн, и более крупный представитель – африканский слон, при весе 5-7 тонн его высота может достигать до 4 метров. Сегодня в Африке насчитывается примерно 500-600 тысяч слонов, в Азии – около 30 тысяч особей, и эти показатели постоянно снижаются. Индийские слоны занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП; IUCN) как «находящиеся в опасном состоянии», африканские – как «находящиеся в состоянии, близком к угрожаемому». В 1989 году решением ООН была полностью запрещена международная торговля слоновой костью (бивнями), которая используется для украшений и поделок.

Поэтому главной целью Дня является распространение информации о необходимости защиты и сохранения популяции африканских и индийских (или азиатских) слонов, и привлечение внимания широкой общественности к проблеме незаконного истребления слонов и ненадлежащего содержания этих животных в неволе.

И, несмотря на то, что Всемирный день слона пока что не имеет официального статуса, в организации мероприятий, посвященных этой дате, традиционно принимают участия множество экологических и природоохранных организаций в разных странах мира. В этот день проводятся просветительские акции, флешмобы, выставки и конференции, людям рассказывают о слонах, об их жизни в природе и в неволе, о проблемах сохранения этих величественных животных.


Слоны — очень хорошие пловцы! (Фото: Jody MacDonald, flytothesky.ru)

Надо также отметить, что это не единственная дата, посвященная слонам. Так, существуют и другие праздники и международные дни, напрямую связанные с этими животными и отмечаемые по решению различных инициативных групп из разных уголков мира. Например, 20 июня отмечается Всемирный день защиты слонов в зоопарках, а 13 марта – День слона в Таиланде. Есть еще Всемирный день слонов (или «Слоноуин»), который отмечается ежегодно 30 ноября, в том числе и в России.

Некоторые интересные факты о слонах:
— Помимо того, что слоны – самые из ныне живущих сухопутных млекопитающих на планете, беременность у самок слонов длится 22 месяца, это самый длительный срок для вынашивания детенышей среди всех животных. При этом рождается всего один детеныш весом до 100 кг.
— В сутки слон съедает до 450 кг растительной пищи до 300 литров воды. И из-за того, что он так много ест, зубы у него меняются 6-7 раз за всю жизнь.
— Считается, что у слонов хорошо развита эмоциональная сфера – они могут испытывать различные чувства: печаль, радость, сопереживание, грусть и даже депрессию. Кстати, слоны – единственные животные, у которых существует ритуал захоронения.
— Еще известно, что слоны бывают правшами и левшами, в зависимости от того, каким бивнем они чаще работают. Из-за этого обычно у них один бивень короче другого – рабочий быстрее снашивается.
— Слоны превосходно плавают, но не умеют прыгать, поэтому просто перешагивают или обходят препятствие.

А еще существуют поговорки о слонах: «Слон в посудной лавке» — это когда со слоном часто сравнивают неуклюжего, неповоротливого человека с плохой координацией движения, который обязательно что-нибудь разобьет и сломает вокруг себя. Но это, кстати, заблуждение, так как, по мнению дрессировщиков, слон – очень аккуратное и осторожное животное. А вот поговорка «Как слону дробина» весьма верна. Ведь толщина кожи с подстилающими слоями достигает у него 3 см. А если он вываляется в грязи, как любят делать слоны, то засохшая грязь и подкожная жировая прослойка, которая в толщину может доходить до 5 см, делает его шкуру природной броней.

 

День Ставропольского края

День Ставропольского края

Сегодня свой праздник отмечают жители одного из южных регионов России (Фото: aleksadmin.ru)

Ежегодно в сентябре свой праздник — День Ставропольского края — отмечают жители одного из южных регионов России. Эта традиция сложилась в 1999 году, когда местный губернатор подписал постановление «О Дне Ставропольского края». Но сначала он отмечался весной — в третью субботу мая, а в с 2015 года перенесен на осень.

Административный центр края — город Ставрополь.

К современным границам территория края приблизилась в 1936 году, после разделения Северо-Кавказского края (его преемником можно считать край Ставропольский) и выделения из него состава Дагестанской, Кабардино-Балкарской, Северо-Осетинской и Чечено-Ингушской республик.

Основное богатство края - это лечебные минеральные воды
Основное богатство края — это лечебные минеральные воды

Когда в 1937 году умер Серго Орджоникидзе, его память решили увековечить — и край переименовали в Ордожникидзевский. Однако это имя продержалось недолго — 12 января 1943 года столица региона Ворошиловск была переименована в Ставрополь, а сам край — в Ставропольский.

В последующие годы рубежи края продолжали меняться: был ликвидирован Кизлярский округ, а его районы перешли в Грозненскую область, выделились Калмыцкая и Карачево-Черкесская республики. На своей современной территории край граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Калмыкией, Дагестаном, Чечней, Кабардино-Балкарией, Северной Осетией и Карачаево-Черкессией.

Основное богатство края, не считая плодородных сельскохозяйственных земель, — это лечебные минеральные воды. В составе края выделяется район Кавказские минеральные воды, где расположено множество курортных зон, санаториев и лечебниц.

В День Ставропольского края проводятся массовые гуляния и торжественные церемонии, готовится обширная праздничная программа. Например, стал уже традиционным марш-парад. Он сопровождается выступлениями музыкантов, танцоров и театрализованными представлениями.

О славной истории края напоминают выступления военных, в частности десантников, а также представления клубов исторической реконструкции. Завершается День края, по традиции, праздничным концертом с участием звезд советской и российской эстрады, а также — фейерверком.

День партизанской славы Украины

День партизанской славы Украины

Памятник украинским партизанам (г.Сумы, Украина)

День партизанской славы Украины (укр. «День партизанської слави») отмечается в стране ежегодно 22 сентября.

Этот праздник был установлен в 2001 году Указом Президента Украины, в честь 60-й годовщины с начала подпольно-партизанского движения на Украине в годы Великой Отечественной войны, и отмечается как дань всенародного уважения к тем, кто в суровое военное время боролся с фашистами в глубокому тылу врага, не жалея ни сил, ни самой жизни.

6200 партизанских отрядов и подпольных групп, которые насчитывали около миллиона людей, наносили ощутимые потери гитлеровским войскам на оккупированной территории, способствуя продвижению частей и соединений Советской Армии на запад.

За мужество и героизм, проявленные в борьбе с врагом, 200 тысяч партизан и подпольщиков награждены орденами и медалями, 223 из них получили звание Героя Советского Союза.

Традиционно в этот день проходят различные торжественные и памятные мероприятия.

 

День независимости Болгарии

День независимости Болгарии

Современный герб Болгарии

Ежегодно 22 сентября в Болгарии отмечается национальный праздник — День независимости.

В этот день отмечается годовщина провозглашения суверенного Болгарского царства в 1908 году. До этого времени Болгарское княжество формально являлось вассалом Османской империи и во всех внешнеполитических актах просило одобрения турецкого султана.

22 сентября 1908 года болгарский князь Фердинанд зачитал в городе Велико-Тырново Манифест о Независимости Болгарии. С этого момента страна поменяла форму княжества на царство.

Вскоре Османская Турция и все остальные Великие силы Европы официально признали Царство Болгарию. В стране стал отмечаться бурный подъем, продолжавшийся, однако, недолгое время — через 5 лет начались Балканские войны, а за ними и Первая мировая война. Эти войны принесли Болгарии национальные катастрофы.

В новейшей истории страны праздник Независимости стали отмечать с 1998 года. Главные празднества по случаю Дня независимости обычно проводятся не в Софии, а в городе Велико-Тырново у памятника Независимости Болгарии. Как правило, они начинаются торжественным чтением Манифеста, а вечером 22 сентября городской холм Царевец освещается тысячами разноцветных прожекторов — идет исполнение светового спектакля под открытым небом «Звук и свет». Также праздничные мероприятия и различные торжества традиционно проходят и по всей стране.

Балтийский день единства

Балтийский день единства

Народам Литвы, Латвии и Эстонии эта дата напоминает об их совместном героическом прошлом

Ежегодно 22 сентября Латвия, Литва и Эстония отмечают Балтийский день единства.

В 1207 году Орден меченосцев захватил территории ливов, в 1214 году — земли латгалов. Целью ордена было получить военный, политический контроль над Балтией и обратить балтийский народ в христианство.

А 22 сентября 1236 года монахи Ордена и крестоносцы совершили разбойничий набег на Литву. Когда они с богатой добычей возвращались домой, в городе Сауле балтийский народ объединился и отразил атаку непрошеных гостей. Орден меченосцев был разбит.

В битве при Сауле пал магистр ордена, было истреблено большое число рыцарей и орденской братии, а также много крестоносцев и ратников. После этого поражения Орден уже не смог сплотить вокруг себя новые силы. За 34 года своей деятельности Орден нанес большой ущерб: грабил, убивал, сжигал.

В 2000 году парламенты Латвии и Литвы решили объявить 22 сентября Балтийским днем единства, в память о той битве. С тех пор праздник отмечается ежегодно. Он призван объединить балтийские народы и укрепить связи между государствами. Ведь жителям Литвы, Латвии и Эстонии эта дата напоминает об их совместном героическом прошлом.

И хотя сегодняшний праздник не является государственным, но очень важен для литовцев, эстонцев и латышей и включает в себя множество интересных мероприятий — тематические музейные экспозиции, фотовыставки, реконструкции исторических событий, различные акции и другие интересные мероприятия.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *