Новости России сегодня

Новости России — сегодня 9 мая 2018

Обзор последних новостей России сегодня — 9 мая 2018

 

Польша и Прибалтика «занервничали» из-за российских танков, пишут СМИ

Военное руководство Польши и стран Балтии обеспокоено отставанием пехотных противотанковых систем от новейших российских танков и бронетехники, пишет National Interest.

Издание отмечает, что большинство противотанковых вооружений в армиях стран «Восточного фланга» НАТО устарели. Понимание данного факта присутствует и у руководства этих государств. Так, Варшава пытается найти замену имеющимся у нее РПГ-76 «Комар» и РПГ-7. При этом Польша, как и страны Балтии, располагает шведскими гранатометами «Карл Густав».

Армии этих стран имеют на вооружении некоторые более современные образцы противотанковых вооружений, но и они нуждаются в модернизации. В числе возможных замен издание называет американский гранатомет Airtronic PSRL-1, испанские Instalanza C90 и С100 и немецкий Panzerfaust 3.

Издание отмечает, что большинство противотанковых систем в армиях Польши, Литвы, Латвии и Эстонии не смогут противостоять новейшим версиям российских танков. Причина этого кроется в том, что они оснащены системами активной защиты и модулями динамической противокумулятивной защиты, которые с высокой вероятностью сумеют выдержать поражения большинством ручных гранатометов и противотанковых управляемых ракет.

 

Комитет сената США обвинил Россию во вмешательстве в выборы

Здание конгресса США в Вашингтоне. Архивное фото

Комитет сената США по разведке распространил шестистраничный рассекреченный отрывок из доклада, где обвинил Россию в попытках вмешательства в выборы в 2016 году, но не подтвердил какое-либо влияние этого «вмешательства».

«В 2016 году кибердеятели, связанные с российским правительством, провели беспрецедентную скоординированную киберкампанию против выборной инфраструктуры штатов», — говорится в докладе. Утверждается, что целями атак стали от 18 до 21 штата.

«По крайней мере в шести штатах связанные с Россией деятели пошли дальше сканирования и провели попытки умышленного доступа на связанные с голосованием веб-сайты», — сообщается в документе.

Кроме того, комитет утверждает, что Россия предприняла «широкий спектр разведдеятельности, направленной на процесс голосования в США».

«Эта деятельность началась по меньшей мере в начале 2016 года, продолжалась вплоть до дня выборов и включала традиционный сбор информации, а также операции, возможно, нацеленные на дискредитацию честного характера процесса голосования на выборах в США и результатов выборов», — сообщается в документе.

При этом в комитете заявили, что «вмешательство» никак не повлияло на итоги выборов. «Комитет не видел никаких свидетельств в пользу того, чтобы были изменены голоса», — говорится в докладе.

Помимо этого, в документе сенатского комитета содержится ряд рекомендаций по защите от иностранного вмешательства в выборы.

Расследование «российского вмешательства»

В конце апреля комитет по разведке палаты представителей представил полную 250-страничную версию рассекреченного доклада по «российскому делу». В документе детализирован оглашенный ранее краткий вывод о том, что Россия вмешивалась в выборы в США 2016 года, но никакого «сговора» между штабом Дональда Трампа и Москвой не было.

Как и ожидалось, доклад приняло республиканское большинство комитета по разведке, в то время как демократы изначально выразили несогласие с выводами документа.

Аналогичное разбирательство ведет сенат, а также назначенный Минюстом спецпрокурор Роберт Мюллер.

 

Что скажешь, Илон Маск? Как АвтоВАЗ будет конкурировать с Tesla

Производственная линия на московском заводе Renault

Правительство утвердило стратегию развития автопрома до 2025 года, предусматривающую удвоение производства и экспорта. Особого внимания удостоились электрокары — за восемь лет их число на дорогах России должно увеличиться в 25 раз. Как правительство собирается пересаживать автолюбителей на электромобили — в материале РИА Новости.

Российский автопром сегодня на подъеме. В 2017 году в стране произведено более полутора миллионов новых автомобилей — почти на 250 тысяч больше, чем в 2016-м.

Продажи тоже растут. По данным аналитического агентства «Автостат», лидер отрасли  АвтоВАЗ реализовал с января по апрель 109,8 тысячи автомобилей Lada, главным образом Lada Vesta, Lada Xray и Lada Largus. Это на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Только в апреле продажи в годовом выражении увеличились на 16 процентов.

Правительство рассчитывает на сохранение этого позитивного тренда и ставит перед отраслью новые задачи. Стратегия развития автопрома до 2025 года предусматривает расширение производства за восемь лет на две трети — до 2,56 миллиона автомобилей в год.

Долю экспорта планируется удвоить — с 6,3 процента в 2017 году до 12-14 процентов. В количественных показателях по базовому сценарию экспорт должен увеличиться с 94 тысяч до 240 тысяч автомобилей, а по оптимистичному — до 400 тысяч.

Чтобы сделать эту мечту реальностью, правительство намерено сосредоточить усилия на двух основных направлениях. Первое — снижение себестоимости за счет углубления локализации до 70-85 процентов. Для этого Минпромторг предлагает субсидировать проекты по локализации и предоставлять льготы для инвесторов.

Второе — «увеличение конкурентоспособности российских автомобилей по техническим характеристикам» с помощью внедрения новейших разработок и технологий. Как отмечается в документе, мировые автопроизводители тратят на НИОКР не менее четырех процентов выручки в год, а российские компании — всего один-полтора процента.

Авторы стратегии подчеркивают: «Текущий уровень расходов локальных автопроизводителей на НИОКР значительно меньше расходов глобальных лидеров, что накладывает ограничения на возможности развития продукта в России». При этом многие производители, даже обладая доступом к передовым технологиям, продолжают ориентироваться на сегодняшний уровень требований к автомобилям, сложившийся в России и других развивающихся странах. «В таких условиях многие глобальные технологические тренды не находят применения в России», — констатирует документ.

Догоним и перегоним

Для исправления ситуации предлагается обеспечить скорейшее включение России в мировые тренды развития автопрома, в том числе в сегменте электромобилей. «К 2025 году глобальные тенденции по изменению потребительских предпочтений окажут влияние на структуру российского рынка автомобильной техники, — уверены авторы стратегии. — Неизбежно возникнет потребность в продуктах с принципиально новыми свойствами, такими как электромобили, автономные транспортные средства, транспортные средства с сетевыми возможностями и альтернативные виды топлива».

В документе указывается, что до 2025 года объем государственной поддержки автопрома сохранится на нынешнем уровне. Однако с 2020-го вся эта поддержка направится исключительно на электромобили, беспилотники, газомоторную технику и  стимулирование спроса на них. В результате Россия существенно сократит отставание от развитых стран по доле электромобилей в общем объеме продаж.

Оптимистичный сценарий подразумевает отставание от глобальных темпов роста продаж электромобилей в среднем на четыре-пять лет. Таким образом, доля электромобилей на российском рынке к 2020 году может достичь одного-полутора процентов (то есть 15-25 тысяч штук). Хотя, как признают авторы стратегии, «в настоящее время в России зарегистрировано менее тысячи электромобилей».

Дальше — больше. «В период 2020-2025 годов вследствие снижения средней стоимости батарей до 100-150 долларов США за киловатт-час можно ожидать массовый выход на рынок электромобилей в среднем ценовом сегменте, что позволит достичь уровня продаж электромобилей в размере четырех-пяти процентов от общего объема продаж (то есть 85-100 тысяч штук)», — говорится в документе.

Возможен и более скромный вариант. Пессимистичный сценарий предполагает отставание от глобального рынка в среднем на  шесть-семь лет. В таком случае к 2025 году доля электромобилей в продажах составит три-четыре процента (65-85 тысяч штук).

Чтобы сделать более реальным хотя бы этот сценарий, в стратегии рассматривается целый пакет мер поддержки для всех потенциальных участников электромобильного рынка. В первую очередь речь идет о привлечении в Россию зарубежных производителей компонентов, в том числе элементов питания и батарейных блоков. В качестве стимулов для иностранных компаний, «таких как как Panasonic или LGChem», предлагается предоставление налоговых и таможенных льгот, а также обеспечение «легкости ведения бизнеса».

Для покупателей электромобилей также предусмотрены меры поддержки, направленные «на сокращение стоимости владения и повышение удобства пользования электромобилями». В частности, обеспечить электромобилям право на бесплатную парковку в черте города и предоставить владельцам электрокаров «индивидуальное парковочное пространство около места проживания» в ускоренном режиме. Кроме того, владельцам электромобилей могут позволить бесплатно ездить по платным дорогам и пользоваться парковками.

Авторы стратегии признают, что, даже несмотря на меры стимулирования, риски тоже достаточно велики. Главные «связаны с недостаточными компетенциями у игроков рынка».

В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предлагается создание технологических консорциумов по разработке электромобилей, объединяющих госструктуры, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационные компании, научные учреждения, конструкторские бюро.

Другой механизм — централизованная закупка иностранных лицензий на использование технологий и создание федерального банка иностранных лицензий, к которому получат доступ отечественные производители электрокаров. В результате, как обещают авторы документа, число электромобилей на российских дорогах будет расти на 40-50 процентов в год.

 

Эксперты рассказали о влиянии «демографической ямы» на ипотеку

Денежные купюры. Архивное фото

Вследствие сложившейся в конце 1990-х годов «демографической ямы» рынок розничного кредитования в России к 2027 году может уменьшиться в среднем на 12-13%, наибольшее сокращение ожидает рынок ипотечного кредитования — на 17%, говорится в исследовании бюро кредитных историй «Эквифакс».

«К 2027 году «демографическая яма» переместится и существенно поменяет сложившуюся картину в розничном потребительском кредитовании… Вследствие «демографической ямы» сжатие рынка розничного кредитования к 2027 году может составить в среднем 12-13%, что в абсолютных величинах на текущий момент составляет более 50 миллиардов рублей в месяц», — сказано в исследовании, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

«Наиболее существенный спад популярности ожидает ипотечное кредитование. К 2027 году этот рынок сократится более чем на 17%», — отмечают аналитики.

В феврале текущего года занимавший тогда пост главы Минэкономразвития РФ Максим Орешкин заявил, что российская экономика уже начала сталкиваться с вызовами из-за «демографической ямы» конца 1990-х годов, в частности в ближайшие годы будет острее ощущаться дефицит рабочей силы.

Возрастной прогноз

Доля заемщиков в возрасте 25-34 лет, которые в настоящий момент являются основными потребителями ипотеки, автокредитов и потребкредитов, в следующие десять лет будет сокращаться быстрее всего, предупреждают аналитики.

«В 2027 году количество кредитующихся клиентов в возрасте 25–34 лет упадет на 43%. В настоящий момент это основная возрастная группа, активно оформляющая различные банковские продукты – ипотеку, автокредит, потребительские кредиты», — отмечают эксперты, добавляя, что существенно снизится и доля кредитных клиентов в возрасте 55–64 лет — примерно на 19%.

Наибольший же рост покажет группа заемщиков в возрасте 65–74 лет. «Лидером по доле окажется возрастная группа 65–74 лет с ростом количества клиентов в 50%. В настоящий момент основным продуктом в данной группе являются займы МФО», — сказано в исследовании.

Доля молодых заемщиков в возрасте 18-24 лет, которые в настоящее время в основном интересуются открытием кредитных карт и POS-кредитованием, тоже покажет рост — на 13%. Количество клиентов в возрасте 35-44 лет к 2027 году вырастет на 6%, а доля заемщиков в возрасте 45-54 лет — на 7%, прогнозируют аналитики.

Не все потеряно

Однако авторы исследования считают, что у банковского сектора еще есть время для решения проблемы «демографической ямы», в основном путем вовлечения в кредитование молодежи в возрасте от 18 до 24 лет и людей пенсионного возраста.

«И если с пенсионерами ситуация может быть решена за счёт ожидаемого повышения пенсионного возраста, то с молодым сегментом банкам ещё предстоит научиться работать, предлагая им не только высокомаржинальные кредитные карты, но и более дешевые потребительские кредиты», — указывают авторы исследования.

Отмечается, что многие банки уже сейчас стараются «выращивать» клиентов с раннего возраста, развивая программы, основанные на дебетовых картах или картах с минимальными лимитами кредитования или овердрафтов, а также выдавая POS-кредиты.

«Развитие этого направления связано с повышенными кредитными рисками для кредиторов вследствие отсутствия кредитной истории у молодого населения. Управление рисками в данном случае требует от кредиторов поиска новых источников информации о поведении и интересах молодого населения, на что они уже в настоящее время нацелены», — подчеркивается в исследовании.

 

Источники: РИА Новости, RT

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.