shadow

Праздники дня сегодня — 26 августа 2018


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

26 августа отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 26 августа

Успенский пост – 13-й день

Каждый церковный пост предусматривает определенный набор продуктов, которые можно употреблять в тот или иной день недели. Рассмотрим более подробно, что можно есть в Успенский пост в определенный день:

  • понедельник – сухоядение;
  • вторник – горячая пища, которая обязательно должна быть приготовлена без масла;
  • среда – сухоядение;
  • четверг – приготовленная без масла горячая пища;
  • пятница – сухоядение;
  • суббота – разрешена горячая пища с маслом;
  • воскресенье – разрешена горячая пища с маслом.

Сухоядение – это употребление продуктов, которые не проходили термической обработки. К таким продуктам относят сырые овощи, фрукты, орехи, мед.

В дни приема горячей пищи можно сварить суп, натушить овощей, приготовить различные виды каш. Но в рецептуре не должно присутствовать масло.

Вино в Успенский пост разрешают пить только в субботу и воскресенье.

 

Отдание праздника Преображения Господня

26 августа Православная Церковь отмечает несколько религиозных событий, среди которых выдающимся можно назвать отдание торжества Преображения Господня. В целом, Преображение Спасителя показало настоящую силу Бога, а также Его славу. С того момента несколько учеников своими глазами увидели чудесное изменение, которое произошло с самим Господом.

Для того чтобы вспомнить более подробно о том чуде, нужно окунуться во время земной жизни Иисуса Христа. Однажды Он отправился с учениками на гору Фавор, и во время длительного путешествия ни один из них не промолвил и слова. Когда они достигли точки назначения, то Спаситель воспарил над землей и окутался яркими лучами, ослепляющими всех вокруг. Апостолы в то же время упали на колени и стали без остановки молиться Богу, не сумев сдержать эмоций перед величественной силой. Данный день знаменует соединение Духа Бога, а также тело Иисуса Христа.

Если прочесть церковные летописи, написанные священнослужителями того времени, то можно отметить, что у Спасителя была своя цель – доказать апостолам, что их вера не является пустым звоном, а также преодолеть их уныние, ведь они знали о предстоящей казни Господа во плоти. По новому стилю, Преображение произошло в середине февраля, ровно за сорок дней до Пасхи. Православная Церковь перенесла празднование события на шестое августа по старому стилю, и девятнадцатого – по новому стилю. Таким образом, в календаре торжество Преображения не приходится ни на один день Великого поста.

Все верующие христиане, которые хоть раз были в церкви, осведомлены, что некоторые праздники длятся более чем один день. Не является исключением и Преображение Господне, которое продолжается несколько дней, и заканчивается темой сегодняшней статьи – Отданием торжества Преображения Господа Бога. Почему так важно отметить отдание? В Православной Церкви это связано с тем, чтобы еще раз напомнить людям обо всех произошедших событиях того времени. Иными словами, что праздник прошел, но все присутствующие в храме должны осознать и понять его духовный символизм.

Например, во время божественной литургии священнослужитель рассказывает обо всех подвигах Иисуса Христа, а именно о Его Преображении, которое дало возможность еще больше убедиться в своей вере благочестивым апостолам. Изменение внешнего облика Спасителя должно не только подтолкнуть к вере всех христиан, но и развить в них стремление к достижению духовной чистоты.

Во время отдания праздника Преображения Иисуса Христа в храмах всего государства проходит утренняя и вечерняя службы, которые собирают множество прихожан в своих стенах. Между службами проходит Божественная литургия и особый вид службы, называемый «Часы». После этого идет полиелейная служба, которой почитают святителя Тихона (память святого также отмечается 26 августа). Вечером можно услышать песнопения, получившие название «торжество Преображения Господнего». По окончании любого вида богослужения, священник произносит завершающие слова:

«На горе Фавор Иисус Христос сумел доказать свою славу перед учениками, поэтому нет никакого сомнения, что Спаситель – это наш Бог, милующий человечество от падения в духовную бездну».

После праздника каждый человек может дома обдумать суть православия во время молитвы, а также осознать необъятную силу и благодать Господа, которую он продемонстрировал во время Преображения на священной горе Фавор.

Преподобного Максима Исповедника

Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611 — 641).

Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора – ныне Скутари), где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре обрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, «оставался простым монахом». В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта), преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию.

Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, еретиками-монофелитами было введено понятие единой Божественной воли и единого (Божественного) действования, что приводило к признанию отвергнутого монофизитского лжеучения.

Монофелитство нашло многочисленных сторонников в Армении, Сирии, Египте. Ересь, усиливаемая национальной враждой, стала серьезной угрозой церковному единству Востока. Борьба Православия с ересями особенно осложнилась тем, что к 630 году три патриарших престола на Православном Востоке оказались занятыми монофизитами: Константинопольский – Сергием. Антиохийский – Афанасием, Александрийский – Киром.

Путь преподобного Максима из Константинополя в Александрию лежал через Крит, где и началась его проповедническая деятельность. Там он столкнулся с епископатом, придерживавшимся еретических взглядов Севера и Нестория. В Александрии и ее окрестностях преподобный провел около 6 лет. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый «Экфесис» – «Изложение веры», который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех.

«Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему», — свидетельствует его житие.

В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году – император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642-668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане.

В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо «Экфесиса» вышел новый указ, составленный по поручению Константина константинопольским патриархом Павлом — «Типос» — «Образец веры», который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649 — 654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники – константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр – были преданы анафеме.

Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку. Затем их сослали в Колхиду. Но тут Господь явил неизреченное чудо: все они обрели способность говорить и писать.

Преподобный Максим предсказал свою кончину (+ 13 августа 662 года). В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три чудесно явленных светильника и совершалось множество исцелений. Преподобный Максим Исповедник оставил Церкви большое Богословское наследие. Его экзегетические труды содержат объяснения трудных мест из Священного Писания, толкования молитвы Господней и 59-го псалма, схолии к сочинениям священномученика Дионисия Ареопагита (+ 96; память 3 октября) и святителя Григория Богослова (+ 389, память 25 января). К экзегетике относится также объяснение Богослужения, озаглавленное «Мистагогия» («Введение о таинстве»).

К догматическим трудам преподобного относятся: изложение его диспута с Пирром, несколько трактатов и письма к разным лицам. В них содержится изложение Православного учения о Божественной сущности и ипостаси, о Боговоплощении и об обожении человеческой природы.

«Ничто в обожении не есть произведение природы, — писал преподобный Максим в письме к своему другу Фалассию, — ибо природа не может понять Бога. Единственно лишь милость Божья обладает способностью давать обожение существам… Человек (образ Божий) в обожении уподобляется Богу, он радуется изобилию всего, что принадлежит ему по природе, потому что благодать Духа торжествует в нем и потому что Бог действует в нем» (письмо 22).

Преподобному Максиму принадлежат и антропологические труды. Он рассматривает природу души и ее сознательно-личное существование после смерти человека. Среди нравственных сочинений особенно важны «Главы о любви». Преподобный Максим написал также три гимна в лучших традициях церковной гимнографии, ведущих начало от святителя Григория Богослова.

 

Тихон Страстной

Народный праздник «Тихон Страстной» отмечается 26 августа (по старому календарю – 13 августа). В этот день церковь чествует воронежского епископа Тихона и преподобного Максима Исповедника. Другие названия праздника: «Тихонов день», «Максим-исповедник», «Спасовские деды». 26 августа крестьяне убирались в погребах, проверяли, не завелась ли там гниль или сырость. В субботу перед Максимом-исповедником поминали предков.

Тихон родился в бедной семье. Благодаря стараниям матери и старшего брата поступил в духовную школу в Новгороде. Затем была семинария. 14 лет провел в учении. После этого преподавал в Тверской семинарии богословие. К нему на лекции приходило много желающих. В возрасте 34 лет принял монашеский постриг и стал именоваться Тихоном. Прошел тяжелый и интересный жизненный путь – был викарием Новгородской епархии, Епископом Кексгольмским и Ладожским, затем Воронежским и Елецким. После себя оставил немало трудов.

Максим Исповедник был христианским монахом, богословом и философом. Являлся создателем и защитником христологической доктрины диофелитства — учения о двух природных волях во Христе. Был одним из ведущих оппонентов политике византийских императоров по объединению Вселенской церкви вокруг христологической доктрины монофелитства — учения об одной, ипостасной (личностной) воле Богочеловека Иисуса Христа.

На Руси святитель Тихон считался заступником и защитником людей от уныния. 26 августа ему молились об умиротворении души. Люди, в чьих сердцах жило уныние, которое само по себе является грехом, в этот день ходили в церковь и заказывали молебен. Также на Тихона следовало обойти дом с иконой Божьей Матери под названием «Страстная», отсюда и появилось прозвище самого дня.

В деревнях и сёлах 26 августа было принято проводить большую уборку во всех хозяйственных помещениях. Амбары и погреба готовили к тому, чтобы заложить в них собранный урожай и все съестные заготовки, которые хозяйки запасли на зиму. В погреба завозили свежую просушенную солому, которой впоследствии прикрывали лед холодника, чтобы тот не таял. Холодником на Руси называли определенный угол погреба, в который по зиме закладывали глыбы вырубленного на реках льда.

Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца

Блаженный Максим, Христа ради юродивый, жил в Москве. О его родителях, времени и месте рождения ничего не известно. Святой Максим избрал один из самых трудных и тернистых путей ко спасению, добровольно, Христа ради, приняв на себя личину юродивого. Летом и зимой Максим ходил почти совсем нагим, перенося с молитвой и зной, и холод. Он говорил: «Хоть люта зима, но сладок рай». Русь очень любила своих юродивых, ценила их глубочайшее смирение, внимала их мудрости, высказанной доходчиво и афористично народным языком пословиц. И слушали юродивых все: от великих князей до последнего бедняка.

Блаженный Максим жил в тяжелые для русского народа времена. Татарские набеги, засухи, эпидемии разоряли и губили людей. Святой говорил обездоленным:

«Не всё по шерсти, ино и напротив… За дело побьют, повинись, да пониже поклонись; не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем; исподволь и сырые дрова загораются; за терпение даст Бог спасение».

Но не только слова утешения говорил святой. Его гневных обличении страшились сильные мира сего. Блаженный Максим говорил знатным да богатым:

«Божница домашня, а совесть продажна; всяк крестится, да не всяк молится; Бог всякую неправду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь».

Скончался блаженный Максим 11 ноября 1434 года и был погребен у церкви святых князей Бориса и Глеба. У мощей святого угодника Божия стали происходить чудесные исцеления. В 1547 году в окружной грамоте митрополита Макария предписывалось: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». В том же году 13 августа были обретены нетленными мощи блаженного Максима. Церковь Бориса и Глеба, в ограде которой был похоронен святой, сгорела в 1568 году. На ее месте построена была новая церковь, которую освятили во имя святого Максима, Христа ради юродивого. В этом храме были положены честные мощи святого Максима.

 

День шахтера

День шахтера

Нелегкий, но почетный труд шахтеров (Фото: Lisa F. Young, Shutterstock)

В последнее воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают мужественные люди, чей нелегкий труд — залог успешного развития экономики. Более полувека Россия и другие страны — бывшие советские республики — отмечают День шахтёра, отдавая должное самоотверженному труду славной многотысячной армии горняков.

Угольно-добывающая промышленность была и остается одной из ключевых отраслей российской экономики, обеспечивая топливом предприятия и население. От количества и качества добытого сырья зависит, будет ли тепло в квартирах жителей не только данного района, но и всей страны предстоящей зимой.

День шахтера был официально утвержден в СССР с подачи министров угольной промышленности А.Ф. Засядько и Д.Г. Оника 10 сентября 1947 года. Первый раз День шахтера отмечался 29 августа 1948 года.

Имя, которое, наверное, сразу вспоминается в разговоре о шахтерах — имя Алексея Стаханова. 31 августа 1935 года шахтер Алексей Стаханов, благодаря особым условиям организации труда, установил рекорд: за 5 часов 35 минут добыл 102 тонны угля — 14 норм. С этого времени в историю вошли слова «стахановец», «стахановское движение», «работать по-стахановски».

Для угольно-добывающих городов и районов — Инта, Караганда, Донецк, Кемерово, Новокузнецк — День шахтера является главным праздником и широко отмечается концертами под открытым небом и народными гуляниями.

Но сегодняшняя дата — не только праздник, в этот день также вспоминают тех, кто отдал шахтерскому делу свою жизнь. Поэтому праздничные мероприятия традиционно начинаются с возложения цветов к памятникам погибшим шахтерам.

Сегодня День шахтера отмечают угольщики России, Казахстана, Кыргызстана, Украины, Беларуси.

Загрузка...

 

День признания независимости Абхазии

День признания независимости Абхазии

26 августа 2008 года Абхазия была признана независимой

26 августа 2008 года вошел в новейшую мировую историю, как день обретения Республикой Абхазия долгожданной независимости, день, когда наконец-то восторжествовала историческая справедливость.

Свою независимость Абхазия провозгласила еще в начале 1990-х годов — после войны с Грузией (1992—1993). Однако, данный факт не вызвал широкого международного резонанса, и до второй половины 2000-х Абхазия не была признана как самостоятельное государство. Кардинально ситуация изменилась в августе 2008 года, когда грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. После данного конфликта Южная Осетия и Абхазия обратились к России с просьбой признать их независимость от Грузии.

