shadow

Праздники дня сегодня — 6 сентября 2018


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

6 сентября отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 6 сентября

Евтихий Тихий — Священномученика Евтихия, епископа, ученика апостола Иоанна Богослова

6 сентября православные христиане чтят память святых апостолов Павла и Иоанна Богослова — священномученика Евтихия. И хотя Евтихий не вошел в апостолы от семидесяти, за его труды его также стали называть апостолом. Евтихий, услышав проповедь Иоанна Богослова об Иисусе Христе, стал его учеником, а позднее проповедовал вместе с Павлом в самых разных странах. За время странствий Евтихий испытал множество мучений — разгневанные посягательством на языческие верования. Язычники морили святого голодом и жгли раскаленным железом, бросали к диким зверям в ямы. Во время одной из подобных пыток выпущенный на Евтихия лев заговорил вдруг человеческим голосом и воздал Творцу хвалу. При виде этого многие из язычников обратились в христианскую веру. Но свою жизнь святой Евтихий закончил мученически, приговоренный к смертной казни.

На Руси в этот день было принято наблюдать за погодой — желательно, чтобы не осыпалось семя льна, чтобы день был безветренным и тихим. А если на Евтихия стояла дождливая погода, то прогнозировали сухую осень, а на следующий год — хороший урожай.

 

День почитания Петровской иконы Божьей матери

Икона названа по имени иконописца, который ее создал, Петра Московского. Икона совершила долгий путь от момента своего появления до окончательного места пребывания. Петр подарил ее митрополиту Максиму, который в свою очередь решил отвезти ее во Владимир. Впоследствии простая икона была инкрустирована драгоценными камнями и обрамлена золотом.

После митрополита Максима этот пост решил занять Геронтий. Чтобы получить сан, он решил поехать в Константинополь со всеми вещами своего предшественника. Но князь Юрий Галицкий был в числе недовольных таким исходом дел. Петр Московский по его просьбе отправился в Константинополь и добился получения сана митрополита. Игумену Геронтию во время сильной и страшной морской бури приснился сон, в котором Пресвятая Богородица рассказала ему, что плавание в Константинополь бессмысленно, так как святительский сан уже возложен на Петра. Когда пассажиры корабля высадились на византийскую землю, Геронтий незамедлительно явился к патриарху Афанасию. Патриарх забрал у незадачливого карьериста Геронтия не только посох и святительские ризы, но и икону Богоматери, которая была написана новоявленным митрополитом Петром.

В четырнадцатом веке Владимирская митрополия была переведена в Москву. Икона Божьей матери разместилась над жертвенником Успенского собора. Каждый большой крестный ход ее снимали с обычного места и выносили к народу вместе с Владимирской иконой. Перед Великой октябрьской революцией богато украшенная икона исчезла из собора, на ее месте оказалась лишь небольшая пядница, которая была создана в начале пятнадцатого века. Некоторые исследователи утверждают, что именно эта икона-пядница и является подлинной иконой Петровской Богоматери, но точно этого не знает никто.

9 сентября христианами отмечается День почитания иконы Петровской Божьей матери. Кстати, в этот же день вспоминают и ее создателя – святителя Петра. Дата выбрана не случайно. Мощи митрополита Московского и всея Руси именно в этот день в 1979 году были перенесены в новую Успенскую церковь.

Среди верующих людей икона Петровской Божьей матери считается чудотворной. Ей молятся о сохранении дома, поселения, города от врагов, а земли русской от голода, землетрясений, потопов, войн. Особое внимание в молитвах христиане уделяют просьбе сохранить землю от «иноплеменных и междоусобных» войн.

 

Перенесение мощей святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца

Святитель Петр, митрополит Московский, родился на Волыни от благочестивых родителей Феодора и Евпраксии. Еще до рождения сына в сонном видении Господь открыл Евпраксии благодатную предызбранность ее сына. В 12 лет юный Петр поступил в монастырь. К тому времени он успешно изучил книжные науки и с особой ревностью стал исполнять монастырские послушания. Много времени уделял будущий святитель внимательному изучению Священного Писания и обучился иконописанию. Иконы, написанные иноком Петром, раздавались братии и посещавшим монастырь христианам. За добродетельную подвижническую жизнь игумен обители рукоположил инока Петра в сан иеромонаха. После многолетних подвигов в монастыре иеромонах Петр, испросив благословение игумена, оставил обитель в поисках уединенного места. На реке Ратс он поставил келлию и стал подвизаться в безмолвии. Впоследствии на месте подвигов образовался монастырь, названный Новодворским. Для приходивших иноков был выстроен храм во Имя Спаса. Избранный игуменом, святой Петр кротко наставлял духовных чад, никогда не гневался на провинившегося инока, словом и примером поучал братию. О добродетельном игумене-подвижнике стало известно далеко за пределами обители. Нередко в монастырь приходил Галицкий князь Юрий Львович, чтобы услышать духовные наставления святого подвижника.

Однажды обитель посетил Владимирский митрополит Максим, обходивший Русскую землю со словом поучения и назидания. Принимая святительское благословение, игумен Петр принес в дар написанный им образ Успения Пресвятой Богородицы, перед которым святитель Максим до конца своей жизни молился о спасении вверенной ему Богом Русской земли.

Когда митрополит Максим скончался, Владимирская кафедра некоторое время оставалась незанятой. Великий князь Владимирский, а им был в это время святой Михаил Тверской (память 22 ноября), направил к патриарху Константинопольскому своего сподвижника и единомышленника игумена Геронтия с просьбой о поставлении его на Русскую митрополию.

По совету Галицкого князя Юрия игумен Петр также отправился к Константинопольскому Патриарху для принятия святительской кафедры. Бог избрал для окормления Русской Церкви святого Петра. Плывшему Черным морем Геронтию ночью, во время бури, явилась Божия Матерь и сказала:

«Напрасно трудишься, сан святительский не достанется тебе. Тот, кто написал Меня, Ратский игумен Петр, возведен будет на престол Русской митрополии». Слова Божией Матери в точности исполнились.

Патриарх Константинопольский Афанасий (1289–1293) с собором возвел на Русскую митрополию святителя Петра, передав ему святительские облачения, жезл и икону, привезенные Геронтием. По возвращении в Россию в 1308 году митрополит Петр в течение года пребывал в Киеве, а затем переехал во Владимир.

Много трудностей испытал Первосвятитель в первые годы управления Русской митрополией. В страдавшей под татарским игом Русской земле не было твердого порядка, и святителю Петру приходилось часто менять места своего пребывания. В этот период особенно важны были труды и заботы святителя об утверждении в государстве истинной веры и нравственности. Во время постоянных объездов епархий, он неустанно поучал народ и духовенство о строгом хранении христианского благочестия. Враждовавших князей он призывал к миролюбию и единству.

В 1312 году святитель совершил поездку в Орду, где получил от хана Узбека грамоту, охранявшую права русского духовенства.

В 1325 году святитель Петр по просьбе великого князя Иоанна Даниловича Калиты (1328–1340) перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Это событие имело важное значение для всей Русской земли. Святитель Петр пророчески предсказал освобождение от татарского ига и будущее возвышение Москвы как центра всей России.

По его благословению в Московском Кремле в августе 1326 года был заложен собор в честь Успения Пресвятой Богородицы. Это было глубоко знаменательное благословение великого первосвятителя Русской земли. 21 декабря 1326 года святитель Петр отошел к Богу. Святое тело Первосвятителя было погребено в Успенском соборе в каменном гробу, который он сам приготовил.

Множество чудес совершилось по молитвам угодника Божия. Многие исцеления совершались тайно, что свидетельствует о глубоком смирении святителя даже после смерти. Глубокое почитание Первосвятителя Русской Церкви со дня его преставления утверждалось и распространялось по всей Русской земле. Через 13 лет, в 1339 году, при святителе Феогносте, он был причтен к лику святых. У гроба святителя князья целовали крест в знак верности великому князю Московскому. Как особо чтимый покровитель Москвы, святитель призывался в свидетели при составлении государственных договоров. Новгородцы, имевшие право избирать себе владык у Святой Софии, после присоединения к Москве при Иоанне III клятвенно обещали ставить своих архиепископов только у гроба святителя Петра чудотворца. При гробе святителя нарекались и избирались русские Первосвятители.

О нем постоянно упоминают русские летописи, ни одно значительное государственное начинание не обходилось без молитвы у гроба святителя Петра. В 1472 и 1479 годах совершалось перенесение мощей святителя Петра. В память этих событий установлены празднования 5 октября и 24 августа.

 

Преподобного Арсения Комельского, игумена

Святой Арсений родился в последней четверти XV века. Он происходил из московского боярского рода Сухоруковых. В юности Арсений поступил в Троице-Сергиеву лавру и преуспел во всех монашеских добродетелях, особенно в послушании. Он занимался переписыванием священных книг – среди лаврских рукописей до сего дня хранится Евангелие, переписанное рукой святого.

В 1525 году преподобный Арсений был избран игуменом. Он снискал любовь братии и руководил, подавая пример собственной жизнью. Он часто посещал Махрищский монастырь, приписанный к лавре, дабы там помолиться у могилы его основателя – преподобного Стефана. После того как игумен Махрищского монастыря удостоился созерцать нетварный свет над этим местом, святой Арсений повелел построить великолепную гробницу и благословил официально почитать память святого.

Святой Арсений носил поношенную одежду, и великий князь Василий Иоаннович (1505–1533), высоко ценивший добродетеля игумена, удивился этому. Братия разъяснили ему: «Наш игумен – служитель Божий. Он воистину живет по Богу и думает только об одном – удалиться и жить в безмолвии». Он действительно оставался в монастыре только чтобы служить ученикам, которые нуждались в его присутствии.

Через несколько лет он, однако, покинул лавру и отправился в Комельский лес, который раскинулся примерно в 20 километрах от Вологды, недалеко от монастыря преподобного Иннокентия. Неся на плечах тяжелый деревянный крест, святой Арсений прошел по трудным дорогам, через чащи и болота и наконец упал, изнуренный, и уронил крест на землю. В этот момент небесный свет осиял святого, который понял, что именно это место Бог уготовал ему для подвигов. Он построил скромную келью и предался аскезе.

Случилось так, что разбойники убили его ученика, поэтому святой покинул это место и ушел дальше в лес. Он соорудил новую келью, а также часовню, и вскоре верующие из окрестных земель стали приходить к нему за советами. Он учил их, прежде всего, любить Бога и ближнего и ревностно соблюдать святые заповеди.

В 1538 году Вологодский край подвергся набегу татар, поэтому лес, где жил святой Арсений, оказался вскоре наполненным беглецами, так что он не имел более возможности пребывать в безмолвии. Тогда он решил вернуться в Комельский лес, на место своих первых трудов. На сей раз вместо разбойников ему стали досаждать медведи, которые разоряли огород, но святой прогнал их молитвой.

Когда епископ Вологодский Алексий (1525–1543) дал благословение основать на этом месте монастырь с церковью в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы, святой Арсений собственными руками корчевал лес и приготовлял землю под монастырь (1541). Если он желал помолиться без рассеяния, то уходил в уединенное место, в 30 километрах от обители. В пути он разговаривал с теми, кого встречал, и приводил их на путь спасения.

Преподобный даже имел власть над природными явлениями. Однажды, когда крестьяне, которым он посоветовал не работать в праздничные дни, его не послушались, сильный ветер разметал их пшеничные снопы.

Много лет святой Арсений распространял вокруг себя благодать присутствия Божия. Почувствовав приближение кончины, он собрал монахов и призвал строго соблюдать церковные и монашеские традиции и особенно – единодушно пребывать в святой любви. Он мирно почил 24 августа 1550 года и впоследствии защищал монастырь множеством чудес.

Загрузка...

 

День объединения Болгарии

День объединения Болгарии

В сентябре 1885 года произошло объединение Болгарии (Фото: Daboost, Shutterstock)

День объединения Болгарии (болг. «Ден на Съединението») — государственный праздник, отмечаемый в стране ежегодно 6 сентября, установленный в честь присоединения Восточной Румелии к Княжеству Болгария в 1885 году.

По Берлинскому договору 1878 года Болгария, по существу, была разделена на три части: Княжество Болгария (со столицей София), автономная область Восточная Румелия (с центром Пловдив) и область Македония, которая оставалась частью Османской империи. Национальная доктрина молодого болгарского государства дала в 1885 году свои плоды: под напором народных масс в Восточной Румелии началось восстание.

6 сентября 1885 года повстанческие отряды под предводительством Чардафона (Chardafon) вошли в Пловдив и вынудили правителя области сдать свои полномочия Временному правительству. Через два дня болгарский князь Александр Баттенберг специальным манифестом утвердил присоединение Восточной Румелии к Княжеству Болгарии.

Князь Александр I Болгарский (Баттенберг)
Князь Александр I Болгарский (Баттенберг)

Это было нарушением Берлинского договора, и действия Александра Баттенберга вызвали острую критику со стороны великих сил Европы (что впоследствии и стоило ему княжеской короны).

В памяти болгарского народа, однако, князь Александр I Болгарский (Баттенберг) навсегда остался Царем-Объединителем. Сам он тоже пожелал, чтобы после смерти его прах покоился в Болгарии.

В этот день по всей стране проходят торжественные, тематические и другие праздничные мероприятия.

 

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *