shadow

Новости России — сегодня 2 декабря 2017

2 декабря 2017


shadow

Обзор последних новостей России сегодня — 2 декабря 2017

 

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно вывела военный спутник на орбиту

Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно вывела военный спутник на орбиту

Стартовавшая с космодрома «Плесецк» ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно вывела на орбиту военный спутник, сообщили в министерстве обороны России.

Запуск ракеты-носителя произошел в 13.43 по московскому времени с космодрома «Плесецк» в Архангельской области.

«Ракета-носитель среднего класса «Союз-2.1б» в установленное время успешно вывела на расчетную орбиту космический аппарат в интересах Минобороны России», — констатировали в Минобороны страны.

Руководил запуском «Союза-2.1б» командующий космическими войсками ВКС РФ генерал-полковник Александр Головко. Как уточнили военные источники, старт и выведение спутника на орбиту прошли в штатном режиме.

Ранее сообщалось, что запущенный с космодрома «Восточный» разгонный блок «Фрегат» вместе с 19 спутниками, вероятнее всего, упал в северной части Атлантического океана.

 

При пожаре в доме в Калужской области погибли семь человек

В Калужской области следователи устанавливают обстоятельства пожара в частном доме, в результате которого погибло семь человек.
«2 декабря 2017 года около 05:00 в посёлке Оболенское Малоярославецкого района произошёл пожар. После ликвидации загорания пожарно-спасательными подразделениями МЧС на месте пожара обнаружены тела семи человек», — говорится в сообщении регионального СК.

Отмечается, что, по предварительным данным, на момент пожара в доме находились женщина 1953 года рождения, её четверо сыновей в возрасте от 36 до 44 лет и двое детей одного и двух лет.

Жилой дом сгорел полностью. Работает следственно-оперативная группа.

 

Отобрать у Москвы. Британская разведка замахнулась на российские капиталы

Прохожие у здания Парламента в Лондоне, Великобритания

Владимир Корнилов, обозреватель РИА Новости

Сейчас весь Запад не покладая рук борется с придуманной им же «российской угрозой». Этим занимается и британская разведка. Негоже ей выпадать из общезападного тренда. Она уже осознала, что бороться как-то надо. Но, похоже, еще не придумала, каким способом. Однако добрые подсказчики тут же нашлись. Британской разведке рекомендуют отнимать российскую собственность.

Корабль Ее Величества «Уайтхолл» берет курс на русофобию

Если речь заходит о борьбе против России, то в первых рядах всегда оказывается публицист, заместитель главного редактора журнала The Economist Эдвард Лукас, который упорно претендует на звание главного русофоба Британии. Именно из его колонки, опубликованной в пятничной The Times, мир узнал о содержании речи главы разведывательной службы MI6 Алекса Янгера.

По словам Лукаса, выступление состоялось в прошлом месяце в штаб-квартире НАТО перед послами государств Альянса. Информацию о ней до этой статьи никто не публиковал. То ли речь была настолько засекреченной, то ли она показалась не очень интересной. Но Лукас со своими статьями, пронизанными антироссийской истерией, столько лет считался маргиналом в сообществе экспертов, что теперь радуется как ребенок любой информации о курсе Лондона на ухудшение отношений с Россией. Речь Янгера он воспринял чуть ли не как переломную, судьбоносную и определяющую будущий курс всей страны.

Достаточно вчитаться в слог этого заядлого борца с Россией, чтобы понять степень его воодушевления. «На мостике корабля Ее Величества «Уайтхолл» капитан развернул штурвал. Под палубой кочегары бросают уголь в остывшие печи. А навигаторы пытаются найти давно утерянные планы и карты», — пишет Лукас, давно доказывающий, что он и является одним из тех немногих навигаторов, которые держали порох сухим, предупреждая всех о страшной угрозе.

MI6 ностальгирует по системе «пост-1991»

Что же такого судьбоносного сказал глава британской спецслужбы своим натовским партнерам? Янгер якобы заявил, что Кремль являет собой пример современных угроз для Британии и ее союзников. «Целью России стал раскол Запада, где она сеет сомнения и двусмысленность», — ссылается на слова главы MI6 Лукас. Из чего следует, что нынешнее европейское общество рисуется главными идеологами нового либерализма в качестве идейно монолитного, скованного единомыслием. Истинный европейский демократ, видимо, должен следовать догматам Большого Брата без тени сомнений. Все остальное (как и действия России) — мыслепреступление, не иначе.

По словам Янгера, старая модель конфликта, когда 80% успеха обеспечивалось военной силой и 20% — информацией, теперь выглядит с точностью до наоборот. Глава разведки вспомнил начало 1990-х, когда Россия якобы «приняла правила игры», а затем «бросила вызов системе безопасности «пост-1991″, начав вмешиваться во внутренние дела соседей».

Так, оказывается, существовала система безопасности «пост-1991», и это Россия нарушила ее? Интересно, не в тот ли момент, когда было грубо нарушено обещание не продвигать НАТО на восток, к российским границам? Или расширение Альянса произошло до 1991 года? Напомню, с тех пор к НАТО добавилось 13 государств.

То есть Янгер, с ностальгией вспоминающий 90-е, хочет вернуть те золотые дни, когда Запад мог беззастенчиво вмешиваться во внутренние дела слабеющей России, отказывая той в самостоятельном внешнеполитическом курсе. А уж факт прямого и грубого вмешательства Запада в дела России 90-х сейчас особо и не скрывается им самим.

Либеральный большевизм

Теперь же Лукас, поддерживая речь Янгера, обвиняет Россию во вмешательстве и в дела своей страны. В качестве «доказательства» он сообщает, что «влиятельные российские сайты описывают Британию как «Карфаген», подразумевая наше полное разрушение». Он не уточняет, что это за сайты такие (даже не сайт), для него ведь главное — нагнетать!

И в этой связи звучат призывы «проснуться» перед лицом страшной «российской угрозы». Лукас жалуется, что с 1991 года «те, кто беспокоился по поводу эффекта российских денег на нашу финансовую систему или высказывал сомнения в искренности российских предложений по сотрудничеству, были отстранены или изгнаны». Явно ведь намекает на себя, заодно публично предлагая свои услуги разведслужбе.

Правда, мер по «сдерживанию российской угрозы» Лукас предлагает немного. К примеру, он возмущен тем, что компания En+, контролируемая Олегом Дерипаской, якобы собирается провести IPO на Лондонской бирже с целью погасить долг перед банком ВТБ. А банк этот находится под санкциями, публично доносит Лукас, требуя от правительственных структур Британии вмешаться в ситуацию. Как, почему и на каких основаниях «капитан корабля Ее Величества «Уайтхолл» должен вмешиваться в торги на Лондонской бирже, критик России не поясняет. Как и не удосуживается узнать, что и IPO уже успешно проведено, и долг перед ВТБ компанией E+ погашен. Припозднился Лукас со своими идеями.

Несколькими неделями ранее он же предлагал похожий инструмент давления на Россию: с помощью все тех же спецслужб выявить деньги российских миллиардеров, хранящиеся в офшорах, после чего министр иностранных дел Борис Джонсон должен заявить: «Мы знаем, что вы намерены сделать. Нам это не нравится. У нас ваши деньги. Если вы хотите видеть их снова, отвалите».

Такое вот понимание международного и имущественного права у современных как бы либеральных экспертов, помешанных на «российской угрозе». Просто натрави на бизнес спецслужбы, экспроприируй чужую собственность и скажи: «Отвалите!» Извините, а речь все еще идет о европейском либерализме или о большевизме в исполнении европейских русофобов?

Призывы Лукаса и других уже не стоит рассматривать как клич маргиналов. Все эти месседжи мы слышим не только от главы MI6, они уже озвучиваются на высшем уровне и в Британии, и в США, и в ряде других стран Запада. В конце концов, «сравнительно честный способ отъема денег» у российских бизнесменов был опробован Европой на Кипре. То, к чему призывает Лукас в The Times, можно расценивать как последнее предупреждение российским бизнесменам, еще не понявшим, что они больше рискуют, храня капиталы за границей, чем давая им возможность работать в России. Когда призывы русофобов возьмут на вооружение в MI6, будет уже поздно. Неплохо было бы бизнесменам это вовремя понять.

 

В КВН рассказали о причинах увольнения Александра Маслякова

В пресс-службе международного союза КВН рассказали РИА Новости, почему Александр Масляков уволился с поста директора ГУП «Московский молодежный центр «Планета КВН».

Обвинения Transparency

Transparency International обнародовало исследование, согласно которому при управлении Масляковым ГУП «Московский молодежный центр «Планета КВН» возник конфликт интересов, так как, будучи его руководителем, Масляков передал в собственность Телевизионному творческому объединению «Александр Масляков и компания» (ТТО «АМиК»), учредителем которого является он сам, кинотеатр «Гавана».

В мае этого года Transparency направила в прокуратуру заявление с просьбой провести проверку деятельности Маслякова. В том же месяце столичная прокуратура уведомила, что сделка была согласована с департаментом имущества Москвы. Организация оспорила этот ответ в Генпрокуратуре, после чего правительство столицы уволило Маслякова с должности директора ГУПа приказом от 21 июля 2017 года.

По своей инициативе

Как подчеркнули в пресс-службе союза, процедура увольнения с должности директора ГУП «ММЦ Планета КВН» была инициирована самим Александром Масляковым в начале этого года «в связи с необходимостью приведения его трудовой деятельности в соответствие с требованиями федерального законодательства». Это никак не связано с проверками деятельности Маслякова, которые были инициированными Transparency International, отметили в союзе.

Однако, как сообщается, данная процедура затянулась «в связи с рядом обстоятельств, в том числе некоторых бюрократических моментов».

«В то же время, это увольнение произведено в полном соответствии с требованиями закона», — констатировали в пресс-службе.

В союзе также сообщили, Масляков не знал о поступившей жалобе и проверках. При этом там утверждают, что он сложил с себя полномочия директора ГУП на момент поступления запроса в прокуратуру.

«На нем все держится»

Увольнение Александра Маслякова прокомментировал член жюри «Клуба веселых и находчивых» и ведущий Первого канала Валдис Пельш. В частности, он выразил мнение, что Масляков останется ведущим КВН и по-прежнему будет «у руля» клуба, несмотря на то, что сложил с себя часть формальных полномочий.

«Это тот человек, на котором всё держится», — добавил Пельш в беседе с RT.

Телеведущий и актер Дмитрий Нагиев также прокомментировал увольнение Александра Маслякова с должности руководителя ГУП «Московский молодёжный центр «Планета КВН».

Актер отметил, что такой человек, как Масляков, мог позволить себе «кое-какие вольности » на высоких постах.

«Это не касается управления страной, но такой забавной империи, как КВН, это касается. Он не уйдёт из кадра, КВН будет продолжать жить», — добавил Нагиев.

Первый выпуск КВН вышел в ноябре 1961 года. Александр Масляков стал ведущим «Клуба веселых и находчивых» в 1964 году.

 

В «Шереметьево» отменили 20 рейсов «Аэрофлота»

Аэропорт Шереметьево в Москве. Архивное фото

«Аэрофлот» из-за неблагоприятных погодных условий отменил уже 20 рейсов, которые должны прибыть и вылететь из аэропорта «Шереметьево» 2 декабря, сообщается на сайте авиакомпании.

Ранее компания сообщала об отмене девяти рейсов.

«В связи с последствиями ограничений работоспособности в аэропорту Шереметьево Аэрофлот вносит изменения в расписание рейсов на 2 декабря». — говорится в сообщении.

В частности, отменены рейсы между «Шереметьево» и Красноярском, Ростовом-на-Дону, Минеральными Водами, Дюссельдорфом, Краснодаром, Малагой, Минском, Миланом, Римом и Стамбулом.

Еще 58 рейсов перенесены на более позднее время.

Гидрометцентр объявил в пятницу «желтый» уровень погодной опасности в Москве из-за снега, обледенения, ветра и дождя. Как сообщил РИА Новости источник, в связи со сложными метеоусловиями аэропорт «Шереметьево» работает по фактической погоде. В час производится около 20 взлетно-посадочных операций вместо 55.

 

Как российские банки стали охотнее обслуживать инвалидов и пенсионеров

Клиент в отделении банка. Архивное фото

Российские банки в 2017 году сделали большой шаг в сторону адаптации отделений, банкоматов и цифровых сервисов для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан, и осваивают культуру общения с такими клиентами, следует из опроса РИА Новости российских кредитных организаций, проведённого накануне Международного дня инвалидов 3 декабря.

Глава Сбербанка Герман Греф год назад первым из руководителей банков РФ публично протестировал качество обслуживания таких клиентов, придя в отделение в костюме Gert, симулирующим инвалидность. Греф хотел оформить заявку на кредит, но не смог этого сделать, так как плохо видел и слышал.

По данным Росстата, в 2016 году в России было официально зарегистрировано более 12,7 миллиона граждан с инвалидностью, всего в РФ, по оценке Сбербанка, 40 миллионов маломобильных граждан.

Тем не менее, локомотивом в решении этой проблемы стал сам финансовый регулятор.

Банк России в начале 2017 года создал рабочую группу по повышению доступности финансовых услуг для таких людей, в которую вошли представители ЦБ, общественных организаций и объединений инвалидов, Госдумы, Совета Федерации, профильных министерств и ведомств, банков, финансовых организаций, ассоциаций, саморегулируемых организаций, вузов и других организаций.

Инициатором создания рабочей группы была эстрадная певица, член Общественной палаты РФ, комиссии при президенте РФ по делам инвалидов Диана Гурцкая.

Рабочей группой ЦБ в настоящее время утверждена «дорожная карта» повышения финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, банкам направлены письма с рекомендациями о создании безбарьерной среды, сообщили в четверг РИА Новости в пресс-службе регулятора.

Регулятором также запланированы специальные исследования и опрос клиентов с инвалидностью для оценки результатов проводимой работы и выявления основных тенденций с точки зрения финансовой доступности.

Кроме того, ЦБ планирует поэтапный ввод системы надзора за банками по оценке качества обслуживания людей с инвалидностью, пожилого и маломобильного населения, в 2018 году регулятор намерен разработать специальный рейтинг кредитных организаций, возможно и применение жестких мер для тех, кто не выполняет рекомендации.

Наконец, Банк России провел в 2017 году семинар по пониманию инвалидности для руководителей крупных банков и рекомендовал им переобучить своих сотрудников в этом направлении.

Реакция рынка

Сбербанк адаптировал более 40% своих офисов для людей с инвалидностью и пожилых людей, все сотрудники отделений прошли обучение по культуре обслуживания таких клиентов, сообщила РИА Новости директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка Александра Алтухова.

Уже 16 тысяч банкоматов Сбербанка установлены на низком уровне, доступном для людей, которые передвигаются с помощью инвалидных колясок; более 9,8 тысячи банкоматов оборудованы клавиатурой с азбукой Брайля, более 3 тысяч банкоматов имеют аудиовыход и специальное программное обеспечение, позволяющее незрячим людям воспользоваться ими самостоятельно, перечислила она.

Кроме того, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» адаптировано для клиентов с нарушением зрения на платформе iOS, скоро сервис будет доступен для незрячих пользователей Android, «Сбербанк Бизнес Онлайн» доступен для предпринимателей с инвалидностью по зрению на платформе iOS, добавила Алтухова.

Подобный отклик прозвучал и из ряда других крупных банков.

Так, в «Почта банке» группы ВТБ сообщили, что в каждом из 346 клиентских центров имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями с помощью пандусов с применением подъёмного оборудования, а часть банкоматов в оборудованы шрифтом Брайля и разъемами для наушников.

«Все клиентские центры оборудованы кнопками вызова сотрудников банка. Для слабовидящих людей на входной группе клиентских центров наклеены специальные желтые наклейки», — также сообщили в пресс-службе банка.

«У нас есть внутренние документы, которые определяют процедуру обслуживания лиц с ограниченными возможностями, прежде всего слабослышащих или глухонемых. Согласно им, работники банка должны быть особенно внимательны к данной категории клиентов и с пониманием относиться к тому, что вместе с клиентом участвовать в процессе оформления кредита могут и сопровождающие его лица, например, сурдопереводчики. Кроме того, в банке были разработаны рекомендации по заключению кредитных договоров с лицами, в силу физических ограничений не способных самостоятельно расписаться в кредитном договоре», — рассказали в «Почта банке».

Каналы обслуживания

В Райффайзенбанке развиты дистанционные каналы обслуживания, сотрудники информационного центра банка по телефону предоставят информацию о ближайших оборудованных офисах для инвалидов и маломобильных групп населения, примут вызов на выезд менеджера к клиенту на дом, сообщила руководитель административно-хозяйственного управления Райффайзенбанка Светлана Коржева.

«Несмотря на это, в Райффайзенбанке продолжается реализация проекта, разработанного по итогам консультаций со Всероссийским обществом инвалидов, цель которого – дать максимально комфортный доступ к нашим отделениям инвалидам и маломобильным группам населения. В рамках первого этапа в конце 2016 года мы закончили техническую адаптацию отделений. В частности, нанесли цветовые и тактильные обозначения на входах, установили кнопки вызова сотрудников», — уточнила она.

На сегодняшний день около двух третей отделений Райффайзенбанка имеют техническую возможность принимать и обслуживать маломобильные группы населения, также подсчитали в кредитной организации.

«Кроме того, был разработан специальный обучающий курс для сотрудников, работающих с данными группами населения. Такой подход позволяет нам предоставлять необходимое комфортное обслуживание клиентам. В рамках второго этапа мы планируем реализовать программу добровольной сертификации «Мир, доступный для всех» с получением специальных паспортов отделений, которые подтверждают полное соответствие офисов Райффайзенбанка требованиям беспрепятственного доступа для инвалидов», — сообщила Коржева.

Райффайзенбанк также следит за рекомендациями ЦБ по этой теме, так, все вновь открывающиеся отделения банка проектируются и строятся с учетом необходимости обслуживать людей с ограниченными возможностями, а что касается банкоматов, то терминалы банка оснащены маркировкой кнопок клавиатуры рельефно-точечным шрифтом, продолжила руководитель управления.

«Для слабовидящих людей на клавиатуре на цифре пять есть точка, кнопки «отмена», «коррекция», «ввод» снабжены выпуклыми знаками, все операции сопровождаются звуковыми сигналами. Предусмотрено дооснащение терминалов наушниками. Подготовленные сотрудники отделения в случае возникновения вопросов окажут необходимую помощь», — уточнила Коржева.

Сервис

В розничном бизнесе банка ВТБ действует специальная программа по повышению доступности продуктов и услуг для клиентов с ограниченными возможностями, разработанная в соответствии с рекомендациями ЦБ, представители рабочей группы, созданной в банке, регулярно присутствуют на заседаниях рабочей группы ЦБ РФ, а сотрудники проходят специальный дистанционный курс по правилам работы с данной категорией клиентов, сообщили в пресс-службе ВТБ.

«На сегодняшний день подавляющее большинство наших офисов оснащены пандусами и специальными подъемниками. В свою очередь, эргономика рабочих зон и мониторов банкоматов обеспечивает их использование клиентами, передвигающимися на инвалидных колясках. При этом мы не ограничиваемся адаптацией своей сети только для маломобильных граждан. Все наши устройства самообслуживания оснащены стандартизированными EPP-клавиатурами, позволяющими людям с нарушением зрения ориентироваться при вводе информации», — конкретизировали в ВТБ.

Кроме того, в ВТБ реализованы сервисы, способствующие формированию безбарьерной среды — сервис поддержки клиентов в чате на сайте банка и в мобильном приложении, смс-помощник, позволяющий клиентам с ограниченными возможностями запросить информацию об услугах, система интерактивного голосового меню.

«Отметим, что данной категории граждан ВТБ предоставляет полный спектр банковских продуктов, в том числе кредитование на потребительские и жилищные цели на общих условиях. Все решения по выдаче кредитов принимаются на основе анализа уровня доходов потенциального заемщика, его кредитоспособности и кредитной истории. Никаких других факторов нет», — подчеркнули в ВТБ.

В РНКБ, крупнейшем банке Крыма, сообщили, что более 106 тысяч людей с ограниченными возможностями являются его клиентами, из них более 6,6 тысячи — дети. «Госуслуги и номинальные счета наиболее востребованы у людей с ограниченными возможностями, которые являются клиентами РНКБ. Банк также предоставляет услуги по доставке пластиковых карт на дом для маломобильных категорий граждан», — сказали там.

Более 90% операционных офисов РНКБ оборудованы контрастной маркировкой для удобства слабовидящих граждан, а также кнопками вызова сотрудника на входе, 68% офисов банка полностью доступны маломобильным категориям граждан, то есть, оборудованы пандусами либо в пандусе нет необходимости, так как отсутствуют препятствия для входа или въезда на коляске, продолжили в банке.

«В банке разработаны стандарты обслуживания клиентов-инвалидов и других маломобильных групп населения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками при обслуживании клиентов. Кроме того, банк предоставляет возможность дистанционного предоставления банковских услуг для людей с ограниченными возможностями с помощью интернет-банкинга и мобильного приложения РНКБ», — заверили в кредитной организации.

