В Мире

Расследование MH17: цифры, факты и версии. Новости расследования авиакатастрофы

Кто сбил боинг MH17. Обзор новостей расследования авиакатастрофы.

 

СМИ: Россия передала Нидерландам данные по крушению Boeing на Украине

1476960547-1

Россия предала представителям властей Нидерландов данные по крушению малайзийского Boeing на востоке Украины, сообщает информационный портал Dutch News со ссылкой на нидерландского министра юстиции Арда ван дер Стера.

По данным нидерландского телеканала NOS, данные содержат радиолокационные снимки, связанные с крушением лайнера. Министр подчеркнул, что решение о том, могут ли материалы использоваться в уголовном расследовании примет прокуратура Нидерландов.

Совместная следственная группа (JIT) обнародовала 28 сентября предварительный доклад. В нем утверждается, что поразивший Boeing ЗРК «Бук» был доставлен из России, а потом возвращен обратно.

В МИД России заявили о предвзятости следствия, выводы которого основаны только на данных, полученных от Украины. Эксперименты концерна «Алмаз-Антей» также подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролировавшейся украинской армией.

Саммит ЕС: Россия пытается помешать расследовать катастрофу малайзийского «Боинга»

Россия пытается помешать Нидерландам расследовать катастрофу малайзийского лайнера рейса МН17 в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. Такое обвинение прозвучало на саммите ЕС в Брюсселе.
Председатель Евросовета Дональд Туск призвал страны-члены помочь расследовать гибель «Боинга» и наказать виновных, а также выразил поддержку правительству Нидерландов в этом деле.
Совет по безопасности Нидерландов (СБН) заявил, что рейс авиакомпании Malaysia Airlines был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук». При этом, по версии следственной группы, сделали это донецкие ополченцы с контролируемой ими территории Донбасса. Что же касается ЗРК «Бук», то он, якобы, попал в Донбасс из России, а затем был вывезен. Российские специалисты утверждают, что ракета была выпущена из района, который контролировали украинские военные.

 

«Алмаз-Антей» и другие представители ВПК о докладе по MH17 — LIVE

Советник главного конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский и заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса «Утёс-Т» Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков комментируют предварительный доклад Совместной следственной группы по крушению MH17. RT ведёт прямую транлсяцию.

 

Нидерланды презентовали доклад по крушению MH17

Объединённая следственная группа (JIT) во главе с Нидерландами представляет предварительные результаты расследования уголовного дела о крушении рейса МН17 на востоке Украины в июле 2014 года.

Нидерланды презентовали доклад по крушению MH17. LIVE

17:06 Изготовитель тех самых установок «Бук» утверждает, что ракету, сбившую малайзийский Boeing в Донецкой области, выпустили с направления Зарощинского, который контролировался украинскими силовиками. 

17:01 МИД России отметил, что вся доказательная база, на которой строился доклад Нидерландов, была предоставлена Киевом, который является заинтересованной стороной.

«Всё, на чём основывается так называемая «доказательная база» голландской прокуратуры, было предоставлено силовыми ведомствами Украины, которые, несомненно, являются заинтересованной стороной», — приводит заявление МИД РИА Новости.

17:00 Представитель «Алмаз-Антея» заявил, что последний эксперимент концерна опровергает выводы, представленные в докладе голландской генпрокуратуры.

16:49 Вице-спикер Госдумы РФ VI созыва Сергей Железняк считает, что доклад JIT носит намеренно антироссийский характер.

«Обнародованная позиция, названная выводами, носит антироссийский характер и намеренно направлена на очернение России, чтобы вывести из под удара истинных виновников трагедии, покрываемых Западом. Подобные заказные выводы не могут являться окончательными, мы будем настаивать на проведении объективного расследования с учетом всех данных, которые должны открыть неприглядную правду на достоверные причины и обстоятельства трагедии, чтобы виновные понесли заслуженное наказание», — приводит слова депутата РИА Новости.

16:03 Полиция Нидерландов на своём официальном сайте разместила обращение о поиске свидетелей для международного уголовного расследования по делу авиакатастрофы рейса МН17.

«Согласно законодательству Украины, лица, которые сотрудничают со следствием, могут рассчитывать на возможность уменьшения сроков отбывания наказания, а в некоторых случаях и освобождение от криминальной ответственности», — говорится в обращении.

15:45 Несмотря на то, что JIT не стала обвинять Россию в крушении рейса MH17, депутат Европарламента от ФРГ (партия Зелёных) Ребекка Хармс заявила, что Москва несёт ответственность за катастрофу, так как установки «Бук» не находятся в частном пользовании.

«А поскольку нет частных «Буков», то Российская Федерация несёт ответственность за MH17», — сообщила политик в своём Twitter.

15:41 В ходе оглашения доклада комиссия заявила, что следствие продолжится до начала 2018 года. Родственники погибших, опрошенные телеканалом RT, считают, что расследование и так шло слишком долго.

 

15:34 С письменной версией доклада на английском языке можно ознакомиться на сайте Генпрокуратуры Нидерландов.

15:18 В итоге JIT не стала обвинять Россию в причастности к крушению самолёта. Данные, собранные российской корпорацией «Алмаз-Антей», в подготовке доклада использованы не были.

15:03 Вопрос «Радио Свободы» об использовании в ходе подготовки доклада разведданных США остался без прямого ответа. Представители комиссии заявили, что данные американских спутников использовались, но не были рассекречены для обнародования в самом докладе.

15:00 Комментируя закрытие Украиной воздушного пространства, комиссия сообщила, что прояснение этого вопроса не входило в её задачи.

14:58 JIT, отвечая на вопрос корреспондента RT: данные, предоставленные Россией, не повлияли на выводы доклада.

«У нас уже есть все необходимые материалы для того, чтобы восстановить картину произошедшего», — заявил представитель комиссии.

14:55 Вопрос из зала о том, почему даже после двух лет расследования JIT не может назвать виновных. В комиссии ответили, что есть ещё детали, которые требуют уточнения.

14:51 Представитель комиссии заявил, что в интересах следствия не станет раскрывать национальную принадлежность подозреваемых.

14:48 Срок расследования продлён до 2018 года. Cогласно JIT, около 100 человек причастны к крушению самолёта. Конкретных имён следственная группа не называет.

14:45 JIT заявила, что «Бук», сбивший MH17, вернулся в Россию, пройдя маршрутом Снежное — Красный Луч — Дебальцево — Луганск.

14:41 Тем временем официальный представитель МИД ФРГ Мартин Шеффер заявил, что для установления виновных в катастрофе MH17 требуется дальнейшее расследование.

14:31 В Минобороны ДНР заявили, что выводы комиссии JIT неверны.

14:27 Согласно JIT, местом запуска ракеты был «сельскохозяйственный район» около населённого пункта Первомайское. В следственной группе утверждают, что в момент пуска территория контролировалась ополченцами.  

14:23 Голландские эксперты утверждают, что ракета была доставлена из России.

14:18 По данным JIT, авиалайнер был сбит ракетой класса «земля — воздух» «Бук» 9М38.

14:15 Следствие представляет записи перехвата телефонных переговоров якобы между ополченцами.

14:10 Следственная группа, возглавляемая Нидерландами, исключает версию, согласно которой авиалайнер мог быть сбит другим самолётом.

14:09 Эксперты JIT предупреждают, что не собираются обнародовать все известные им данные, так как это может повредить дальнейшему ходу расследования.

14:06 По данным JIT, к расследованию были привлечены около 200 специалистов. Экспертами было опрошено свыше 200 свидетелей, прослушано порядка 150 тыс. телефонных звонков, имеющих отношение к крушению.

 

14:00 Специалисты Объединённой следственной группы (JIT) представляют итоги расследования. В JIT, помимо Нидерландов, входят также специалисты из Австралии, Малайзии, Бельгии и Украины — государств, потерявших в катастрофе своих граждан, и страны, на территории которой произошло крушение авиалайнера.

Расследование MH17: цифры, факты и версии

В ближайшие часы Нидерланды планируют обнародовать данные итогового расследования катастрофы рейса MH17, произошедшей на востоке Украины в июле 2014 года. За несколько дней до публикации доклада представители Минобороны РФ, Воздушно-космических сил России и концерна «Алмаз-Антей» изложили свой сценарий случившегося. Цифры и факты трагедии, а также версии обеих сторон — в графиках.

Расследование MH17: цифры, факты и версии

Самолёт Boeing 777, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение на востоке Украины рядом с населённым пунктом Грабово 17 июля 2014 года. На борту лайнера находились 298 человек, в их числе 15 членов экипажа. Погибли все. Обстоятельства крушения рейса MH17 выясняются уже более двух лет. Это одно из крупнейших расследований в истории авиакатастроф по количеству вовлечённых в него стран и задействованных специалистов. Вот лишь некоторые цифры.

Независимо друг от друга свои технические расследования провели Объединённая следственная группа (JIT) во главе с Нидерландами и российский концерн «Алмаз-Антей». Выводы, к которым пришли специалисты концерна, не совпадают с выводами экспертов JIT. Главные противоречия касаются точки запуска ракеты, сбившей самолёт, и угла её атаки.

 

Представители Минобороны, Воздушно-космических сил России и концерна «Алмаз-Антей» утверждают, что точка запуска ракеты не могла находиться в районе населённого пункта Снежное, как на этом настаивает JIT. В ведомстве убеждены, что российский радиолокатор обнаружил бы ракету, сбившую Boeing, если бы её выпустили из пункта, расположенного восточнее точки катастрофы.

Представитель «Алмаз-Антей» — RT: Нидерланды игнорируют наши исследования по крушению МН17

В среду, 28 сентября, голландские власти обнародуют предварительные результаты расследования уголовного дела о крушении Boeing 777 рейса МН17. RT побеседовал с советником генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаилом Малышевским, чья компания консультировала Нидерланды в 2015 году по техническим вопросам относительно сбитого самолёта. По его словам, голландская сторона проигнорировала часть исследований российской компании. Согласно их результатам, пуск ракеты был совершён из Зарощенского — населённого пункта в ДНР, на момент трагедии контролируемого украинскими силовиками, а не из Снежного, занятого ополченцами, как утверждали западные эксперты.

Представитель «Алмаз-Антей» — RT: Нидерланды игнорируют наши исследования по крушению МН17

— Ракета была выпущена из Зарощенского. В начале 2015 года голландское руководство технического расследования обратилось к нам за консультациями по технической составляющей. Всё, что нас просили, мы предоставили, включая ту информацию, которая на момент запроса составляла государственную тайну. В связи с важностью ситуации было принято решение рассекретить данные.

— Как отреагировали голландцы на информацию, которую им предоставил концерн «Алмаз-Антей» касательно сбитого «боинга»?

— Они использовали наши материалы выборочно: выдали выгодную им информацию как нашу позицию. Например, в техническом отчёте Нидерландов есть раздел «Оценка предполагаемого района пуска» — голландцы попросили нас рассчитать возможные районы, откуда мог быть произведён пуск, если бы условия встречи ракеты с самолётом были бы такие, как заявили они. Однако мы также указали, что это не наша версия, мы не считаем, что ракета была выпущена из района рядом со Снежным.

— В 2015 году концерн провёл собственный эксперимент, в результате которого выяснилось, что малайзийский «боинг» над Украиной был сбит ракетой 9М38, которую запустили из района южнее населённого пункта Зарощенское. Приняли ли к сведению эту информацию Нидерланды?

— Голландцы попросили нас, помимо расчётов, предоставить им дополнительно все необработанные данные. Мы передали им абсолютно все необработанные материалы: фотографии, видео, в том числе с высокоскоростных камер, на которых видно, как проходил пробой самолёта насквозь, какие повреждения есть снаружи, изнутри, в различных ракурсах. Всё это было передано голландской комиссии. Выводов пока нет.

Bellingcat (интернет-издание, появившееся за два дня до трагедии, активно освещавшее эту историю. — RT) утверждает, что «боинг» был сбит с территории, которую контролировали ополченцы. Что бы вы могли им на это ответить?

— Мне неизвестно, на основании каких выводов к этому пришли Bellingcat. Я могу судить только о повреждениях самолёта и характеристиках ракет «Бук». На основании этого мы определили те условия и тот приблизительный район, откуда мог быть произведён пуск. И это никак не восточное направление. Могу добавить, что на начальных этапах голландские специалисты зачастую пользовались очень непроверенной информацией, и даже в окончательной версии отчёта у них есть ссылки на «Википедию». Также при моделировании подрыва боевой части за математическую основу была взята работа очень уважаемого американского специалиста Роберта Эбола. Однако он исследовал совершенно другие типы боевых частей, которые принципиально отличаются от того, что используется в комплексах «Бук».

Илья Оганджанов, Анжелина Григорян

 

Источник

По теме:

9 комментариев

Евгений 29.09.2016 at 20:30

Голландские бездельники вместо того чтобы заниматься реальным расследованием, два года вола водили и ничего нового не сказали. Зачем России сбивать малазийский Боинг, если он и так пролетел бы через территорию РФ? Где логика?

Ответ
Антон 02.10.2016 at 05:59

не тупи, Евгений, или в том, что вы написали есть логика? ))).
причем тут Россия и сбила. Речь о том, что БУК был передан ополченцам, чтобы они могли сбивать украинские военные самолеты. Но вместо этого ПО ОШИБКЕ был сбит гражданский лайнер. Ополченцы сами в первые минуты после этого признались, что сбили самолет (именно там, рядом с Торезом и Снежным). Про это так же были сюжеты на прокремлевских СМИ. Но как только узнали, что это был не АН-26, а пассажирский рейс, то появилась новая версия «да это же украинские ВВС сбили, а сепаратисты мол сбили другой самолет, но рядом». Однако никакого другого самолета не было. Просто официальная смена позиции со стороны РФ )).
п.с. только не нужно говорить, что нельзя перепутать АН-26 и Боинг. В те дни была облачная погода, целятся из ракетной установки не визуально, а по локатору. Затем ракета уже сама может «подруливать» к цели, потому что является самонаводящейся. Поэтому визуальное отличие тут не при чем.

Ответ
Anthony 02.10.2016 at 00:02

хочешь логики? В то же время над той же территорией должен был пролетать самолет Аэрофлота рейсом из Москвы на Кипр, для этого и был доставлен «Бук» из России. Ракету запустили вовремя но рейс из Москвы задержался — в тот день его то задерживали то отменяли, видно с пусковой установкой какие-то нелады вышли. Зачем сбивать российский самолет с пассажирами? А зачем взрывать дома в Москве? А чтоб было чем оправдать готовящуюся полномасштабную военную операцию в Украине. Вся логика. Просто МН17 не повезло

Ответ
Антон 02.10.2016 at 06:02

ну зачем пускаться в дикие теории заговора? все проще — ошибка, случайное стечение обстоятельств. почему БУК потом спешно увезли назад? ну именно потому, что увидели, что натворили… думали следы заметут и никто не заметит… думали, что фотки и видео и ютьюба, это мол не доказательство. а интернет все видит, все помнит. так что теория «бук привезли ради одного выстрела с целью провокации», я в это не верю, просто это менее вероятная из версий.

Ответ
Vadim 04.10.2016 at 09:26

Кто, как и почему сбил малазийский Боинг 777 в небе над Донецком.

17 июля 2014 в 17.30 (время московское) малазийский Боинг 777 осуществлял регулярный рейс по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур и был сбит в небе над Донецком. Лайнер упал в 60км от российско-украинской границы.
Эта трагедия унесла 298 жизней.

Кто, как и почему это сделал?
Прошло много времени с момента этой авиакатастрофы, но расследование ее причин до сих пор не завершено…
В сентябре 2016 года Нидерланды сделали доклад, который притягивает за ушу начальную версию Западных СМИ — Боинг сбила Россия и донецкие боевики. Доказательная база «сшита белыми нитками» и не выдерживает критики.
МИД России справедливо отметил, что вся доказательная база, на которой строился доклад Нидерландов, была предоставлена Киевом, который является заинтересованной стороной.
«Всё, на чём основывается так называемая «доказательная база» голландской прокуратуры, было предоставлено силовыми ведомствами Украины, которые, несомненно, являются заинтересованной стороной», — приводит заявление МИД РИА Новости. Представитель «Алмаз-Антея» заявил, что последний эксперимент концерна опровергает выводы, представленные в докладе голландской генпрокуратуры.
А тогда в июле 2014г донецкие военные сразу заявили, что у них нет Буков и нет ракет,способные сбить самолет на высоте 10км. Состоящие на вооружении ДНР ПЗРК имеют максимальную дальность поражения три тысячи метров.
Украинская сторона поспешила обвинить в этом теракте донецких сепаратистов, которые применили ракетно-зенитный комплекс «Бук-М», наспех сфабриковав и выложив в Интернет несколько роликов и фотографий. Министр МВД А.Аваков заявил, что есть видеозапись от 18 июля 4.50 утра, видеозапись движения тягача с ракетным комплексом Бук-М, который двигается через Краснодон в сторону российской границы. Однако, вскоре выяснилось, что не Краснодон, а Красноармейск, который с 11 июля под контролем украинских военных. Фальшивка не прошла. Но западные СМИ и политические лидеры сразу назначили виноватыми Путина и ополченцев, даже не дожидаясь результатов расследования.
До сих пор неизвестны показания украинского авиадиспетчера в Днепропетровском аэропорту, который вел малазийский Боинг 777.
Минобороны России обратилось к военному ведомству США предоставить данные американского разведывательного спутника, который в том числе предназначен для обнаружения и отслеживания ракетных пусков, и который как раз пролетал над тем районом. В ответ было молчание.
Российское министерство обороны опубликовало свои факты на основе фотографии со спутника. Начальник главного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант А.Картапалов заявил, что в момент гибели малазийского Боинга 777 к нему приблизился украинский боевой самолет СУ-25. Однако, установлено, что самолет был сбит с земли.
Картаполов привел такие данные: на территории Донецкой области под контролем украинских военных 15 июля находятся 6 ЗРК «Бук-М», 16 июля — 7 ЗРК, а 17 июля уже 9 ЗРК «Бук-М», радары которых перекрывали широкий воздушный коридор, который используют самолеты над Донецкой областью. Военные уточнили, что технические особенности ракетного комплекса «Бук-М» позволяют передавать информацию о воздушных целях между батареями дивизиона.
Что это значит?
Это значит, что украинцы готовились именно к 17 июля.
Что должно было произойти примерно 17.30 17 июля 2014?
17 июля примерно 17.30 самолет президента России В.В.Путина возвращался из Бразилии в Россию.
В передаче Андрея Караулова «Момент Истины» на ТВЦ была высказана следующая главная версия: http://moment-istini.com/news/newsrus/2051.html
Окраска фезюляша малазийского Боинга синего, красного и белого цвета напоминает российский триколор.
Украинские военные целились не в малазийский самолет, а в самолет Владимира Путина. Малазийский самолет разминулся с президентским самолетом в небе над Варшавой во временном интервале 16минут.
Украинские военные ошиблись и приняли российский ИЛ 96 В.Путина за малазийский Боинг 777!!!
По данным разведки и фотографиям министерства обороны РФ, к Боингу 777 приблизился украинский истребитель СУ-25 на расстояние 3-5км. По окраске лётчик принял малазийский самолет за российский и доложил об этом на землю.
Почему все эти независимые эксперты не замечают первое и главное, что сразу ярко бросается в глаза — окраска фезюляша малазийского Боинга напоминает российский триколор?!
А ведь именно это стало причиной катастрофы и роковым совпадением!
Если украинский СУ-25 приблизился к Боингу, то он увидел красные, синие полосы на белом корпусе самолета. Он мог спутать российский ИЛ с малазийским Боингом и доложил на землю: Вижу российский самолет. Украинские военные ждут самолет Путина и докладывают Петру Порошенко: По нашим данным в небе над Донецком самолет Путина.
Порошенко дает команду: Уничтожить самолет врага.
Один из украинских ракетно-зенитных комплексов «Бук-М», радар которого захватил цель — малазийский Боинг 777 и сбил его своей ракетой.
Погибли невинные люди среди них дети…
Кто ответит за это ужасное преступление? На Западе сразу же цинично и как обычно без доказательств обвинили и продолжают обвинять президента Путина, но ответить должен истинный виновник трагедии -кровавый президент Порошенко!
Моя версия: БОИНГ МН17 был сбит по личному приказу Порошенко.
Петр Порошенко — преступник, которого на Донбассе называют Потрошенко или американский Петюнчик!
В передаче Андрея Караулова «Момент Истины» было сказано: 17 июля Петр Порошенко заперся в своем президентском кабинете и вышел из него через сутки со следами на лице тяжелого похмелья. Наверное, поначалу он праздновал победу над Путиным, а потом напился с горя, когда узнал, что сбили не тот самолет!
Только трудно доказать, что Украинские ПВО и сам Порошенко виновен в смерти 298 человек!
Неужели, опять никто не ответит как 2001, когда во время военных учений украинских ПВО, как сказал экс-президент Украины Л.Кучма, по ошибке был сбит украинской ракетой российский пассажирский самолет, летевший из Тель-Авива.
Сергей Лавров заявил 13 сентября, что надеется, что мир узнает правду о крушении Боинга на Украине. Он сказал, что никаких ответов на вопросы российской стороны по линии Минобороны и Росавиации, не подготовлено. Не знаю с чем это связано. Может быть, кого-то устраивает ситуация, когда после катастрофы прозвучали истеричные обвинения в адрес ополченцев и России…Были заполнены клеветой все первые страницы газет, «прайм-тайм» на телевидении, интернет. А теперь, когда была снята эта «пропагандистская пленка», может быть, кому-то не хочется расследовать истинные причины аварии.
В результате независимое расследование этого преступления стало не нужным Западу, также как расследование о неизвестных снайперов на Майдане и трагедии 2 мая в Одессе.

Ответ
Олег 12.10.2016 at 05:39

По Украине Бук возили, как будто на показ. Известно всем, что Буки в диковинку у нас.

Ответ
Аноним 12.10.2016 at 12:11

Вот все так обвиняют Россию, а ничего что Россия свои все данные предоставила? Ничего что никаких доказательств, что «Бук» именно российский нет? Показали видео одно, нашли телефонные переговоры, где вообще не понятно место и время переговоров и типа вину доказали? Голословные обвинения, в принципе как всегда.

Ответ
Ильфат 02.11.2016 at 19:45

Расследование затягивается, США и Украина препятствуют следствию: США не показывают обещанные «неопровержимые доказательства вины России»- снимки со спутника, а Украина не предоставляет данные своих радаров и переговоры диспетчеров, из-за этого приходится всем «чертить путь бука». Скорее всего это мог быть взрыв, а версия взрыва не рассматривается следственной группой, так как иначе не обвинить Россию.

Ответ
Олег 16.11.2016 at 10:46

Есть еще версия. На брифинге МО РФ сообщалось, что перед крушением Боинга был замечен некий летательный аппарат, стремительно набравший высоту непосредственно перед лайнером, возможно СУ-25. Так вот, это был не СУ-25, и вообще не боевой самолет. Это был самолет-мишень, по которому ВСУ проводили учебные стрельбы из Бука. Было выпущено две ракеты. Одна поразила мишень, вторая — Боинг. Есть свидетели, слышавшие два взрыва.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.