shadow

На чем лучше не экономить при прохождении «сезонного» ТО


shadow

Автомобиль требует постоянного внимания со стороны своего владельца. Опытные автолюбители рекомендуют проводить техническое обслуживание каждый сезон, ведь разные времена года по-разному влияют на состояние транспортного средства. При этом часть операций ТО можно выполнять собственноручно, а другие желательно доверить профессионалам.

Новости сегодня: (нажмите для навигации по новостям)

Разобраться, на чем не стоит экономить в обслуживании автомобиля после зимнего периода, летом, да и вообще круглый год, «РГ» помогли эксперты автомобильного агрегатора.

Замена моторного масла

С хорошим моторным маслом и правильными интервалами его замены даже старенькая «копейка» прослужит еще не один год, а плохое масло, которое к тому же забывают вовремя сменить, может «убить» самый продвинутый и надежный современный двигатель.

Езда на уже отработавшем свое масле приводит к перегреву силового агрегата, его преждевременному «старению», увеличению расхода топлива, засорению масляных каналов и, в конечном счете, к необходимости капитального ремонта мотора. Получается, что экономия на замене масла в 500 — 1 000 рублей, в конце концов, выльется в несколько десятков тысяч на ремонт двигателя.

Однако правило относительно смены масла раз в сезон — пережиток прошлого. Действительно, если мы говорим о старых автомобилях и том периоде времени, когда синтетических масел почти не было (а таковые являются всесезонными, если не брать в расчет, скажем, Крайний север), то тогда, действительно, была нужда менять масло достаточно часто. Сейчас эта необходимость к сезону не привязана, так как синтетические и полусинтетические масла отлично переживают перепады температур.

Стандартный сервисный регламент замены масла составляет 10 000 — 15 000 км пробега. Но на деле все зависит от интенсивности работы двигателя в течение этого пути. Десять тысяч километров с ветерком по трассе и такое же расстояние, пройденное по пробкам, — совершенно разные вещи! Так что не поленитесь лишний раз проверить состояние моторного масла и при необходимости сменить его на новую порцию.

Стоит, впрочем, помнить, что масло маслу рознь! Каждый его вид состоит из основы и пакета разнообразных присадок. Сейчас на рынке представлены и дешевые полусинтетические масла, состав которых был разработан еще несколько десятилетий назад, и ультрасовременные полигликолевые смазки.

У более качественных масел и рекомендованные интервалы замены больше, а значит, их более высокая стоимость частично компенсируется экономичностью расхода. Но главное — хорошее масло в течение этого сервисного интервала защищает двигатель значительно лучше, тем самым улучшая рабочие показатели и продлевая его срок службы.

Фото: Константин Чалабов/РИА Новости.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы в двигатель не попадали частички пыли и прочие посторонние предметы. Засорившийся фильтр пропускает через себя меньшие объемы воздуха, а значит, уменьшается и его поступление в двигатель. В результате из-за нехватки необходимого для процесса горения кислорода топливная смесь сгорает не полностью.

Это приводит к снижению мощности силового агрегата и увеличению расхода топлива. К тому же накопившаяся в недрах старого фильтра пыль может попадать внутрь двигателя, а это — прямой путь к его преждевременному ремонту. Стандартный срок замены воздушного фильтра составляет примерно 15 000 — 30 000 км. Но в реальности здесь дело обстоит так же, как с моторным маслом, — езда по пыльным сельским трассам или многочасовые простои в загазованных пробках могут уничтожить воздушный фильтр гораздо быстрее.

 

Замена топливного фильтра

К сожалению, качество бензина на отечественных заправках оставляет желать лучшего, поэтому топливный фильтр, как правило, работает на износ. Если забыть вовремя его сменить, автовладельца ожидает засорение системы питания и форсунок впрыска топлива, а это, в свою очередь, приводит к потере мощности, неровной работе двигателя, а в конечном счете — к его преждевременной поломке. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 20 000 — 25 000 км пробега.

Однако надо понимать: история со сменой фильтра — во многом навязанная водителям сервисными центрами. У большинства современных автомобилей топливный фильтр идет в сборе с топливным насосом. Стоимость замены такой детали может доходить до 60 тысяч рублей. Если же говорить об отечественных автомобилях, смена фильтра для них — удовольствие куда более доступное. Но даже для нового поколения автомобилей Lada в регламенте прописан срок этой процедуры — раз в два года. Поэтому рекомендовать замену топливного фильтра по пробегу повсеместно не стоит. Если в частном порядке у вас есть такая возможность, то поменяйте фильтр — хуже не будет. Но мера эта вовсе не обязательная. А в качестве профилактики лучше периодически чистить инжектор — это будет действительно полезно.

P.S.

Добавим, что в обязательный перечень «периодического ТО» можно также включить проверку состояния всех остальных технических жидкостей, диагностику подвески, ошибок двигателя, аккумулятора, а так же состояния кузова в целом. Кроме того, не стоит забывать, что правильное техническое обслуживание автомобиля — это не только сезонное мероприятие, но и ежедневный контроль своего авто.

Источник

0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти без регистрации: