Статьи

После Ирака, Ливии и Сирии Россия – следующая в очереди на разгром

Американцы, французы, англичане так убедительно говорят про необходимость смены режима Асада в Сирии, что поневоле начинаешь думать: а вдруг они правы? Может быть, Россия впрямь поддерживает не того? А то и вовсе ну их всех на фиг, надо своими делами заниматься…

В советское время наши специалисты ездили в долгие командировки в Сирию: что-то там строили, налаживали, еще военные ездили – военная база в Сирии была.

Приезжали все довольные, привозили золотые украшения и сладкие арабские духи (теперь таких не). получали чеки, которые отоваривали в «Березках». Кое-кто и кооперативные квартиры после этих поездок получал, а уж машины все покупали.

Сирийцы учились в наших вузах, особенно, в военных. Русский язык осваивали быстро. Среди сирийцев были и христиане, и мусульмане. Некоторые девушки выходили за сирийцев замуж, рожали детей. Кто-то потом разводился, кто-то уезжал в Сирию, кто-то – в Европу. Многие сирийцы жили в Германии – у них общины по всему миру.

По рассказам тех, кто бывал в Сирии, режим там довольно светский, хотя не без мусульманских платков и пр. Примерно как в Турции.

Те, кто интересовались историей, знали, что Сирия – древнейшая страна, что она входила в Римскую империю, была из первых стран, где практиковали христианство. Потом стала ядром Арабского Халифата, потом – провинцией Османской империи, а потом – французской колонией. В 1946 году СССР заставил Францию дать Сирии независимость.

Но независимость в Сирии получилась неважная: различные группировки, переворот за переворотом. Семья Асада пришла к власти также в результате переворота. Но зато на какое-то время наступила стабильность. Правда, с 1976 по 1982 в Сирии происходило исламское восстание, закончившегося тем, что армия взяла оппозиционный город Хама с огромными жертвами среди населения. Это было при отце нынешнего президента.

У Сирии традиционно плохие отношения с Израилем, который отобрал у нее Голанские высоты. Сирия поддерживала Ливан, Палестинскую автономию. Возможно, по этой причине в 2002 году в докладе Госдепа США «Черты международного терроризма в 2001 году» Сирия была названа государством, поддерживающим терроризм. В 2003 году в ответ на критику вторжения коалиционных сил в Ирак США обвинили Сирию в поддержке терроризма и наложили на неё санкции.

Тем не менее до 2011 года о Сирии особо не говорили. В 2011 году на юге страны начались выступления с требованиями изменить существующий режим. Призывы к ним по большей части начинались после пятничных молитв, отсюда и название: «пятничная революция». Это происходило в рамках «Арабской весны» – серии «цветных» революций на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

11 декабря 2012 года информационные агентства передали, что США больше не воспринимают Башара Асада как лидера Сирии и делают ставку на вооружённую оппозицию (Сирийскую национальную коалицию). После этого началась гражданская война, в которой Россия поддерживает официальную власть Сирии, а США – оппозицию.

В связи с этим Россия испытывает очень сильное давление. Так, может быть, американцы лучше знают?

Но вспомним историю с Ливией. Ливия, как и Сирия, очень древняя страна, тоже была провинцией Римской империи, входила в Арабский халифат; в Ливии, кроме мусульман, жили христиане.

После прихода к власти Муаммара Каддафи (1969 г.) Ливия противостояла Франции в Северной Африке. Ливийские войска воевали с Чадом, на ливийские деньги вооружались и обучались экстремисты из Марокко и Алжира.

В 1988 году над шотландским местечком Локерби взорвался «Boeing 747». Самолет летел из Лондона в Нью-Йорк, в аварии была обвинена Ливия. Также как было признано, что Ливия виновна во взрыве в американском самолете над Грецией апреле 1986 года, когда погибли четыре американца.

В апреле 1992 года Совет Безопасности ООН по требованию США и Великобритании ввёл международные санкции против Ливии.

Каддафи считался мировым злом, хотя он пошел на большие уступки странам Запада, признал вину во взрывах и выплатил всем компенсации. С Ливии даже сняли санкции.

15 февраля 2011 года в Бенгази произошли столкновения полиции с протестующими против ареста одного из «религиозных активистов». 600 человек вышли к зданию городской администрации с требованием освободить активиста, после чего направились к центральной площади, где и произошла стычка. В городе Эль-Бейда участники антиправительственных протестов схватили и повесили двух невооружённых полицейских, которые пытались разогнать манифестантов.

Совет Безопасности ООН осудил власти Ливии за применение силы против демонстрантов и призвал привлечь к ответу виновных в человеческих жертвах. В заявлении Совбеза говорилось, что власти страны должны «считаться с правомочными требованиями своего народа».

Разве это не странно? Почему те, кто протестует против законного правительства, вдруг должны стать неприкосновенными? Потому что Каддафи – диктатор.

В судьбе Ливии Россия не приняла участия, и Каддафи быстро был свергнут. Ничего ему не помогло: ни довольно высокий для Африки уровень жизни, но нехарактерный для мусульманских стран светский образ жизни – все равно он был мерзкий диктатор.

С октября 2011-го прошло 5 лет. Как живет свободная Ливия?

Вспомним, что в Ливии были бесплатные образование и медицина, молодые специалисты проходили стажировку за рубежом за счёт государства. Средняя зарплата начиналась от $1 тыс., а пособие по безработице составляло порядка $700–800. За рождение ребёнка семья получала от государства приличную сумму на покупку квартиры или улучшение жилищных условий. И речь здесь идёт о десятках тысяч долларов в виде единовременной выплаты. Это при том, что жилищные кредиты были беспроцентными, а риэлторские услуги объявлены вне закона.

За время правления Каддафи было проложено 20 тыс. км. дорог, проведены искусственные реки для снабжения водой пустынных территорий, были построены нефтеперерабатывающие заводы, что дало тысячи рабочих мест, а бензин стал стоить дешевле воды ($0,14).

Сегодня Ливия обладает самыми большими разведанными запасами нефти в Африке. До смерти Каддафи Ливия добывала порядка 1,6 млн. баррелей нефти в сутки. В 2015 году эта цифра не превышала 400 тыс. баррелей, то есть упала в разы. Если учитывать, что объекты нефтедобычи для Ливии являются главным источником доходов, а цены на нефть в последнее время падают, то для страны это состояние можно назвать катастрофическим. Кроме того, по некоторым данным, большинство нефтедобывающих точек сегодня контролируют радикальные группировки, которые, кстати, подняли голову как раз после переворота и начала гражданской войны.

Сельскохозяйственные территории страны поразила саранча. Дело в том, что Каддафи при жизни тратил достаточные средства на борьбу с этим паразитом. После его ухода делать это стало некому.

Экономика некогда самой богатой страны региона сегодня полностью разрушена. Несколько политических группировок, среди которых есть и отъявленные террористы – сторонники «Аль-Каиды», ведут борьбу за власть и ресурсы. А в тюрьмах до сих пор содержатся сотни политических заключённых – последователей Каддафи.

То же самое произошло и с Ираком. Древнейшая страна; жизнь в качестве провинции великих империй; колониальная зависимость от Великобритании; независимость; диктаторский режим, при котором однако были стабильность и неплохой уровень жизни.

Потом американцы свергают диктатора, после чего остается разоренная страна и вечная гражданская война. Очевидно, то же самое ждало и Сириею после Асада.

Но тут вступилась Россия…

Теперь ясно, что и Ирак, и Сирия, и Ливия существовали в относительно спокойной обстановке после того, как стали независимыми благодаря позиции СССР. Как только СССР не стало, независимости этих стран, их скромному достатку пришел конец.

Так нужно ли России вступаться за Асада?

Давайте посмотрим правде в лицо: Путин уже сейчас демонизируется не хуже, чем Саддам Хуссейн, чем Каддафи, чем Асад. И сбитый самолет уже у него свой есть, и помощь «террористам», и санкции.

Россия – на очереди. Если не остановить Запад в Сирии, то мы – следующие.

Но шансов отстоять Асада, честно говоря, мало.

Нам же, населению России, всюду клин: противостояние с Западом лишает страну займов и технологий, наша жизнь ухудшается. Но если сопротивление прекратить, Запад нас совсем доконает. И не надо рассказывать про его добрые намерения: они видны в Ираке, в Ливии и много где еще. Мы для Запада ничуть не лучше этих стран, если еще не хуже.

Из двух зол приходится выбирать меньшее, хотя очень хотелось бы вместо меньшего зла выбрать что-нибудь хорошее. Но жизнь, увы, такого радужного выбора нам не дает.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.