В ближайший уик-энд в Баку состоится первый в истории и восьмой этап в календаре Королевских гонок.
Оглавление:
Трансляция начнется в 15:45
Ошибка: группа не существует! (ID: 1)
Об ожиданиях уик-энда…
Прошла всего лишь одна неделя, и никто еще не успел забыть, что было в Монреале, как Формула-1 жаждет новых открытий и событий. Именно таким открытием и является Гран-при Европы.
Для болельщиков Королевского автоспорта это настоящий праздник, ведь начиная с Гран-при Канады, за восемь недель нас ожидают целых шесть этапов Формулы-1. Такой насыщенный календарь – главная проблема логистиков, которые после гонки в Монреале в воскресенье, уже во вторник должны прилететь в Азербайджан со всем оборудованием, машинами и другой техникой.
Также очень сложно будет гонщикам и инженерам команд, потому что никто не знает, какой асфальт положен в Баку, какое там сцепление машины с трассой, поэтому настроек на гонку попросту нет. Как никогда за последние годы, самыми важными в гоночном уик-энде будут сессии свободных заездов, на которых пилоты впервые почувствуют трассу и будут определятся с нужными настройками на гонку.
Еще одним шармом Гран-при Европы является тот факт, что гонка состоится практически в центре столицы и трасса сама по себе городская и очень узкая, что напоминает Монако, где вокруг стены. Единственное, что можно точно утверждать, это то, что трасса будет очень быстрая, несмотря на узкие улицы Баку.
О трассе…
Место проведения: Баку, Азербайджан
Длина круга – 6,003 км
Дистанция гонки – 51 круг
Трасса в Баку состоит из 20 поворотов, из которых восемь резких виражей под углом 90 градусов, а также длинная прямая протяженностью в 2,1 км, которая станет самой длинной прямой чемпионата Формулы-1. Ожидается, что пилоты смогут достичь отметки в 345 км/ч на самой длинной прямой трассы.
Также по оценкам многих специалистов на трассе будет достаточно жесткий износ тормозов, так как много поворотов с жестким торможением. Плюс ко всему на новой трассе гонщикам стоит внимательно следить за расходом топлива, ведь он будет одним из самых больших в сезоне.
О погоде…
Предварительный прогноз синоптиков на Гран-при Европы обещает погоду без осадков, но с сильным ветром, который здорово усложнит работу гонщиков с поиском нужных настроек на гонку. Средняя температура воздуха на протяжении гоночного уик-энда будет составлять 31 градус по Цельсию.
О резине…
Многие болельщики ожидали увидеть в Баку новый состав шин UltraSoft, но шинный производитель Pirelli не рискнул и привез в Азербайджан Medium, Soft и SuperSoft. Ради правды стоит сказать, что гонщики практически не брали Medium, а предпочли Soft и SuperSoft. Если шины не будут сильно изнашиваться, то в следующем году мы обязательно увидим самый мягкий состав шин UltraSoft в Баку. Во многом этот выбор Pirelli был связан с самой длинной прямой чемпионата, которая будет давать слишком большие нагрузки на шины и шинный производитель не знает, как поведут себя шины.
Возвращение в прошлое…
Гран-при Европы в календаре Формулы-1 отнюдь не новинка, так как до Азербайджана, такой гоночный уик-энд считался в Сильверстоуне , Брэндс-Хэтче, Нюрбургринге, Хересе и Валенсии.
Самыми успешными гонщиками по статусу Гран-при Европы являются легендарный пилот Формулы-1 Михаэль Шумахер и действующий гонщик команды Макларен Фернандо Алонсо, который также признан послом Гран-при Европы в Баку. На счету Михаэля шесть триумфов, а на счету испанца – три.
Еще одним интересным фактом Гран-при Европы является то, что на последнем подиуме в Валенсии присутствовали именно Алонсо, выигравший гонку и Михаэль Шумахер, пришедший на финиш третьим и этот успех, стал последним в его длинной карьере.
Формула-1. Гран-при Европы. Росберг завоевал поул в Баку, Хэмилтон разбил машину
Немецкий гонщик Мерседес Нико Росберг поставил лучшее время первой в истории квалификации на трассе в Баку
Как обычно, начинаем с первого сегмента в квалификации первого в истории Формулы-1 Гран-при Европы на трассе в Баку, в котором были неожиданности и свои приятные мелочи.
На последнем ряду стартовой решетки гонки в Азербайджане завтра буду стартовать две машины Рено Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера. Перед ними разместились Маркус Эриксон из Заубер и печальный сюрприз Дженсон Баттон на Макларене. Отметим, что британский чемпион мира пожаловался команде, что быстрый круг не удался из-за трафика.
На 17-м и 18-м местах стартового поля стартовать будут Рио Харьянто и Паскаль Верляйн из команды Манор. Отметим, что индонезиец вновь превзошел своего напарника по команде и счет в их борьбе по квалификациям стал 4:4. Также стоит сказать, что индонезийцу не хватило всего лишь одной десятой, чтобы попасть во вторую часть.
Во втором сегменте Фелипе Наср выехал на одну попытку, чтобы попасть в протокол квалификации. Вместе с ним на на восьмом ряду решетки расположился Эстебан Гутьеррес из Хаас. Далее перед ними Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо на Торо Россо и Макларене соответственно. Отметим, что Алонсо, как и Баттон пожаловался на трафик в последней быстрой попытке.
После свободных заездов, все ждали команду Форс Индии в полном составе в третьем сегменте, но увы Нико Хюлкенбергу не хватило топлива на еще один быстрый круг и он квалифицировался на 12-й строчке. Последними, кто не попал в третий сегмент стал Ромен Грожан из американской команды Хаас.
Также нельзя не отметить проблемы Льюиса Хэмилтона, который смог поставить хорошее время лишь за несколько секунд до клетчатого флага второго сегменте. Британец трижды блокировал резину на торможениях, и возникло ощущение, что у него такие же проблемы как были у Райкконена и Феттеля накануне в пятницу.
В третьем сегменте все шло спокойно, кроме того, что у Льюиса Хэмилтона, который пролидировал во всех трех тренировках снова возникли проблемы с тормозами, а в самом узком месте трассы в 11-м повороте задел стену перед правым колесом и надломал подвеску. Таким образом, британец будет стартовать на 10-м месте, а его напарник по команде Нико Росберг не стал выезжать за две минуты до конца сессии, так как был уверен, что поул от него никуда не уйдет.
Сессия была возобновлена за две минуты и пять секунд до клетчатого флага и все гонщики в плотной группе пошли на свою вторую быструю попытку.
Таким образом, вместе с Хэмилтоном на пятом ряду стартового поля будет стартовать Макс Ферстаппен на болиде Ред Булл. Перед ними на стартовой решетке займут позиции Валттери Боттас и Серхио Перес. Мексиканец показал второй результат в квалификации, но из-за своей аварии в третьей тренировке и замены коробки передач, он потеряет пять мест на решетке. На третьем ряду стартового поля разместились Даниил Квят и Фелипе Масса. Отметим, что впервые в сезоне россиянин за Торо Россо переквалифицировал своего испанского напарника Карлоса Сайнса.
На третье и четвертом местах расположились обе Феррари Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена соответственно. Австралиец из Ред Булл Даниэль Риккардо квалифицировался третьим, но завтра будет стартовать со второго места вместе с Нико Росбергом, который установил рекорд новой трассы в календаре Формулы-1 – 1.42,758, хотя во втором сегменте у него время на две десятые лучше.
Результаты: