shadow

Нужен ли нам мост на Сахалин?


shadow

Перед тем, как запустить строительство моста в Крым много было обсуждений о том, что это очень дорого, не очень нужно и вообще это нереальный проект. Хотя казалось бы Крымский мост соединял очень экономически активные регионы и по сути освобождал российскую территорию от блокады.

Но у нас есть и еще территория, где живет много россиян, но дорог туда нет. Это Сахалин. Все чаще начали вспоминать и говорить о том, чтобы построить мост на Сахалин.

И вот похоже началось…

В Хабаровском крае начались работы по проектированию новой железнодорожной ветки к будущему мосту на остров Сахалин.

«Техническое задание предусматривает начать строить железнодорожную ветку к будущему переходу на Сахалин с 2021 года. Сейчас наши специалисты на месте прорабатывают основные проектные решения. (…) Проектными изысканиями самого моста занимается другая организация», — цитирует «Хабаровский край сегодня» сотрудника АО «Дальгипротранс» Дмитрия Симукова.

Полностью закончить проектно-изыскательские работы на месте строительства подъездных путей к мосту на Сахалин планируется к лету 2019 года.

С этим мостом могут возникнуть совсем другие вопросы. Начнем с того, что территория там очень сложная в плане населенности и освоения. Это все будет накладывать проблемы на доставку стройматериалов, строителей и дальнейшем обслуживании.

Вспомним, сколько стоил Крымский мост — 227,92 млрд рублей. А помните, сколько шума было по поводу этой суммы и предлагали раздать ее пенсионерам. Сахалинский проект с учетом подъездных путей обойдется вдвое дороже и это только пока предварительно.

С учетом железнодорожных подходов ОАО «РЖД» оценивает проект в 540,3 млрд рублей, без учета 90 млрд рублей, требуемых на модернизацию путей на Сахалине. На проектные работы в 2018 году уже выделен 1 млрд рублей. Согласно оценке РЖД, в пересчете на километр строительство объекта обойдется в 3,5 раза дороже, чем возведение Крымского моста.

Зная, как у нас со временем все умеет дорожать можно готовится к сумме близкой к миллиарду в общей сложности. Да и условия строительства в море там совсем не такие как дорога в Крым.

Часто встречаю вот такое мнение: В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе

Так что, нужен нам такой мост? Ваши аргументы «за» и «против».

П.С. Хочу уточнить, что цель этой железной дороги — на 99% грузоперевозки. Пассажиропоток, учитывая расстояния — там будет абсолютно мизерным, ибо всяко удобнее летать самолетами. Хотя может быть я что то упускаю.

Вы же помните о громадных проектах Сахалин 1,2,3?

Ну и логичное продолжение этой дороги от Сахалина до Хоккайдо — это уже следующий этап, но тоже грузовой.

 

Источник


Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *