Транспорт

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Практически каждый мужчина считает себя неплохо сведущим в автомобильной тематике. А уж если стаж и пробег велики, то вообще все знает и везде разбирается. Но практика показывает, что даже среди опытных водителей бытуют некоторые технические предрассудки.

Темы вождения здесь не касаемся. Перечислю некоторые из них, а если какие упустил, то напомните в комментариях. Только не про тормозуху в фаре — уж очень старо!

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Если попадется поддельное масло, то 5 тыс. км двигатель не проживет. А в охоте за дешевизной нарваться на него очень даже просто. Приобретать масла следует не на рынках, а на брендовых заправках или в солидных магазинах. И еще. Уровень качества масла — буковки SL, SM, SN, должны быть не хуже, чем у рекомендованного инструкцией к автомобилю.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Двигатель внутреннего сгорания принципиально не изменился со времени своего рождения. Также в нем присутствует множество деталей, имеющих разные коэффициенты линейного расширения и нагревающиеся далеко не одновременно. Все зазоры рассчитаны на номинальный тепловой режим, и пока двигатель не прогреется, они неоптимальны. Поэтому сильно нагружать непрогретый мотор вредно.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Название Тосол, появившееся в нашей стране вместе с Жигулями, — просто аббревиатура. Это один из типов охлаждающих жидкостей с низкой температурой замерзания. Тосол так же относится к антифризам, как селедка к рыбе.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

По мнению конструкторов всех типов автоматических коробок передач, установка селектора в положение «N» или «Р» бессмысленна и даже для некоторых коробок вызывает лишние нагрузки. Да и зачем тогда приобретать автомобиль с АКП, если собираетесь все время дергать ручку?

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

В автоматических коробках всех типов предусмотрена блокировка валов в положении «Р» и автомобиль действительно не укатится. Но на склонах фиксирующий «зуб» испытывает чрезмерные нагрузки и может сломаться. Обратите внимание, как после такой парковки тяжело передвинуть рычаг из положения «Р». Обязательно ставьте машину сначала на ручник, и только затем переводите селектор в Parking.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Спуск с горки на нейтральной передаче был распространен в середине прошлого века при общей тенденции ездить накатом. Современный мотор на «нейтрали» будет работать на холостых оборотах и потреблять топливо, а на передаче подача топлива прекратится полностью.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Это справедливо только для некоторых автомобилей, например для тех, у которых короткая главная пара или всего четыре ступени в коробке передач. При современной 6-ступенчатой коробке на высшей передаче двигателю часто не хватает мощности, и максимальная скорость может достигаться только на пятой передаче.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Кальциевые батареи отличаются от обычных (с добавкой в пластины сурьмы) лишь содержанием химического элемента кальция в сплаве, из которого сделаны пластины. Сейчас практически все аккумуляторы выпускают по этой технологии. И все они почти не требуют ухода.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

В своей рекламе даже солидные фирмы заявляют обычно от 30 до 80 процентов улучшения освещенности дороги, а беспринципные производители и большие цифры. Но никто из них не говорит о том, что улучшения они добились в фаре какой-то одной модели автомобиля и только в одной точке из всей зоны светораспределения. При этом в множестве других точек прирост невелик или его нет вообще.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

И с подушками безопасности пристегиваться обязательно. В противном случае сама подушка может нанести даже большую травму. При ДТП подушки безопасности не всегда открываются мгновенно. Представьте, какой удар получает человек, когда по инерции движется вперед, а навстречу голове вылетает airbag. Ремень удержит тело водителя или пассажира, пока не раскроется подушка.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Для обычных автомобилей — чистой воды развод. Воздух и так на три четверти состоит из азота. Второй основной компонент — кислород — стараются удалить только в автоспорте, потому что при аварии резко вырвавшийся из лопнувшей шины воздух может раздуть пламя начинающегося пожара.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Если кондиционер перестал работать, потеряв весь хладагент, то просто закачать в систему вещество R134A (как написано на табличке под капотом) недостаточно. Систему нужно проверить на утечки, вакуумировать, добавить масла и только затем заправить хладагентом.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Оптимален для сохранности автомобиля навес, защищающий его от солнца и атмосферных осадков. А в закрытом гараже мокрый автомобиль долго сохнет. Теплый гараж удобен только владельцу, а автомобиль, просоленный на зимних улицах, ржавеет гораздо быстрее. Скорость любых химических реакций растет с ростом температуры.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Полноприводные автомобили зимой гораздо дальше могут проехать, они лучше разгоняются, это факт. Но тормозят-то все современные автомобили по схеме 4х4. Всего колес четыре и все четыре тормозят! Несколько хороших разгонов могут породить у владельца ощущение вседозволенности, и при торможении он невольно допустит ошибку.

Самые опасные заблуждения даже опытных автомобилистов

Сейчас не правила разрешают ездить со скоростью «положенная + 20 км/ч», а штрафовать водителя начинают после этого предела. А если случится ДТП, то такое, якобы допустимое превышение скорости будет истолковано против водителя. Да и погрешность измерительных приборов никто не отменял, так что сдерживайте свой пыл, чтобы не получать по квитанции в день за скорость.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.