shadow

Праздники дня сегодня — 15 сентября 2018


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

15 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 15 сентября

День Мамонтия – Мучеников Маманта, отца его Феодота и матери мученицы Руфины

Святой мученик Мамант родился в Пафлагонии от благочестивых и знатных родителей- христиан Феодота и Руфины. За открытое исповедание своей веры родители святого были схвачены язычниками и заключены в темницу в Кесарии Каппадокийской. Зная свои телесные немощи, Феодот молился, чтобы Господь взял его прежде мучений. Господь услышал молитву, и он умер в темнице. Вслед за ним умерла и святая Руфина, разрешившись преждевременно сыном, которого она молитвенно препоручила Богу, прося Его быть Хранителем и Заступником осиротевшего младенца.

Бог услышал предсмертную молитву святой Руфины: богатая вдова христианка Аммия с честью погребла тела святых Феодота и Руфины, а мальчика взяла к себе и окружила его материнской заботой. Святой Мамант вырос убежденным христианином. Приемная мать заботилась о развитии его природных способностей и рано отдала его учиться грамоте. Мальчик учился легко и охотно. Он был не по летам рассудителен и отличался ранней зрелостью ума и сердца. Благоразумными речами и личным примером юный Мамант обратил в христианство многих своих сверстников.

Об этом донесли правителю Демокриту, и юноша был схвачен и представлен на суд. Из уважения к его знатному происхождению Демокрит не решился подвергнуть его пыткам и отослал его к императору Аврелиану (270-275). Тот сначала лаской, а затем угрозами намеревался совратить святого Маманта в языческую веру, но все его старания были напрасны: святой безбоязненно исповедал себя христианином и обличил безумие язычников, поклоняющихся бездушным истуканам. Разъяренный император подверг юношу жестоким истязаниям. Затем хотели утопить святого, но Ангел Господень спас Маманта и повелел жить на высокой горе в пустыне, находившейся недалеко от Кесарии. Повинуясь воле Божией, святой устроил там небольшую церковь и стал проводить жизнь в строгом воздержании, подвигах поста и молитвы.

Вскоре он получил удивительную власть над силами природы: к его жилищу собирались населявшие окрестную пустыню звери и слушали чтение Святого Евангелия. Питался святой Мамант молоком диких коз и ланей. Не забывал святой и о нуждах своих ближних: приготовляя из этого молока сыры, он безвозмездно раздавал их нищим.

Вскоре слава о Богоугодном житии святого Маманта распространилась по всей Кесарии. Обеспокоенный правитель послал за ним отряд воинов. Повстречавшись на горе со святым Мамантом, воины не узнали его, приняв за простого пастуха. Тогда святой пригласил их в хижину, напоил молоком и сам открыл им свое имя, так как знал, что его ожидает мученическая смерть за Христа. Отдав себя в руки мучителей, святой Мамант был приведен на суд наместника Александра, который подверг его изощренным и длительным истязаниям. Однако они не сломили христианскую волю святого. Он был укреплен обращенными к нему свыше словами: «Крепись и мужайся, Мамант». Когда святого Маманта отдали на съедение зверям, те не тронули святого. Тогда один из языческих жрецов поразил его трезубцем. Смертельно раненый, святой Мамант вышел за пределы города. Там, в небольшой каменной пещере, он и предал дух свой Богу, Который во всеуслышание призвал святого мученика Маманта в горнии селения (+ 275). Верующими он был погребен на месте кончины.

Вскоре христиане стали получать от него благодатную помощь в своих недугах и скорбях. Святитель Василий Великий так говорит о святом мученике Маманте в проповеди к народу:

«Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил – все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику».

 

Святителя Иоанна Постника, патриарха Цареградского

Святитель Иоанн родился в Константинополе; подвизался он при царях: Юстине, Тиверии и Мавриикии. Первоначально он был золотых дел мастером; по своей добродетельной жизни был муж благочестивый, нищелюбивый, страннолюбивый и богобоязненный.

