Новости Украины сегодня

Последние новости Украины сегодня — 7 августа 2018

Обзор: последние новости Украины и Юго-Восточной Украины сегодня 7 августа 2018.

 

Тимошенко нашла «спасителей» украинской экономики

Лидер всеукраинского объединения Батькивщина Юлия Тимошенко. Архивное фото

Лидер политической партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко рассказала, кто удерживает экономику Украины на плаву. По ее мнению, это украинцы, которые работают за границей и пересылают деньги родным.

Украинские военные на линии разграничения в Донбассе
CC BY 2.0 / Ministry of Defense of Ukraine / Поблизу лінії розмежування
Аналитик: украинская экономика – это «болото и кое-где кочки»
В своем Facebook она написала, что с начала года эти люди перечислили в бюджет Украины пять миллиардов евро.

«Это простые люди, которые пытаются выжить наперекор «реформам» и реально заботятся о своей семье и стране», — добавила Тимошенко.

Она также резко раскритиковала действующие украинские власти, которых совершенно не заботит положение дел в стране. По ее словам, власти лишь могут «объяснить что угодно чем угодно», но не делают ничего конкретного для улучшения ситуации.

«Плохие дороги можем объяснить особенностями ландшафта и локальными сдвигами грунта, задержку пенсий — «разрывами платежей», коррупцию — несовершенством законодательства, инфляцию — летней жарой или дождями. <…> Единственное, что они никак не могут объяснить, — почему самой власти живется все лучше и лучше, а людям — все хуже и хуже. Почему по телевизору все хорошо, а в холодильниках — не очень», — пишет Тимошенко.

«Украина на растяжке»

Как считает директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников, если бы Тимошенко оказалась у власти, она также стала бы заложником нынешней политической ситуации.

«Каким-то образом резко изменить направление развития Украины Тимошенко никоим образом не сможет», — заявил он в эфире радио Sputnik.

По его мнению, Тимошенко будет «на очень жесткой растяжке» между установками Запада, настроениями внутри страны, «бандформированиями, которые реально правят бал» на Украине и желанием решить проблемы.»Поэтому если и предсказывать возможность ее прихода к власти — а у нее неплохой по украинским меркам рейтинг, лучший из худших — то все равно она ничего не изменит», — сказал Дмитрий Солонников.

Статистика подтверждает

В свою очередь, президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко сказал, что экономика страны действительно держится на гражданах, которые работают за границей и перечисляют деньги на родину.

Он привел статистические данные, из которых следует, что за первую половину 2017 года гастарбайтеры перечислили на родину около семи миллиардов долларов, что в 3,5 раза превышает общий объем иностранных инвестиций.

«В этом году ВВП Украины вырос более чем на три процента во многом благодаря деньгам трудовых мигрантов. Большинство людей трудятся на неквалифицированных работах. Условия не самые хорошие, но зарплаты выше, чем на Украине», — сказал Охрименко в интервью RT.

 

Политолог объяснил заявление Порошенко о «вмешательстве» России в выборы

Заявления о якобы «вмешательстве» РФ в выборы на Украине делаются в Киеве для того, чтобы эти выборы отменить — это единственная возможность для президента Петра Порошенко остаться у власти, заявил РИА Новости заместитель директора Института СНГ Владимир Жарихин.

Ранее президент Украины Петр Порошенко завил, что поручил СНБО провести отдельное заседание по противодействию якобы готовящемуся Россией «вмешательству» в предстоящие выборы. Он также сообщил, что Киев договорился с лидерами ЕС и США тесно координировать усилия и взаимодействовать на всех уровнях. Ранее Москва не раз отвергала обвинения в попытках повлиять на выборы в разных странах.

По словам Жарихина, одной из причин заявления украинского президента стало стремление киевских властей не отставать от западной политической моды.

«Мода такая среди «цивилизованных» стран – безосновательно обвинять Россию во вмешательстве в выборы. Как можно Украине отстать от цивилизованного процесса? Вот Порошенко кинулся догонять. Неважно, что никаких фактологических оснований для этого нет. Главное – громко заявить. Это стремление присоединиться к общему потоку – мы такие же демократы как все, нам так же грозит вмешательство России в наш демократический процесс», — уверен политолог.

Однако, предупредил Владимир Жарихин, главным последствием очередной киевской инициативы может стать отмена выборов в стране в следующем году.

«Под этим предлогом на Украине могут отменить выборы. Я не исключаю, что сейчас сделана закладка, чтобы потом заявить – Россия вмешивается, поэтому выборы провести невозможно и отложить их. Может быть сделано заявление (по итогам заседания СНБО — ред.), что мы обнаружили совершенно конкретные проявления вмешательства России. Какие конкретно – сказано не будет. Но закладка будет сделана, чтобы потом сказать, что в таких условиях выборы проводить невозможно. Это может стать единственным вариантом для Порошенко остаться у власти», — сказал эксперт.

Очередные президентские и парламентские выборы пройдут на Украине весной и осенью 2019 года. Россия неоднократно отвергала обвинения в попытках повлиять на выборы в разных странах, а пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков называл их «абсолютно голословными». Глава МИД Сергей Лавров, говоря о якобы имевшем место российском вмешательстве в выборы в США, Франции и Германии, подчеркивал, что подтверждающих это фактов не представлено и нет.

 

Эксперт: слова в Раде о последствиях закрытия границ с РФ говорят о многом

Пограничный пункт пропуска на границе России и Украины

На Украине испугались возможных последствий закрытия границ с Россией. Директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов в эфире радио Sputnik высказал мнение о том, с чем это может быть связано.

Украинская экономика окончательно рухнет в случае закрытия границы с Россией, заявил депутат Верховной рады от «Радикальной партии» Игорь Мосийчук в эфире телеканала «112 Украина».

По его мнению, закрытие железнодорожного сообщения ударит, прежде всего, по гражданам Украины, которые работают за границей, но также нанесет и огромный ущерб народному хозяйству в стране.

«Миллионы украинцев, как бы к ним кто ни относился, но это все же украинцы, украинские граждане, работают на территории Российской Федерации. И если завтра, условно говоря, границы закроют, то как людям до дома добираться – почтой, бандеролью? И на чем им потом зарабатывать? А наша экономика, которая и так в стагнации, благодаря нашим попрошайкам (политикам – ред.), окончательно рухнет», – сказал Мосийчук.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что Киев рассматривает вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой. В конце 2017 года он также утверждал, что убытки украинской стороны от такого решения составят лишь одну гривну.

Директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов в эфире радио Sputnik прокомментировал заявление Мосийчука.

«Если подобные мысли высказывают в стенах Верховной рады столь одиозные политики как Мосийчук, это говорит о многом. Делая такие заявления, он признает очевидное: Россия была и остается, как бы ему это ни было прискорбно признать, главным торговым партнером Украины, и от торговли с Россией зависит очень многое, в том числе и сохранение многих тысяч рабочих мест на Украине. Конечно, в Киеве прекрасно понимают, что закрытие границ ударит, прежде всего, по гражданам Украины, которые посещают соседнюю страну в несколько раз чаще, чем граждане России посещают Украину. Россия была и остается основным потребителем трудовых ресурсов с Украины, а железнодорожный транспорт был и остается одним из ведущих транспортных каналов экспорта украинской рабочей силы в Россию. Слова Мосийчука говорят о том, что социально-экономическая и внутриполитическая ситуация на Украине ухудшаются настолько, что к здравому смыслу вдруг начинают призывать депутаты, никогда ранее не дружившие с ним», – сказал Эдуард Попов.

Вместе с тем, отметил он, планы Киева закрыть границу и реакция на это отдельных украинских политиков укладываются в рамки предвыборной кампании.

«Чем ближе выборы, тем чаще мы будем слышать из уст украинских политиков обещания, не имеющие никакого отношения к экономическим потребностям страны и ее граждан, но много говорящие о мотивации этих квази-элит. Вместо реальных достижений украинский политикум демонстрирует лишь растущую русофобию, которая принимает порой такие абсурдные формы – вроде запрета железнодорожного сообщения с Россией. Это эрзац, заменитель несбывшихся обещаний «евромайдана». И чем хуже будет ситуация на Украине, тем радикальнее будут призывы обрубить те немногие связи, которые остались», – считает Эдуард Попов.

В украинской государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») сообщали, что самым прибыльным украинским поездом в 2017 году стал состав «Киев – Москва», он принес почти 6 млн долларов прибыли. Вместе с тем пассажирские перевозки дальнего сообщения на Украине были в целом глубоко убыточными. При этом с октября 2015 года между странами полностью отсутствует авиасообщение. Этот шаг стал инициативой Киева.

 

«Разорвать сообщение с Россией»: она мешает пилить железные дороги Украины

Пассажиры поезда №005 Украина по маршруту Москва-Киев на перроне Центрального вокзал в Киеве

Дмитрий Лекух

Как заявил вчера известный своими эксцентричными инициативами министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, соответствующие профильные ведомства Украины продолжают рассматривать «как наиболее желательный и вероятный» вариант прекращение железнодорожного сообщения с Российской Федерацией.

Собственно говоря, несчастные украинские «профильные ведомства» можно понять: этого от них требует политическое руководство, волю которого и озвучивает, в общем, прошедший в правительство по квоте «Народного фронта» Омелян.
Дело в том, что с подобными инициативами украинский министр выступает далеко не впервые.

В конце 2017 года он «выражал надежду», что подведомственная ему «Укрзализныця» («Украинские железные дороги») пересмотрит свою политику и введет такой запрет.

Что тут можно сказать. Просто приведем тут данные, официально опубликованные самой «Укрзализныцей» за предыдущий период: маршруты в Россию, как это ни печально для национально озабоченных украинских чиновников, увы, стали самыми прибыльными для железных дорог Украины за прошлый год. И естественным чемпионом оказался, как ни странно, маршрут Киев — Москва, который принес предприятию 5,8 миллиона долларов.

И это еще не все.

Сразу за ним следует направление Одесса — Москва (3,7 миллиона долларов).

Да и вообще, в топ-пять самых коммерчески выгодных направлений два вышеуказанных «московских маршрута», а также поезд Киев — Санкт-Петербург (0,8 миллиона долларов). И только два внутренних направления — из Киева в Одессу и во Львов.

И требовать прикрыть объективно прибыльные маршруты в ситуации, когда в казне (о чем прямо говорят в том числе и непосредственные начальники министра) скоро последняя мышь с голоду повесится, как-то немного не комильфо.

Более того, в «Укрзализныце» как бы весьма прозрачно намекают, что цель пана Омеляна — отнюдь не досадить идеологически противной Москве. Все куда прозаичнее. Дело в том, что имеет место застарелый конфликт чисто коммерческих интересов: клан, интересы которого представляет нынешний министр инфраструктуры, уже не первый год стремится забрать эту «поляну» под себя.

Так, в начале 2017 года именно железнодорожная сеть стала причиной открытого конфликта «народнофронтовского» чиновника с премьером Гройсманом. На внеплановом заседании кабмина у Мининфраструктуры забрали право быть органом управления компании. Согласно новому уставу, «Укрзализныця» стала подчиняться напрямую кабинету министров.

Впрочем, когда речь идет о дележе «бывшей народной» собственности, украинские чиновники отважны и энергичны, и никакой субординацией их не остановить. Уже через неделю на заседании правительства, когда руководитель железной дороги поляк Войцех Балчун отчитывался о деятельности вверенной ему компании за 2016 год, Омелян назвал его работу неэффективной, а цифры роста — манипуляцией и передергиванием. Поляк на обвинения ответил, что ему некомфортно работать с Омеляном, который «не способствует ни реформам, ни Украине», а преследует исключительно личные и клановые интересы. И через какое-то время уволился.

А вот пан Омелян не побоялся подать на собственное государство в суд. И сначала проиграл процесс. А в октябре 2017 года по апелляции выиграл. Есть версия, что министру Омеляну нет дела до доходов УЖД, а интересует его исключительно ее разнообразная собственность.

…А тем временем совсем в другом мире, где на транспортные системы государственные чиновники смотрят несколько иначе, происходят качественно иные явления.

Как сообщил в понедельник министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко, туристический поток на полуостров с начала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого увеличился более чем на четверть. Если быть досконально точным — на 26,5 процента, до одного миллиона 456 тысяч человек. Причина предельно проста, и кроется она как раз в «транспортной составляющей»: по недавно открытому Крымскому мосту, по состоянию на 15 июня, проехало 222,393 тысячи автотранспортных средств.

А еще в минувшие выходные на Крымском мосту был установлен новый рекорд дорожного трафика. Как сообщил в понедельник информационный центр «Крымский мост», в воскресенье по нему в обе стороны проехали более 32,4 тысячи машин. И эта цифра более чем на одиннадцать тысяч превышает ту, которая была зафиксирована 16 мая 2018 года, в день долгожданного открытия моста. И этот эффект пока достигается, напомним, даже без учета железнодорожного коридора, который пока еще не сдан.

При этом как-то глупо напоминать, что новые туристические потоки в регион — это не только доходы, но и новые рабочие места, например.

Мы приводим тут эти цифры просто как напоминание украинской верхушке, что сотрудничество (не говоря уже о строительстве новых коммуникаций) куда экономически целесообразнее, чем сворачивание старых и традиционных.

Да и вообще, чисто арифметически складывать и множить куда более выгодно, чем банально делить и отнимать.

Но тут, правда, встает простой вопрос: что считать выгодным? Для государства, планирующего существовать еще тысячи лет, — выгода одна. Для государства, подавляющим большинством руководителей рассматриваемого как конечный ресурс, который надо выработать наперегонки, «пока все не кончилось», — совсем другая.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.