Новости России сегодня

Новости России — сегодня 1 июля 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 1 июля 2018

 

Вступили в силу новые поправки в ПДД‍

Движение на Садовом кольце в Москве. Архивное фото

В России с 1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения.

Новые правила, в частности, устанавливают ограничения на въезд транспорта с грязным выхлопом. Ограничения коснутся автомобилей с двигателями классов «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», сообщает «Коммерсантъ».
Движение транспорта по автомобильной развязке Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и Волгоградского проспекта.

Постановление правительства, подписанное в июле прошлого года премьер-министром Дмитрием Медведевым, вводит ряд дорожных знаков, в том числе «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых ниже значения, указанного знаком. Кроме того, появится информационная табличка «Экологический класс транспортного средства», которая будет устанавливаться в комбинации с другими знаками.

Ограничения могут вводиться в районах с неблагоприятной экологической обстановкой. Под них могут попасть такие модели автомобилей, как «Жигули» и «Лада Самара».

Контролировать проезд транспорта будут дорожные камеры и инспекторы, номера автомобилей будут сверять с базой данных МВД, в которой есть информация об экологическом классе ТС. Штрафовать, предположительно, будут за несоблюдение требований дорожных знаков, в таком случае придется платить 500 рублей.

При этом «Коммерсантъ» отмечает, что новые знаки пока существуют только на бумаге, поскольку технические требования к ним до сих пор не закреплены в ГОСТах.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов, комментируя ранее в интервью РИА Новости экологические нововведения в ПДД, отметил, что они коснутся почти всех автолюбителей. «Это означает, что правительство Москвы или Ленобласти, к примеру, может принять решение, что въезд в пределах МКАД или КАД разрешен только автомобилям экологического класса не ниже «Евро-3», — сказал эксперт.

При этом он напомнил, что подобные ограничения уже существуют в таких городах, как Париж.

«Дело в том, что автомобиль экологического класса «Евро-5» менее опасен, чем автомобиль с «Евро-0″, делает в 80 раз меньше загрязнений. Соответственно, если один автомобиль такого класса заезжает в город, то выброс загрязнений от него равен выбросу 80 автомобилей. А поскольку здесь очень высокая концентрация людей, то, естественно, ограничения для автомобилей неэкологичных — они логичны», — разъяснил Шкуматов.

Источник

 

Совет по оборонным закупкам Индии одобрил соглашение по С-400, узнали СМИ

Ракетный комплекс С-400. Архивное фото

Совет по оборонным закупкам правительства Индии окончательно одобрил соглашение о поставках зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», пишет газета Times of India со ссылкой на источники.

Отмечается, что в четверг совет урегулировал «небольшие расхождения», которые возникли в ходе переговоров с Россией.

По информации источника, контракт на поставку С-400 теперь направят в Министерство финансов на одобрение и в правительственный комитет по безопасности, возглавляемый премьер-министром, для получения финального разрешения.

Ранее в июне министр обороны Индии Нирмала Ситхараман сообщила, что Индия и Россия достигли заключительной стадии переговоров по поставкам зенитных ракетных систем С-400 «Триумф».

Главы оборонных и внешнеполитических ведомств Индии и США планируют в скором времени провести встречу в формате «2+2» и обсудить санкции в отношении России и закупку Индией С-400. Первый раунд переговоров должен был пройти в Вашингтоне 6 июля, однако встречу перенесли. В свою очередь, официальный представитель индийского МИД Равиш Кумар сообщил журналистам, что новые детали встречи будут согласованы уже в ближайшее время.

Как сообщалось ранее, после согласования в мае поставок в Индию зенитных комплексов С-400 на шесть миллиардов долларов Вашингтон выражал недовольство оборонным сотрудничеством Москвы и Дели и предупреждал, что закупки Индией российских вооружений могут повлечь за собой введение санкций против этой страны.

Источник

 

В России 1 июля вступил в силу пакет Яровой‍

Дата-центр. Архивное фото

В России с 1 июля вступили в силу антитеррористические поправки, известные как «пакет Яровой», они касаются операторов связи и интернет-провайдеров и обязывают их хранить данные о содержании разговоров и переписки пользователей, включая фото и видеоматериалы.

Президент России Владимир Путин подписал «пакет Яровой» два года назад. Изначально поправки должны были вступить с 1 июля в полную силу, однако затем для мобильных операторов сделали послабления. В апреле кабинет министров утвердил порядок хранения трафика, согласно которому с 1 июля они должны не удалять телефонные разговоры и sms-сообщения клиентов в течение полугода. С 1 октября интернет-трафик должен будет храниться 30 суток, а в последующие пять лет соответствующие емкости должны наращиваться на 15% ежегодно.

Электронные сообщения в полном объеме нужно будет хранить в течение шести месяцев.