Поселив у себя в доме палестинского монаха, именем Евсевия, Иоанн жил вместе с ним. Однажды, когда они шли вместе, инок сей находился по правую сторону Иоанна. Вдруг слышит он, что кто-то незнакомый ему говорит: «не следует тебе, отче, идти по правую сторону великого». Это было предзнаменованием Божиим об Иоанне, что ему будет вверено великое архиерейское служение. Услышав сие, монах рассказал о том блаженному Евтихия, патриарху Константинопольскому, который стал увещевать Иоанна принять пострижение, так как считал его достойным быть в церковном причте.

И вот в церкви святого Лаврентия во время стояния на молитве св. Иоанну последовало следующее откровение: в алтаре он увидел множество святых, и все они надевали на себя белые и блестящие одежды и пели прекрасные песнопения. Потом из алтаря вышел какой-то человек с сосудом, из которого щедро подавал милостыню многим собравшимся нищим; однако сосуд не пустел. Когда один из нищих воскликнул от тесноты: «Господи помилуй, доколе не опустеет сосуд сей!» – сосуд тотчас же сделался пуст. Сие откровение заставило преподобного задуматься и он дивился видению, которое предзнаменовало, как его будущий сан, так и его великую щедрость к нищим.

По прошествии некоторого времени умер Константинопольский патриарх Евтихий и, Божиим изволением, Иоанн, как достойный, был избран и назначен для рукоположения, но не соглашался, пока не увидел следующего грозного видения: с одной стороны было видно море, поднимающееся до небес, и страшная огненная печь; с другой же стороны – множество ангелов, говорящих ему: «ты не принимаешь престола? – Пусть будет другой, но ты от всех нас будешь наказан». После того как ангелы с угрозой сказали сие Иоанну, он, хотя и против желания, повиновался и был поставлен патриархом Константинопольским. В сем сане проводил он постническую и добродетельную жизнь до самой смерти своей, как о том свидетельствуют чудеса его. Великое волнение морское он утишил молитвою и крестным знамением. Одного слепца, именем Иоанна, из Газы, сделал зрячим, положив на глаза его часть Тела Христова с словами:

«Исцеливший слепого от рождения, Тот да исцелит тебя», – и слепой тотчас прозрел.

Однажды, по Божию попущению, был большой мор в Константинополе. Преподобный молился, чтобы Бог отвратил праведный гнев Свой. Одному из верных своих слуг он приказал взять два сосуда, – один полный мелких камней, а другой пустой, стать на весь день к месту, где приносили умерших, и считать их, перелагая камни из полного сосуда в пустой. Сосчитав, слуга нашел в первый день пронесенных мертвецов триста двадцать три и возвестил о том святому. Святой же Иоанн предсказал, что мор прекратится; это и стало сбываться с каждым днем, потому что на второй день стоящий и считающий слуга нашел пронесенных мертвецов менее, в третий день – еще менее, в воскресенье же, по предсказанию святого и по молитвам его, мор окончательно прекратился.

Воздержание святого Иоанна было таково, что шесть дней он не вкушал никакой пищи, в седьмой же – вкушал немного огородных плодов: или дыни, или винограда, или смоквы. Так питался он во всё время своего святительства. Спал он весьма мало, да и то сидя; при этом он привязывал небольшую веревку к свече, и ставил кадку с водою, чтобы, когда свеча догорит и веревка упадет в кадку, происходил шум и, таким образом, пробуждал бы его.

В молитвах святой пребывал постоянно, и в подвигах многих боролся со страстями. Многократно он обращал вспять нашествие иноплеменников и избавлял от погибели город своими молитвами и постом; паству свою соблюл от врагов видимых и невидимых; был весьма милостив, отец сиротам, нищим кормилец, обидимым защитник, ревнитель по Боге, искоренитель всякой злобы.

Однажды в пятницу святому было возвещено, что на другой день будет конское состязание: была же тогда суббота Пятидесятницы. И отвечал святой: «конское состязание в святую Пятидесятницу да не будет», и, пав на колена, молился Богу, чтобы, ради страха и для разрушения такого дела явилось какое-нибудь знамение. И вот, когда все собрались на место, где обычно происходили состязания, и когда состязания начались, – внезапно сделалась сильная буря, гром и молния, пошел дождь и большой град, так что все от страха разбежались со зрелища.

Преподобный имел власть изгонять и нечистых духов. Так, одна жена, имевшая бесноватого мужа, повела его к одному пустыннику, но он сказал ей:

«Иди к святейшему Иоанну, патриарху Константинопольскому, – тот исцелит твоего мужа».

Исполнив сие, жена получила просимое, и вместе с мужем, исцеленным молитвами преподобного, пошла с радостью домой. И вообще многие больные получали исцеления от святого. У многих женщин по его молитвам разрешалось неплодие.

 

Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских

Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале XI века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался.

Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий.

Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь.

За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию.

«Видишь ли, чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

Когда число сподвижников преп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл себе здесь пещеру и стал подвизаться в затворе. Феодосий остался на прежнем месте; скоро он был избран братией во игумена и начал стараться об учреждении правильного общежития по уставу цареградского Студийского монастыря. Главные черты учрежденного им общежития были следующие: все имущество у братии должно быть общее, время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению.

Преподобный Феодосий часто обходил кельи и наблюдал, нет ли у кого чего лишнего, и чем занимается братия. Часто и ночью он приходил к двери келий и, если слышал разговор двух или трех иноков, сошедшихся вместе, то ударял жезлом в дверь, а утром обличал виновных. Сам преподобный был во всем примером для братии: носил воду, рубил дрова, работал в пекарне, носил самую простую одежду, прежде всех приходил в церковь и на монастырские работы. Кроме аскетических подвигов, преп. Феодосий отличался великим милосердием к бедным и любовью к духовному просвещению, старался расположить к ним и свою братию. В обители он устроил особый дом для жительства нищих, слепых, хромых, расслабленных и на содержание их уделял десятую долю монастырских доходов.

Кроме того, каждую субботу отсылал целый воз хлеба заключенным в темницах. Из сочинений преподобного Феодосия известны: два поучения к народу, десять поучений к инокам, два послания к великому князю Изяславу и две молитвы.

Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский). преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.

 

День сока в России

День сока в России

Соки — важная составляющая ежедневного рациона человека (Фото: Aprilphoto, Shutterstock)

День сока – популярный, хоть и молодой, праздник, который уже отмечают в разных странах мира. Его основная цель – популяризация соков как полезного и вкусного напитка и важной составляющей ежедневного рациона человека. Символ праздника – экзотический плод, разделенный на три равные части, которые иллюстрируют разнообразие всех соков мира.

По мнению специалистов по правильному питанию, для современного человека соки являются одним из самых доступных способов получения витаминов, макро– и микроэлементов, органических веществ. И их необходимо включать в рацион питания каждого человека, особенно в осенне-зимний период, когда организм больше всего нуждается в витаминной поддержке. К тому же они легки в употреблении и быстро усваиваются.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в «Глобальной стратегии в области рациона питания, физической активности и здоровья» рекомендует ежедневно съедать 400 г фруктов и овощей, из которых одна пятая часть может быть заменена стаканом сока.

Логотип Международного Дня сока
Логотип Международного Дня сока

В 2010 году Международная ассоциация производителей фруктовых соков (IFU) выступила с предложением об учреждении Международного Дня сока (World Juice Day). Первоначально эту идею поддержали Турция, Испания и Польша, а затем и другие страны, и сегодня День сока отмечается во многих государствах, в том числе и в России, но в разное время года – в зависимости от традиций и обычаев каждой страны.

В России история этого праздника началась в 2012 году, когда Российский союз производителей соков предложил всем желающим проголосовать в Интернете за День сока в России и выбрать время его проведения. Так был учрежден российский День сока и дата его ежегодного празднования – третья суббота сентября. Ведь осень в нашей стране – традиционный период сбора урожая, а сентябрь еще радует теплыми деньками.

Празднование первого Дня сока в России состоялось в 2013 году, и главные мероприятия праздника прошли в Москве, в Центральном Парке Культуры и Отдыха им.Горького, в которых приняли участие все желающие. Гостей, журналистов и всех любителей соков ждала интересная праздничная программа. И с тех пор День сока проходит ежегодно.

Помимо дегустации соков различных производителей, специалисты объясняют и рассказывают, что такое концентрированный сок, из каких стран его привозят и как происходит процесс восстановления концентрированных соков, а затем и сами зрители могут создать собственные рецептуры из любых фруктовых соков. Там же эксперты в области питания и пищевой промышленности отвечают на самые вопросы о соках, их качестве, полезности и роли в питании человека.

Пейте сок и будьте здоровы! (Фото: stockcreations, Shutterstock)
Пейте сок и будьте здоровы! (Фото: stockcreations, Shutterstock)

А после общения с экспертами все могут принять участие в веселых конкурсах и викторине. Во время праздника работает фотовыставка фотографий, присланных на фотоконкурс при подготовке Дня. Победители получают ценные призы и подарки.

Для детей тоже предусмотрена интересная программа: они могут попробовать свои силы в роли художников или получить мастер-класс по брейк-дансу от профессиональных танцоров.

Организаторы праздника надеются, что он вскоре станет всероссийским и более массовым. Включение Дня сока в российский календарь связано с желанием рассказать о полезных свойствах и о культуре потребления соковой продукции. Даже если вы не сможете поучаствовать в проводимых мероприятиях, организаторы предлагают посвятить этот день своему здоровью и провести его с семьей или друзьями, но обязательно с любимым соком.

*Включая сок в свой рацион, учитывайте состояние здоровья. При некоторых нарушениях углеводного обмена, инсулинорезистентности, диабете и ряде других заболеваний посоветуйтесь с врачом.

Загрузка...

 

День работников санитарно-эпидемиологической службы России

День работников санитарно-эпидемиологической службы России

День образования санитарно-эпидемиологической службы — сегодня это Роспотребнадзор

Неофициальный профессиональный праздник 15 сентября отмечают работники санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Не имея своего профессионального праздника, закреплённого в официальном перечне профессиональных праздников России, работники СЭС отмечают его в День образования санитарно-эпидемиологической службы. Произошло это событие 15 сентября 1922 года.

Сегодня этот орган называется Роспотребнадзор или Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Название службы указывает на те задачи, которые ставит перед ней государство. К ним относится мониторинг, надзор и контроль в области санитарной гигиены, эпидемической обстановки, профилактические мероприятия по предупреждению эпидемий и вирусных заболеваний, а также защита прав потребителей.

В 19 веке началась работа российских медиков по развитию санитарной гигиены и профилактике эпидемий и социальных заболеваний, вызванных нарушением норм самой гигиены. Подталкивала к этой деятельности наших медиков неблагополучная обстановка в обществе, характеризующаяся высоким уровнем заболеваемости и смертности, низким уровнем знаний большинства населения в области гигиены.

До революции 1917 года врачебно-санитарная деятельность находилась в ведении медицинской полиции, то есть в подчинении МВД. Реформы Александра II дали толчок развитию земской медицины. Во второй половине 19 века появились первые земские санитарные организации. В 1886 году в Одессе заработала первая земская бактериологическая станция. В ряде городов, в том числе Москве и Санкт-Петербурге, открылись первые бактериологические институты. Московской санитарной станцией, открытой в конце 19 века, руководил один из основоположников научного подхода к развитию санитарного дела в России – Ф.Ф. Эрисман. В тот же период начинает работу и первая станция по анализу продуктов питания.

В начале 20 века развитие санитарного дела в России продолжилось, однако к началу Первой мировой войны лишь треть всех Российских губерний располагала действующими на их территории санитарными органами. К тому же в годы Первой мировой и Гражданской войн усугубилась ситуация с эпидемическими заболеваниями: тифом, холерой, гриппом. После завершения Гражданской войны санитарное дело в России приобрело государственный характер. Начались преобразования по созданию централизованной санитарно-гигиенической системы.

15 сентября 1922 года вышел Декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «О санитарных органах Республики». Эта дата и считается Днём Рождения санитарно-эпидемиологической службы России. Начиная с этого момента, деятельность санитарных органов приобрела централизованный характер, число учреждений санитарной медицины стало расти, заработала система профилактики вирусных заболеваний, просвещения населения, а медицинская помощь стала доступной широким слоям населения.

Успехи и достижения, открытия советской санитарной медицины стали основой для развития санитарного дела в Российской Федерации.

В 2012 году Роспотребнадзором была учреждена памятная медаль «90 лет Госсанэпидслужбе России». Эта награда вручалась работникам санитарно-гигиенической сферы за вклад в её развитие и безупречную работу.

Санитарно-эпидемиологическая служба имеет свой неофициальный гимн, который носит символическое название «На страже здоровья людей».

 

Международный день демократии

Международный день демократии

Новый праздник — повод обратить внимание на состояние демократии в мире (Фото: Pack-Shot, Shutterstock)

Давайте признаем, что стремление к демократии разделяют и проявляют на деле все люди мира. Демократия — это одновременно и цель, и необходимое средство обеспечения развития на благо всего человечества.
8-й Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун

Международный день демократии (International Day of Democracy) установлен Генеральной ассамблеей ООН в 2007 году (резолюция A/RES/62/7) и отмечается ежегодно 15 сентября. Эта дата приурочена к 20-й годовщине первой международной конференции новых и восстановленных демократий, которая отмечалась в 2008 году.

ООН предложила государствам, а также региональным, межправительственным и неправительственным организациям принять новый праздник, как повод обратить внимание на состояние демократии в мире. Ведь демократия — это не только цель, но и процесс, и только при полном участии и поддержке международного сообщества, государственных органов власти, общества и отдельных граждан идеалы демократии можно осуществить для каждого человека в каждом уголке мира.

Слово «демократия» происходит от двух древнегреческих слов, обозначающих «народ» и «власть», и традиционно переводится как «власть народа». Под этим термином подразумевается политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

Демократия основана на свободном волеизъявлении народа и тесно связана с обеспечением правопорядка и осуществлением прав и основных свобод человека. Современное общество относит демократию к универсальным ценностям и принципам.

Связь между демократией и правами человека зафиксирована в статье 21(3) Всеобщей декларации прав человека, гласящей: «Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».

Деятельность Организации Объединенных Наций в поддержку усилий правительств по поощрению и укреплению демократии осуществляется в соответствии с Уставом и лишь по конкретной просьбе соответствующих государств-членов ООН.

В Международный день демократии, который каждый год посвящен определенной теме, обычно проводятся разного рода просветительские мероприятия — лекции, семинары, круглые столы. Кроме того, к этой дате готовятся информационные материалы на тему демократии — газеты, листовки, брошюры.

 

День единства народов Дагестана

День единства народов Дагестана

Герб Республики Дагестан (Фото: Atlaspix, Shutterstock)

День единства народов Дагестана — республиканский праздник, который отмечается ежегодно 15 сентября, начиная с 2011 года. Он установлен согласно Указу президента Республики №104 от 6 июля 2011 года, в целях единения и консолидации многонационального народа Дагестана, и является официальным выходным днём.

События, к которым приурочен этот праздник, произошли в 1741 году. В середине 18 века великий иранский полководец Надир-шах во главе хорошо вооруженной 100-тысячной армии двинулся на Кавказ. Он намеревался двумя огромными колоннами пройти через Дербент, Кайтаг и шамхальство Тарковское на столицу Мехтулинского ханства Дженгутай с одной стороны и через Шах-Даг, Могу-даре, Кази-Кумух и Хунзах — с другой, чтобы в результате покорить весь Дагестан.

Поначалу захватнические планы Надир-шаха осуществлялись именно так, как он задумал. Огромная армия одерживала одну победу за другой, учиняя по пути расправу над населением. В результате, взяв по пути Кази-Кумух, войска шаха дошли до границ Андалала. Вторжение в город началось 12 сентября 1741 года.

