Армия

Новое покрытие для первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А

Предприятие по окраске самолетов «Спектр-Авиа» (Ульяновске) впервые в России применило новый матовый грунт для окраски самолета. Покрытие опробовали на топливозаправщике Ил-78, сообщил в четверг журналистам директор АО «Спектр-Авиа» Сергей Карташов.

«Топливозаправщик Ил-78 — это первое воздушное судно, на котором применяется новая система покрытия. Покрытие производится на основе нового матового грунта — это разработка нашей российской компании «Авион», — сказал он.

По словам Карташова, новое покрытие отличается от обычных грунтов тем, что в нем не применяется шестивалентный хром. Это самое ядовитое вещество в лакокрасочном покрытии, которое отрицательно влияет на здоровье. «В Европе уже давным-давно применяются бесформатные грунты», — уточнил руководитель предприятия.

Краска, которую используют для самолета, производится и применяется в России порядка 15-20 лет. По словам Карташова, на один самолет уходит приблизительно порядка 600 литров краски. «Сухого остатка останется порядка 300-350 кг. Это говорит о достаточно высоком содержании сухого остатка, все остальное, более 40%, улетучивается», — сказал руководитель предприятия.


Работы по окраске судна начались 27 июня, в воскресенье самолет будет передан заказчику. «Фактически 12 рабочих дней уходят на окраску данного воздушного судна», — добавил Карташов. Он также пояснил, что процесс нанесения нового покрытия на самолет — испытания и для производителя вещества.

«Спектр-Авиа» работает на рынке окраски воздушных судов более 15 лет. За это время окрашено более 500 самолетов как отечественного, так и иностранного производства. На базе предприятия создается российский центр кастомизации, где будут проводиться не только окрасочные работы, но и индивидуальные интерьерные для каждого лайнера. В частности, здесь будут обслуживаться самолеты SSJ 100 и МС-21.
Ил-78М-90А – первый топливозаправщик, построенный в постсоветское время в России. До этого производство самолетов серии Ил было налажено в Узбекистане.

Над новым самолетом не один год кропотливо работали инженеры «Авиастара-СП». Воздушное судно стало усовершенствованной модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Остались последние штрихи – покраска, чтобы топливозаправщик обрел свой неповторимый облик.

Для первого самолета и совершенно новое покрытие. Грунт ВГ-27, по словам сотрудников окрасочного производства «Спектр-Авиа», в России применяется впервые, и не содержит вредных для людей веществ.

Сергей КАРТАШОВ – ДИРЕКТОР АО «СПЕКТР-АВИА»

— Отличается от обычной грунтовки тем, что в составе нет шестивалентного хрома. Это самое ядовитое вещество в лакокрасочном покрытии, которое влияет на человека.

В огромном ангаре железная птица кажется маленькой. Но чтобы покрасить огромный топливозаправщик понадобилось 600 литров краски. Для сравнения, для среднестатистического транспортника понадобится до 500 литров. Пока поверхность занавешена, чтобы самолет успел высохнуть.

— Здесь применялись несколько цветов – темно-серый, более светлые оттенки серого и белый.

Прежде чем попасть в ангар «Спектр-Авиа» топливозаправщик совершил первый полет и прошел ряд заводских испытаний. Новый самолет уникален по многим параметрам. Главное, что  Ил-78М-90А  может работать как топливозаправщик, так и как транспортный самолет. На его борту установлены современные пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи, «стеклянная» кабина, отвечающие всем современным требованиям к авионике воздушных судов. Четыре двигателя нового поколения с увеличенной взлетной тягой позволяют уменьшить расход топлива на 14 процентов по сравнению с предшественником. Судно приспособлено для дозаправки сразу нескольких воздушных судов дальней, фронтовой и специальной авиации в воздухе. В случае необходимости, на него может быть установлено оборудование для пожаротушения.

Уже в начале августа начнутся летно-конструкторские испытания, которые продлятся до конца года.

Юрий КАПША – ДИРЕКТОР ПО ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ, НАЧАЛЬНИК ЛИС АО «АВИАСТАР-СП»

— На начальном этапе проверяется устойчивость самолета, управляемость, проверяются все заявленные режимы: пилотажное оборудование, радиосвязное, радионавигационное и радиолокационное. Весь комплекс оборудования.

Дальше судно передадут на совместные государственные испытания. Опытные летчики-испытатели проведут несколько десятков полетов, прежде чем самолет будет доставлен заказчику.

Задача для ульяновского авиазавода – поставить самолет на серийное производство.

Василий ДОНЦОВ – УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АО «АВИАСТАР-СП»

— В настоящее время у нас находится в разных стадиях производства до десяти самолетов одновременно. Это ИЛ-76МД-90А. И завершаем изготовление опытного самолета-топливозаправщика ИЛ-78 90А.

В перспективе Ил-78М-90А должен стать основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки судов в воздухе. В строй модернизированный самолет серии Ил войдет к 2020-му году. Однако широкий интерес к нему уже проявляют заказчики из разных стран мира, в частности, СНГ, Юго-Восточной Азии и стран Африки.

Источник

По теме:

Загрузка...

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.