shadow

Конец эры авианосцев …-это конец американского владычества…?


shadow

Флагманы ВМФ США, воплощение американского размаха, мощи и полета инженерно-военно-технической мысли готовы исчезнуть с морей и океанов. Как динозавры, водившиеся когда-то во множестве и исчезнувшие затем полностью и навсегда…

Таким образом , авианосный флот теряет значение и эра мирового лидерства США близится к закату. Учитывая, что прогноз касается фактически судьбы мира, необходимо разобраться с ним поподробнее…

За посление полгода появилось как минимум два  аналитических доклада на тему авианосцев.  

Первый был опубликован в Washington Post под интригующим заголовком: «Преимущество США за счет авианосцев подходит к концу». Автор, со ссылкой на обнародованный незадолго до этого отчет Центра новой американской безопасности, утверждает ни много ни мало, что авианосный флот теряет значение и эра мирового лидерства США близится к закату.Центр новой американской безопасности — это отнюдь не организация-однодневка. Он существует уже девять лет, его основателями являются бывший кандидат на пост министра обороны США (сама отказавшаяся от должности) и высокопоставленная сотрудница Минобороны Мишель Флурной, а также бывший высокопоставленный офицер военно-морской разведки и сотрудник Госдепа Курт Кэмпбелл. Люди такого уровня слов на ветер, как правило, не бросают.

http://politrussia.com/vooruzh…

     Во втором докладе такие же перспективы для монстров американского военного флота рисует Бен Хо Ван Бенг, старший аналитик престижной Школы международных исследований, главный офис которой расположен в Сингапуре. Именно его доклад по теме угроз авианосцам, опубликованный Военно-морским институтом США и звучит фактически реквиемом по безвременно уходящему из современности в глубину истории такому типу судов.

https://regnum.ru/news/interna… Что же ждёт Мир, и каковы причины таких прогнозов…?
О чем же конкретно идет речь в отчете и основанной на нем статье WP?

А о том, что Китай, Россия и Иран провели в последние годы принципиальную модернизацию своих вооруженных сил и теперь, искусно используя географический фактор, могут попытаться свести на нет то военное преимущество, которое пока что дает Соединенным Штатам могущественный авианесущий флот.

Авторы доклада ЦНАБ утверждают, что Вашингтон должен теперь акцентировать внимание на развитии других видов вооружений, а также на разработке новых. Например, электромагнитной пушки.

Доклад, нужно сказать, явно имеет «двойное дно».

То, как настойчиво его создатели акцентируют внимание на необходимости США инвестировать в разработку новых типов вооружений, может навести на мысль, что мы имеем дело с элементом лоббистской кампании американского ВПК на высочайшем уровне.

Но при этом авторы доклада и статьи весьма последовательны и логичны в своих умозаключениях. И поднимают они вполне реальные проблемы американской военной политики, делая «личные» акценты очень аккуратно и лишь в части, касающейся рецептов преодоления «стратегического кризиса».

То, что американцы долгое время делали ставку именно на авианосцы, — очевидно. 10—11 усеянных боевыми самолетами звездно-полосатых махин постоянно бороздят Мировой океан в сопровождении ракетоносно-противолодочных свит.

Свои «авианосные доводы» США и их ближайший союзник — Великобритания — активно демонстрировали всему миру в ходе войны в Персидском заливе, войны за Фолкленды, бомбардировок Югославии и других локальных войн и конфликтов.

Как мы уже писали когда-то, в 2014 году, во время проведения референдума в Крыму, украинские патриоты дрожали от нетерпения, ожидая захода в Черное море американской авианосной группы, которая бы смела с полуострова ненавистных россиян. Но группа так и не пришла…

С одной стороны, черноморские проливы официально закрыты для авианосцев, с другой — американские военные корабли чувствуют себя в Черном море очень неуютно именно по причинам, описанным в докладе Центра новой американской безопасности. Корабли в случае недружественных действий могли нарваться на российские «Бастионы», а самолеты — на комплексы ПВО.

