Шоу-Бизнес

Праздники дня сегодня — 18 февраля 2016

Обзор праздников на сегодня в мире и России.

 

День транспортной полиции России

Одной из задач транспортной полиции является обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок
Одной из задач транспортной полиции является обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок

18 февраля в России отмечают День транспортной полиции. Это неофициальный профессиональный праздник сотрудников подразделения МВД, отвечающих за обеспечение правопорядка на транспорте («Главное управление на транспорте»).

Историю основания и развития этой службы традиционно связывают с началом строительства в России железных дорог. Уже в 19 веке ее охраняли жандармы, а после революции 1917 года вопрос охраны встал еще острее. Эти задачи легли на плечи «милиции», сотрудники которой следили за порядком не только на железной дороге и станциях, но и в городах. В то же время увеличение количества перевозок людей и грузов заставило советскую власть обратить на проблему охраны железных дорог более пристальное внимание.

И 18 февраля 1919 года был издан декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог». Этот декрет можно назвать первым документом, принятым на пути создания системы охраны железнодорожного транспорта. Со временем эта служба была сформирована в крепкую федеральную структуру.

Нужно подчеркнуть, что с самого начала своего существования это подразделение МВД имело в государстве особый статус — ведь его специалистам была доверена работа по обеспечению и охране правопорядка на водных, сухопутных и воздушных магистралях страны.

И сегодня основными задачами сотрудников Главного управления на транспорте МВД являются вопросы безопасности пассажирских и грузовых перевозок, противодействие терроризму, распространению оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотиков на всех видах транспорта: железнодорожном, воздушном, морском и речном.

А после терактов последних лет, произошедших на различных видах транспорта, работа сотрудников данного управления становится более ответственной и опасной. И, несмотря на то, что День транспортной полиции России не является официальным праздником в нашей стране, но всех сотрудников ведомства в этот день поздравляют высшие чины МВД. Организуются различные праздничные мероприятия и концерты, а особо отличившихся сотрудников награждают почетными грамотами, благодарностями и ценными подарками.

 

День продовольственной и вещевой службы ВС России

«Как солдат полопает – так он и потопает» – армейская поговорка
«Как солдат полопает – так он и потопает» – армейская поговорка

«Обед в армии ещё никто не отменял» и «Как солдат полопает – так он и потопает» – до боли знакомые поговорки всем, кто служил в армии.

Каждый праздник берёт своё начало с какого-либо события, которое легло в основу традиции отмечать его всем миром, страной, народом или людьми, причастными к тому или иному виду деятельности.

18 февраля в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник все военнослужащие, причастные к продовольственной и вещевой службе, входящей в систему тыла Вооружённых Сил Российской Федерации.

Корнями своими этот праздник уходит в Петровскую эпоху, когда Пётр I 18 февраля 1700 года учредил специальную должность генерал-провианта, ответственного за заготовку и распределение хлебных запасов для нужд русской армии. Аналогичные должности вводились в состав каждого полка, а назначенные на них именовались провиант-мейстерами. Тогда же были установлены и первые нормы довольствия для солдат.

Несмотря на то, что с тех пор минуло более 300 лет, а должности теперь именуются иначе, чем во времена Петра Великого, продовольственная и вещевая служба продолжает существовать в Российской армии и выполнять важнейшую функцию по организации полноценного и доброкачественного питания и вещевого обеспечения военнослужащих.

При всех нюансах армейской жизни, никто не станет отрицать тот факт, что установленные нормы питания в вооружённых силах составлены в соответствии с требованиями физиологических нормативов, а также соответствуют принципу сбалансированного и рационального питания. Обо всём этом подробно говорится в Приказах Министерства Обороны РФ, которые направлены на совершенствование работы продовольственной и вещевой службы ВС РФ. Например, Приказ Минобороны РФ от 22 июля 2000 года № 400 «Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время» (с изменениями 2005, 2008 и 2009 годов).

Многие из тех, кто служил в армии, считают, что далеко не всегда пища в армейской столовой вкусна и аппетитна. Особенно это вспоминается тем, кому выпало на долю служить в составе вооружённых сил в тяжёлые для нашей страны 1990-е годы. Всё это так, но никто не станет отрицать и того, что поступавшие в воинские части новобранцы, в значительном количестве приходившие в армию с недобором веса, именно благодаря системному и рациональному армейскому питанию через несколько месяцев приводили в норму своё физическое состояние. Более того, таких ребят в армии специально направляли в санатории, где их попросту откармливали.

Но солдата мало накормить, его необходимо ещё и одеть в соответствии с текущими погодными условиями, что лежит на плечах вещевой службы, в задачу которой входит постоянный учёт и контроль за имеющимся на складах обмундированием.

Голодный и замёрзший, вымокший солдат не сможет выполнять свой долг перед Родиной так, как он сделал бы это, будучи подготовленным морально и физически. А ведь это состояние во многом обеспечивается именно благодаря продовольственной и вещевой службе.

Помнятся слова немецкого генерала времён Второй Мировой войны Ф.В. фон Меллентина, который в своих характеристиках советской армии и советского солдата обронил такую фразу: «Полевая кухня – почти святыня в глазах солдат западных армий, для русского солдата является всего лишь приятной неожиданностью…».

Забавно, но это – не характеристика работы нашей продовольственной службы, а лишь указание на то, что русский солдат способен выполнять свою работу даже в невероятно тяжёлых условиях. А ещё вспоминается кинохроника и фотографии 1945 года, когда к русским полевым кухням выстраивались очереди граждан немецких городов, и русские повара никому и никогда не отказывали в порции вкусной армейской каши, особенно детям. Поэтому воспримем фразу немца как дань уважения к стойкости и способности к самопожертвованию со стороны наших солдат и офицеров, для которых вовремя поесть – это хорошо, но ещё важнее – выполнить поставленную задачу. И снова вспоминаются все тяготы, выпавшие на наших ребят в армии в трудные 90-е, когда в сложных политических и экономических реалиях они стойко несли службу и не возмущались обстоятельствам, в отличие от коллег ВС ряда западных стран.

Сегодня в армии хорошо налажена система продовольственного и вещевого обеспечения, а это – большое подспорье для каждого военнослужащего: и солдата, и офицера. В армии говорят сурово, но объективно: «Солдата надо не жалеть, а беречь!».

День 18 февраля – достойный праздник военнослужащих, в задачу которых входит накормить и обогреть солдата.

 

Агафья Коровница, Голодуха

Агафья — покровительница домашнего скота (Фото: Chu-x, Shutterstock)
Агафья — покровительница домашнего скота (Фото: Chu-x, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 5 февраля

День получил свое название в честь святой Агаты (Агафии) — христианской мученицы, жившей в 3 веке. Согласно преданию, она родилась на Сицилии в богатой семье. В молодости Агата отвергла домогательства городского префекта, а тот, пользуясь антихристианскими законами, подверг ее преследованиям. Несмотря на пытки девушка не отказалась ни от своих моральных принципов, ни от веры.

На Руси святая почиталась как покровительница домашнего скота. Чтобы предохранить коров от падежа, крестьяне в этот день убирали хлев старыми лаптями, пропитанными дегтем, — говорили, что коровья смерть от них бежит без оглядки. С этой же целью совершали и другие действия: например, вешали корове на рога куски хлеба или опахивали деревню сохой, в которую впрягали вдову (считалось, что такую борозду нечистая сила не может перешагнуть).

Коровьей смерти в этот день опасались не случайно. К Агафьиному дню в неурожайные годы обычно заканчивалось сено, и по хлевам начинал ходить мор — Голодуха (отсюда второе название этой даты). Коровы, которым корма нужно было больше всего, страдали от голода в первую очередь.

С этим днем связано множество поговорок — в первую очередь, о коровах: «Агафья-коровница, береги коров»; «Корова в тепле — молоко на столе»; «Корову бить — молока не пить»; «Избил дед бычка, да хватился молочка»; «Сметанку любить — коровку кормить».

Агафья считалась также заступницей от пожара. В день ее памяти освящали хлеб, который хранили в доме как надежное средство от «красного петуха». В случае пожара этот хлеб нужно было бросать либо в огонь, либо, наоборот, в чистое поле, в сторону от избы. Кроме того, на Агафью было принято поминать предков, отошедших в мир иной.

В Агафьин день наблюдали за погодой: если было тепло, то и в ближайшем будущем холодов не предвиделось. В то же время мороз предвещал дружную весну, сухое и жаркое лето.

Именины в этот день

Александра, Антон, Василиса, Макар, Михаил, Феодосий

 

Троян Зимний

Этот день наши предки считали днем Воинской славы (Фото: Abramova Kseniya, Shutterstock)
Этот день наши предки считали днем Воинской славы (Фото: Abramova Kseniya, Shutterstock)

Троян зимний — важная дата для древних славян. Этот день наши предки считали днем Воинской славы, когда много русских воинов пали от Римских воинов в придунайской области, у Трояного Вала (этимология названия не выяснена до сих пор). Скорее всего, Троян Вал был оборонительной насыпью, но, возможно, на этом месте был воздвигнут небольшой форпост.

Воины те бились, не сложив оружия и не показав спины. Этот праздник известен также под названиями «Стрибожьи внуки», «поминовение падших у Троянова Вала».

К сожалению, на сегодня много не выяснено из истории героического подвига у Трояного Вала, в том числе — точной даты (около 101 года нашей эры) и других подробностей. Этот эпизод в истории Древней Руси четко упоминается в Велесовой книге и восхваляется в «Слове о полку Игореве»:

«То ведь римляне нам завидовали и замыслили зло на нас — пришли со своими возами и железными бронями и ударили на нас, а поэтому долго отбивались от них и отбросили их от земли нашей; а римляне, видя, что мы крепко защищаем свою жизнь, оставили нас» (Велесова книга).

«И они на прямом пути к тризне полегли, и Стрибоговы внуки пляшут над ними, и плачут о них осенью, а студеной зимой о них причитают. И голуби дивные так говорят, что погибли они славно и оставили земли свои не врагам, а своим сыновьям. И так мы потомки их, и не лишимся мы земли» (Велесова книга).

Древние воины-славяне думали о потомках и о Величии Земель русских — не испугались они смерти, а вступили в бой, даже не допуская мыслей о предательстве, отступлении или сдаче врагам.

Так будем же и мы достойными жизней наших предков — издревле у славян было принято в этот день совершить что-то героическое, опасное, полезное для Родины или семьи и помянуть за столом отважных воинов.

 

Джая Экадаши

Божественная любовь, описанная в философских трактатах Древней Индии, воплощается в отношениях Радхи и Кришны
Божественная любовь, описанная в философских трактатах Древней Индии, воплощается в отношениях Радхи и Кришны

Культуру можно понять только изнутри. Великий философ 20 века Мартин Хайдеггер, на протяжении всей жизни читавший по 1,5-2 часа оригинальные тексты древнегреческих философов, написал около сотни томов, пытаясь понять заложенный в них смысл. Аналогичная ситуация возникает в тот момент, когда соприкасаешься с традициями Древней Индии: ведь только понимая ход мыслей, можно понять лежащие на глубине ценность и смысл.

Современному человеку практически невозможно понять другого, того, кто с одинаково большим энтузиазмом будет поститься и раздавать подарки, деньги, угощения как в праздник, так и в день своего рождения. Однако, те, кто ясно осознают вечность духовного блаженства и временность материальных наслаждений, видят смысл и ценность в служении всему живому (людям, животным, растениям), силам природы (полубогам) и Всевышнему (Вишну, Кришне).

Праздник Джая Экадаши (Jaya Ekadashi) несет в себе идею любовного служения (бхакти), полностью противоположную идее сексуального удовлетворения (кама). Очень часто Кришну, чье имя переводится как Источник Вечного Наслаждения, являющегося олицетворением Чистой Любви, путают с божеством вожделения и страсти, который, согласно словарю Амара-коша, имеет пять имен: Кандарпа — «божество влюбленности», Дарпака — «предотвращающий события», Ананга — «не имеющий физического тела», Кама — «олицетворенная страсть», Панча-шарайх — «держащий пять стрел (вкус, прикосновение, звук, запах и образ)».

Правила и ограничения Джая Экадаши существуют для того, чтобы вовлечь человека в чистую деятельность, которой можно порадовать Кришну. Помимо того, что Джая Экадаши уничтожает все последствия грехов и облегчает тяжелое бремя материального существования, этот древнейший праздник является «матерью любовной преданности».

В Падма Пуране описывается исторический эпизод, относящийся к Джая Экадаши. Давным-давно на небесных планетах Царь Индра наслаждался в обществе небесных куртизанок, танцевавших для его удовольствия, и певцов, несравненно певших сладкими голосами. Сын главного музыканта Индры по имени Мальяван очень понравился небесной куртизанке по имени Пушпавати. Ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана. Из-за влюбленности, пронзившей их сердца страстью, они не могли правильно петь и танцевать перед владыкой рая.

Оскорбленный диссонансом в музыке, владыка очень разгневался и проклял их. Из-за жестокого проклятия Индры Мальяван и Пушпавати сразу же пали на пик Гималаев планеты Земля. Их небесный разум намного уменьшился, они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания. В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо, что они даже не могли наслаждаться забвением сна. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая Экадаши.

По воле обстоятельств они неосознанно провели весь день без воды и пищи, а ночью из-за холода они не могли наслаждаться ни сном, ни физической близостью. Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь. На следующий день небесный летающий корабль (вимана) доставил их в Амаравати, стольный город Индры, который был удивлен, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после наложения на них проклятия страдать в изгнании из небесного царства.

Мальяван ответил: «О господин, милостью Бога, а также благодаря могущественному влиянию Джая Экадаши мы освободились от страданий: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая Экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в свое прежнее положение».

 

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.