Праздник широко отмечается по всей республике
Праздник широко отмечается по всей республике

Тем временем дагестанцы, не желавшие быть порабощенными иноземным шахом, стали объединяться в Андалальской долине — в районе предполагаемого сражения, в месте под названием «Хициб». Как повествует народный эпос Дагестана, на борьбу с врагом собрались добровольцы со всех концов Аварии. Гидатлинцы, карахцы, чамалялльцы, багуляльцы, койсубулинцы массами вливались в боевые дружины, готовящиеся к тяжелому бою. С тыла противника пробивались в Андалал лакцы, лезгины, даргинцы, кумыки, табасаранцы, кубачинцы, джарские ополченцы.

Решающее сражение на территории Андалала продолжалось пять дней. Закаленные в боях опытные военачальники горских народов, воспользовавшись ослаблением оборонной силы шахских войск, повели своих воинов в наступление на врага. Героизм защитников родной земли стал массовым явлением. Так началось изгнание шаха с дагестанской земли.

Андалальская победа упрочила геополитическое значение Дагестана как важного стратегического моста между Западом и Востоком, став убедительным свидетельством силы и мощи дагестанских народов. Но память героев на несколько столетий была предана забвению.

Ярмарки - одно из праздничных мероприятий
Ярмарки — одно из праздничных мероприятий

В декабре 2010 года на III съезде народов Дагестана было принято решение ввести в республике новый праздник — День единства народов Дагестана. Указом президента Республики Дагестан от 6 июля 2011 года было постановлено отмечать его 15 сентября — в день, когда дагестанская армия повергла в бегство полчища Надир-шаха.

Сама республика Дагестан была образована в 1921 году. Она является самым южным субъектом Российской Федерации и граничит с Азербайджаном, Грузией, Чеченской Республикой, Ставропольским краем и с Республикой Калмыкия. В столице Дагестана — Махачкале — живут представители более 60 народностей.

В сам же праздник, уже традиционно, по всей Республике проходят различные торжественные мероприятия, народные гуляния, концерты фольклорных коллективов, спортивные соревнования по национальным видам спорта, ярмарки и другие акции и мероприятия. Образовательные и научные учреждения к этому дню устраивают открытые уроки, исторические экспозиции, фото- и книжные выставки.

День изобретателя и рационализатора Украины

День изобретателя и рационализатора Украины

Изобретатели и рационализаторы — неутомимые двигатели прогресса (Фото: Andrey Burmakin, Shutterstock)

Ежегодно в третью субботу сентября на Украине отмечается День изобретателя и рационализатора (укр. День винахідника і раціоналізатора), который установлен в соответствии с Указом президента № 443/94 от 16 августа 1994 года.

Изобретательскую и рационализаторскую деятельность на Украине регулирует Украинский институт промышленной собственности — Укрпатент (UkrPat).

На Украине действует Закон «Об охране прав на изобретения и полезные модели» (№ 3687-ХП от 15 декабря 1993 года), согласно которому изобретение — это результат интеллектуальной деятельности человека в любой технологии. Право на получение патента имеет изобретатель или изобретатели, которые совместно создали изобретение. Но если изобретение создано в результате выполнения служебных обязанностей, то и право на получение патента на такое служебное изобретение (полезную модель) имеет работодатель изобретателя.

Именно изобретателю принадлежит право авторства, которое является неотъемлемым личным правом и охраняется бессрочно. Конституция Украины гарантирует гражданам право владеть, пользоваться и распоряжаться своей интеллектуальной собственностью (ст. 41).

А также статья 54 Конституции Украины гарантирует защиту моральных и материальных интересов автора. Каждый гражданин имеет право на результаты своей интеллектуальной деятельности.

Украина имела несомненные инновационные достижения мирового уровня, среди которых: ядерные технологии Адаменко, технология стимулирования роста растений в сельском хозяйстве Пономаренко, а также медицинские изобретения — способ борьбы с раком Завирюхи и лечения сосудов человека неоперабельным методом Бурого.

День изобретателя и рационализатора объединяет людей разных профессий и специальностей, но все они обязательно наделены редким даром творчества, чувством нового, умением расширить границы привычного и выйти за рамки стереотипов.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *