Беседуя с ведущим CNN Фаридом Закарией на Петербургском международном экономическом форуме, Владимир Путин, похоже, пытался получить удовольствие от этой непростой задачи, полагает бывшая глава бюро CNN в Москве Джилл Догерти. В ходе беседы Путин «преуменьшал свою слабость, пользовался уязвимостью своих оппонентов и искусно менял ход беседы в свою пользу, бросая колкие шутки».

Отвечая на вопросы ведущего CNN Фарида Закарии, Владимир Путин заявил, что Россию совершенно не волнуют санкции, что ее экономика восстанавливается и скоро ожидается рост. При этом «удобно для себя» опустил тот факт, что санкции были введены в ответ на «аннексию» Крыма. Затем он «заставил своих оппонентов страдать еще больше», отметив, что европейские бизнесмены хотят отмены санкций, но политики им в этом препятствуют.

«Европейский бизнес хочет и готов сотрудничать с нашей страной. Политикам нужно пойти навстречу бизнесу, проявить мудрость, дальновидность и гибкость. Нам нужно вернуть доверие в российско-европейские отношения и восстановить уровень взаимодействия», — призвал президент.

И Россия не виновата в нынешней напряженности отношений с Западом, считает он. «Россия не была инициатором сегодняшнего развала, разлада и проблем, введения санкций. Все наши действия были и остаются исключительно ответными. Но мы, как говорят у нас в народе, зла не держим, и готовы идти навстречу нашим партнерам, но это не может быть игрой в одни ворота».

Комментируя, по просьбе Фарида Закарии, обещание Башара Асада вернуть под свой контроль каждую пядь сирийской земли, Путин поступил «дипломатично», считает Джилл Догерти. Президент по сути «ушел от ответа», отметив, что путь к демократии в Сирии лежит через выборы и новую конституцию. Американцы, которых Путин назвал «наши партнеры», ждут немедленного ухода Асада, российский президент призвал, однако, «не ставить недостижимых целей».

Всего за несколько часов до решения IAAF об отстранении российских легкоатлетов от участия в грядущей олимпиаде Владимир Путин уверил ведущего CNN, что российские власти не только не поощряли применение допинга, но и пытались предотвратить употребление запрещенных препаратов.

«Я хочу это подчеркнуть, никакой поддержки нарушениям в спорте, тем более нарушениям в сфере допинга на государственном уровне, не было и быть не может в России. Мы сотрудничаем и будем сотрудничать со всеми международными организациями, которые работают в этой сфере», — цитирует главу Кремля Джилл Догерти.

«Проблема допинга — она не только российская проблема, это проблема всего спортивного мира. И если кто-то пытается политизировать что-то в этой сфере, я считаю, что это большая ошибка», — предостерег Путин.

Говоря о кандидатах на пост президента США, президент заявил: «Что точно приветствую — господин Трамп заявил, что он готов к полноформатному восстановлению российско-американских отношений. Чего здесь плохого? Мы все это приветствуем».

Владимир Путин предположил, что у Хиллари Клинтон, вероятно, свои взгляды на развитие российско-американских отношений. При этом президент отметил, что, вступив в должность, люди часто меняются.

«До того, как люди начали выполнять какую-то функцию, и после людей не узнаешь, они говорят по-другому, даже выглядят по-другому», — заметил Путин.

Путин выразил надежду, что «чувство ответственности будет побуждать вновь избранного президента сотрудничать с Россией и создавать более безопасный мир».

«Бесстрашный спорщик» Путин на этом не остановился. Он раскритиковал избирательную систему США. «А что вы считаете, что там [в США] демократические выборы президента?» — спросил Владимир Путин, напомнив, что дважды в истории США при выборе президента волей большинства пренебрегли.

«Мы никогда не вмешиваемся во внутриполитические процессы других стран, — отметил президент. –  <…> Тогда не лезьте к нам, что вы лезете?».

«Миру нужна такая мощная страна, как Соединенные Штаты. И нам нужна. Но нам не нужно, чтобы они постоянно вмешивались в наши дела, указывали, как нам жить, мешали Европе строить с нами отношения», — заявил Владимир Путин. 

Источник