shadow

Праздники дня сегодня — 25 августа 2018


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

25 августа отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 25 августа

Успенский пост – 12-й день

14 августа 2018 года начался великий церковный праздник, который считается одним из самых важных в православном мире. Успенский пост проводится две недели, во время которого нужно временно изменить рацион питания. Заканчивается пост 28-го августа, после которого начинается Ореховый Спас.

По церковному календарю известно, что Успенский пост длится две недели и является тяжёлым, ведь верующему придётся отказаться от множества повседневных блюд. Стоит учесть, что этот пост не рекомендован тем, кто хочет начать их в будущем выполнять, так как он изначально очень влияет на обмен веществ и организм в целом.

Последствия могут быть как физическими, так и психическими, ведь любой человек нуждается во многих продуктах, в том числе и мясе. Для начала необходимо отказаться лишь от 30-ти процентов блюд, после чего с каждым разом можно повышать планку. В конечном результате такой пост укрепит здоровье и иммунитет человека.

 

Преподобномучеников Белогорских

С 30 января 1897 иеромонах Варлаам (Коноплев) стал настоятелем Белогорского Николаевского монастыря в Пермской губернии. За первое десятилетие своего существования число насельников Белогорской обители увеличилось с 12 до 400. Уклад монастырской жизни был довольно строг. Вставали в четыре часа утра. Будил поначалу всю братию сам отец Варлаам. Он сам читал и пел на клиросе.

«Мир здесь другой, — говорили об обители, — почти беспрерывно совершается служба, все по уставу, без всяких пропусков, без всяких заминок. Божия служба на Белой Горе так поставлена, как нигде в наших ближних и дальних пределах… Здесь, в обители, всегда с должным усердием неустанно о том говорят, как нужно души спасать, как бороться с грехом, как готовить себя к жизни святой и блаженной… Отцы Белогорского монастыря призывают паломников к постоянному бодрствованию, к постоянной борьбе с темной силой. Они умоляют нас иметь чистое сердце и спасаться в Церкви Христовой святой, православной, принимать Тайны Святые, быть со священством, от Бога поставленным».

Один паломник-инок вспоминал: «Уставная служба в храмах монастыря отличалась торжественностью и глубокой умилительностью. Схимники с детскими незлобивыми лицами имели в храме свои формы, молодые иноки стояли на хорах, а частью — внизу. После вечернего правила в храме свечи гасились, и вся иноческая рать, человек в пятьсот, едва шелестя мантиями, двигалась по направлению к раке с частицами мощей. Затем раздавалось мощное пение молитвы «Достойно есть» афонским распевом. При звуках молитвенного ублажения Божией Матери хотелось плакать. Какие-то светлые чувства широкой волной втеснялись в душу, и думалось: «Как, вероятно, в эти минуты трепещет сатана и ненавидит поющих монахов».

В нем удивительно сочетались сильный характер и простота, ласка, сердечность и детское незлобие, строгость к себе и снисходительность к другим. Терпеливо переносил он встречавшиеся в жизни братства трудности, с полной готовностью прощал вину согрешившим, выговоры делал смиренно и часто со слезами на глазах. «Когда он поучает, то говорит тихо, смиренно, как бы умоляя того, к кому обращается; когда обнимает виновного, слезы текут из его глаз. Он служит примером человека, отдавшего Богу все существо, примером трудолюбия, терпения, всепрощения», — писали о нем в «Пермских епархиальных ведомостях».

Личность настоятеля, его опытность в духовной жизни, особый аскетизм и совершенно детское незлобие привлекали в обитель множество богомольцев. К святому стекался народ со всей Пермской губернии, приходили даже инородцы из глухого Закамского края.

«Отец Варлаам — руководитель совести, — писал современник, — это лицо, которому поручают себя люди — миряне, так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к о. Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания… Каждый, приходя к о. Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нем есть неотразимая сила».

Архимандрит Варлаам (Коноплев) был членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 по избранию от монашествующих. В октябре 1917 вернулся в Белогорскую обитель и сложил с себя полномочия члена Собора.

В начале 1918 жертвами красного террора стали представители духовенства. Архимандрит Варлаам не сомневался, что насильственная смерть не минует и его. Он готовился к смерти сам и укреплял братию.

30 июля 1918 трагические события докатились и до Белой Горы. Пригласив якобы на собрание в село Юго-Осокино (ныне село Калинино Кунгурского района), большевики арестовали архимандрита Варлаама. Последние слова обреченного на смерть, связанного белогорского настоятеля прозвучали с телеги, увозившей его из родного села, и были обращены к тем, кто с плачем бежали за ним: «Не бойтесь убивающих тело, душу же не могущих погубить».

Он был отправлен в город Осу и, зверски замученный большевиками, брошен в Каму. Это случилось 25 августа 1918.

После расправы над настоятелем большевики занялись ликвидацией обители. Репрессии братии сопровождались грабежом монастыря.

Многие монахи Белогорского Свято-Николаевского монастыря после зверских пыток были убиты. Мученическую кончину приняли: преподобномученик Александр, послушник; преподобномученик Алексий (Коротков), послушник; священномученик Антоний (Арапов), иеромонах; преподобномученик Аркадий, инок; преподобномученик Варнава, инок; священномученик Виссарион, иеродиакон, инок; священномученик Вячеслав, иеромонах; преподобномученик Гермоген, инок; преподобномученик Димитрий, инок; священномученик Евфимий (Коротков), иеродиакон, инок; преподобномученик Евфимий, инок; преподобномученик Иаков, послушник; преподобномученик Иаков (другой), послушник; священномученик Илия, иеромонах; священномученик Иоанн, иеромонах; преподобномученик Иоанн, послушник; священномученик Иоасаф, иеромонах; преподобномученик Маркелл, инок; священномученик Матфей, иеродиакон, инок; священномученик Михей, иеродиакон, инок; преподобномученик Петр, послушник; преподобномученик Петр (другой), послушник; преподобномученик Савва, инок; священномученик Сергий (Вершинин), иеромонах; преподобномученик Сергий, послушник; преподобномученик Феодор, послушник.

Могилы мучеников были скрыты властями, и место их нахождения неизвестно.

В 1998 году преподобномученика архимандрита Варлаама (Коноплева), первого настоятеля и устроителя Белогорского монастыря, и иже с ним убиенную братию Белогорской обители прославили как местночтимых святых Пермской епархии.

На Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 белогорские мученики причислены к лику святых новомучеников и исповедников российских для общецерковного почитания.

 

Фотя Поветенный

Приурочен двоим святым – Аниките и его племяннику, которых предавали мукам в период правления императора Диоклитиана.

Эти святые и славные мученики жили в Никомидии в царствование Диоклетиана (ок. 304). Император издал эдикт, предписывающий всем гражданам в знак послушания властям приносить жертвы идолам. Эдикт угрожал христианам различными пытками и высылкой на окраины империи. Это сильно обеспокоило население столицы Востока. Многие христиане из страха перед пытками отреклись от единого Бога и подчинились. Но те, в чьих сердцах глубоко укоренилась вера, мужественно противостояли угрозам, вооружившись победным крестным знамением, громко исповедовали имя Христово и шли на муки. Гонение распространялось на различные города империи, и его жертвы были неисчислимы.

По прошествии двух лет Диоклетиан сам направился из Фессалоник в Никомидию, чтобы проверить, как исполняются его эдикты. Он собрал сенат в присутствии войска и приказал выставить катапульты, колеса, решетки и другие орудия пыток, один вид которых вызывал у присутствующих содрогание. Затем император обратился с речью к присутствующим, и устрашенный народ не ответил ни слова.

Тогда один из членов сената, комит Аникита, известный высокой образованностью и мудростью, вышел из толпы и, подойдя к императору, смело обратился к нему. Он посмеялся над пустыми угрозами, к которым гонитель вынужден был прибегать для защиты бессильных идолов, неспособных защитить себя. Потом он обвинил императора в том, что тот воюет против Бога Живого и вынуждает людей, которые созданы были по Его образу и подобию, поклоняться истуканам, выбитым из камня и вырезанным из дерева. Аникита сказал, что только Христос является истинным Господом неба и земли и через Него дается власть царям и правителям, потому что Он украсил небо звездами, а землю – растениями и животными, которые служат человеку и призывают его славить Бога.

Разгневанный дерзкими речами, Диоклетиан обвинил Аникиту в оскорблении богов. Но святой спросил императора, за какие дела надо почитать идолов, которые никак не могут называться богами, потому что их необходимо высекать и украшать. Потом он исповедал свою веру в Бога, Единого в трех лицах Отца, Сына и Святого Духа, Который дает христианам благодать для победы над князем мира сего. Увидев, что народ поддерживает Аникиту, гонитель хотел совершить массовое убийство, но военачальник Плакида отговорил его, напомнив, что правитель должен отличаться великодушием.

Тогда Диоклетиан приказал бичевать святого воловьими жилами до тех пор, пока не стали видны его внутренности. Но достойный своего имени, которое означает «непобедимый», Аникита неизменно продолжал исповедовать Христа своим Спасителем. По приказу императора на него выпустили огромного льва, напугавшего всех грозным рычанием. Но подойдя к святому, хищник неожиданно остановился и, став кротким как ягненок, осторожно стер лапой пот с его лица.