Загрузка...

 

Наравне со всеми

«Московский кредитный банк» (МКБ) стремится предоставлять высокое качество обслуживания всем клиентам, но отдельное внимание уделяет вопросу повышения доступности банковских услуг для инвалидов и маломобильных клиентов, заверили в этой кредитной организации.

«В рамках сотрудничества со Всероссийским обществом инвалидов по проекту «Безбарьерная среда» 60% сети (60 офисов) адаптированы для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к банковским услугам. В 36 отделениях, где строение тротуара и входной группы не позволяют установить пандус, приняты альтернативные меры — кнопка вызова сотрудника банка для оказания помощи. Еще в трех отделениях банка в настоящий момент ведутся работы по обустройству пандусами», — сообщили в пресс-службе МКБ.

Зона обслуживания офисов МКБ оборудована индукционной системы для слабослышащих, линзами Френе́ля, обеспечена информационно-коммуникативная доступность — электронная очередь с звуковым сопровождением, электронный кассир, беспрепятственный доступ к терминалам и банкоматам в отделениях, оборудованных пандусом, отметили там же.

«Оценки со стороны регулятора банк не получал, однако хотелось бы отметить, что отделение на Цветном бульваре в 2017 году стало победителем городского конкурса «Город для всех» в номинации «Учреждения потребительского рынка и услуг», проведенного Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы», — гордятся в МКБ.

Все сотрудники отделений МКБ ознакомлены с правилами оказания ситуационной помощи в обслуживании клиентам с ограниченными возможностями, а топ-менеджмент МКБ — основной инициатор проекта банка «Безбарьерная среда», и с момента его старта принимает активное участие в разработке и реализации программы, подчеркнули в банке.

Любовь по-французски

Росбанк французской группы Societe General всегда уделял внимание тематике социализации людей с инвалидностью, банк также одним из первых отреагировали в России на меняющиеся реалии и начал пересматривать подход к обслуживанию клиентов с особенностями здоровья, заявили агентству в этой кредитной организации

«Это основное направление благотворительной деятельности банка, в соответствии с которой реализуется ряд благотворительных программ», — сообщил заместитель председателя правления Росбанка Константин Артюх.

«В качестве примера подобных инициатив можно привести ежегодный благотворительный пробег в пользу детей с синдромом Дауна, в котором участвуют сотрудники группы Societe Generale в России», — указывает банкир.

«В настоящее время банк завершает разработку документа, который будет регулировать все внутренние процессы, связанные с обслуживанием людей с особенностями здоровья, от ситуационной помощи до подписания документов и предоставления информации», — добавил Артюх.

Сейчас 10 пилотных офисов Росбанка полностью переоборудованы под нужды людей с инвалидностью различных категорий, сотрудники этих офисов прошли курс обучения этике общения с клиентами, которым необходимо уделить особое внимание, сайт банка адаптирован для людей с особенностями здоровья: клиенты могут выбрать цвет шрифта и фона, кнопок и ссылок, продолжает он.

Для пользователей с нарушениями восприятия цветов есть возможность отключения изображений. Посетители сайта также могут менять расстояние между буквами и строками, также прокомментировал Артюх.

«Топ-менеджмент Росбанка является идейным вдохновителем и координатором проекта по изменению подхода к обслуживанию людей с инвалидностью. Сотрудники фронт-офиса обучены основам коммуникации с такими клиентами», — также отметил он.

«Поскольку сотрудники многих подразделений в настоящее время не просто прослушали лекцию на эту тему, а лично вовлечены в изменение текущих процессов в банке, мы можем оценить степень вовлеченности как высокую. Результат их работы будет виден через некоторое время, когда проект заработает в полную силу», — рассказал Артюх.

Успехи в этом направлении охотно прокомментировали и в банке «Уралсиб». Сейчас региональная сеть банка состоит из 278 офисов, в 37% из них есть пандусы, а широкие дверные проемы – в 87% отделений, привели пример в этой кредитной организации.

«Все сотрудники фронт-офиса банка «Уралсиб» обязаны знать внутренние требования коммуникаций с клиентами с инвалидностью и проходят обучение по стандартам при приеме на работу. В рамках программы развития региональной сети планируется выделение финансирования на создание в офисах банка безбарьерной среды, — сообщили в пресс-службе «Уралсиба».

