В МиреПолитикаГорячие точки

Северокорейский суицид американского «ястреба» Дональда Трампа

После заявления северокорейского лидера о том, что страна будет бомбить воды около Гуама ракетами, которые будут «готовы в течение нескольких дней», США на столь резкий выпад ответили, что «вступление в войну с Америкой – самоубийство». Только вот, похоже, что самоубийство больше грозит Дональду Трампу и американскому истеблишменту, нежели режиму КНДР.

Нечего терять

Обозреватель «Нового восточного обозрения» Сит Феррис в своей статье отмечает, что в настоящий момент мало кто из живущих в мире людей задается вопросом, где бы они хотели жить – в Северной Корее или Соединенных Штатах. Ответ, вероятно, и так будет очевиден. Все мы знаем, что США – пока еще одна-единственная оставшаяся на плаву супердержава: по крайней мере, если судить о ее способности «разнести к черту» весь мир. Кроме того, у Вашингтона имеется обширная сеть «кукол», именуемых союзниками, которые вооружены тем же Дядей Сэмом для «непредвиденного случая». Между Северной Кореей и соединенными Штатами мало кто выбирает первую. Просто потому, что люди уверенны: лучше выбрать Вашингтон, иначе они будут в проигрыше.

Да. Но рассказали бы Вы лучше эту байку о «непобедимости Штатов» Башару Асаду или аятолле Хомейни. Или в свое время вьетнамскому лидеру Хо Ши Мину. Белый Дом угрожает ядерным ударом по Северной Корее просто потому, что не хочет участвовать в очередной затяжной войне на другом континенте. Вашингтон хочет избежать прямого конфликта, потому что там знают – дядя Сэм не сможет выйти победителем. Если американцы продолжат свою провальную внешнюю экспансию, люди во всем мире начнут думать, что Штаты и не сверхдержава вовсе, и будут смотреть в сторону других глобальных игроков, даже тех, с которыми у них разные ценности.

Северной Корее же нечего терять. Как часто пишет западная пресса, Ким Чен Ын предположительно убил или заключил в тюрьму большинство тех людей, которые были с ним рядом до его избрания народным лидером. Если это правда так, то действия  председателя КНДР продиктованы необходимостью: долго просидевшие в правительстве люди рано или поздно стремились подорвать позиции лидера страны и  заключить невыгодные государству сделки с «дьяволом». Очищая ряды чиновников страны, Ким Чен Ын исходил из необходимости и дальше удерживать республику на плаву, пишет Феррис.

И Северная Корея в течение долгих лет продолжала существовать, она выжила вопреки давлению и международной изоляции. Однако, оставшись единственным в своем роде строго коммунистическим государством, рано или поздно КНДР должна была подвергнуться нападкам вне зависимости от того, обладает республика ядерным оружием или нет. Сейчас же для оказания серьезного давления у Вашингтона просто нашелся очень удобный повод.

Северная Корея держится исключительно на династии Кима. Нет, страна не способна быть плюралистическим государством, даже если народ захочет этого. Весь государственный механизм полагается на неизменный контроль со стороны председателя и на неизменную внешнюю и внутреннюю политику. Если династия падет, вслед за ней падет и страна.

Феррис задает своим читателям вопрос:

«Вот и что бы вы сделали на его (Ким Чен Ына – примеч.) месте?  Расслабились бы и наблюдали упадок и крах страны под гнетом Запада? Или же вышли бы народным героем и славным борцом за независимость? Ваша страна разрушена врагом, ваши люди объединяются вокруг вашей памяти и дают отпор недругам, чтобы исправить несправедливость… Что бы вы выбрали?»

Если Вашингтон сбросит бомбу на Пхеньян, династии Ким будет гарантирован мифологический статус победителя и борца за свободу, а народ КНДР лишь больше сплотится перед лицом американской угрозы, что может обернуться настоящей террористической войной уже на территории самих США. Таким образом, кто же совершает самоубийство: Северная Корея или Штаты?

Победители и проигравшие

Чтобы система управления в КНДР оставалась неизменной и крепкой, сам лидер страны и его  народ должны верить в триумф и свое «заслуженное право победить и уничтожить всех врагов». Сейчас Ким Чен Ын полагает, что может разрушить Америку с помощью межконтинентальных баллистических ракет. И, самое интересное, он готов доказать, что так оно и есть.

Северокорейцы также всем сердцем верят в собственную страну: они могут получать копейки, но желание быть независимыми от козней Запада куда более важно для них. Большинство граждан республики говорят, что Ким Чен Ын совершенно правильно управляет КНДР – он не отступает от принципов управления своей династии.

После угроз Северной Кореи о возможном ударе по Гуаму и расположенных там американских объектах многие западные аналитики с пенной у рта пытались доказать, что на вооружении страны нет даже таких ракет, которые могли бы достигнуть Аляски, не говоря уже о Вашингтоне. Только вот кто может быть уверен в том, что Пхеньян не обладает необходимым оружием? Ранее Пентагон полагал, что у корейцев нет и необходимых МБР, а теперь появляются сообщения о 60 подобных ракет.

Если лидер КНДР обладает необходимым «для уничтожения Америки» оружием, с его стороны было бы глупо демонстрировать его миру и уж тем более сообщать о его местоположении, пишет аналитик НВО. И если Пхеньян все-таки может и ударит по Гуаму, то Ким Чен Ын приведет свой народ к победе. Даже если Штаты нанесут ответный удар, изображения горящих самолетов и бегущих от взрывов американских солдат заставят весь мир поверить в то, что Северная Корея отвечает за свои слова. В отличие от Штатов. Это самый сильный «месседж», который Ким Чен Ын может послать международному сообществу.

Жители КНДР привыкли доверять своему лидеру, они боготворят его, вне зависимости от того, какие личные чувства тот или иной гражданин страны может время от времени испытывать. А американцы доверяют или боготворят Дональда Трампа? Верят ли они его обещаниям? В прямом военном конфликте кто пострадает больше: «злой диктатор», который на полном серьезе отвечает за свои слова и действия, или же человек, построивший карьеру на жульничестве, и решения которого оправдываются «взрывами гнева»?

Дональд Трамп – главнокомандующий вооруженных сил США. В его распоряжении есть также военная структура, включающая в себя многих опытных командующих, которые способны управлять армией на случай конфликта. Все эти командующие – крупные игроки во всеобъемлющем военно-промышленном комплексе США, который на самом деле управляет страной, вне зависимости от того, кто занимает Белый дом.

Если Штаты вовлечены в какой-либо конфликт, у президента есть всего лишь два пути: он либо отдает бразды координации действий этим командующим, представляющим интересы ВРК, либо же берет эти бразды в свои руки, управляя военными самостоятельно. Учитывая, что Трамп сразу после занятия Белого дома убрал бывших командующих и поместил на их места своих «назначенцев», хорошо видно, какой путь избрал глава США. По сути, пишет аналитик НВО, политика нового президента США состоит не в том, чтобы улучшить вооруженные силы, а чтобы сделать их неким филиалом Trump Corporation, которая приносила бы ему и его спонсорам личную выгоду.

Впрочем, у Трампа отлично получается обогащаться на военно-промышленном комплексе. Только вот к реформированию армии и вооруженных сил это не имеет никакого отношения. Более того, Сита Ферриса интересует и такой нескромный вопрос: а в состоянии ли будет ВПК эффективно работать в случае ядерной войны, или же «пустышки»-назначенцы в военном командовании смогут проявить себя с лучшей стороны? Сейчас видно, что Трамп как главнокомандующий вообще не способен к ведению боевых действий.

Есть ли выход?

В то время как новый глава Белого Дома говорит о развязывании «огня и ярости», даже верные союзники Вашингтона призывают лидера США к сдержанности и спокойствию. Подобной миротворческой позицией ряда мировых лидеров вполне может воспользоваться официальный Пхеньян, в случае если решит дать «задний ход» и не обстреливать Гуам. Аналитик НВО указывает, что страна может достигнуть своего рода соглашения с западными правительствами, которые не поддерживают «горячие заявления лидера США. В каком виде, это уже другой вопрос. Главное, что Пхеньяну есть куда отступать.

Трампу же сейчас отступать некуда. Своими заявлениями о возможности ядерного удара по КНДР изолировал себя от союзников по НАТО (там не собираются ввязываться в войну из-за очередной американской авантюры), и поэтому в случае чего ему придется самому решать все проблемы. И  Ким Чен Ын ситуацию хорошо знает и, вероятно, понимает. В этом конфликте реальной властью обладает именно лидер Северной Кореи, а не коллективный Запад, как пишет Феррис.

Даже если Северная Корея в ходе прямого столкновения будет уничтожена США, это докажет правоту главы КНДР и его статус мученика, борца с империализмом. Государство не выживет, но это будет уже чужой проблемой. Это будет проблемой того же Запада, на шее которого и так сидит слишком много стран, в которые под разными предлогами вторгались Штаты.

Беря в расчет все это, США находятся сейчас в самом невыгодном из всех возможных положений. Белый Дом за последние десятилетия провалил не один военный конфликт, и до сих пор продолжает увеличивать число своих неудач. Нужна ли Вашингтону еще одна кровавая война? Его союзникам – точно нет. Поэтому Трампу не стоит ввязываться в драку, из которой он и так не сможет выйти победителем. Лучше отступить сейчас, чтобы потом не пришлось оправдываться за десятки и сотни тысяч убитых женщин и детей.

 

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.