По молитве святого в Никомидии началось ужасное землетрясение, опрокинувшее огромную статую Геракла, которая рассыпалась на мелкие куски и разрушила северную часть города. Под обломками зданий погибло множество язычников. Император, ожесточившись в своем заблуждении, приписал катастрофу гневу богов и приказал немедленно отрубить голову святому мученику. Однако у воина Вивина, которому это было поручено, перестали двигаться руки, и он не смог ударить святого мечом.

Тогда приговор изменили и мученика крестообразно привязали к колесу, подвешенному над костром. С переломанными членами и обожженной плотью, святой Аникита еще больше приблизился к Богу в молитве, которая была жарче, чем все огни на земле, и по прошению мученика огонь сжег его путы и погас.

Император повелел бросить Аникиту в котел с кипятком – ангел Божий явился и спас его. В этот момент племянник святого, Фотий, подбежал к нему, чтобы вместе возблагодарить Бога за помощь, которую Он всегда оказывает Своим служителям. Он насмехался над идолами и заявлял о своей готовности умереть вместе с дядей, чтобы получить воздаяние на небесах. По знаку императора один из воинов бросился на него, но тотчас ослеп и собственным мечом нанес себе смертельную рану.

После этого обоих святых заковали в тяжелые цепи и бросили в темницу. Там они встретили святого Лукиана Антиохийского и его учеников, которых привезли в Никомидию с Востока на суд. Мученики тепло приветствовали друг друга, и Лукиан призвал их оставаться твердыми в исповедании единого истинного Бога и не бояться угроз мучителя, который имеет власть лишь над телом, но бессилен против твердости души. Он сказал: «Сама земля вопиет к Богу, орошенная кровью мучеников! Исповедуя Христа, вы войдете в Царство Небесное».

Разлученные с Лукианом, Аникита и Фотий через три дня вновь были вызваны на допрос к императору, который попытался сломить их притворным сочувствием и обещанием богатства и почестей. Но святые в один голос отвечали: «Да погибнут твои почести и обещания вместе с тобой!» В гневе Диоклетиан приказал жечь их внутренности факелами, а потом побить камнями на арене. После того как они чудесным образом остались невредимыми, их влачили по дороге, привязав к хвостам диких лошадей. Потом их раны посыпали солью и заключили мучеников в темницу.

Аникиту и Фотия продержали в тюрьме более трех лет. По всей империи в это время продолжались гонения. Наконец император вспомнил о них и после допроса, на котором мученики показали себя несгибаемыми, приказал бросить их в котел Антониевых бань. Три дня под ним разжигали огонь, но по молитве святых мрамор раскололся и вода из бань хлынула и погасила огонь. После многих мук, послуживших к их славе, святые Аникита и Фотий отошли ко Господу, сожженные заживо. Их тела держали на решетке три часа, но даже волосы их не обгорели. Когда огонь погас, христиане, воспользовавшись безразличием воинов, забрали честные мощи, чтобы сохранить.

 

Международная ночь летучих мышей

http://www.calend.ru/img/content/i3/3124.jpg

Летучие мыши – удивительные млекопитающие (Фото: Ivan Kuzmin, Shutterstock)

В последние полные выходные августа в мире отмечается один из самых необычных природоохранных праздников – Ночь летучих мышей (International Bat Night). Главная его цель – привлечь внимание общественности к проблемам рукокрылых и их охране, а также развенчать мифы вокруг зверьков, перед которыми многие люди испытывают неоправданный суеверный страх, считая их вампирами.

На самом деле летучие мыши – удивительные млекопитающие, которые, благодаря своему строению, овладели искусством полета. Четыре длинных пальца сильно развитых передних конечностей поддерживают крыло. Длинный узкий хвост, равный длине головы, также обтянут летательной перепонкой. Пальцы задних конечностей с когтями свободны от перепонки: ими летучие мыши цепляются за ветки и выступы, повисая вниз головой.

Тому, что летучие мыши ведут ночной образ жизни, есть свое объяснение. У них очень слабое зрение, приспособленное только к темноте. Зато у летучих мышей замечательно развиты обоняние и слух, которые помогают охотиться и ориентироваться в пространстве, а также уникальная способность к эхолотированию, которой кроме них обладают только дельфины.

Летучие мыши встречаются всюду, кроме полярных районов и высокогорий. И все они безопасны. Исключение составляют летучие мыши-вампиры с большими и острыми зубами, обитающие в Латинской Америке и питающиеся кровью мелких грызунов, птиц, а изредка – и домашнего скота.

Сегодня многие виды летучих мышей находятся на грани исчезновения (Фото: anshu18, Shutterstock)
Сегодня многие виды летучих мышей находятся на грани исчезновения (Фото: anshu18, Shutterstock)

Что касается летучих мышей, обитающих в России и Европе, их бояться не стоит. Все они – насекомоядные животные. Более того, летучие мыши даже полезны, поскольку уничтожают многих вредных насекомых, которые также активны в темное время суток, а днем ускользают от внимания птиц.

Многие виды летучих мышей находятся на грани исчезновения. Проблема особенно обострилась в последние десятилетия, что связано с вырубками дуплистых деревьев (именно в дуплах большинство этих зверьков находит приют), с применением различных ядохимикатов (летучие мыши погибают, наевшись «отравленных» насекомых) и преследованием со стороны человека – из-за элементарной неграмотности и предрассудков.

Существует Международное соглашение об охране рукокрылых, подписанное рядом стран. Сам праздник летучих мышей зародился в Европе, и сегодня он проводится во многих городах и регионах в более чем 30 странах мира. Традиционно ночь проводится в последние выходные августа, но точный выбор даты остаётся за организаторами. В России первая Ночь летучих мышей прошла в 2003 году.

В эти дни во многих европейских странах проводятся лекции, выставки, семинары, посвященные охране этих животных, а в праздничную ночь организуются экскурсии, во время которых можно увидеть скрытных зверьков. В лесах развешиваются специальные домики-дуплянки.

Загрузка...

 

День авиации Украины

День авиации Украины

Праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности

Профессиональный праздник военных и гражданских авиаторов и работников авиационной промышленности и транспорта — День авиации (укр. День авіації) — празднуется на Украине в последнюю субботу августа.

Он установлен Указом Президента Украины № 305/93 от 16 августа 1993 года, в поддержку инициативы авиаторов Вооруженных Сил Украины, Пограничных войск Украины, Национальной гвардии Украины и работников авиационной промышленности и транспорта Украины.

Воздушное движение Украины охватывает 5 районов полетной информации общей площадью почти 730 тысяч квадратных километров. На Украине создана объединенная гражданско-военная система организации воздушного движения.

Военно-морские силы Вооруженных сил Украины располагают морскими авиационными бригадой и эскадрильей, а также морской вертолетной эскадрильей.

На Украине действует несколько летных школ и авиационных учебных заведений, среди которых Национальный Авиационный Университет, Национальный Аэрокосмический Университет, Международный Авиационный центр подготовки (IATC), Государственная летная академия Украины.

День солдата в Бразилии

День солдата в Бразилии

Женщины-солдаты в армии Бразилии

Ежегодно 25 августа бразильская армия и вся страна отмечают День солдата (Soldier’s Day / Dia do Soldado) — праздник военнослужащих бразильской армии, отмечаемый в день рождения военного главнокомандующего армии Бразилии, маршала Луиса Альвеса де Лима э Сильва.

Луис Альвес де Лима э Сильва (Luís Alves de Lima e Silva, 25 августа 1803 — 7 мая 1880) в 1961 году был объявлен покровителем армии Бразилии. За заслуги в военной кампании в Парагвае в 1869 году получил титул герцога Каксиас (Duke of Caxias). В его честь названы бразильские города Дукуе Де Каксиас (Duque de Caxias) и Каксиас До Сул (Caxias do Sul).

Отдавая дань заслугам герцога перед армией Бразилии, в 1923 году день его рождения был объявлен праздником — Днем солдата.

Герцог Каксиас в военной форме (1877 год)
Герцог Каксиас в военной форме (1877 год)

Армия также признала его заслуги перед Отечеством тем, что «он стал одним из величайших бразильцев всех времен, посвятив своей нации более 60 лет безупречной службы в качестве политика и государственного управляющего. А также то, что он был солдатом социальной стабильности и интегратором суверенитета Бразильской империи».

С 1931 года кадеты Бразильской военной академии (Academia Militar das Agulhas Negras) носят копию шашки Каксиаса. Также в академии проводится церемония «Маленькой шашки» — военный парад в честь выпускников академии.

На протяжении всего двадцатого столетия эта дата утратила свою популярность. И хотя День солдата в настоящее время уже не является государственным праздником и общенациональным выходным днем, но продолжает оставаться «профессиональным» праздником — в этот день поздравления принимают военнослужащие сухопутных войск Бразилии — одного из вида Вооружённых сил страны.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *