Образование

Молодой преподаватель и система

Мой знакомый устроился в школу учителем информатики, и вскоре об этом пожалел.

Будучи 22-летним парнем, который разбирается в разработке сайтов, всяком блогерстве и smm, он решил, что не будет рассказывать детям, что клавиатура это средство ввода информации в ЭВМ, а лучше поделится своим опытом. Оценки он решил просто рисовать.

В общем, все так и получилось. Дети обрадовались такому повороту дел и начали проявлять инициативу. Они ходили по пятам за молодым преподавателем, как будто он глубокоуважаемый ученый и проездом в Питерской школе прямиком из Гарварда.

На такой бурный интерес к предмету обратили внимание другие учителя и решили прийти на открытый урок, где все стало ясно. Сидят завуч, директор и соц. педагог, а новый учитель рассказывает о каких-то подписчиках и их важности.

Естественно, урок был остановлен вопросом директора, мол «а где это, ну, про панель задач, пуск — это..?! какие подписчики? вы чем тут занимаетесь?». Мой знакомый все им объяснил, а дети его поддержали. Тетки что-то фыркнули и ушли попросив «сворачивать балаган».

На следующий день тетки подумали и пришли в том же составе озвучить свое решение:
Тетки: В общем, мы разрешим вам заниматься, отходя от программы, но вы должны будете сделать школе сайт!

Знакомый: То есть вы хотите сказать, что мы будем бесплатно делать сайт школе, а за это вы разрешите делать нам, то, что всем нравится и приносит пользу?

Т: Вы бы вообще помолчали, скажите спасибо, что никто не узнал о том, что у нас два месяца дети не следовали программе, а оценки брались с потолка!

З: Вы понимаете, чему вы сейчас учите детей? Почему нельзя сделать нормально? Выделить деньги, организовать маленький конкурс, дети разделяться на группы (типа студии веб-дизайна). Принесут результаты работ, выберем лучшую работу и они командой будут заниматься сайтом и на этом зарабатывать! Прям как в реальной жизни. Это опыт! Это лучше чем приучать детей к откатам и заставлять их делать что-то из-под палки. Тем более, что вы сейчас свою проблему решаете за счет детей, потому что школе выделялись деньги на разработку сайта…
*в этот момент завуч перебила знакомого и начала орать что-то*

З: Вы даже в столовой кушаете за отдельным столом, называя его учительский стол, и никого туда не пускаете, будто дети чем-то хуже вас! Неужели вы не понимаете, что нельзя действовать такими методами!?

Короче, его уволили. На вакантное место взяли мужика лет 45, который не отходит от программы. Дети в шоке и печали, но они что-то там потом еще делали, рисовали.

Место действия СпБ, 2012 год, школу знакомый просил не уточнять.

Источник

По теме:

3 комментария

Аноним 06.12.2016 at 16:16

Раньше в 90х на информатике учили писать простые модули и маленькие игрушки по учебникам (посмотрите первые учебники очень интересно). Это для детей давало понимание процессов протекающих в ПК. Сейчас не знаю, ребенок что то делает, но представления о этой железяке у него ноль. Я все это к тому: программа, это азы, представление и именно то что должна давать школа, остальное факультатив, дополнение к этой программе. Ваш знакомый поленился изучить материал, составить планы уроков способные пробудить интерес к программе у детей. В общем сделать ту невидимую работу учителя, которая впоследствии и дает знания ученикам. Этой работе учат в педагогических вузах помимо профильных предметов. Парень ваш наверное «с улицы» в школу подался давал детям только то, что интересно самому не надо пенять на теток.

Ответ
Аноним 06.12.2016 at 19:51

В нашей школе не знаю ни одного ученика, который стал программистом после школьной программы. Она в принципе ничего не объясняет и больше похожа на курс математики и чистописания, где оценки выставляют не за стремления и знания, а за почерк. Молодой учитель, наоборот, стремился привить детям интерес к этому крайне неинтересному нудному рутинному уроку, и у него получилось. Зачем нужны эти программы, если их результатом никогда никто не будет пользоваться? Чтобы начать программировать, нужно понять для чего это делать и какой примерно результат и промежуточный итог должен быть в процессе написания кода. А не просто тупо повторять. Иначе получится, как с косинусами, синусами, дифференциалами, интегралами, логарифмами и прочей школьной чепухи, которая никогда никому в жизни не понадобилась, но отняла у людей массу времени и сил даже не в пустую. Во вред. Отняла лучшие года на вредную туфту вместо получения нужных знаний. С такой системой образования страна так и будет стремительно мчатся ко дну, продолжая бить рекорды деградации и негатива.

Ответ
Свет 06.12.2016 at 19:53

В нашей школе не знаю ни одного ученика, который стал программистом после школьной программы. Она в принципе ничего не объясняет и больше похожа на курс математики и чистописания, где оценки выставляют не за стремления и знания, а за почерк. Молодой учитель, наоборот, стремился привить детям интерес к этому крайне неинтересному нудному рутинному уроку, и у него получилось. Зачем нужны эти программы, если их результатом никогда никто не будет пользоваться? Чтобы начать программировать, нужно понять для чего это делать и какой примерно результат и промежуточный итог должен быть в процессе написания кода. А не просто тупо повторять. Иначе получится, как с косинусами, синусами, дифференциалами, интегралами, логарифмами и прочей школьной чепухи, которая никогда никому в жизни не понадобилась, но отняла у людей массу времени и сил даже не в пустую. Во вред. Отняла лучшие года на вредную туфту вместо получения нужных знаний. С такой системой образования страна так и будет стремительно мчаться ко дну, продолжая бить рекорды деградации и негатива. За такое непомерное зло ещё и деньги школам платят…

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.