shadow

Журналисту «Эхо Москвы» платили напрямую из США

Матвей Ганапольский получал деньги от американского правительственного агентства


shadow

Известный своими критическими высказываниями в адрес российского правительства российский журналист Матвей Ганапольский получал денежные средства от американского правительственного агентства BBG. Об этом сообщает Life.ru со ссылкой на открытые данные с сайта госзакупок США.

Согласно базе данных закупок, контрактов и грантов американского правительства, средства для Ганапольского перечислялись с 2010 года. Последний зарегистрированный платёж для журналиста датирован 2014 годом. Всего было осуществлено 19 переводов общей суммой в 12 800 долларов.

Переводы за 2010-2012 годы направлены на имя Ганапольского с целью «обеспечения написания, редактирования и вычитки материала для российского сайта». Платежи за 2013 и 2014 годы также адресованы журналисту с целью «профессиональной поддержки».

Источник финансирования — Совет управляющих по вопросам вещания (англ. Broadcasting Board of Governors, BBG), правительственное агентство США. Согласно данным официального сайта организации, Совет является «независимым федеральным органом», осуществляющим надзор над всеми «американскими гражданскими международными СМИ», а также платформой, которая управляет их трансляциями. Миссия агентства – информировать, привлекать и объединять людей в поддержку свободы и демократии.

Совет управляет такими СМИ, как «Голос Америки», «Радио Свобода», «Радио Свободная Азия». Также у агентства есть подконтрольные радиовещательные сети на Кубе и Ближнем Востоке.

Случай в практике американских грантов практически уникальный: ранее найти индивидуальные выплаты именно для человека, а не для НКО, Лайф не смог.

Матвей Ганапольский — автор многих телепроектов, он вёл различные развлекательные и политические шоу. С 1991 года журналист работает на радиостанции «Эхо Москвы». 18 марта 2014 года он стал радиоведущим украинской радиостанции «Радио Вести», где проработал до конца 2015 года. С 1 марта 2016 года он ведущий украинской радиостанции «Радио Эра».

В настоящее время журналист проживает на Украине, работает на «Эхо Москвы» в качестве ведущего программ «Реплика Ганапольского» (с 2008 года), «Ганапольское. Итоги без Евгения Киселёва» (с 2013 года). Ранее он же вёл передачи «Утренний разворот» и «Перехват».

Ганапольский широко известен своими критическими высказываниями в адрес российской внешней и внутренней политики. Журналиста нередко называют русофобом из-за его материалов и высказываний. Так, в эфире украинского «Радио Вести» в октябре прошлого года он назвал подонком и тварью слушателя, который дозвонился в прямой эфир и заявил, что восхищается президентом России Владимиром Путиным.

Матвей Ганапольский в разговоре с Лайфом не объяснил ситуации с денежными переводами от агенства BBG, отвечая вопросами на вопросы корреспондента.

Автор: Иван Палий
Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.