shadow

Последние новости России — сегодня 12 августа 2018

12 августа 2018


shadow

Обзор последних новостей России сегодня — 12 августа 2018

 

Минобороны рассекретило приказ Сталина о бомбардировке Берлина

Летчики готовят самолет к боевому вылету

Минобороны опубликовало архивные документы об истории военной авиации России и подвигах летчиков во времена Великой Отечественной войны, сообщает департамент информации и массовых коммуникаций ведомства.

В подборке представили копию рукописного проекта приказа Государственного комитета обороны СССР, составленного под диктовку Иосифа Сталина, о бомбардировке столицы Третьего рейха в начале августа 1941 года.

«Т-щу Водопьянову

Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.08 на 10.08 или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугсных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кенигсберг.

И. Сталин
8.8.41»

Проект приказа Государственного комитета обороны СССР

Опубликованы документы с подробностями подвигов пилотов-штурмовиков, имена которых ранее не предавались огласке.

Среди них младший лейтенант Владимир Гуляев, сумевший нанести тяжелый удар противнику и посадить полуразбитый самолет на одно уцелевшее шасси.

Учетно-послужная карта на В.Л. Гуляева

«В подборке документов также малоизвестные наградные документы на экипаж, повторивший подвиг Гастелло, — на старших лейтенантов Леонтия Драмарецкого и Черевко и старшину Алексееву», — отмечается в сообщении.

Отчет о боевой работе 62 шап

По информации департамента, отдельная рубрика посвящена летчице Екатерине Зеленко, которая менее чем за полгода войны выполнила более 40 успешных боевых вылетов. Она совершила воздушный таран и была посмертно удостоена звания Героя Советского Союза за «беспримерный героизм и волю к победе».

На сайте ведомства также размещены уникальные аналитические документы о живучести самолетов, моторов, авиационного вооружения и спецоборудования, составленные на основе опыта боевых действий в ходе Великой Отечественной войны.

Страница из фотоальбома «Живучесть самолетов, моторов, вооружения и спецоборудования. Из опыта Отечественной войны 1941-1945 гг.»

В них содержится информация о самолетах Ил-2, Як-1, Як-7, Як-3, Ла-5, Ла-7 и других.

Удары по Берлину

Воздушные удары по столице нацистской Германии стали ответом на бомбардировки Москвы в ночь с 21 на 22 июля 1941 года и имели большой военно-политический и психологический эффект.

Идею направить в ответный рейд на Берлин бомбардировщики-торпедоносцы высказал в конце июля командующий авиацией ВМФ генерал-лейтенант Семен Жаворонков.

В ночь на 5 августа пять самолетов совершили пробный полет в окрестности Берлина с целью уточнить маршрут и практически определить бомбовую нагрузку, при этом один самолет был потерян.

Вечером 7 августа с аэродрома поднялась группа из 15 бомбардировщиков ДБ-3Ф в трех группах. Путь проходил над Балтийским морем вне видимости берега, температура за бортом достигала минус 35–40 °C. Через три часа самолеты вышли к северной границе Германии. При полете над ее территорией советские бомбардировщики неоднократно были обнаружены с немецких наблюдательных постов, но их принимали за свои, и немецкая ПВО огня не открывала.

Бомбы на хорошо освещенный Берлин и его предместья были сброшены в районах стадиона, нового индустриального квартала, вокзала и телеграфа. После того как советские самолеты сбросили бомбы, по ним был открыт сильный огонь. Все самолеты успешно вернулись на базу.

Удар по Берлину явился полной неожиданностью для руководства Германии, которое на следующий день приписало его англичанам, однако те публично сообщили, что 7-8 августа британская авиация над Берлином не летала.

Приказ наркома обороны от 8 августа, помимо благодарности, предписывал выдать всем членам экипажей по две тысячи рублей и устанавливал, что впредь такую сумму будет получать каждый, кто бомбил Берлин.

Указом от 13 августа звание Героя Советского Союза получили полковник Преображенский, пилоты Василий Гречишников, Андрей Ефремов, Михаил Плоткин и флагманский штурман полка Петр Хохлов.

Всего до 4 сентября включительно 1-й минно-торпедный авиаполк выполнил 10 налетов на Берлин.

Непосредственно до города долетели 33 бомбардировщика, сбросив в общей сложности 36 тонн бомб и 34 контейнера с листовками и газетами.

Страница из фотоальбома «Живучесть самолетов, моторов, вооружения и спецоборудования. Из опыта Отечественной войны 1941-1945 гг.»

Источник

 

Опасности для «Северного потока — 2», истинные и мнимые

Трубы для газопровода Северный поток ‑ 2 на заводе по обетонированию в Котке, Финляндия. Архивное фото

Дмитрий Лекух, для РИА Новости

Nord Stream 2 AG подала заявку на альтернативный маршрут газопровода в Дании, говорится в официальном сообщении оператора проекта «Северный поток — 2». Заявка подана на маршрут, проходящий через датскую исключительную экономическую зону к северо-западу от Борнхольма.

В чем смысл происходящего.

Нормы международного морского права позволяют провести нитку газопровода в исключительной экономической зоне любой страны таким образом, чтобы официального согласия с ее стороны не требовалось. В данном конкретном случае безо всяких специальных «разрешений и согласований» маршрут трубопровода просто проляжет чуть дальше от берегов датского острова Борнхольм. При этом первоначальную заявку нынешняя «альтернативная» — не отменяет. «Nord Stream 2 не останавливает процедуру по заявке c предпочтительным маршрутом, которая была инициирована в апреле 2017 года и подготовлена на основе рекомендаций, полученных от властей Дании в ходе успешного планирования и строительства существующего газопровода «Северный поток», — отмечается в сообщении.

То есть оператор, формально принадлежащий «Газпрому», но фактически представляющий собой консорциум ведущих европейских энергетических концернов, в данном случае просто устраивает показательную демонстрацию: он готов к любому варианту развития событий. И «Северный поток — 2» будет построен, несмотря ни на какое «противодействие». Ибо этот газопровод не чьи-то «хотелки»: напротив, европейские экономики в нем кровно заинтересованы, он им нужен даже больше, чем русским поставщикам.

Таким образом, вся эта условная санта-барбара вокруг Дании — по сути опасность мнимая и довольно привычная.

С этой стороны проекту Nord Stream 2 ничего особенного не грозит.

Но есть ли для проекта опасности, так сказать, настоящие?

Да, безусловно. Они хоть и носят преодолимый характер, но они есть. И они, как ни парадоксально, идут не с Запада, а с Востока.

Дело все в том, что американский президент в своем противостоянии с КНР, прямо скажем, несколько переборщил. И это немедленно сказалось на совместных с Китаем американских энергетических проектах. Мы уже об этом писали: поставки в Китай сжиженного природного газа, произведенного в США, в июле текущего года упали до минимального значения за 2018-й и составили 130 тысяч тонн (притом что в марте в Китайскую Народную Республику было ввезено 445 тысяч тонн американского СПГ). КНР дает понять о своей готовности в перспективе минимизировать, а то и вовсе исключить поставки американского СПГ на свои внутренние рынки. Это предсказуемый элемент развязывающейся сейчас американо-китайской торговой войны.

Так вот: выпадающие китайские объемы американским производителям куда-то необходимо девать. И податливые европейцы тут — едва ли не лучший выбор. Поэтому американское политическое давление на ЕС с тем, чтобы последний отказался от развития трубопроводной системы и перешел на СПГ, будет только нарастать.

Но есть одна проблема. Европейские экономики, в общем, согласны на частичный компромисс и даже готовы в умеренных объемах закупать американский сжиженный газ, но только для нужд населения. Потому как использование СПГ (не важно — американского, русского, норвежского, катарского, да хоть марсианского) в промышленном производстве (в химии, электротехнике, машиностроении) означает поэтапную экономическую гибель этих стратегических для европейских экономик отраслей. Встраивание по определению более дорогого СПГ в энергоемкие технологические цепочки на выходе дает такую себестоимость высокотехнологичной европейской продукции, что она моментально становится неинтересна на конкурентных глобальных рынках.

И поэтому для промышленного сектора Европы ответ на вызов «американского политического давления» звучит довольно просто: выстоять или умереть.

Тем не менее при определенных обстоятельствах европейская бюрократия, хоть и с весьма невысокой вероятностью успеха, но вполне способна сыграть и против своей собственной экономики. Да, заплатив по-настоящему гибельную политическую цену (вплоть до реального развала ЕС). Но уж слишком велика аффилированность евробюрократии с Вашингтоном: тут всякое может быть.

Пусть, еще раз подчеркнем, с крайне невысокой долей вероятности.

Источник

 

Латвийский политик заявил о «катастрофе» из-за плохих отношений с Россией

Рига. Архивное фото

В Латвии сложилась катастрофическая ситуация в сфере транзита из-за плохих отношений с Россией, заявил кандидат в депутаты сейма от партии «Согласие» Алексей Медведев в своем видеообращении в Facebook.

«Я как человек, который родился и всю жизнь прожил в Вентспилсе — городе, в котором главным источником доходов является порт, — не могу молчать о катастрофической ситуации, которая сложилась в нашей стране в сфере транзита. Стремительное снижение потоков транзитных грузов негативно влияет не только на жителей тех городов, где находятся порты. Оно влияет на всех жителей нашей страны.

По словам политика, в 2016 году морской и железнодорожный транспорт принесли стране 700 миллионов евро, в 2018-м доходы значительно сократятся, а дальше ситуация будет лишь ухудшаться. Медведев выразил уверенность, что происходящее непосредственно связано с внешней политикой Риги.

