shadow

Что по-настоящему происходит вокруг Актобе


shadow

Комментируя события в Актобе, сразу несколько моих френдов написали, что сейчас нас с казахами будут стравливать. Благо поводы имеются, главный из которых — по-разному трактуемая «историческая несправедливость».

Почти сразу я наткнулся на эпический батл с казахскими нациками, набежавшими в комменты к известному набросу про «переименование Актюбинска». Проштудировав их, э-э-э, аргументацию, я вынес для себя несколько наблюдений, которыми и делюсь здесь.

Мне кажется, это полезно знать для общего развития.

Первое, что бросается в глаза, — зоологическая русофобия казахских наци не имеет никаких отличий от русофобии украинских западенцев. В историческом аспекте, например, она точно так же завязана на комплекс жертвы «русского колониализма».

Поскольку комплекс этот конструировался не для расчёсывания ран, а для реванша, он доверху набит шизофренической раздвоенностью. Из серии: «генетические рабы, алкаши и дегенераты из Расеи, у которых нет ни своей истории, ни языка, и вообще это мордва и мокша какая-то, столетиями попирали своей проклятой колониальной пятой нас, маленьких мужественных героев-чингизидов, основателей древних городов и вольных конников, собиравших дань с маскейских рабов и алкашей»…

Абырвалг удивительный.

Заметим, к слову, что, в отличие от наших непримиримых красно-белых спорщиков, казахские нацики, как и западенцы, русских по эпохам не разделяют. Как при царизме русские их «пушками от рек отгоняли», так и при Советах «гептилом с Байконура травили».

Одна методичка, один учебник истории. Примеры исторического и этимологического мифотворчества практически идентичны западенским, но оттого не менее примечательны:

«мы наследники Золотой Орды»,»вся казахская земля в раскопках испещрена системами водопровода и канализации»,»[запретное слово] это кекиль по-казахски» (вот сейчас кому-то обидно стало), «русские еще не оправились от 300-летней зависимости от Казахской орды», «флаг над Рейхстагом водрузил казах Рахимжан Кошкарбаев», «колесо изобрели тюрки», «казахи самостоятельно управились с китайцами, от России никакой помощи не было», «Кремль по кирпичику из Казани в Москву вывез Иван Грозный. Он же разрушил казахские города» и т. д.

Все плюсы, полученные от русских, вроде строительства городов, распашки целины или создания академии наук, отвергаются нациками в стиле «да это сказки» или «мы вас об этом не просили».

Зато все минусы, реальные или воображаемые: от «голодомора» до «полигона, где взорвали 3000 ядерных бомб, почему все это «великолепие» не построили в Подмосковье???», — раздуваются до небес.

Вообще-то, это все к Назарбаеву вопросы, конечно, — кого он там вскормил за 25 лет. Своего Ельцина у него не было, и на «лихие 90-е» пенять не с руки…

Что касается «актуальной русофобии», то и здесь всё как по кальке. С рисунками Ватника с фингалами, с «Россией-мировым изгоем» и «Таёжным союзом», со «стекломоем» и «блинами с лопаты», с сарказмом про «вставание с колен» и «айфонами американскими пользуются», с «Обамой, ссущим в русских подъездах» и демотиваторами на тему русских пьяниц и бомжей.

Такой плагиат с киевских изданий меня, как исследователя, даже огорчает немножко, но что уж тут поделаешь.

А вот отвергание темы гонений на русских в 90-е уже не столь солидарное. Тут с мифологемой недокрутили, видимо. Полная отрицаловка смешивается в ней с переводом стрелок. На кого? Да на самих русских, конечно же: «Ваши друзья которые уехали не по своей воле стали жертвами алкоголизма»; «Если кто-то квартиру на фотоаппарат менял — при чем здесь казахи?» и т. д.

Видимо, именно этим объясняется какой-то липкий, сочащийся страх перед воображаемым приходом Русского мира. Видно, что с людьми хорошенько поработали — так, что пробрало и некоторых казахстанских русских, прибежавших извиняться перед нациками за Россию: «…Вы, братья-казахи,.. по одному масковскаму обо всех не судите — вы ж нас, русских казахов, лучше всех знаете — злые мы или нет)».

Как и следовало ожидать, логическая схема тут выстроена в точности так же, как и на Украине образца лета-2014. Что-то вроде: мы, русские и казахи Независимого Казахстана, все как один встанем против вашей братской любви и милосердия, дорогие россияне, против вас, фашисты-рашисты проклятые, и вашего рюзке мира, гады, ааа!..

Вот, например, характерная «двоечка» от условной русской: «Если полезете к нам, то встанем спина к спине и будем защищать свою Родину, Казахстан и не важно от кого, от россиян или китайцев» — и условного казаха: «Мы своих русских в обиду не дадим. Горой встанем! Умрем, если надо».

Особенно прекрасно это звучит на фоне периодических одергиваний брутальными нациками своих русских девах-подпевал там и тут в комментах.

Показательны и проговорки про долгожданный «майдан»: «Мы готовы. И к уходу Назарбаева, и к националистической революции, резни не будет, наши русские будут с нами и вы своим фашистским шовинизмом нам в этом поможете».

Ну, и, конечно, неистребимое бахвальство: «Единственное различие — вежливых человечков мы будем… догонять».

Замечательно тут то, что наполненные этой бравадой ребята никакой китайской опасности или, тем более, исламистской угрозы не воспринимают от слова «совсем». В итоге, на русское недоуменное: слушайте, давайте держаться вместе, нам вас еще от терроризма спасать! — следует кичливое: «Ты сначала Росею спаси»…

Ах, да, конечно: это лишь один срач, и это всего лишь премерзкие нацики — про весь великий казахстанский народ такого сказать никак нельзя. Только давайте учитывать, что стравливать нас будут с помощью таких вот активных «семейных уродов», оснащённых универсальной русофобией «с местным колоритом».

Денис Тукмаков
Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.