В России

Кто мешает развитию Севастополя?

Психологи говорят, что, если хочешь отравить своё существование, то почаще вспоминай о нереализованных возможностях. Однако, как кажется, они не совсем правы. По крайней мере, когда речь идёт о политике и экономике, именно анализ и выявление причин неудач создают предпосылки для того, чтобы избежать ошибок в будущем.

На протяжении длительного времени Департамент приоритетных проектов и развития, входящий в структуру городского Правительства, фактически бездействовал. В результате целый год с момента окончания «переходного периода», связанного с возвращением Крыма в состав России, оказался потерян для городской экономики. Только после отставки минувшей весной группы чиновников, заваливших работу по привлечению инвестиций и поддержке инновационных проектов развития, Департамент наконец-то заработал. Однако в последние недели в городских СМИ, подконтрольных экс-спикеру ЗакСа А.Чалому и кандидату в депутаты от «Партии Роста» Олегу Николаеву началась настоящая атака на новое руководство ДППР. Попробуем разобраться, с какой целью развязана эта информационная война.

Мечты, мечты, где ваша сладость?

В январе 2015 года, когда председатель ЗакСа А.Чалый и экс-губернатор Сергей Меняйло создали «коалиционное правительство», курировать инновационные проекты развития города был поставлен «чаловец» Игорь Шаповалов.

Уже тогда у многих депутатов, общественников и журналистов возникли закономерные сомнения в том, что человек, который большую часть своей сознательной жизни занимался производством и торговлей сантехникой, потянет столь ответственную работу. Но Алексей Михайлович лично вписался за своего протеже, которого он привел в Правительство из своего Агентства стратегического развития Севастополя (АСРС), форсировав согласование его кандидатуры всего за час до начала сессии.

Шаповалов стал вице-губернатором по квоте Чалого, а также куратором Департамента приоритетных проектов развития Севастополя. Основная задача этой правительственной структуры состоит в том, чтобы через реализацию приоритетных проектов создавать условия для опережающего развития инновационно-промышленного, агропромышленного, туристско-рекреационного потенциала Севастополя.

Казалось бы, мечты о светлом будущем, которое рисовало севастопольцам АСРС, начинают сбываться. Ведь именно для выполнения программы Агентства и был делегирован в Правительство человек из «команды Чалого».

Увы, за год работы чиновник запоминался севастопольцам только одной инициативой – передать популярные места отдыха горожан в частные руки, что вызвало в городе бурю эмоций и даже стало катализатором сбора подписей под обращением Президенту Владимиру Путину. При этом, собиравшие автографы севастопольцев, активисты, скромного умалчивали, что инициатором этого одиозного предложения был человек из «команды Чалого» Шаповалов и обвиняли во всём Меняйло. Таким образом, куратор приоритетных проектов выступил как банальный провокатор.

Что касается отношений с потенциальными инвесторами, то у Шаповалова они не задались. Как сообщают информированные источники, подчиненный ему Департамент по сути лоббировал проекты группы близких к «команде Че» бизнесменов, имеющих интересы в сферах туризма и виноделия. Других инвесторов попросту заворачивали и отправляли в Крым, намекая, что в Севастополе они не получат никакой поддержки своим инициативам и разорятся.

На этом фоне в лучшую сторону выделялась работа Александра Железняка – журналиста с материка, имеющего опыт работы на американское издание National Geographic. Железняк возглавил отдел развития туристко-рекреационного потенциала. Он активно посещал городские достопримечательности, сообщал о своих поездках друзьям по сети Facebook и даже разработал один туристический маршрут. Но при этом такие важные для развития турбизнеса направления работы как аккредитация экскурсоводов, выставочная деятельность, брендирование территории, создание туристической инфраструктуры (указатели, информационные пункты для отдыхающих), принятие городского закона о туризме, либо игнорировались креативным менеджером из Москвы как малозначимые, либо по непонятным причинам буксовали.

Перемены к лучшему

Всё это безобразие продолжалось в течение года, пока у Сергея Меняйло не лопнуло терпение. 6 февраля на заседании Правительства губернатор в очередной раз выслушал, как Шаповалов и его правая рука и.о. директора ДППР Лариса Дудкина заливаются соловьями о перспективах развития Севастополя и обратил внимание на то, что в их словах нет никакой конкретики.

– По туризму есть определенные результаты, по остальным направлениям – всё размыто, — сделал вывод губернатор и потребовал у своих подчиненных предоставить детальный отчет.

После этого требования в ДППР произошла череда отставок, а в апреле, отказавшись отчитаться о проделанной работе, ушёл с должности вице-губернатора сам Игорь Шаповалов. Незадолго до этой скандальной отставки у Департамента приоритетных проектов появился новый руководитель – Сергей Смирнов.

И.о. директора Департамента приоритетных проектов Сергей Смирнов

С момента назначения нового куратора проектов развития прошло всего полгода. Срок небольшой, но можно легко заметить, что работа Департамента преобразилась.

Так, количество участников Свободной экономической зоны увеличилось по сравнению с декабрем прошлого года в два раза с 93 до 180 субъектов. Общее количество рабочих мест, созданных для горожан предприятиями — резидентами СЭЗ, превысило 4 000. В настоящий момент Севастополь с поправкой на население обгоняет Крым по количеству зарегистрированных инвесторов. Более того, наш передовой опыт стали заимствовать не только соседи, но и федеральные структуры. Так, например, предприятия, которые регистрируются в качестве резидентов СЭЗ обязуются платить зарплату не ниже средней по отрасли. Этот механизм впервые был предложен в Севастополе.

Сдвинулась с мёртвой точки работа по определению границ будущего индустриального парка. Определено место для его размещения – у пересечения Камышового шоссе и улицы Индустриальной. Общая площадь должна составить 70 гектаров.
Наконец-то включился механизм работы с инвестиционными предложениями по принципу «единого окна». По инициативе руководства ДППР, во всех профильных структурах, включенных в этот процесс, назначены уполномоченные, несущие персональную ответственность перед первым лицом города за выполнение регламента по работе с инвесторами.

Изменилась ситуация и в сфере туризма. Впервые с 2014 года в Севастополе проведена аккредитация экскурсоводов. Утверждена схема размещения Туристических информационных центров, которые со временем должны заменить наследие «ревущих 90-х» — хаотическую и неорганизованную продажу билетов на экскурсионные маршруты. Для более эффективного продвижения туристического имиджа города создан «Центр развития туризма». Готовится запуск городского туристического портала. Профильный закон «О поддержке и регулировании туристской деятельности в Севастополе», который больше года лежал без движения у Игоря Шаповалова, вынесен на утверждение в ЗакСобрание.

Но, судя по всему, в городе есть круги, которым не нравится такое положение дел. Именно поэтому в последние недели наблюдается массированная атака на нынешнее руководство ДППР.

Кому выгодно?

Сайт «Форпост» раздувает высосанный из пальца скандал об утверждении проекта городского логотипа. «Примечание» публикует большую статью, выдержанную в духе технологий чёрного PR, направленную лично против руководителя Департамента Сергея Смирнова. Телеканал НТС обвиняет Правительство в том, что то не создаёт условий для инвесторов.

Весь пул СМИ работает слажено и дует в одну дуду. Легко заметить, что эта атака координируется из одного места. «Форпост» принадлежит депутату из команды Чалого – Сергею Кажанову. «Примечания» — рупор Олега Николаева, «соратника Чалого», как он презентует себя на листовках. Телеканал НТС принадлежит родственнице Чалого Елене Баженовой.

Судя по всему, «команда Чалого» решила любой ценой добиться ухода нынешнего руководства ДППР и возвращения туда старых бойцов: Шаповалова, Железняка и Дудкиной. Тем более, что новый врио губернатора может не знать об их сомнительных «подвигах» и «достижениях» при Сергее Меняйло.

Однако в чём же здесь «цимес»? Зачем возвращать на должности людей, которые продемонстрировали свою некомплектность и заведомо завалят порученную им работу? Бизнес-кругам, которые стоят вокруг Чалого, крайне важно иметь своих людей в правительственной структуре, которая занимается работой с инвесторами. Ведь именно таким образом, они могут обеспечить свои бубновые интересы и получить государственную помощь и поддержку на развитие своего частного бизнеса. Так, две дамы из ближайшего окружения экс-спикера Елена Баженова и Ульяна Смирнова хотят получить преференции для своих турфирм, зачем и тормозят принятие профильного закона о туризме. Под предлогом развития частного виноделия некоторые инициативные богатеи мечтают урвать куски лучшей севастопольской земли для строительства частных дач. Ну и, конечно, нельзя забывать о группе компаний «Таврида Электрик», которой вряд ли нужны конкуренты в Севастопольском индустриальном парке.

Таким образом, прослеживается очень чёткая стратегия: расставить своих людей на ключевые посты в органах власти для лоббирования собственного бизнеса. Возможно, само лоббирование – не такая уж и плохая вещь. Оно существует во всех странах и при всех системах. Но, к сожалению, в нашем случае, как показывает история, частные интересы продвигаются в ущерб интересам города. И хотя это выгодно кучке богатых людей, возомнивших себя будущими олигархами, но не выгодно Севастополю, развитию которого они всячески мешают.

Источник

По теме:

1 комментарий

Павел 05.09.2016 at 16:46

да не выйдет у них ни …

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.