Культура

Небоскреб в деревне миллионеров

Прочитал сейчас статейку на одном из ресурсов, про китайскую деревушку Хуаси. Там пишут, что это необычная деревня, «где живут исключительно миллионеры. Здесь процветает коммунизм и равенство, и у каждого жителя есть миллионные счета в банке, дорогие машины, виллы, квартиры и прочие блага, недоступные среднестатистическому китайцу.«

Про то, что самая богатая деревня Китая построила «Longxi International Hotel» высотой в 328 метров в интернете трубили уже давно. По одним данным жители собрали все 470 миллионов бюджета строительства, по другим две трети от этой суммы, что в принципе мало что меняет. А как же в Китае появилась целая деревня миллионеров? Не кажется ли вам это странным?

А ведь я еще в 2012 году писал про эту интересную деревушку…

Дело обстояло следующим образом. В конце 1960-х годов секретарем парторганизации деревни Хуаси стал Жэньбао, имевший крепкие связи с высокопоставленными коммунистическими функционерами, и как следствие – к партийным деньгам. Здраво рассудив, что сотни лет занятия сельским хозяйством не принесли селянам ровным счетом никакого достатка, Жэньбао решил перепрофилировать село на промышленное направление.

Развивать частный сектор «с нуля» пришлось бы еще пару сотен лет, но богатые знакомые секретаря парторганизации направили инвестиции в нужное русло, и в Хуаси в мгновение ока выросли заводы и фабрики — всего 80 предприятий металлургии и текстильной промышленности. Ткани, одежда и металлопрокат местного производства экспортируются в 40 с лишним стран мира, включая США и Японию.

За 50 последних лет деревня вырвалась в «передовики производства» Китая, а ее жители превратились в богатейших граждан. Вопрос – если вся деревня населена исключительно миллионерами, кто же работает шоферами и уборщиками? Дело в том, что сказочно разбогатели только 2 000 семей тех бывших селян, которые начинали экономический подъем Хуаси в 60-х и стали акционерами быстрорастущих предприятий. С той поры село пополнилось еще 50 тысячами приезжих — они и есть те самые пролетарии, которые хоть и зарабатывают на достойную жизнь, но не разбрасываются миллионами.

В 1950-е годы в деревне Хуаси в провинции Цзянсу проживало 600 крестьян, сегодня — прочти 35 тыс. Идея строительства отеля принадлежит члену местного совета Ренбао, который был избран депутатом Всекитайского собрания народных представителей. Его усилия по повышению благосостояния односельчан были отмечены: Ренбао попал в ТОП-список людей, участвовавших в борьбе с нищетой «Top National Contributors to Poverty-Alleviation».

Высота Longxi International Hotel не случайно 328 метров: именно на столько поднялось ввысь самое высокое здание Пекина. Кроме того, новая китайская достопримечательность на 14 метром выше Эйфелевой башни.

В 74-этажном отеле, на строительство которого израсходован 301 млн. фунтов, более 800 номеров, рассчитанных на 2 тыс. человек, выставочный зал, вращающийся ресторан, на крыше — парк с бассейном. А в холле стоит статуя быка, на изготовление которой пошла тонна золота.

Кстати, в 2010 году жители деревни приобрели пару вертолетов — для проведения экскурсий к новому небоскребу. Так что доходы здесь собираются получать не только благодаря сельскому хозяйству, но и за счет развития туризма. А свои деньги дальновидные китайские крестьяне вложили в недвижимость и тонну золота.

В 1999 году акции деревни категории «А» начали котироваться на Шэньчжэньской фондовой бирже. Через несколько лет после этого общий объем основных фондов деревни приближается к 6 млрд. юаней. За минувшие пять лет доход села составил почти 230 млрд. юаней (36,5 млрд. долл. по нынешнему курсу), показатель за прошлый год – 51,1 млрд. юаней.

На 2012 год  месячная зарплата хуасийцев доходит до 20 тыс. юаней (3,17 тыс. долл.). Фактический среднедушевой доход – 100 тыс. юаней в год. Живут они в коттеджах площадью 400-600 кв. м, имеют по 1-2 автомобиля. И главное, все селяне – акционеры, каждому принадлежат ценные бумаги кооператива «Хуаси» стоимостью от 3 до 10 млн. юаней, на банковских счетах хуасийцев лежат в среднем по 250 тыс. долл. Среднегодовые доходы находятся в непосредственном распоряжении администрации деревни, которая в конце года распределяет их между всеми жителями. Чем не коммунизм?

Ежегодно на развитие родной деревни тратят до 2,3 млрд. юаней. Хуасийцы, тоже прямо как при коммунизме, обеспечены тем, чего нет ни в одном другом населенном пункте страны, – бесплатным медицинским лечением, страховкой по старости, субсидиями на продукты питания и другими бонусами. В частности, каждый местный житель ежегодно получает пособие на жизнь в размере 3 тыс. юаней и 150 кг риса. Если кому-то из жителей исполнилось 100 лет, каждый член его семьи награждается премией в размере 10 тыс. юаней.

Много внимания уделяется воспитанию и образованию подрастающего поколения. Примечательный факт: Хуаси – единственное место в Китае, где уже несколько лет успешно работает школа им. Сухомлинского, в которой преподают изобразительное искусство украинские мастера кисти.

…Вообще, по нашим меркам Хуаси трудно назвать деревней: «поглотив» за 30 лет 20 соседних селений, она занимает сегодня площадь 35 кв. км, здесь постоянно проживают 35 тыс. человек (еще полвека назад их было около 600), а также 25 тыс. рабочих-мигрантов, которые рвутся в Хуаси из других районов страны. Они трудятся на около 80 предприятиях, зарабатывая ежемесячно от 1 до 10 тыс. юаней (130-1300 долл. США). Это уже капитализм: одни работают на других.

Здесь не увидишь привычных сельских пейзажей – полей и работающих на них крестьян. Опорные отрасли – металлургия и текстильная промышленность. Все предприятия оборудованы по последнему слову техники. Ткани, одежда и другие товары местного производства экспортируются в 40 с лишним стран и регионов мира, включая США и Японию.

В погоне за прибылью местное руководство не забывает и об экологии. Хуаси стала первой в Китае сельской единицей, прошедшей международную экологическую сертификацию соответствия стандартам ISO14001. «Нам нужны золотая и серебряная горы, но более всего нам нужны прозрачные воды и зеленые горы», – заявил секретарь парткома У Жэньбао. И закрыл 3 химических завода, ежегодная стоимость продукции которых достигла 150 млн. юаней, а прибыль – 10 млн. юаней. Попутно было вложено 10 млн. юаней в строительство завода по очистке сточных вод. Такую же сумму выделили на озеленение жилой зоны, уровень озеленения в деревне уже превысил 40%.

Но главным источником доходов хуасийцев все же является туризм, и сама деревня давно стала туристической достопримечательностью. За последние 30 лет она уже приняла гостей из более 120 стран и регионов мира. В одном только прошлом году там побывало 2,2 млн. туристов.

Чего стоит один только бык чистого золота в натуральную величину весом в тонну на 60-м этаже! На втором этаже на площади 2 тыс. кв. м – бутики, на 61-м этаже – парк цветов, птицы и бассейн. Есть и президентские апартаменты. А чтобы приезжим было еще интереснее, в селе, помимо 80 уже имеющихся достопримечательностей, открыли парк, в котором можно увидеть копии многих достопримечательностей самого Китая (Великая Стена и колонны площади Тяньаньмэнь) и мира (Триумфальная арка, Белый дом и Сиднейская опера)…

Отец-основатель деревенского экономического чуда, У Жэньбао в свои 84 года полон энергии и планов. Официально он никаких постов уже не занимает, он проводит экскурсии и с удовольствием рассказывает приезжим о пройденном пути, раздавая советы. Написал целый философский труд о теории развития кооперативов и общества. «Социализм – это народное счастье. Если 98 человек из ста счастливы, это социализм. Остальные двое просто не хотят быть счастливыми. И с этим, увы, ничего не поделаешь», – цитата из книжицы. Причиной того, что его эксперимент не провалился, как в некоторых других селах, У считает то, что «чиновники в тех селах думали не о народном благе, а заботились о личной выгоде. Отрыв от народа неизбежно ведет к провалу, а единение с народом – к успеху».

По состоянию на конец 2011 года в Китае насчитывалось более 8 тысяч деревень, валовой внутренний продукт каждой из которых превышал 100 млн. юаней, в том числе 11 деревень – 10-миллиардеров.

Основными источниками доходов в этих деревнях являются специальное растениеводство, животноводство и рыбоводство, строительство экологических деревень, развитие головных сельскохозяйственных предприятий, освоение древней деревенской культуры, иногда – тяжелая промышленность.

Поговаривают, что хуасийцы собираются построить еще два отеля-небоскреба. Многим может показаться, что они бесятся с жиру, швыряя дармовые деньги ради того, чтобы шикануть перед всем миром и попасть на первые полосы газет. Наверное, это не так. Далеко идущие планы инвесторов разгадать трудновато, но, наверное, в деревенских кулуарах было принято решение облагородить село еще одним прибыльным делом – туристическим бизнесом.

Новый квартал деревни Хуаси.

Само собой, при семидневной рабочей неделе не особо-то попутешествуешь. Вот Бао и перенёс остальной мир в Хуаси в форме Парка мира.

Хуаси – детище у Жэнь Бао, который превратил это сонный сельский уголок в китайский вариант Эдема.

Естественно, живут в этой райской деревне не за просто так. Жители работают семь дней в неделю, обычно, на высокотехнологичных сталелитейных и текстильных заводах Хуаси, и если вы уезжаете, то лишаетесь всего. Каждый жилой дом здесь стоит, как минимум, 250 тысяч долларов. Все совершеннолетние имеют право на бесплатное жильё. Эти роскошные квартиры выходят на берега с водоемами.

Помню кто то из френдов искал дома в форме предметов или животных :-)

 

Давайте вспомним еще про Китайское «искусство толпы» и еще — Шаолиньские монахи: бойцы или миф?. Вот тут мы обсуждали Насколько эффективна китайская система образования и Что делают китайцы в ИКЕА?
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.