В Мире

Ливийская армия просит оружие у России

Представитель главнокомандующего армии Ливии в ходе встречи в МИД РФ передал президенту и министру обороны России послание с просьбой о помощи

Главнокомандующий ливийской армией маршал Халифа Хафтар направил послания российскому лидеру Владимиру Путину и министру обороны Сергею Шойгу, в которых он просит начать поставки оружия войскам страны. Эти послания вечером 26 сентября были переданы российской стороне специальным посланником Хафтара, послом Ливии в Саудовской Аравии Абдель Бассетом аль-Бадри, которого принял в Москве спецпредставитель президента России по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к российским дипломатическим кругам.

— Такая встреча действительно была. Аль-Бадри приезжал в Москву на один день. В ходе переговоров с Богдановым обсуждался вопрос снятия эмбарго и начала поставок оружия. Ливийцы просят направить им не только стрелковое вооружение, но и технику, в том числе самолеты. Кроме того, они призвали Москву начать в Ливии военную операцию против исламистов по типу той, что сейчас идет в Сирии, — рассказал собеседник .

По мнению члена комитета Госдумы по международным делам Анвара Махмутова, поставки вооружений ливийской армии для борьбы с исламистами имеют смысл.

— Если это поможет конструктивным силам, с которыми можно вести адекватный диалог, навести в стране порядок, то я выступаю за такие поставки. В Ливии есть люди, ранее сотрудничавшие с Россией либо учившиеся у нас (Халифа Хафтар в 70-х годах прошлого века проходил дополнительную военную подготовку в СССР, хорошо говорит по-русски. — Ред.). Они хотят, чтобы мы приняли участие в стабилизации ситуации в стране. И, наверное, без нас им это сделать не удастся. Большинство ливийцев после событий 2011 года не верят США, а те из них, кто контактирует с Вашингтоном, скорее всего, не заинтересованы в разрешении кризиса. С такими людьми поддерживать диалог невозможно. И то, что ливийцы налаживают контакты с Россией, говорит о нашем авторитете в этой североафриканской стране, — подчеркнул Анвар Махмутов.

Собеседник, однако, отмечает, что России придется озаботиться вопросом контроля за поставками вооружений. Но эта проблема, по его словам, решается привлечением российских военных советников с предоставлением им широких полномочий.

Халифа Хафтар известен своими антиисламистскими взглядами. В мае 2014 года он начал операцию «Достоинство Ливии». Тогда командующий объявил о намерении «истребить всех экстремистов и террористов».

— Мы не желаем, чтобы кто-то из «Братьев-мусульман» был на ливийской земле, и не позволим впредь никому из этой группировки оставаться в Ливии. Мы не отступим, пока окончательно не расправимся с ними, с «Аль-Каидой» (деятельность обеих организаций запрещена в России. — Ред.) или другими, которые являются не чем иным, как ответвлениями «братьев» под разными названиями, — заявил он.

Вместе с тем Халифа Хафтар поддерживает парламент, заседающий в Тобруке, и выступает против Правительства национального согласия (ПНС) в Триполи. Оба органа признаны мировым сообществом. Однако ПНС в соответствии с ранее достигнутыми международными договоренностями для обретения полной легитимности должно получить признание законодательного органа, что тот делать отказывается. И парламент, и Хафтар обвиняют кабинет в том, что там преобладают ставленники «Братьев-мусульман» и «Аль-Каиды».

Между тем Россия настаивает на представлении «обновленного списка» членов ПНС на рассмотрение в парламент, а также выступает в поддержку армии во главе с Хафтаром. Такую позицию 22 сентября озвучил на министерской встрече по Ливии в Нью-Йорке замглавы МИДа Геннадий Гатилов.

— Рассчитываем, что на рассмотрение палаты представителей (законодательного органа в Тобруке. — Ред.) будет представлен обновленный список широкопредставительного ПНС, а парламент, в свою очередь, утвердит его в рамках существующих процедур. Это единственный способ придать ПНС внутреннюю легитимность, — отметил дипломат.

Геннадий Гатилов также подчеркнул, что «одной из ключевых задач данного этапа является объединение ливийских государственных институтов, в особенности силовых структур. В этой связи было бы неправильным оставлять на обочине Ливийскую национальную армию (под командованием Хафтара. — Ред.), которая борется с террористами на востоке страны».

Востоковед и бывший российский дипломат Вячеслав Матузов также считает, что России необходимо оказать поддержку ливийской армии.

— России имеет смысл поддержать ливийскую армию и стоящий за ней парламент. А когда у нас закончатся процессы формирования нового состава Госдумы и профильных комитетов, на повестку дня должен выйти визит в Россию главы законодательного органа Агилы Салеха Исы, — сказал экс-дипломат.

Источник

Фото Cont

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.