Медицина и здоровье

Ученые нашли способ заставить иммунную систему самостоятельно бороться с раком

Ученые из Университетского колледжа Лондона заявили, что они нашли способ заставить иммунную систему бороться с раком. Исследователи обнаружили уникальные биологические маркеры в опухоли, которые назвали «ахиллесовой пятой» болезни. Статья об открытии была опубликована в журнале Science, а коротко об этом в пятницу, 4 марта, пишет The Guardian.

Ученые выяснили, что, по мере роста и распространения по организму, раковые клетки несут с собой определенный набор биомаркеров — поверхностных протеинов. Обнаружив их, можно направить работу иммунной системы на борьбу с содержащими их клетками.

Метод основан на изучении ДНК пациента и, по словам ученых, он сможет заменить химио- и радиотерапию. Вместо этого будет предложена вакцина, изготовленная на основе протеинов, извлеченных из раковой опухоли больного. Она будет «запускать» иммунную систему на целенаправленную борьбу со злокачественными клетками.

Как сообщает BBC News, новый метод еще не протестирован на пациентах. Ученые надеются опробовать его в ближайшие два года.

Ранее исследователи уже пытались бороться с раковыми опухолями силами иммунной системы пациента, но неудачно. Высказывались предположения, что причиной стала неправильно заданная организму цель. Проблема заключается в том, что раковые клетки не идентичны, они подвергаются многочисленным мутациям, их вид и поведение могут сильно отличаться.

«Мы впервые обнаружили, что опухоль фактически оставляет следы своего собственного разрушения. Иммунные клетки в опухоли распознают эти маркеры», — рассказал один из экспертов.

Отмечается, что новая форма лечения может быть наиболее эффективна при таких формах рака, как меланома или рак легких. Кроме того, ученые заявляют, что стоимость таких процедур не может быть низкой.