«Обострение латвийско-российских отношений буквально уничтожает одну из главных доходных частей государственного бюджета. В течение последних лет Россия построила несколько новых портов в регионе Балтийского моря. Туда сегодня уходят наши миллионы евро. Нам надо понять, что Европа все равно получит российские грузы. Россия в любом случае их продаст и доставит. Никто не будет проигравшим. Никто, кроме Латвии, которая из этой схемы уже исключена», — посетовал политик, добавив, что выйти из сложившейся ситуации все еще можно с помощью компромиссов.

Как сообщает Sputnik Latvija, транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика», за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23 процента, оборот латвийских портов — на 16 процентов, а народное хозяйство потеряло не менее 132 миллиона евро.

 

Историк РАН назвал Россию «младшим братом Украины»

Памятник основателям Киева на площади Независимости в Киеве. Архивное фото

Россия является «младшим братом Украины», за которого «Киев несет большую ответственность», заявил руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН, советник в фонде Михаила Горбачева Виктор Мироненко в эфире телеканала «112 Украина».

Уроженец Чернигова Мироненко, в частности, выразил мнение, что «основной интеллектуальный приток в Россию издавна осуществлялся через Украину».

«Я всегда считал и считаю, что Украина несет большую ответственность за Россию, как Великобритания, например, за Соединенные Штаты Америки», — сказал историк.

Кроме того, Мироненко добавил, что россияне якобы происходят от украинцев.

«В России сейчас люди не очень склонны демонстрировать свое происхождение, этническое в том числе. Младший брат, конечно, Россия, вне всяких сомнений. Это я говорю как историк. Совершенно откровенно, я в этом абсолютно уверен. Вспомните Ключевского, он говорил о том, что Россия — страна, которая «колонизуется», это страна, которая формировалась птичьими перелетами. Что происходило? Из этого ядра, а ядро представляло собой Киев, Чернигов, Переславль, Среднее Поднепровье, постепенно шло расширение, люди уходили», — пояснил он свою точку зрения.

При этом историк не стал отрицать, что его взгляд на роль Украины в истории сформировался, в том числе, и из-за его украинского происхождения.

Загрузка...

 

Шойгу напомнил немцам, к чему приводят разговоры с Россией «с позиции силы»

Россия не потерпит разговора с позиции силы, заявил в интервью телеканалу «Россия 24» министр обороны Сергей Шойгу.

Так он прокомментировал заявление министра обороны Германии Урсулы фон дер Ляйен, которая в апреле заявила о необходимости более жесткого курса в отношениях с Россией.

Шойгу посоветовал немецкой коллеге вспомнить историю.

«После всего того, что Германия сделала в нашей стране, думаю, там еще лет двести бы по этому поводу не надо говорить, не надо бы выступать», — заявил он.

Министр также напомнил, к каким последствиям приводили подобные заявления.

«Спросите у дедушек: каково это — разговаривать с Россией с позиции силы. Они, наверное, смогут рассказать», — подчеркнул он.

Резюмируя, Шойгу отметил, что Россия по-прежнему открыта к любым контактам и равноценному сотрудничеству.

В последнее время некоторые европейские страны призывают выстраивать диалога с Россией с «позиции силы». В частности, с подобными заявлениями, кроме Ляйен, выступала британский премьер-министр Тереза Мэй и глава МИД Эстонии Свен Миксер.

 

ФСО подала в суд на Ярмольника

Леонид Ярмольник. Архивное фото

Федеральная служба охраны подала в суд на Леонида Ярмольника, потребовав от актера выплаты более 800 тысяч рублей. Причиной обращения ФСО в суд послужил поврежденный в 2016 году в ДТП Mercedes, рассказала Агентству городских новостей «Москва» пресс-секретарь Хамовнического суда Ольга Мышелова.

«В иске указывается, что 22 октября 2016 года на Кутузовском проспекте по вине Ярмольника произошло ДТП с участием четырех машин, среди которых оказался автомобиль Mercedes, принадлежащий ФСО», — подчеркнула она.

По словам представителя суда, страховая компания уже внесла часть средств за ремонт поврежденного автомобиля. Оставшуюся сумму ФСО намерена взыскать с виновника ДТП.

Ярмольник также подтвердил сообщения о претензии ФСО.

«Страховая компания давно уже все выплатила им. Я готов к суду, делом занимается мой адвокат. Надо детально разобраться, почему возник этот иск. Суда с ФСО я не опасаюсь», — заявил артист.

Ярмольник добавил, что готов судиться с ФСО, чтобы разобраться в деталях инцидента. Артист отметил, что считает ситуацию с разбирательством странной.

«Мне адвокат сказал, что срок исковой давности по таким делам три года, но все равно ситуация странная. Суд разберется», — добавил он.

Ярмольник уточнил, что планирует продолжать съемки, несмотря на судебное разбирательство.


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *