shadow

Праздники дня сегодня — 24 ноября 2017

Праздничный календарь


shadow

Обзор праздников на сегодня в мире и России. Церковные праздники.

 

Федор Студит, Федор Мороз

Прозвище Феодора — Студит — в русском народе истолковали по-своему (Фото: Vadim Petrakov, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 11 ноября

Православные отмечают память Феодора Студита — византийского монаха, жившего в 8-9 веках. Феодор был сыном чиновника и получил хорошее образование. Под влиянием дяди, игумена монастыря, молодой мужчина принял постриг. Вместе с Феодором ушла от мира, приняв монашество, и его жена Анна.

Впоследствии Феодор сам стал игуменом и снискал славу как аскет и проповедник христианства. Он также обличал пороки правителей, защищал святыни от иконоборцев, за что неоднократно подвергался гонениям и пыткам. В конце 8 века Феодор и его ученики поселились в Студийском монастыре, который приобрел большой вес в религиозном сообществе.

Этот день мудрые люди советовали провести дома — поближе к печке... (Фото: Lisovskaya Natalia, Shutterstock)
Этот день мудрые люди советовали провести дома — поближе к печке… (Фото: Lisovskaya Natalia, Shutterstock)

Игумен разработал для обители строгий устав, требовавший соблюдения правил общежития и неустанного труда братии. Позже этот устав был занесен на Русь и лег в основу уставов всех русских монастырей.

Прозвище Федора (Феодора) — Студит — в русском народе истолковали по-своему, называя святого еще и Морозом. «Федор Студит землю студит», — говорили люди. И, видя неизбежное наступление зимы, добавляли: «Со Студита стужа — что ни день, то хуже». Этот день мудрые люди советовали провести дома — поближе к печке и горячим щам. А вот сырость на Федора предвещала продолжительные оттепели до самого Введения.

По Федору судили о будущем урожае ягод и грибов. Если на небе было много звезд — к лету можно было запасать корзины и туеса. Чтобы примета сбылась, в этот день обязательно заваривали чай с сушеными ягодами — малиной, земляникой, черникой.

Именины в этот день

Викентий, Виктор, Евгений, Максим, Степан, Тимофей, Федор

 

День моржа

Моржи – крупнейшие ластоногие, обитающие в северном полушарии нашей планеты (Фото: BMJ, Shutterstock)

День моржа, который отмечается ежегодно 24 ноября, был учрежден в 2008 году по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) и Совета по морским млекопитающим. Эти животные – крупнейшие ластоногие, обитающие в северном полушарии нашей планеты.

Празднование не случайно назначено на 24 ноября. В последние дни осени моржи покидают арктическое побережье Чукотского моря и отправляются на зимовку в Берингов пролив, становясь на время своего переселения особенно уязвимыми и нуждающимися в защите.

Провозгласив этот праздник, защитники природы решили таким образом привлечь внимание общественности к проблемам тихоокеанских моржей, ведущим к сокращению численности морских млекопитающих.

Главная проблема – экологическая. Изменение климата в сторону потепления привело к тому, что площадь ледяного покрова Земли в последние годы стремительно уменьшается. В результате моржи вынуждены перемещаться со льда на сушу, образуя новые береговые лежбища. Массовое скопление моржей на таких лежбищах приводит к гибели большого количества молодняка.

Вторая проблема, с которой сталкиваются моржи, – вторжение людей на их территорию. Освоение человеком богатых запасов углеводородов на шельфе Ледовитого океана, развитие навигации – все это ведет к массовой гибели моржей и заставляет защитников природы бить тревогу. Тем более что атлантический и лаптевский подвиды тихоокеанского моржа уже сейчас внесены в России в Красную книгу.

Сегодня День моржа отмечается во всех арктических регионах России. Их жители надеются, что со временем этот праздник будет столь же известен, как, например, День тигра на Дальнем Востоке или День снежного барса на Алтае, организатором которых также выступил Всемирный фонд дикой природы. В свою очередь, представители WWF призывают людей чаще вспоминать о нашей общей ответственности за сохранение дикой природы океана и более бережно относиться к его обитателям.

 

Черная пятница

Чёрная пятница – это день огромных скидок и распродаж

Ежегодно в первую пятницу после американского Дня Благодарения (обычно – это последняя неделя ноября) стартует знаменитая Чёрная пятница (Black Friday) – день, который совсем не соответствует своему мрачному названию. Ведь Чёрная пятница – это одна из самых ярких и незабываемых пятниц в году, это день огромных скидок и распродаж, это главный праздник для всех шопоголиков и отличное решение для тех, кто хочет сэкономить.

Именно с Чёрной пятницы в западных странах начинается традиционный рождественский сезон распродаж, когда можно приобрести самые разнообразные товары по очень выгодным ценам, ведь размер скидок колеблется от 30 до 90% в зависимости от групп товаров.

Традиция этому безудержному шоппингу возникла в Америке ещё в 19 веке, когда крупнейшие торговые сети начали устраивать грандиозные предрождественские распродажи, стимулируя покупателей на покупки невероятными размерами скидок, бонусов, особенными подарками и т.д. А сам термин «Чёрная пятница» появился только в 1966 году в Филадельфии.

Существует две общепринятые версии о происхождении названия. По одной, день так называли из-за огромных пробок на дорогах, которые образовывались на следующий день после Дня благодарения. По другой, название Чёрная пятница произошло благодаря способу ведения бухгалтерской отчетности в этот день. Убытки записывали красными чернилами, а прибыль – чёрными, а так как выручка в этот день была огромной, то и чёрный цвет в отчетности преобладал.

Так, или иначе, данная традиция грандиозных распродаж приобрела такой успех, что быстро распространилась и в других странах. Именно в этот день сотни миллионов человек по всему миру сметают с полок даже самый залежалый товар, принося продавцам месячные прибыли. Сегодня Чёрная пятница – популярный международный тренд. Но именно в Америке этот день ждут с особым нетерпением. Накануне, ещё до полуночи, в торговых центрах и магазинах американских городов негде яблоку упасть – предусмотрительные покупатели занимают очередь заранее, а некоторые даже ночуют у входа в магазины. Ведь первых покупателей ждут серьёзные скидки (от 50 до 80%). К тому же в Чёрную пятницу многие магазины открываются очень рано – около 5 часов утра, а некоторые крупнейшие торговые сети – даже в полночь.


В Америке этот день ждут с особым нетерпением…

И хотя этот день не является официальным праздником, но многие американцы берут отгул, конечно же, за исключением сотрудников розничной торговли. А магазины и торговые сети делают всё, чтобы привлечь покупателей.

Казалось бы, такая «щедрая» политика должна приносить убыток представителям торговли. Однако, большой поток покупателей сполна компенсирует низкие цены, к тому же впереди Рождество, и приобретение товаров становится просто «необходимостью» у людей. Таким образом, магазины за один день «убивают» трёх зайцев: привлекают большой поток покупателей, обеспечивают быстрое движение товара и получают хорошую прибыль. Кстати, не надо думать, что в распродаже участвуют только уцененные или непопулярные товары. Поскольку продавец, в любом случае, остается в выигрыше, поэтому скидки распространяются и на лучшие товары в ассортименте. К тому же, уже традиционно фирмы-производители техники и бытовых товаров приурочивают выпуск новой линейки продукции к этому периоду. Так они не только стимулируют спрос, но и делают рекламу новому товару.

Ещё одна важная отличительная черта Чёрной пятницы – товар, приобретённый в этот день, вернуть в магазин (по любой причине) считается дурным тоном. Поэтому и процент возврата покупок невелик, что также на руку продавцам. Но и покупатель остается в выигрыше, ведь многие заранее планируют покупки и приобретают их в Чёрную пятницу с большой выгодой. А под скидки в этот день попадают практически все категории товаров, от продуктов питания до бытовой техники. Самыми ходовыми традиционно остаются электроника, одежда и игрушки.

Хотя по телевизору ежегодно мы видим огромные толпы людей, штурмующих в Чёрную пятницу магазины в США и сметающих с прилавков всё – от носков до огромных плазменных панелей, когда времени на рассматривание и размышление нет и порой не обходится без травм, но популярность этого события не становится меньше. И в целом «праздник истинных шопоголиков» приносит настоящее удовлетворение всем его участникам. По статистике, в Чёрную пятницу американская семья может в среднем сэкономить от нескольких сотен, до тысяч долларов. И каждый год они оставляют в магазинах по $60 миллиардов, что сравнимо с годовым бюджетом небольшой страны.

Надо также сказать, что в Европе «Чёрная пятница» проходит по-другому. Да, традиция делать скидки в преддверии Рождества сохраняется, но всё происходит более чинно и благородно. Во многих европейских странах честность скидок в торговых точках контролируется государством, а ещё и интернет-магазины не отстают от своих «реальных» коллег. И в последнее время всё больше европейцев совершают покупки в эти дни, не покидая своего жилища.


В отличие от аналогичного события в США, товары со скидками в нашей стране продаются в основном через Интернет

В России Чёрная пятница проводится с 2013 года. Но, в отличие от аналогичного события в США, товары со скидками в нашей стране продаются в основном через Интернет. Но ассортимент от этого не страдает, со скидкой можно купить: электронику и бытовую технику, спортивный инвентарь и книги, одежду и обувь, аксессуары и товары для детей, игрушки и подарки, предметы интерьера и текстиль, оптику и флористику, ювелирные изделия и зоотовары… На нескольких российских сайтах концентрируется, анализируется и предоставляется покупателям информация о скидках в интернет-магазинах и магазинах физических. Покупателям остается только выбирать, сравнивать и оперативно оплачивать товары. В акции уже участвуют многие популярные торговые сети и российские магазины. Так, в «российской» Чёрной пятнице 2014 года приняли участие около 5 млн. человек, а её хитами стали электронная техника, которой отдали предпочтение 50% покупателей, и одежда/аксессуары – 28% покупок.

И хотя по величине скидок мы пока уступаем нашим западным соседям, но и сама акция для нашей страны – явление ещё весьма новое. И у неё, кстати, есть свой «кодекс чести». По словам организаторов Чёрной пятницы, все интернет-магазины, желающие принять в ней участие, обязаны следовать нескольким правилам: цены должны быть максимально снижены; товар должен быть в наличие в достаточном объеме; перед началом Чёрной пятницы запрещено повышать цены на ассортимент.

Если и вы приняли решение поучаствовать в Чёрной пятнице, желаем вам приятного шопинга и максимальных скидок!

 

День друзей в США

Этот праздник отмечается в США в день рождения Дейла Карнеги (Фото: Augustino, Shutterstock)

День друзей или, в дословном переводе, День завоевания друзей и оказания влияния на людей отмечается в США ежегодно 24 ноября в день рождения известного американского психолога и писателя Дейла Карнеги (1888 — 1955), автора книги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People).

Впервые опубликованная в 1936 году эта книга сразу же стала бестселлером, продолжая хорошо продаваться и в наши дни.

Дейл Карнеги родился на ферме Меривилль в штате Миссури. Семья жила в большой бедности, тем не менее, он смог поступить в Государственный Педагогический Колледж в Уорренсбурге и получить неплохое образование.

Стремясь преодолеть комплекс неполноценности, вызванный имущественным положением, Дейл Карнеги искал возможность чем-то отличиться. Практикуясь в ораторском искусстве в студенческих дискуссиях, неожиданно для себя обнаружил, что нашел некоторые способы эффективного общения, о некоторых из которых он поведал в своих книгах.

В этот день в книжных магазинах Америки на самом видном месте выставляются книги Карнеги, которые 24 ноября раскупаются особенно хорошо. В университетах, школах проводятся лекции и семинары, различные дискуссии, помогающие молодым людям «найти себя» при общении, дающие рекомендации, как строить отношения при вхождении в общество.

 

Всемирный день отказа от покупок

Чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция (Фото: discpicture, Shutterstock)

Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция.

День отказа от покупок (Buy Nothing Day) в Северной Америке отмечают в первую пятницу после американского Дня благодарения (а в Европе на следующий день — в субботу), то есть в традиционное время начала рождественских распродаж по всему миру. В этот день магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а в массовых давках в самых крупных торговых центрах ежегодно гибнут люди. Не без доли сарказма эту пятницу ноября называют «Черной пятницей» (Black Friday).

Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления.

Идея этого праздника-акции зародилась в Америке в 1992 году. С инициативой отказаться от покупок выступил канадский журналист эстонского происхождения Калле Ласн (Kalle Lasn). По его мнению, причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления.

 

Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений (Фото: f8grapher, Shutterstock)
Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений (Фото: f8grapher, Shutterstock)

Наиболее известный аргумент апологетов акции заключается в том, что в странах с высоким уровнем жизни проживает только 20% населения земного шара, а используют они более 80% всех природных ресурсов Земли. Что является не только несправедливым распределением богатств нашей планеты, но и наносит чрезмерный ущерб окружающей среде.

В 2001 году при поддержке сайта Adbusters эта акция приобрела всемирный масштаб, День отказа от покупок помимо Мексики, Канады и США прошел еще в 55 странах. В настоящее время к проведению подобных акций присоединилось еще 10 государств. Россия среди них пока не значится.

Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. Кроме того, активисты проводят акции под девизом «Ради мира на земле ничего не покупай!», чтобы привлечь внимание общественности. Акции представляют собой мирные демонстрации в торговых центрах, а также показ «антирекламных» роликов, сообщающих о том, что средний житель США покупает в пять раз больше товаров, чем мексиканец, в десять раз больше, чем китаец, и в тридцать раз больше, чем гражданин Индии.

 

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: