Транспорт

Автопилоты — убийцы!

Вот только вчера была новость, что шведы собираются осенью выпустить грузовики на автопилоте на дороги. Но сейчас автопилот — это практически аналог слову убийца. Он же работает зачастую по принципу продвинутого «круиз-контроля». История автопилота достаточно приличная уже, но есть ли он уже в принципе?

Вот два последних случая…

Неделю назад произошла авария с автомобилем Tesla и электромобиль был разорван практически в клочья. У водителя не было шансов выжить – слишком уж сильным был удар о дорожное ограждение, в результате которого передняя часть автомобиля фактически была вырвана. На момент аварии никакой информации о том, был ли в этой аварии виноват автопилот машины или сам водитель, не сообщалось. И вот Tesla наконец опубликовала результаты расследования.

В опубликованном отчете на сайте компании говорится, что в момент аварии владелец Model X использовал адаптивную систему круиз-контроля, установленную на минимальное значение расстояния между автомобилем и внешними факторами. При этом водитель Уолтер Хуанг в течение всей поездки «получал от системы несколько визуальных и звуковых сигналов, требующих от него держать руки на руле». За 6 секунд до аварии система также не определила наличие рук на руле. Это и привело к гибели господина Хуанга, сообщает Tesla.

И что? Система «понимала» что рук на руле нет и машина мчится в отбойник и хваленая автоматика, автопилот или как он там называется ничего не сделал? А смысл тогда?

«У водителя было около 5 секунд и примерно 150 метров беспрепятственного обзора на бетонный разделитель с отбойником, чтобы успеть принять меры для избегания столкновения, однако системные логи показывают, что никаких действий для предотвращения этой аварии предпринято не было», — написала Tesla на своем сайте.

Зачем же тогда провоцировать водителей устанавливая такие системы и называя их автопилотами, если они не обкатаны, не проверены, не обеспечивают не то что нужно безопасности при использовании, но даже НАЧАЛЬНОЙ! Это тоже самое, что назвать возможность ехать автомобилю ПРЯМО — автопилотом.

Так случилось, что подтверждение о работающем в момент аварии автопилоте пришло вскоре после другой аварии, одним из участников которой также стал беспилотник. Напомним, что двумя неделями ранее беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил велосипедиста, переходившего дорогу в неположенном месте в темное время суток. Несмотря на явное нарушение человеком правил дорожного движения, оба события повысили градус сомнений в отношении безопасности автоматизированных транспортных средств. Власти Аризоны (где прогиб пешеход) запретили компании Uber дальнейшие испытания беспилотных автомобилей. А после аварии, в которой погиб водитель Model X, Национальный совет по безопасности на транспорте решил в течение нескольких месяцев провести расследование по вопросам безопасности беспилотников.

 

Случай с Model X стал уже третьим трагическим событием в истории автомобилей Tesla и их системы автопилота. Первый произошел в 2016 году в Китае. Тогда погиб 23-летний водитель Model S. Спустя полгода с момента той аварии, погиб владелец Model S из Флориды. Его Tesla не увидела поворачивающий перед ней грузовик, в результате чего лишилась не только крыши, но и человеческой жизни, сидевшей за рулем.

Вопрос не в том, качественные ли беспилотники Убера или Теслы — вопрос в том, можно ли сейчас называть любую существующую систему — беспилотной? А то знаете ли, страшновато как то слышать о грузовиках Теслы и шведов, которые вот вот выйдут на дороги в беспилотном режиме.

Давайте вспомним, что Tesla снова на грани, а вот Как ломается Tesla. Была очень интересная тема у нас на обсуждении про этические проблемы автопилота: кого убивать? и вот такой Беспилотный самосвал

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.