Облёт российским СУ-24 с бортовым комплексом РЭБ и РЭП «Хибины» американского эсминца «Дональд Кук»   показал, чего стоят современные американские «плавающие корыта», начинённые электронными робот-системами управления огнём «Иджис».

Если посмотреть на ситуацию глобально, то символом завершения «эры американских авианосцев» стала китайская ракета «Дунфэн-21» в модификации DF-21D — первая в мире специализированная противокорабельная баллистическая ракета, вызвавшая, кстати, настоящую истерику в американском экспертном сообществе.


Абсолютное большинство комментариев можно было разделить на две большие категории: нервозные и практически панические.

Ракеты DF-21D прошли испытания и, по слухам, показали на них прекрасные результаты.

Правда, испытаний ракет по надводным целям в океане пока не было, поэтому со стопроцентной вероятностью сказать, как поведет себя потенциальный «убийца авианосцев» против корабля, пока еще нельзя.

Но, согласно предварительному моделированию, ракета способна уничтожить морскую цель даже в 3 тыс. км от места пуска. В атмосферу она заходит под большим углом и на огромной скорости, поэтому практически неуязвима. Кроме того, она может нести самые разные боеголовки — с кумулятивной БЧ, с кассетной БЧ, с электромагнитными бомбами, с термобарическими элементами, создающими мощную взрывную волну.


Условные оптимисты из числа американских аналитиков говорят о том, что скорость возвращения ракеты в атмосферу столь велика, что ее невозможно будет точно навести на цель. Поэтому корабли она будет способна уничтожать за счет применения боеприпасов, например, объемного взрыва.

Условные пессимисты считают, что технически проблема уже решена, и, если что, китайские ракеты будут ложиться точно в цель, то время жизни авианосца после этого они оценивают всего в 20 минут. Такие результаты компьютерного моделирования опубликовал американский журнал Orbis.

Стоимость постройки современного американского авианосца — 4-6 млрд долларов. Каждый месяц он съедает еще порядка 10 млн. А тут — 20 минут, и его нет… Вместе с веером самолетов, которые могут стоить по 100 млн долларов каждый… И почти 6 тыс. личного состава экипажа и персонала авиакрыла.

И что на это скажут налогоплательщики?Не слишком ли велики ставки?
Пожалуй, слишком…!

В таких условиях американцам в западную часть Тихого океана, в район Тайваня, Японии, Кореи, в случае обострения отношений с Пекином лучше не соваться в принципе. Но ведь Вашингтон считает этот регион зоной своих стратегических интересов…

Пусть считает, диктовать волю КНР с позиции силы у него, скорее всего, не получится.

Ничего хорошего американцам не приходится ждать и от российского «Бастиона». Радиус его действия, конечно, не 3 тыс. км, но по высотной траектории его ракеты летят на 500 км, по комбинированной — на 300, и по низковысотной — до 120. Выпускаемые им ракеты «Оникс»/«Яхонт» считаются многими лучшими противокорабельными крылатыми ракетами в мире.


Одновременно лучшие в мире комплексы ПВО обеспечивают прикрытие от находящихся в воздухе самолетов.

Что же касается охоты на авианосцы и крейсеры на дистанции свыше нескольких сотен километров, то тут есть тихие российские подводные лодки, в том числе неатомные.

Так что в известной мере американские аналитики правы: их глобальному преимуществу наступает конец.
Попытки говорить языком авианосцев со страной, обладающей современной армией, вроде России или Китая — могут стоить очень дорого…

А, может, авианосцы и вовсе больше никому не нужны?

И не стоит даже тратить на них деньги?

Вот тут бы я и не спешил бы с выводами…Давайте признаем, что холодная война уже идет полным ходом.
Конечно, шанс прямого военного столкновения между, например, США и Россией очень и очень мал.

