Армия

Разработчик раскрыл подробности о самой мощной 11-метровой российской торпеде

Разработчик раскрыл подробности о самой мощной российской торпеде, не имеющей в мире аналогов в новом выпуске программы «Военная приемка», посвященном подводным лодкам проекта 971.

Как рассказал, в воскресенье начальник отдела перспективного планирования концерна «Гидроприбор» Глеб Тихонов в эфире телеканала «Звезда»,  российская торпеда 65-76А «Кит» калибра 650 миллиметров, разработанная в ленинградском ЦНИИ «Гидроприбор» на рубеже 1960–1970-х годов для уничтожения крупных надводных целей противника (авианосцев и других кораблей), будучи запущена с подводной лодки, способна потопить авианосец.

фото:©ria.ru

«Одним изделием можно потопить авианосец. Аналогов нет. На западе больше 53 калибра ракет нет. У нас была создана торпеда 65-76, которая уникальна по своим характеристикам: по скорости, по дальности и по запасу взрывчатки. В частности, в этот комплект входят три торпеды, входит один прибор гидроакустического противодействия. И еще, поскольку лодка решает задачи постановки минных комплексов, минно-ракетных, минно-торпедных, на ней размещаются, разработанные нашим концерном эти комплексы «, — рассказал Тихонов.

https://youtu.be/vnzgRYIpyrg?rel=0&showinfo=0

Ближайший аналог по дальности хода является Mark-48, которая находится на вооружении США по сегодняшний день. Дальность хода 38 км. (при скорости 55 узлов) и 50 км. (при скорости 40 узлов), что в 2 раза меньше чем у торпеды 65-76А. Таким образом ни один аналог не может конкурировать с «Кит» по дальности хода.

Система управления и наведение «Кита»

Система управления и наведение — активная система самонаведения (ССН) с вертикальным лоцированием кильватерного следа (ВЛКС) цели. Телеуправление не применяется. Неконтактный электромагнитный взрыватель конструкции В.П.Шляхтенко. Ввод стрельбовых данных на торпеде 65-76 механический, на торпеде 65-76А — электрический. Принцип системы самонаведение по кильватерному следу!

Двигатель

Газотурбинный двигатель 2ДТ торпеды 65-76.

Двигатель: 65-76 / 65-76А – тепловой перекисный (на перекиси водорода) турбинный двигатель

2ДТ разработки НИИ «Мортеплотехника», двигатель испытан в 1963 г.;

Мощность двигателя – 1070 кВт ≈ 1454,79 л.с.

Технические характеристики

Калибр – 650 мм

Длина – 11.3 м

Дальность хода (при скорости):

* – 50 км (50 уз ≈ 92,6 км/ч)

* – 100 км (30-35 уз ≈ 55,6-64,8 км/ч)

Максимальная скорость хода – 50 уз

Глубина хода – 14 м

Глубина пуска:

* – до 150 м (по итогам госиспытаний, 1975 г.)

* — до 480 м

Скорость подводной лодки при пуске – до 13 уз

Тип боевой части:

* – 65-73 — ядерная БЧ

* — 65-76 – обычная БЧ, мощность в тротиловом эквиваленте – 765 кг

При использовании торпеды с ядерной боевой частью, в параметры стрельбы вводится расчетная дистанция, которую необходимо пройти торпеде до цели. Наведения по кильватерному следу не осуществляется. Пройдя заданную дистанцию взрывается 20-килотонная боеголовка. Достаточно, чтобы цель оказалась в радиусе 1 километра от взрыва. Даже если корабль не тонул, близкий ядерный взрыв напрочь уничтожал внешнее радиоэлектронное оборудование и антенные устройства, ломал надстройку и калечил пусковые установки — дальнейшее выполнение задач невозможно.

Модификации

65-73 (1973 г.) — вариант торпеды с тепловым перекисным двигателем и ядерной боевой частью.

65-76 (1976 г.) — вариант торпеды с ССН по кильватерному следу и обычной боевой частью.

65-76А «Кит» (создание торпеды, испытания — 1986 г., государственные испытания на Северном флоте — 1990 г., принятие на вооружение — 1991 г.) — модификация торпеды 65-76 доработанная для применения с ПЛА третьего поколения. Увеличен срок хранения на носителе. 

Носители

Атомная подводная лодка проект 671РТ «Сёмга» (1974 г.)

Атомная подводная лодка проект 671РТМ «Щука» (1976 г.)

Атомная подводная лодка проект 945 «Барракуда» (1990 г.) — торпеды 65-76А

Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми (ПЛАРК) проект 949А «Антей» (1990 г.) — торпеды 65-76А

_________________

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.