Затраты

Затраты на реализацию «пакета Яровой» операторы оценивали в несколько триллионов рублей и предупреждали, что это вызовет рост тарифов. В частности, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считал, что рост составит до 90%. В связи с этим РСПП настаивал на существенном сокращении сроков и объемов подлежащей хранению информации. По мнению экспертов, также следовало исключить из подлежащего хранению трафик услуг передачи данных, которые оказываются корпоративным пользователям, а также трафик сетей связи специального назначения, замыкающийся внутри таких сетей.

Благодаря апрельскому решению правительства предполагаемые затраты снизились до десятков миллиардов рублей. В «Мегафоне» отметили, что уточненные правила учитывают мнение отрасли и являются компромиссом.

Так, МТС за пять лет планирует потратить на эти цели около 60 миллиардов рублей, «Мегафон» — 40 миллиардов, «Вымпелком» (бренд «Билайн») — 45 миллиардов. Tele2 прогнозирует, что расходы составят десятки миллиардов рублей за два-три года. Затраты на исполнение закона, по оценкам агентства, составят 2,5-3,3% от общей выручки и 2,7-3,4% от выручки от услуг операторов связи и интернет-провайдеров.

«Ростелеком» пока не смог оценить затраты, однако, по словам главы компании Михаила Осеевского, у оператора большое количество хранилищ данных и пока инвестиции могут не потребоваться. В то же время международное рейтинговое агентство Fitch, напротив, считает, что максимальные издержки от принятия «пакета Яровой» среди телекоммуникационных компаний придется понести «Ростелекому».

«Мы посчитали, сколько примерно объявленные затраты представляют собой от тех цифр, которые уже озвучены. По нашим оценкам, «закон Яровой» потребует увеличения капекса (капзатрат — ред.) для разных операторов на 14-23%, что довольно существенно», — добавляли в агентстве. Затраты на исполнение закона, по оценкам Fitch, составят 2,5-3,3% от общей выручки и 2,7-3,4% от выручки от услуг компаний.

Интернет-компании свою оценку затрат не приводили, однако, как отмечает аналитик РАЭК Карен Казарян, они могут быть не по карману многим из провайдеров.

При этом «пакет Яровой» не разъясняет порядок хранения информации, содержащей персональные данные, сведений, являющихся тайной, объектов авторского права и многого другого, указывает Казарян.

Оборудование для хранения

Постановление кабмина предусматривает, что оператор может хранить данные как в своем хранилище, так и, с разрешения ФСБ, у другого оператора.

Требования к «средствам накопления информации» пока не обнародованы, хотя перечень производителей оборудования в целом готов и будут определяться в рамках конкурсных процедур. Сроки и последовательность ввода оборудования в эксплуатацию уточняются с ответственными органами государственной власти», — сказали РИА Новости в пресс-службе «Вымпелкома».

Остальные операторы «большой четверки» также приступили к закупке оборудования, несмотря на отсутствие требований.

Источник

 

В России выросли тарифы ЖКХ

В России 1 июля произошла ежегодная индексация тарифов на коммунальные услуги, в среднем по стране их стоимость увеличится не более чем на 4%, однако в разных регионах рост будет отличаться в зависимости от местной ситуации, рассказали РИА Недвижимость в министерстве строительства и ЖКХ.

Общий порог

«Местными органами регулирования может приниматься решение о том, на какие именно ресурсы тариф вырастет больше, а на какие меньше или не изменится совсем», — отметили в министерстве.

Например, пояснили в ведомстве, плата за отопление может не вырасти вообще, а на водоотведение — увеличиться на 5%, что в совокупности даст рост общей платежки не более чем на 4%. Принимая решение о повышении конкретных статей, местные власти ориентируются на ситуацию в своем регионе, указали в ведомстве.
Москва и Подмосковье

Средний платеж за коммунальные услуги в московской квартире площадью 64 квадратных метра для семьи собственников из трех человек после 1 июля увеличится в среднем на 62 рубля на человека для тех, кто платит по приборам учета, и на 108 рублей на человека для тех, кто платит по нормативам, рассказали в столичном департаменте экономической политики и развития.

Средний рост платы за услуги в целом составит 3,3-3,8% из расчета на 1 квадратный метр в зависимости от оснащения квартиры газовой или электрической плитой.

«Это ниже предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, установленного для Москвы федеральным правительством – 5,5%», — отметили в департаменте.

Невысокий рост обусловлен тем, что тарифы на жилищные услуги, включая капремонт, не пересматривались, и остались на уровне 2017 года, добавили в столичном ведомстве.

«Если посмотреть детально, то с 1 июля 2018 года тарифы изменятся: на холодную воду и водоотведение – 7,5%, на тепло – 3,67%, на горячую воду – 4,4%, на электроэнергию: в старой Москве – от 0% до 7,3% (в зависимости от вида тарифов (одноставочные или многоставочные, а также от типа плиты — газовая или электрическая), а в ТиНАО – от 2,7% до 9,4%», — уточнили в департаменте.

Для Московской области средний индекс роста платы за коммунальные услуги составляет 4%, а предельный — 6 %, сообщили в подмосковном комитете по ценам и тарифам.

«Это означает, что средний рост совокупного платежа за коммунальные услуги, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло-, электро- и газоснабжение при условии сохранения объемов потребления на уровне прошлого аналогичного периода не должен превысить 4% в большей части муниципальных районов и городских округов Московской области», — рассказали в комитете.

По данным ведомства, рост тарифов в среднем по Подмосковью составит: на электроснабжение – 5%, водоснабжение – 3,8%, водоотведение – 3,8%, теплоэнергию – 3,6%, газоснабжение – 3,4%.

Источник

 

СМИ рассказали, почему в США и Европе боятся встречи Трампа с Путиным

Владимир Путин и Дональд Трамп. Архивное фото

Если президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп смогут договориться, то многие на Западе лишатся политически удобного образа Москвы как «извечного врага», поэтому неудивительно, что многие в Соединенных Штатах и в некоторых европейских странах активно препятствуют встрече двух лидеров, пишет обозреватель The Independent Мэри Дежевски.

Автор считает, что ранее планы организовать саммит лидеров двух стран получили бы понимание и поддержку. Однако уже второй раз за год (после встречи Трампа с лидером КНДР Ким Чен Ыном) реакция большинства стран Запада оказывается почти противоположной.

«С каких пор военное противостояние (Сирия), нерешенные региональные конфликты (Украина) и препирательства (недоказанные утверждения о российской помощи Трампу) стали считаться предпочтительнее личной встречи, которая может ослабить напряженность между Востоком и Западом? Ей не нужно быть ни драмой, ни предательством западного мира, а простым началом процесса, который способен укрепить международную безопасность и сохранить жизни», — замечает обозреватель.

В Европе считают, что разговоры Путина и Трампа о «мире» могут уничтожить выгодный образ России как постоянного врага. Учитывая тот факт, что чемпионат мира по футболу развеял «грозные» предупреждения Запада о поездках в Россию, выходит, что если вдобавок к этому лидеры двух государств смогут прогнать «призрака новой холодной войны», то ситуация примет совсем плохой оборот, считает Дежевски.

«У двух лидеров достаточно тем для разговора. Кроме того, существуют смутные очертания будущих соглашений, которые могут сделать мир безопаснее. С Россией, как и с Северной Кореей, Трамп делает упор на отдельные взаимоотношения, в которых перемена атмосферы может изменить многое другое. Саммит с Кимом уже продемонстрировал возможность снизить напряженность в регионе и ускорить экономическое развитие КНДР. Проблески чего-то похожего — только больших масштабов — можно будет увидеть, если Дональд Трамп и Владимир Путин решат поладить», — заключает автор.

Встреча российского президента Владимира Путина и его американского коллеги Дональда Трампа пройдет в Хельсинки 16 июля. Как сообщили в Кремле, что президенты намерены обсудить перспективы дальнейшего развития двусторонних отношений, актуальные вопросы международной повестки дня. Это будет первая полноформатная встреча лидеров двух стран без привязки к саммитам. Год назад Путин и Трамп впервые встретились в Гамбурге на полях G20, а несколько месяцев спустя кратко пообщались во Вьетнаме на саммите АТЭС.

Источник

 

Источник рассказал, когда Россия достроит свой сегмент МКС

МКС. Архивное фото

Россия завершит строительство своего сегмента Международной космической станции в 2022 году, а не в 2021-м, как это планировалось ранее, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.

На сегодняшний день стороны-участники проекта МКС ведут переговоры о продлении работы станции до 2028 года. Однако официальной датой прекращения функционирования МКС считается 2024 год. После этого ее могут передать в частные руки или затопить.

«Запуск многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) «Наука» планируется в 2019 году, узлового модуля «Причал» — в 2020 году, а вот запуск научно-энергетического модуля (НЭМ) немного сместился – на 2022 год», — отметил собеседник агентства.

Ранее бывший на тот момент главой Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что перед российской космической промышленностью поставлена задача подготовить три новых модуля в течение трех лет и завершить строительство российского сегмента МКС в 2021 году.

До этого сообщалось, что МЛМ отправят в 2017 году, «Причал» — в 2018-м, а НЭМ — в 2019-м. Запуск МЛМ «Наука» изначально планировался на 2007 год, однако даты постоянно сдвигались. В 2013 году в его топливной системе были обнаружены посторонние частицы. Попытки избавиться от них и стали причиной сдвига графиков.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.