Новости России — сегодня 28 февраля 2017

Обзор последних новостей России сегодня — 28 февраля 2017

Кудрин назвал непрозрачной сделку по продаже акций «Роснефти»

© Фото: Сергей Савостьянов/фотохост-агентство ТАСС

Сделка по продаже 19,5% «Роснефти» консорциуму Glencore и катарского фонда QIA не является прозрачной, полагает председатель совета фонда ЦСР Алексей Кудрин.

«Я не считаю эту сделку (по приватизации 19,5% «Роснефти» ред.) прозрачной. Мне кажется, она создает имиджевые риски для России», — сказал Кудрин в интервью телеканалу РБК в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

Пакет в размере 19,5% акций «Роснефти» в начале декабря был продан консорциуму Glencore и QIA за 692 миллиарда рублей, или 10,2 миллиарда евро. «Роснефть» тогда заявляла, что основным кредитором покупателей выступит банк Intesa Sanpaolo. Владельцем пакета после закрытия сделки стала компания QHG Shares Pte. Ltd., зарегистрированная в Сингапуре. Бюджет РФ в результате сделки получил 710,8 миллиарда рублей (включая допдивиденды от «Роснефтегаза» на 18,5 миллиарда рублей).

«Сегодня многие инвесторы в мире задаются вопросом… кто несет риски по этой сделке. Мне тоже это неизвестно. Очевидно, что риски распределены каким-то образом, но мы не видим как», — сказал Кудрин.

Глава ЦСР отметил, что под сделку предоставлены кредиты, которые имеют риски, связанные с ценами на нефть, капитализацией компаний, ценой акций. «Мы видим, что эти риски не вполне понятно разложены», — сказал Кудрин. Он отметил, что сделки государства по приватизации должны быть понятны и прозрачны.

Химики из МГУ создали противоядие от мощнейшего химоружия

Медицинская лаборатория

© Fotolia/ romaset

Химики из Московского университета имени М.В.Ломоносова создали наночастицы, способные нейтрализовать мощнейшие виды химического оружия, такие как газ VX, и похожие на него пестициды, говорится в статье, опубликованной в Journal of Controlled Release.

«Очень важным является простота нашего подхода: наши препараты можно получить путем простого смешивания водных растворов высокоочищенного фермента и безопасного биосовместимого полимера. Он самособирается за счет электростатических взаимодействий между белком и полимером», — рассказывает Александр Кабанов из МГУ, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Зеленая смерть

Самые токсичные виды химического оружия, способные убить человека за считанные минуты в минимальных концентрациях, относятся к классу так называемых фосфорорганических химических соединений. Эти вещества были впервые синтезированы в нацистской Германии еще в конце 1930-х годов, однако нашли широкое распространение в военной промышленности лишь в середине прошлого века, когда были созданы самые опасные виды этих веществ – британский нервно-паралитический газ VX и его советский аналог VR.

Все запасы VX, VR, зарина и прочих боевых газов во всех странах мира подлежат уничтожению в соответствии с Конвенцией о запрете химического оружия 1997 года. Только Россия и США признали наличие таких веществ на своей территории, однако эксперты по международной безопасности подозревают, что запасы этих газов могут существовать и в ряде государств Ближнего Востока и Южной Азии. Кроме того, менее опасные версии других фосфорорганических веществ продолжают использоваться в качестве пестицидов.

Поэтому, как рассказывают ученые, проблема нейтрализации этих ядов и пестицидов по-прежнему является важной проблемой для ученых. Российские химики предлагают использовать наночастицы, так называемые нанозимы, созданные при участии группы Кабанова в 90-х годах в США.

Они представляют собой полые наночастицы из жировых молекул или других органических соединений, заполненные лекарством, которое доставляется в нужную область организма. К примеру, сегодня таким образом при химиотерапии медикаменты доставляются прямо в раковые опухоли. Оболочки наночастиц постепенно растворяются, высвобождая заточенные в них молекулы именно там, где они должны оказаться, не затрагивая при этом здоровые ткани тела.

Белки в полимерной клетке

Научная команда профессора Кабанова приспособила эти наночастицы для «упаковки» и доставки несколько иной начинки – молекул особого фермента, разработанного в МГУ для нейтрализации зарина и прочих фосфорорганических соединений.

Это вещество активно разрушает молекулы нервно-паралитических ядов и при этом обладает одним большим недостатком – ее «производителем» являются бактерии, из-за чего молекулы данного фермента быстро разрушаются иммунной системой при введении в организм человека. Кроме того, данное «противоядие» нестабильно по своей химической природе и его запасы почти полностью распадаются сами по себе всего за месяц даже при хранении при почти нулевых температурах.

Поместив молекулы этого вещества в наночастицы, Кабанов и его коллеги резко замедлили процесс его разрушения в организме человека, что позволило повысить концентрацию фермента в теле и сделать его пригодным для защиты от боевых отравляющих веществ и пестицидов. В таком виде противоядие можно хранить более трех лет, что выгодно отличает его от чистого фермента.

Работу этих наночастиц ученые проверили на крысах, в организм которых вводили смертельные дозы двух веществ – пестицида параоксона и яда VX. Получение наночастиц перед этим экспериментом спасло крыс от пестицида и от нервно-паралитического яда, тогда как все особи из другой контрольной группы погибли.

По словам Кабанова, простота и технологичность подхода в сочетании с полученными результатами дают надежду на то, что этот препарат может быть успешным и в клиническом применении. К примеру, наличие подобного лекарства у врачей во время терактов в Дамаске в 2013 году, когда боевики-исламисты применили зарин против мирного населения, могло сохранить жизни сотням сирийцев.

МИД обвинил конгресс США в подготовке «экономической блокады» России

Вид на здание Министерства иностранных дел Российской Федерации с Бородинского моста в Москве. Архивное фото

© РИА Новости. Максим Блинов

Недоброжелатели России в конгрессе США пытаются организовать нечто вроде экономической блокады через законопроект, который может не позволить президенту Соединенных Штатов Дональду Трампу облегчить санкции против Москвы, заявил замглавы российского МИД Сергей Рябков.

«Наши недоброжелатели в конгрессе изо всех сил стараются растоптать любые ростки позитива в отношениях (России и США. — Прим. ред.). В январе текущего года ими внесен законопроект, предусматривающий кодификацию санкций, введенных обамовскими распоряжениями, чтобы Трамп не смог их отменить по своей воле. Более того, предлагается расширить и ужесточить рестрикции и даже попытаться шантажом заставить следовать им третьи страны. То есть, по сути дела, организовать нечто вроде экономической блокады России», — сказал Рябков, выступая в Госдуме.

По его словам, «пока эта затея варится в аппаратах профильных комитетов конгресса». «Но принятие такого закона исключать нельзя. Поскольку, с учетом доминирующих на Капитолии антироссийских настроений, американские законодатели, в принципе, видимо, способны преодолеть гипотетическое президентское вето», — добавил замглавы МИД.

Он отметил, что в ведомстве «не драматизируют ситуацию», так как понимают, что Трампу и его команде необходимо время, чтобы отладить работу внешнеполитического блока и уточнить приоритеты.

«Но все сигналы, приходящие из Вашингтона, мы внимательно анализируем, фиксируем и учитываем. Судить будем исключительно по делам», — сказал замминистра.

В России рассказали, почему Украина не может производить снаряды к «Смерчу»

Система залпового огня Смерч. Архивное фото

Украинская оборонная промышленность не способна освоить собственное производство снарядов к реактивным системам залпового огня «Смерч» из-за отсутствия необходимого оборудования, заявил журналистам генеральный конструктор НПО «Сплав» Николай Макаровец.

«Вопрос для меня достаточно простой, потому что я до распада Советского Союза работал с КБ «Южное». И по сей день это единственное украинское КБ, которое может создавать ракеты, но в настоящее время оно не может создавать ракеты нашего калибра. Просто там нет оборудования, на котором можно сделать корпус ракеты или сопловой блок диаметром два метра», — пояснил он.

Конструктор добавил, что заявления о разработке украинской версии снарядов для «Смерчей» являются сугубо политическими.

Ранее президент Украины Петр Порошенко сообщил об успешном испытании высокоточного снаряда «Ольха» к реактивной системе залпового огня «Смерч».

«Смерч» — советская и российская реактивная система залпового огня калибра 300 миллиметров. Данные РСЗО предназначены для поражения живой силы, небронированной техники, артиллерийских и минометных батарей, командных пунктов и других целей. По данным из открытых источников, максимальная дальность стрельбы «Смерча» в настоящее время составляет 120 километров.

НПО «Сплав» — ведущий производитель реактивных систем залпового огня. Именно здесь были созданы знаменитая система БМ-21 «Град», а также РСЗО «Ураган» и «Смерч», РСЗО для военно-морского флота. К системам разработаны снаряды различного назначения. Продукция НПО «Сплав» поставляется как в ВС России, так и за рубеж.

В ООН отреагировали на признание Россией паспортов ДНР и ЛНР

Верховный комиссар ООН по делам беженцев: признание паспортов ДНР и ЛНР не должно мешать выполнению Минских соглашений

Читайте в нашем репортаже:

В ООН отреагировали на признание Россией паспортов ДНР и ЛНР

Сенатор США предложил назвать улицу у посольства России в честь Немцова

Американский сенатор Марко Рубио внес законопроект о переименовании улицы напротив посольства России в Вашингтоне в честь убитого российского политика Бориса Немцова, сообщается на сайте республиканца.

«Два года назад Борис Немцов был убит в Москве на мосту недалеко от Кремля, и никто не понес наказания. Он был одним из критиков [президента России] Владимира Путина», — сказал он.

Сенатор предлагает назвать ее «площадь Бориса Немцова» (в оригинале — «Борис Немцов плаза» (открытое общественное пространство вроде городской площади). — «Газета.Ru»).

По его словам, такое название улицы будет напоминать властям России и гражданам страны о том, что «защитников свободы нельзя будет заткнуть».

В Москве на Большом Москворецком мосту на месте убийства Немцова организовали неофициальный мемориал. При этом цветы, фотографии и плакаты с мемориала регулярно увозят муниципальные службы, иногда поздно ночью. В пресс-службе государственного бюджетного учреждения «Гормост» такие действия объяснили определенными рисками для безопасности граждан.

Умер двукратный олимпийский чемпион по хоккею Владимир Петров‍

Двукратный олимпийский чемпион, президент клуба Золотая шайба Владимир Петров. Архивное фото

Двукратный олимпийский чемпион и девятикратный чемпион мира в составе сборной СССР по хоккею Владимир Петров скончался в возрасте 69 лет. Об этом сообщается на сайте Федерации хоккея России.

Петров начал профессиональную карьеру в 1965 году в составе «Крыльев Советов», а затем в 1967 году выступал за ЦСКА, в составе которой 11 раз становился чемпионом СССР. На его счету две золотые медали Олимпиад (1972, 1976) и одна серебряная (1980), а также девять титулов чемпионатов мира.

После окончания карьеры Петров занимал пост главы Федерации хоккея России, был генеральным менеджером в «Спартаке», ЦСКА и СКА.

МВД задержало группу хакеров, заработавших 100 млн рублей с помощью трояна

Злоумышленники заражали компьютеры вредоносным ПО, что позволяло им управлять банковскими счетами юридических лиц.

Оперативники Управления «К» МВД России совместно с МУ МВД России «Раменское» и ОМОН «Зубр» ЦСН СР Росгвардии пресекли деятельность организованной группы, которая заработала 100 миллионов рублей на хищении средств с помощью троянских программ, позволявших удалённо управлять банковскими счетами юридических лиц.

— Для распространения троянских программ злоумышленники создали сеть фишинговых сайтов, осуществляли спам-рассылки, а также использовали методы социальной инженерии, что позволило им заразить вредоносными программами компьютеры более чем 20 организаций, находящихся в разных городах. Общий ущерб от деятельности группы превысил 100 миллионов рублей, — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

Как выяснилось, хакерами оказались четверо граждан России, проживающих в Москве и Подмосковье. В ходе обысков было обнаружено 46 сим-карт различных операторов, 34 банковские карты, около 20 компьютеров и записи о поступлении и распределении похищенных средств.

Для одного из подозреваемых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, остальным — подписка о невыезде и надлежащем поведении. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в сфере компьютерной информации».

В Тобольске родители назвали свою дочь Россией

В Тобольске подсчитали родившихся малышей за несколько первых месяцев нового 2017 года.

Согласно информации, представленной на сайте городской администрации, всего за 2 месяцы в Тобольске на свет появилось 266 младенцев. Интересно, что одной из новорожденных родители дали имя Россия.

Есть и печальные цифры, так за январь-февраль 2017 года ушли из жизни 277 горожан. Среди радостных событий – 112 браков, грустных – 92 развода.

В настоящее время Тобольский комитет ЗАГС включается в работу по формированию единого федерального реестра записи актов гражданского состояния.

Источники: РИА Новости, RT