В начале четвертого часа 26 августа 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев заявил о подписании Указов о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. В интервью одному из центральных телеканалов России глава МИД РФ Лавров сказал: «Мы думали прежде всего о том, чтобы спасти людей».

Первое, что сделал Сухум (столица Абхазии), получив известие о признании независимым, перестал работать. Народ устремился к площади Свободы.

Площадь Свободы представляет собой комплекс из трех разрушенных в войну 1992—1993 годов советских административных зданий с постаментом от памятника Ленину. Сам памятник давно снесли. Но по традиции именно здесь собираются митинги, в том числе и такие стихийные. Президент Абхазии Сергей Багапш также приехал на площадь поздравить народ. Обретение независимости, по словам главы государства — это «результат труда всего народа Абхазии».

Официальные дипотношения с Южной Осетией и Абхазией Россия установила 9 сентября, когда главы МИД обменялись в Москве соответствующими нотами.

17 сентября Россия подписала договоры о дружбе и сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией, что стало важным этапом в становлении государственности новых субъектов международного права. Москва и сегодня всячески содействует этому процессу, заключая с Сухумом и Цхинвалом целый ряд соглашений в самых различных областях.

В День признания независимости проходят концерты, звучат поздравления, а вечером в столице Республики устраивается большой праздничный салют.

 

День признания независимости Южной Осетии

День признания независимости Южной Осетии

Российская Федерация первой из государств мира приняла решение о признании независимости Республики

26 августа Южная Осетия отмечает государственный праздник — День признания независимости Республики.

Именно в этот день в 2008 году наступил важный для народа Республики Южной Осетии день — Российская Федерация первой из государств мира приняла решение о признании независимости Республики Южная Осетия.

В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы Цхинвали. Россия, защищая жителей Южной Осетии, многие из которых приняли российское гражданство, ввела войска в республику и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.

22 августа 2008 года парламент Южной Осетии обратился к России с просьбой признать независимость Республики. И 26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.

«Учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 года о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами» — говорится в Указе о признании независимости Южной Осетии, подписанном президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

Официальные дипотношения с Южной Осетией и Абхазией Россия установила 9 сентября 2008 года, когда главы МИД обменялись в Москве соответствующими нотами.

17 сентября 2008 года Россия подписала договоры о дружбе и сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией.

День признания независимости Южной Осетии включен в календарь праздничных дней и памятных дат Республики и объявлен государственным праздником и выходным днем. Праздничные мероприятия включают выставки, концерты, молодежные акции, спортивные мероприятия и народные гуляния.

День равенства женщин в США

День равенства женщин в США

День равенства женщин (Фото: Shutterstock)

Ежегодно 26 августа американцы отмечают День равенства женщин (Women’s Equality Day), который был введен Беллой Абзуг и впервые отмечался в 1971 году.

Белла Абзуг (Bella Abzug, 1920—1998) — американский политик, юрист, общественный деятель, писатель, комментатор новостей и феминистка с русскими корнями — ее родители эмигрировали в Соединенные Штаты из России. В 1970 году она стала первой еврейкой, избранной в американский конгресс (работала с 1971 по 1976 год). Она запомнилась не только своей активной деятельностью, но и большой шляпой — и то, и другое привлекали к Абзуг чрезвычайное внимание.

Но путь к учреждению Дня равенства женщин начался в середине 19 века.
На конференции по правам женщин в Сенека-Фолс (Seneca Falls Woman’s Rights Convention) в 1848 году собралась группа энтузиастов и провозгласила, что «все мужчины и женщины созданы равными», и что «создатель наделил их определенными неотчуждаемыми правами».

Белла Абзуг
Белла Абзуг

Собрание переросло в национальное движение, которое привело к принятию в 1920 году 19 поправки — Избирательного права для женщин (Woman Suffrage Amendmen) — к Конституции США, предоставляющей женщинам полные избирательные права.

Принятие этой поправки явилось кульминацией массового движения женщин за гражданские права, длившееся много десятилетий подряд. Однако, потребовалось еще много лет, чтобы добиться осуществления этого закона на практике, чтобы все женщины независимо от цвета кожи и расы могли полностью пользоваться своими правами.

Известно, что в некоторых странах женщины до сих пор сталкиваются с такими чрезвычайными нарушениями прав человека, как женское обрезание, многие вынуждены заниматься проституцией или вступать в брак в детском возрасте.

Поэтому, празднуя День равенства женщин, американское правительство и специализированные организации США продолжают активно выступать за права женщин во всем мире.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *