Экспертное мнение

Кто выиграет от транзитной блокады Украины и РФ?

Директор Украинского института анализа и менеджмента политики объяснил транзитное противостояние России и Украины.

После того, как Украина и Россия обменялись транспортными блокадами, насколько пострадает украинский товарообмен и кто пострадает больше?

Пока что, кто проиграет больше, сложно сказать. Хотя я думаю, что в нынешней ситуации проиграют обе стороны. Но Украине этот проигрыш будет более болезненным, так как украинские транспортные компании, которые фактически с первого января имеют сложности с оформлением документов по перевозке в туже Среднюю Азию. Украинские транспортные компании слабее в пане финансов. У них меньше подушка, поэтому полное ограничение транзита через Россию болезненней ударит по Украине.

Хотя по украинским компаниям многие могут стать банкротами. Но для России сегодня полностью перекрыт доступ к Европейскому Союзу, а это может вызвать значительные риски, сложности и вызовы. Мне кажется, что нынешняя ситуация очень напоминает крымскую ситуацию, когда происходило блокирование ЛЭП, потом её подрыв. Сначала это запускалось руками активистов, а потом принималось решение правительства, которое легализировало эту ситуацию. Я думаю, что за этим стоит правительственное решение, действие политиков, которые таким образом пытаются достичь своих политических и экономических интересов, шантажируя друг друга.

Как поступит Москва?

Сегодня выгодополучателем является Польша. В переговорах с России позиция Польши усилилась. Получается, что выгодополучателем является часть украинского бизнеса, который ориентирован на европейский союз, который надеется перехватить этот поток ну и украинские политики.

Напомню, что сегодня в Украине идет серьезная дискуссия относительно отставки правительства. Завтра будет отчет правительства и, возможно, его отставка. И поэтому это тоже элемент дестабилизации правительства. Я думаю, что нынешняя ситуация может продолжаться достаточно долго, потому что она не является критической ни одной для сторон. Поэтому я думаю, что все будет легализировано, введением решения правительства. А разрешится ситуация от 3 до 6 месяцев. Пока, что компромисса в ближайшее время не будет. Российским перевозчикам придется искать другие схемы и другие номера. Я уже уверен, что белорусские номера на больших фурах станут очень популярными или те же молдавские, для того, чтобы поставлять свои товары в европейский союз и получать товары из Евросоюза.

Так, что от этой блокады выиграет Беларусь, страны Евросоюза и Польша.

По теме:

1 комментарий

Данил Малахов 16.02.2016 at 05:28

да… это точно,но почему то не учтены, опять же, интересы ЕС… они не смогут продавать свои товары в РФ и кстати, а за чей счёт банкет? договорные риски не кто не отменял и соответственно кто-то должен отвечать за потери… и это явно не РФ и не ЕС, тем более что правительство Украины инициировала такие отношения…

Ответ

Добавить комментарий для Данил Малахов

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.