4 сентября, в 14.50 мск. Гран При Италии
Оглавление:
Трансляция начнется в 14:50
Итоги квалификации
https://twitter.com/F1/status/772057886176444417?ref_src=twsrc%5Etfw
История
Даже на фоне других исторических гонок, которых еще немало осталось в календаре, этап в Королевском парке Монцы занимает совершенно особенное место. Каждый год в начале сентября десятки и сотни тысяч тифози собираются на автодроме в пригороде Милана, чтобы поддержать своих кумиров на машинах с Гарцующим жеребцом.
Никакой другой Гран При не связан настолько с одной из команд. Монца – это царство Ferrari, и хотя здесь радушно принимают всех обладателей паддока, настоящее ликование может вызвать только успех Скудерии.
Каноническая трасса, чей вековой юбилей уже не за горами, впервые приняла национальный Гран При вскоре после своего открытия в 1922-м, и с тех пор лишь считанные гонки проходили где-то еще. Итальянский этап был включен в первый же календарь чемпионата мира Ф1, и с тех пор проходит ежегодно именно в Монце (единственное исключение 1980 года лишь подтверждает уникальность этой гонки).
Аутодромо Национале – это царство скорости. А вековые деревья старого парка, заброшенный овал по соседству, неизменные пробки на узких улочках вокруг автодрома и страстные болельщики уже много лет остаются неизменными декорациями этого этапа.
Историческая трасса видела немало триумфов и трагедий, и хотя её очертания менялись со временем, чтобы сдержать рост скоростей и повысить безопасность, именно здесь можно очень отчетливо понять, почему пилотов порой называют «гладиаторами скорости». Каждое из четырех жестких торможений по ходу круга может завершиться серьезным инцидентом.
Едва ли кого-то удивит, что исторический рекорд побед на домашней земле принадлежит Ferrari – 19 выигранных гонок, в том числе в 1949-м, еще до учреждения чемпионата мира. McLaren на второй строчке с десятью победами, а Alfa Romeo – на третьей с восемью. Правда, последний триумф туринцев датируется 1950 годом.
Среди пилотов у Аутодромо Национале нет явного любимчика. Михаэль Шумахер выигрывал здесь скромные по собственным меркам пять раз, Нельсон Пике – четырежды. У целой группы пилотов. включая Феттеля и Хэмилтона, по три победы.
Погода
В истории, конечно же, были холодные и дождливые уик-энды в Монце – расспросите об этом хотя бы Себастьяна Феттеля – но все же в подавляющем большинстве случаев Гран При проходит в изумительную погоду: теплую, а в разгар дня даже жаркую, с ясным небом и лёгким ветерком.
Пятница, 2 сентября | Суббота, 3 сентября | Воскресенье, 4 сентября | |
Weather.com | +29 °С, переменная облачность, вероятность осадков – 10% | +30 °С, переменная облачность, вероятность осадков – 0% | +29 °С, переменная облачность, не исключен ливень с грозой, вероятность осадков – 20% |
Гисметео | +30 °С, ясно, без осадков | +28 °С, ясно, без осадков | +28 °С, малооблачно, во второй половине дня – гроза |
UbiMet | +31 °С, малооблачно, без осадков | +31 °С, ясно, без осадков | +30 °С, малооблачно, во второй половине дня возможен дождь |
Выбор шин
В распоряжении команд на этот раз вновь будет самый популярный в этом сезоне набор промежуточных по жесткости состава сликов – Medium, Soft и SuperSoft. В Монце нагрузка на резину не слишком велика, потому тактический фактор имеет не столь решающую роль. Пит-стопов едва ли будет много.
По ходу дистанции, если будет сухо, каждый пилот обязан будет использовать какой-то из составов Medium или Soft, а участникам финала квалификации достанется по комплекту SuperSoft.
Результаты 2015 года
Сессия | Лучшее время | Пилот (команда) | Средняя скорость |
Тренировка 1 | 1.24,670 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 246,306 км/ч |
Тренировка 2 | 1.24,279 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 247,449 км/ч |
Тренировка 3 | 1.24,544 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 246,673 км/ч |
Квалификация 1 | 1.24,251 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 247,531 км/ч |
Квалификация 2 | 1.23,383 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 250,108 км/ч |
Квалификация 3 | 1.23,397 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 250,066 км/ч |
Гонка | 1.26,672 | Л.Хэмилтон (Mercedes) | 240,617 км/ч |
Абсолютные рекорды нынешней версии трассы (с 2000 года)
Номинация | Лучшее время | Пилот (команда) | Год | Ср. скорость |
За всю историю | 1.19,525 | Х.-П. Монтойя (Williams) | 2004 (Квал. 1) | 262,242 км/ч |
Поул | 1.20,089 | Р.Баррикелло (Ferrari) | 2004 | 260,395 км/ч |
Лучший круг в гонке | 1.21,046 | Р.Баррикелло (Ferrari) | 2004 | 257,320 км/ч |
Гонка (53 круга) | 1:14.19,838 | М.Шумахер (Ferrari) | 2003 | 247,585 км/ч |
Квят в 2015-м
На трассе, где ему всегда сопутствовал успех, уфимец был наказан перестановкой сразу на 35 позиций назад по решетке за замены различных элементов, что предопределило характер его гонки.
Максимальная скорость никогда не была сильной стороной Red Bull в «гибридную» эру, потому отыграть удалось не так много. Стартовав 18-м и проведя несколько обгонов на первых кругах, Даниил, по собственному признанию, провел большую часть дистанции в одиночестве и пересёк линию финиша десятым.
Ставки букмекеров
При анализе коэффициентов удивляет та уверенность, с которой букмекеры предсказывают победу Хэмилтона над Росбергом. Еще одна несомненная тенденция – в Храме скорости шансы Ferrari котируются куда выше, чем Red Bull Racing.
William Hill (поул) | Unibet (поул) | William Hill (гонка) | Unibet (гонка) | Bet365 (гонка) | Rivalo (гонка) | Лига ставок (гонка) | |
Хэмилтон | 1,53 | 1,63 | 1,53 | 1,57 | 1,50 | 1,55 | 1,50 |
Росберг | 2,87 | 2,25 | 3,25 | 2,75 | 2,87 | 3,00 | 2,80 |
Риккардо | 67,0 | 34,0 | 34,0 | 26,0 | 29,0 | 25,0 | 20,0 |
Феттель | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 12,0 |
Райкконен | 21,0 | 20,0 | 23,0 | 20,0 | 19,0 | 20,0 | 15,0 |
Ферстаппен | 67,0 | 34,0 | 34,0 | 26,0 | 29,0 | 25,0 | 20,0 |
Лучший из остальных* | 201,0 | 201,0 | 101,0 | 151,0 | 151,0 | 150,0 | 100,0 |
Квят | 2001,0 | 3001,0 | 1001,0 | 3001,0 | 2001,0 | 2000,0 | 1000,0 |
* во всех случаях – Хюлькенберг и Перес
Прямая речь
Эстебан Гутьеррес, Haas: «Монца интересна прежде всего тем, что здесь множество скоростных участков, прежде всего длинных прямых, где требуется минимум прижимной силы. Но это сказывается на торможениях перед медленными поворотами. Торможения продолжительные, но без прижимной силы нужно обращаться с машиной совершенно иначе и адаптировать для этого её настройки.
Обгонять здесь можно практически везде. Первый поворот, четвёртый, перед «Параболикой» [11-й]. На этой трассе всегда много обгонов.
Это классика. Люди, атмосфера, итальянцы, поклонники Ferrari – всегда приятно ощущать их поддержку. Я выиграл в Монце титулы чемпиона в Формуле BMW и GP3, потому для меня это особенное место, куда я приезжаю с особенными чувствами.
Мой любимый участок трассы – связка «Аскари» [8-10 повороты]. Это тройная шикана, очень быстрая, с очень поздним торможением. На самом деле, это мой любимый участок во всем календаре».