Во всяком случае, пока Россия не уступает Штатам по своим ядерным возможностям. Москве агрессия в принципе не нужна, а Вашингтон, который, вне всякого сомнения, является главным мировым агрессором, хорошо сознает последствия полномасштабного столкновения, причем для всей Земли.

Поэтому, как мы уже недавно говорили, новое глобальное противостояние в военном плане, скорее всего, сведется к ряду региональных конфликтов.

Как и во времена первой холодной войны, наши военные специалисты могут сталкиваться с американскими на территории третьих стран. Вашингтон будет натравливать на нас своих союзников типа Турции или монархий Персидского залива, чем он успешно и занимается, а сам напрямую будет атаковать не нас, а наших друзей, как это в свое время было во Вьетнаме…

Вот при таком течении войн и авианосцы, и вертолетоносцы типа тех же «Мистралей» нам могут очень сильно пригодиться.

Да, эти корабли не будет фактором глобального преимущества, которое теперь создается совсем другими вещами. Но они все же будут помогать решать серьезнейшие вопросы, особенно когда речь идет о театрах военных действий, удаленных от российских границ.

Поэтому сегодня возлагаются большие надежды на строительство нового российского авианосца проекта «Шторм», который должен сочетать в себе лучшие качества современных американских аналогов с наследием советских ТАВКРов.

Беда только в том, что единственное предприятие на территории Советского Союза, приспособленное для строительства авианосцев, осталось в Николаеве, на территории подконтрольной официальному Киеву, где оно никому не нужно и просто уничтожается. Создавать же мощности для строительства авианосцев с нуля в Северодвинске, как это сейчас предлагают сделать эксперты, будет очень и очень дорого…

В общем, несмотря на отчаянное сопротивление США, мир становится свободнее от рейхоподобных замашек Белого дома, вещающего об «американской исключительности».

Но безопаснее он не становится.

    Вашингтон будет любой ценой стараться удержать позиции, которые он стремительно теряет. И хоронить его влияние полностью могут только очень наивные оптимисты. Свидетельством тому служит и то, что происходит на Украине, и ситуация в Латинской Америке, где мы получили целый ряд болезненных щелчков по носу.    Чем сильнее будет шататься американский трон, тем сильнее Вашингтон будет огрызаться. Ведь для удержания финансовой пирамиды, построенной во всемирном масштабе, Штатам нужно все больше и больше ресурсов.

В общем, держим порох сухим, причем не в пороховнице, а уже прямо в зарядах…

http://politrussia.com/vooruzh…
Военно-морской институт США: Конец эры авианосцев

Доклад по теме угроз авианосцам, опубликованный Военно-морским институтом США и звучит фактически реквиемом по безвременно уходящему из современности в глубину истории такому типу судов.

Причин тому, отмечается в докладе, несколько.

Но для того, чтобы поставить крест на авианосцах, достаточно двух главных.

Во-первых,

это довольно небольшой радиус действия палубной авиации.


Бо́льшая часть истребителей-бомбардировщиков F-18 (McDonnell Douglas F/A-18 Hornet) не может удалиться от базы более чем на 500 морских миль (926 км). И при условии нахождения корабля на таком расстоянии от берега «Шершень» (так переводится с английского Hornet) лишен возможности проникновения вглубь территории противника. Если объектом атаки является не мелкий остров, а страна, имеющая «стратегическую глубину» — то толку от F-18 нет.

Справка: McDonnell Douglas F/A-18 Hornet. Выпущено 1480 самолетов. Стоимость единицы варьируется между 29 и 57 миллионами долларов — в зависимости от модификации и года выпуска.


Обещанный ему на замену F-35 (в американской прессе эпопею с развитием этого проекта уже, не стесняясь, зовут «мыльной оперой») проблемы тоже не решает, поскольку его боевой радиус больше чем у «Шершня» всего на 10% (достигает 550 морских миль или 1019 км).

Справка: Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II. По данным на декабрь 2015 года построено 174 самолета. Общая стоимость программы в 2011 году оценивалась в 382 миллиарда долларов. В проекции на 55 лет выпуска самолетов этого типа сегодня специалисты оценивают возможные затраты на нее в 1,508 триллиона $ с учетом инфляции. Стоимость одного летательного аппарата, в зависимости от модификаций (их в настоящее время три) колеблется от 153,1 млн $ до 199,4 млн $.


Во-вторых,

два основных вероятных противника США — Китай и России разрабатывают новое поколение ракет дальнего радиуса действия, которые могут быть «отодвинуты» глубоко на континент — названный выше специалист считает, что их реально запускать с расстояния в 800 миль (1482 км) от берега по целям, находящимся на расстоянии предельного радиуса действия палубной авиации США. Линия ракетной обороны, благодаря ее удаленности от берега, высокой скорости и малой высоты полета ракет делает их практически невидимыми для авианосцев.

Таким образом, защищающейся стороне нет необходимости атаковать авианосцы десятками береговых самолетов — достаточно, по мнению эксперта, попадания одной ракеты DF-21, производимой Китаем, чтобы пустить на дно посудину длиной 335 метров, вместе с экипажем, составляющим примерно 6000 человек.

Сложно сказать, куда после этого будут садиться улетевшие на задание самолеты (а их на авианосцах класса «Нимиц» от 66 до 84 единиц).

Справка: Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz class). Длина — 332,5 м, водоизмещение 101 600 — 106 300 тонн. Силовые установки — 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя. Дальность похода неограниченная. Скорость хода — 30 узлов (56 км/час). Экипаж: 3200 человек корабельной команды и 2480 человек в составе авиакрыла. Авиагруппа — от 64 до 90 самолетов и вертолетов. В настоящий момент в строю 10 единиц. Стоимость постройки каждой — 4,5 миллиарда долларов.

Запланирована новая серия — класса «Джералд Форд». Первый из них был спущен на воду в 2013 году. На 2019 год запланирована постройка второго. Тактико-технические характеристики (ТТХ) незначительно отличаются от тех, что у «Нимица».

Необходимость в использовании такого типа корабля, в имеющихся условиях, отпадает. Точно также, как и исчезает потребность в строительстве новых.

Справка: DF-21 (Дунфэн-21, буквально: «Восточный ветер-21», по классификации НАТО — CSS-5 mod.1),китайская двухступенчатая твёрдотопливная баллистическая ракета средней дальности. Дистанция полета — до 1800 км. Способна нести ядерную боеголовку мощностью до 300 килотонн. По оценке Министерства обороны США Китай имеет в своем распоряжении от 60 до 80 таких ракет и 60 пусковых установок.


 

Авианосцы, которые одним своим появлением вблизи вражеской территории должны были нагонять животный страх на врага и рождать у него в голове единственную мысль — сдаться, превращаются в громоздкую посудину, годящуюся в лучшем случае в качестве реквизита для киносъемок.
В худшем — на металлолом.
Титаны превращаются в «Титаники».

А глобальная программа их строительства служит, похоже, больше для «пиления» средств, выделяемых государством: напугать кого-то таким вооружением уже мало кого удастся, а растолкать деньги по оффшорам — запросто.

Есть еще одна причина по которой американские военные могут настаивать на «продолжении банкета» с авианосцами — подобным образом в 80-х годах прошлого века США подтолкнули СССР к вложению огромных денег в программу-ответ на американскую СОИ (Стратегическая оборонная инициатива).

«Звездные войны» в итоге оказались чистой воды блефом, но удар по экономике Советского Союза нанесли мощнейший. Но если сегодня американские «Нимицы» и «Джералды Форды» раскручиваются с той же целью, то вряд ли в МО России кто-то клюнет повторно на такую удочку.

Источник

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.