«Согласно планам, к концу 2018 года в 65% офисов будет организована безбарьерная среда обслуживания для инвалидов», — заключили в пресс-службе.

Работа мечты

Россельхозбанк (РСХБ) ведет работу по адаптации услуг для людей с инвалидностью и маломобильных граждан во всех своих 1225 офисах, сообщили в банке — в результате к настоящему времени для обеспечения доступа в офисы РСХБ оборудовано 510 объектов банка, рассказали в его пресс-службе.

«В банке разработан учебный курс для работников, осуществляющих взаимодействие с клиентами, по особенностям предоставления услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обучение работников, осуществляющих взаимодействие с клиентами, проводится на регулярной основе», — также подчеркнули в РСХБ.

В Россельхозбанке рассказали, что занимаются и трудоустройством инвалидов на работу: «Создаются рабочие места в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной в соответствии с федеральным и региональным законодательством».

В Росбанке, в свою очередь, указали, что и у них работают люди с инвалидностью, но не так много, как могло бы.

«Здесь много сложностей, которые зависят не только и не столько от банка. Хотя нужно отметить, что государство, общественные организации, организации образования и так далее уже сделали и делают очень много, чтобы помочь работодателям и соискателям встретиться, начать вести диалог и понять, что мы можем сделать друг для друга и для изменения ситуации», — отметил Артюх.

В РНКБ количество сотрудников с ограниченными возможностями составляет 23 человека. «Банк уделяет большое внимание вопросу трудоустройства людей с ограниченными возможностями и ежегодно резервирует более 60 вакансий в центре занятости для данной категории работников», — сообщили в банке.

В «Почта банке» рассказали, что участвовали в конкурсе «Путь к карьере» который проводится в РФ совместно с Региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива», нацеленного на понимание того, что людям с инвалидностью можно найти работу мечты.

«Весной 2017 года прошел десятый конкурс «Путь к карьере» в Москве. По итогам конкурса большое количество участников получили предложения о стажировках или работе. «Почта банк» был наставником одного из 16 участников, которые прошли отбор в конкурсе», — рассказали в кредитной организации.

«Сотрудники банка помогали своему подопечному проходить конкурсы, готовить резюме, презентацию, проходить собеседования. В результате наш подопечный стал одним из финалистов конкурса и получил предложение о работе в финансовом отделе крупной компании», — также отметили в «Почта банке».

На верном пути

Сейчас в Сбербанке работают около 1,2 тысячи сотрудников с инвалидностью, за истекшие полгода их количество увеличилось на 50 человек, всего в Сбербанке сейчас есть более 2,7 тысячи рабочих вакансий для трудоустройства людей с инвалидностью, на них ведется подбор, «в настоящее время работники с инвалидностью являются эффективными работниками с высокой производительностью труда», отметила Алтухова.

«Банком осуществляется постоянное взаимодействие с центром занятости населения и другими общественными организациями и обществами инвалидов по привлечению кандидатов с инвалидностью для последующего их трудоустройства в Сбербанк», — рассказала она.

Кроме того, на площадках Сбербанка в Новосибирске, Тольятти, Ставрополе и Омске работают сотрудники с инвалидностью, регулярно осуществляется отбор людей с инвалидностью и прием в штат, добавила она.

В Банке России РИА Новости заявили, что трудоустройство людей с инвалидностью в кредитные организации станет важным фактором, стимулирующим повышение эмоционального интеллекта и уровня эмпатии других членов трудового коллектива кредитных организаций, «тем более что ряд российских вузов в настоящее время готовит студентов с инвалидностью по соответствующим специальностям».

«Однако необходима серьезная подготовительная работа с руководителями среднего звена и персоналом компаний в целом по подготовке к трудоустройству сотрудника с инвалидностью. Эту миссию могли бы взять на себя представители общественных организаций людей с инвалидностью», — отметили в ЦБ.

Подводя итоги того, насколько банки приблизились к пониманию и качеству обслуживания клиентов с инвалидностью, в ЦБ отметили явный прогресс.

«Безусловно, ситуация меняется в лучшую сторону, банки и другие финансовые организации меняют качество обслуживания, адаптируясь к нуждам клиентов с инвалидностью. Однако в настоящее время ситуация еще далека от идеальной и цель рабочей группы — способствовать изменению ситуации», — заключает регулятор.

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *