shadow

Кому нужны электромобили


shadow

Нужны ли электромобили покупателям? Ответ вроде очевидный, ведь так соблазнительно, чтобы заправка почти ничего не стоила! Более того, сейчас некоторые заправки для электромобилей TESLA полностью бесплатны.

Но не все так просто. Рассмотрим технико-экономические параметры электромобиля на примере Tesla model s. Сколько стоит использование батареи (85KWH) для Tesla model s? От производителя точно известно, что:

Новая батарея стоит 45 000$.

Гарантийный срок на батарею 8 лет.

Других данных нет, но косвенно известно, в том числе путем разборки батареи, что она собирается из серийных аккумуляторов 18650 Li-Ion 3.7v. Производитель Sanyo (он же Panasonic), ёмкость каждой банки предположительно 2600mAh, а вес 48г. По спецификации производителя (Sanyo), имеется 1000 гарантированных циклов перезарядки. Если бы батареи не деградировали, то 1000 циклов на 430 км каждый = 430 000 км.

Однако эти батареи такие же (по технологии), какие стоят в наших телефонах, и все знают – эти батареи со временем деградируют, теряя емкость. Причем начиная с некоторой остаточной емкости электромобилем станет невозможно пользоваться просто потому, что заряда не будет хватать для того, чтобы доехать от одной зарядки до другой. Если прикинуть грубо — пусть пробег равномерно сокращается в течении тех самых 1000 циклов заряда. Это значит, что за время жизни батареи вы сможете проехать 215 000 км.

Напоминаю — новая батарея стоит 45 000$. Соотвественно 45000/215000 = 0.21$

То есть пробег 100 километров на самом деле владельцу «Теслы» обходится в 21 доллар. То есть в 1260 рублей. Это не считая цены электричества.

На обычной машине при расходе 10 литров бензина А-92 на те же 100 км этот бензин вам обойдется в 350 рублей.

Как видите, электромобиль чрезвычайно выгоден. Тем, кто его впаривает лохам.

Кстати, электричество тоже ведь не бесплатно. Несложно прикинуть, что 85KWH/430км = 200WH/км или 20KWH/100км. Это по данным Тесла. По данным независимых испытаний, этот показатель в 2 раза больше — но бог с ним, поверим Тесле. 20 киловатт-часов по 5 рублей — это еще 100 рублей. На фоне 2160 рублей амортизации аккумулятора эта сумма теряется — именно поэтому Ололон Маск и ставит «бесплатные» зарядки.

На самом деле в США киловатт-час стоит от 12 до 40 центов — так что сумма несколько возрастает, но порядок остается тот же.

Это всё, что вам нужно знать про электромобили.

Источник

1

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Олександр    

    Через 8 лет аккумуляторы будут стоить гораздо дешевле. Скорее всего появятся даже с новой конструкцией — легче и объёмнее. Уже сейчас можно комплектовать не дорогими аккумами Панасоник, а в 5 раз более дешёвыми Самсунгами. Также следует учесть, что срок службы обычной машины у владельцев в районе 8-15 лет, после чего её перепродают, либо уходит на запчасти. К этому времени ценность машины сильно падает, износ движка подходит к пределу и в него тоже нужно вкладывать прилично. При этом помимо движка выходят из строя коробки передач, которые порой стоят, как половина машины. А на Тесле нет коробки передач. Так что, если всё пересчитать, вполне возможно Тесла будет выгоднее.

    1
  2. Олександр    

    Фактически, уже сейчас можно просто перебрать аккумуляторный блок, заменив либо все, либо часть аккумуляторов на новые с бОльшей ёмкостью или меньшей ценой. При этом стоимость работ вместе с банками выйдет в разы меньше, чем покупка нового блока. Это уже сейчас. Там обычные банки, как в толстых повербанках и аккумуляторах ноутбуков. Причём в ноутах вообще ставят дешёвые китайские аккумы за копейки, а продают за тысячи. Так что смысла покупать второй аккумуляторный блок за $45000 смысла не имеет. В разы дешевле заменить аккумуляторы в уже имеющемся блоке.

    1
  3. Семён    

    Я вам так скажу, не надо никакой машины покупать, на эти деньги можно «всю жизнь» на такси кататься )

    А ели по существу — электротранспорт это прогресс который уводит мир с нефтяной иглы — не полностью но значительно. А значит и уводит из под контроля тех кто контролирует нефть -раньше было нельзя а сейчас видимо договорились и можно.

    В любом случае за такими машинами будущее — надеюсь придумают новую топливную ячейку — и будем все ездить на электрокарах.

    0

Добавить комментарий

Войти без регистрации: