shadow

Ученые выяснили, как отучить комаров кусаться

shadow

Запоминать ассоциируемые с опасностью запахи и в дальнейшем избегать их способны комары. К такому выводу пришли ученые из Вашингтонского университета США, сообщает РИА «Новости». Эта особенность насекомых может помочь в разработке средств борьбы с переносящими опасные заболевания насекомыми.

В процессе исследований ученые помещали самку желтолихорадочного комара в камеру с тканями, пропитанными запахами людей и мышей. Когда комар садился на ткань, исследователи с помощью вибраций отпугивали комара от гипотетической «жертвы».

Через сутки насекомое выпускали в помещение с двумя коридорами, по одному из которых запускали воздух без запаха, а по другому — с запахом из предыдущего эксперимента. Комары, когда почувствовали запахи, ощущая которые в прошлый раз они были напуганы, по этому коридору не полетели.

Распознавать запахи комарам помогает нейромедиатор дофамин, выяснили ученые. Те особи, у которых в результате генетического вмешательства была затруднена выработка данного гормона, ароматов не различали.

Как полагают ученые, нарушение выработки дофамина с помощью генной инженерии может отучить комаров узнавать запахи людей и заставить бояться резких движений.