Экспертное мнение

В Ровном устроили поджог “Автомайдана”

Активисты предполагают, что это связано с деятельностью комиссии по переаттестации полицейских.

Выбиты двери, толстый слой копоти на стенах, оргтехнике, документах и мебели — таким свой офис увидели ровенские Автомайдановцы утром после поджога. Двухэтажное здание, в котором расположен офис, находится в центре Ровно. Комната, которую арендует Автомайдан — на втором этаже.

Старшая инспектор отдела коммуникаций ГУ Нацполиции в Ровенской области Екатерина Семенюк рассказывает, что сообщение о поджоге поступило в полночь.

На улице Словацкого областного центра, в одном из зданий произошел пожар. На месте происшествия следственно-оперативная группа выяснила, что пожар возник на втором этаже двухэтажного кирпичного дома, который принадлежит Ровенскому областному совету. Предварительная причина пожара — попадание извне неизвестного предмета. По факту умышленного повреждения имущества путем поджога открыто уголовное производство по части второй статьи 194 Уголовного кодекса Украины.

В этом же здании размещены офисы других общественных организаций города. Рядом с офисом «Автомайдана» обгоревшей также оказалась комната, которой раньше пользовалось местное объединение «Женская сотня». Руководитель «Женской сотни» Нина Скиба не связывает поджог с деятельностью своей организации, потому что несколько месяцев помещение не использовали.

“После того, как обокрали офис, его милиция опечатала, то мы больше не сидели там. Мне рассказывали, кто там был, что смеси стояли под несколькими дверями. Они рассчитывали, что они взорвутся. Но, так как везде, там стоял металлопластик: двери, окна — кислорода не было. А огонь, если нет кислорода — он не развивается. И я так поняла, что они хотели вообще там хороший контроль сделать, но не взорвались эти банки”.

Другие, соседние с «автомайданом» офисы, пострадали меньше. В организации «УНСО», в частности, офис которой находится тоже на втором этаже, только снаружи обгорели двери.

Первый этаж здания, где находятся офисы общественной сети «ОПОРА», InfoHubу, «Психологической службы Майдана» и «Кредитного Майдана», не поврежден. Здесь до сих пор стоит запах дыма и отсутствует электроснабжение.

Пока в полиции не могут объяснить всех обстоятельств преступления. Также здесь пока не берутся комментировать, кто может быть виновным в этом событии. Пока правоохранители ищут причастных к поджогу, Автомайдановцы предполагают, что это событие — месть их двум представителям в местной комиссии по переаттестации полицейских. Активист организации Сергей Зейналов сравнивает события сегодняшней ночи с поджогом собственного автомобиля, который совершили в октябре прошлого года.

“Связываем, потому что, когда там был несколько месяцев назад, сожгли мою машину, то связывали с одним гаишником, тоже северным … Так что его сняли за мою статью, и потом мне машину случайно кто-то поджег. А на сегодняшний день в пятницу где-то была переаттестация как раз начальников того же района. «Зарубили», так сказать, ну не прошли, я так понимаю, очень много начальничков. Они это поняли, и решили, видимо, “отблагодарить”. Потому что информация о том, что «зарубили» этих начальников, была еще вчера. Утром, кажется, мне сообщали. А сегодня мне звонят — говорят, что офис сгорел”.

Автомайдан в комиссии по переаттестации полицейских в Ровно представляет, в частности, и ровенская журналистка Инна Белецкая. В комиссию она вошла благодаря киевскому представительству организации, которое доверило ей выполнять эти обязанности. Сегодня она, как и другие представители общественности, уже вторую неделю подряд приобщается к просеиванию ровенских полицейских через сита профессионализма и порядочности. За это время разоблачила на рабочем месте одного из местных начальников полиции, который, прикрываясь больничным, избегал аттестации.

“В то время, когда центральная аттестационная комиссия получала сообщение, что он не может быть на собеседовании в связи с болезнью, нам об этом сообщили члены, но другие люди нам сказали о том, что он находится на работе, и мы с нардепом наведались к нему в кабинет и, собственно, застали его на рабочем месте в то время, когда он должен быть на стационарном лечении”.

Также журналистка воспринимает как завуалированные угрозы высказывания в свой адрес другого начальника, которого фактически лишает должности её комиссия. Однако самым тяжелым днем работы она называет последнюю пятницу:

“Мы рассматривали руководителей различных подразделений и заместителей начальника главного управления полиции в Ровенской области. Это был самый тяжелый день. Сегодня эти люди должны быть ознакомлены с результатами собеседования”.

Инна Белецкая говорит, что прямых угроз в её адрес не было. Рассказывает, что были завуалированные угрозы и очень большое количество просьб от знакомых и малознакомых людей помочь в продвижении того или иного кандидата. От которых журналистка, конечно, отказывалась:

“У меня такое впечатление от работы в комиссии, люди, которые очень сильно хотели реформы, на самом деле к ней не готовы. Я не говорю о работниках милиции, о тех, кто хочет стать работниками полиции — это другой вопрос. Я говорю об обществе, которое не готово принимать решения аттестационных комиссий, не готово доверять их работе. Люди не готовы поддерживать тех, кто пытается помочь провести эту реформу. Люди сами не готовы брать на себя любую ответственность. То есть две крайности: кричат или надо увольнять всех, или не надо освобождать никого”.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.