shadow

Расследование крушения российского пассажирского самолета в Египте.

Новости 04 декабря 2015


shadow

Хроника расследования аварии — Падение российского пассажирского самолета в Египте.

Новости сегодня: (нажмите для навигации по новостям)

Телефоны «горячей линии» для родственников и близких пассажиров разбившегося в Египте самолета: 8-812-299-9999 и 8-800-100-20-01.

Список пассажиров лайнера Airbus-321

Российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, в субботу потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. Сообщается, что на борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

Путин о теракте на борту А321: Россия найдет террористов в любой точке планеты и покарает

«Президент РФ Владимир Путин приказал искать по всему миру и уничтожить всех причастных к теракту, ставшему причиной крушения аэробуса А321 в Синае. Президент поручил нашим специальным службам принять меры для установления всех, кто причастен к организации этого чудовищного теракта, он приказал искать этих людей по всему миру вне зависимости от географии, без какого-либо срока давности, и уничтожить всех этих людей.»

Fox News узнал о таймере на борту A321, разбившегося на Синае

© REUTERS/ Mohamed Abd El Ghany

© REUTERS/ Mohamed Abd El Ghany

Устройство, согласно информации телеканала, было «установлено на два часа». Бомба, по одной из рабочих версий следствия, заложена в топливной системе самолета или рядом с ней.

Следователи, занимающиеся делом о крушении российского самолета Airbus A321 в Египте, выяснили, что на борту лайнера находился таймер, сообщает телеканал Fox News со ссылкой на источник, знакомый с расследованием. Устройство, по данным телеканала, было «установлено на два часа».

Отмечается, что пока нет информации о том, каким образом были получены данные сведения: из перехваченных сообщений переписки между террористами или в ходе изучения обломков лайнера.

Другой источник сообщил, что по одной из рабочих версий бомба была заложена в топливной системе самолета или рядом с ней, или в месте ее стыковки с двигателем. Эта теория, как полагает источник, объясняет отсутствие видимых улик.

 

США контактируют с Египтом и Россией по расследованию крушения А321

© РИА Новости. Максим Григорьев/ТАСС/POOL

© РИА Новости. Максим Григорьев/ТАСС/POOL

В Белом доме сообщили, что остаются в контакте «для лучшего понимания того, что произошло». Американская сторона предложила помощь в расследовании причин авиакатастрофы лайнера Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синаем.

США поддерживают контакты с представителями России и Египта по расследованию причин катастрофы российского лайнера А321, заявил в четверг официальный представитель Белого дома Джош Эрнест.

«С момента катастрофы американские представители находятся в контакте с коллегами из РФ и Египта. Мы предложили помощь в проведении расследования. И эта линия для коммуникаций остается открытой», — сказал он.

Эрнест ушел от прямого ответа на вопрос о том, удовлетворены ли США тем, как Египет и Россия обмениваются информацией по данному поводу. «Эта трагедия произошла на египетской территории и унесла жизни невинных россиян. И информация, в первую очередь, должна идти в Египет и Россию, а не к нам. Мы остаемся в контакте с ними, чтобы понять как можно лучше, что произошло», — сказал представитель Белого дома.

Песков: французы в письмах заявляют, что им стыдно за Charlie Hebdo

© РИА Новости

© РИА Новости

Очередная карикатура на крушение лайнера Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» на Синайском полуострове появилась во французском еженедельнике Charlie Hebdo.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, говоря о второй карикатуре на А321 в Charlie Hebdo, отметил, что РФ получает много писем от французов, которые заявляют о стыде за сограждан.

«Сказать что-то большее, чем мы сказали несколько дней тому назад, вряд ли можно. Мы получаем очень много писем от французов, наше посольство во Франции получает очень много писем от простых французов, от парижан, где люди говорят о том, что им стыдно за своих сограждан», — сказал Песков журналистам, комментируя появление очередной карикатуры на авиакатастрофу рейса «Когалымавиа».

NTSB: эксперты из США отвечают на вопросы Египта о двигателях А321

© МЧС РФ

© МЧС РФ

США играют ограниченную роль в расследовании крушения российского самолета А321. На данный момент американские специалисты отвечают на вопросы египетской стороны, касающиеся работы двигателей.

Специалисты США отвечают на вопросы египетской стороны, связанные с двигателями разбившегося на Синае российского самолета, заявил в пятницу официальный представитель Управления по безопасности на транспорте (NTSB) Эрик Вайс.

«Мы отвечаем на вопросы египетской стороны, связанные с двигателями», — заявил он агентству Sputnik. Данное сотрудничество он охарактеризовал как позитивное.

Днем ранее Вайс заявил РИА Новости, что американские эксперты США играют ограниченную роль в расследовании катастрофы авиалайнера А321. «Пока что единственное, что мы делаем, это отвечаем на технические вопросы», — сказал он, не уточнив, находятся ли американские специалисты в Египте.

 

Две недели после крушения A321 в Египте: расследование продолжается

© РИА Новости. Рафаэль Даминов

© РИА Новости. Рафаэль Даминов

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 6.51 мск и через 23 минуты после взлета пропал с радаров. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа — все они погибли.

Что произошло

По данным ресурса Flightradar24, отслеживающего перемещение воздушного транспорта в реальном времени, самолет А321 «Когалымавиа» перед крушением внезапно начал терять вертикальную скорость после некоего «существенного события».

В 4:13:14 (UTC) вертикальная скорость самолета снизилась с 576 футов в минуту до —320 футов на высоте 30,75 тысячи футов (около 10 километров). Самолет потерял вертикальную скорость на протяжении одной секунды. В 4:13:15 (UTC) самолет начал снижаться со скоростью —3584 футов в минуту, и вертикальная скорость самолета начала расти, составив в 4:13:18 (UTC) минус 8384 фута в минуту.

В 4:13:19 (UTC) с лайнером произошло что-то, что в два раза сократило его вертикальную скорость падения на высоте 29,75 тысячи футов. Самолет стал падать, максимальная величина падения доходила до 24,96 тысячи футов. При этом данные по высоте перестали обрабатываться Flightradar на уровне 30,67 тысячи футов при скорости падения 20,352 футов в минуту.

«Начиная с 04:13:31 (UTC) до последнего полученного сигнала из самолета в 04:13:39 (UTC) мы получали данные высоты самолета через датчик GPS… В данном случае мы видим их только в данных того, как произошло существенное событие, и самолет начал быстро снижаться», — сообщает Flightradar.

Расследование

Каир сразу после катастрофы уведомил все заинтересованные страны о возможности принять участие в расследовании трагедии. Была создана специальная комиссия по расследованию, в нее вошли специалисты из пяти стран: России, Египта, Франции, Германии и Ирландии. Главой комиссии по расследованию катастрофы был назначен Айман аль-Мукаддам.

8 ноября он сообщил, что специалисты пока не пришли к выводу о причине крушения лайнера, продолжается сбор информации, пока рассматриваются все версии. Он также сообщил, что бортовой самописец из кабины пилотов зафиксировал шум в последнюю секунду данных о полете самолета.

«Мы не хотим проявлять поспешность в следствии по делу о российском самолете. Египет ничего не будет скрывать, потому что это людские жертвы, и мы дорожим ими», — заявил журналистам президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.

Британские СМИ сообщили со ссылкой на источники, участвующие в расследовании авиакатастрофы, что она могла произойти из-за взрывного устройства, которое могло быть установлено непосредственно перед взлетом в грузовом отсеке российского лайнера. Некто, имеющий доступ к багажному отсеку самолета, мог поместить взрывное устройство сверху или внутри багажа перед взлетом самолета. В связи с этим правительство Великобритании запретило местным авиакомпаниям летать в Шарм-эш-Шейх и порекомендовало гражданам воздерживаться от любых поездок в этот город.

Ответ России

С 6 ноября в России также был введен запрет на воздушные перевозки в Египет. Туроператорам и турагентствам было рекомендовано приостановить продажу туров. Под запрет попали курорты Красного моря и Каир. На момент закрытия перевозок пассажиров в Египте находились около 80 тысяч россиян. Сейчас самолеты летают из России пустыми, забирая туристов из страны. Всего было продано 140 тысяч путевок на период до марта 2016 года.

По данным представителей Ростуризма, в Хургаде осталось около 12 тысяч туристов, в Шарм-эш-Шейхе — порядка 8,5 тысячи. Всего же в Россию вернулись в плановом режиме более 53 тысяч российских туристов.

По расчетам Ассоциации туроператоров России (АТОР), ущерб туристическому бизнесу в России, по предварительной оценке, может составить около 200 миллионов долларов при условии, если введенный властями РФ запрет на полеты в Египет сохранится больше двух-трех месяцев. Главные причины убытков, по мнению АТОР, — это отказ египетских туроператоров и отелей возвращать деньги или засчитывать их в качестве будущей предоплаты за несостоявшийся отдых туристов, а также требования многих клиентов вернуть средства.

Россияне меняют места отдыха

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович (возглавляющий оперативный штаб по вопросам, связанным с временной приостановкой авиасообщения с Египтом) 7 ноября заявил, что около 20-30% туристов соглашается с заменой места отдыха с Египта на Турцию, остальные предпочитают отложить поездку или получить деньги. «Что касается туристов, которые ранее планировали полететь в Египет, то, по нашей информации, постепенно связь с туроператорами налаживается, начинается обсуждение возможных путей решения проблем. Часть туристов, порядка 20-30%, по имеющимся оценкам, соглашается с изменением места отдыха, прежде всего, с заменой на Турцию по предоставленной сегодня коллегами информации», — сказал Дворкович журналистам.

Последние секунды записи самописца А321 расшифруют за пределами Египта

Последние семь секунд записи бортового самописца потерпевшего крушение на Синае российского А321 будут расшифрованы за пределами Египта, заявил в интервью египетской газете «Аль-Ахрам» министр гражданской авиации страны Хусам Камаль.

«Этот звук будет проанализирован с помощью специального оборудования, которого нет в большинстве государств. Поэтому последние семь секунд звука из записи «черного ящика» будут отправлены в одно из государств-производителей самолета», — сообщил министр.

Ранее комиссия по расследованию катастрофы сообщила, что при анализе информации с голосового самописца был выявлен посторонний шум, природа которого до сих пор не определена и для ее выявления потребуется специальный спектральный анализ данных.

Пирамиды Гизы осветят в цвета России и Франции в память о жертвах

© РИА Новости. Юрий Сомов

© РИА Новости. Юрий Сомов

Пирамиды в египетской Гизе поочередно осветят в цвета флагов России и Франции в память о жертвах крушения лайнера A321 на Синайском полуострове и серии терактов в Париже, сообщает агентство MENA.

Флаги Франции, РФ и Египта также будут подняты возле пирамид, отмечает агентство.

Аналогичные акции проходят в субботу во многих странах мира, однако поминают таким образом лишь жертв терактов во Франции.

Обама лично выразил соболезнования Путину в связи с трагедией с A321

Президент США Барак Обама лично выразил президенту России Владимиру Путину соболезнования в связи с авиакатастрофой A321 на Синае, сообщил журналистам представитель Белого дома.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

«Президент Обама выразил глубокие соболезнования в связи с гибелью россиян вследствие катастрофы Metrojet в прошлом месяце», — сказал представитель Белого дома.

Лондон заявил о вероятной причастности ИГ к катастрофе A321 над Синаем

Великобритания приняла решение об усилении мер авиабезопасности после катастрофы российского самолета A321 в Египте, за которой, вероятно, стоит террористическая группировка «Исламское государство» (ИГ), заявила канцелярия британского премьер-министра.

«Правительство планирует изменения в подходе к авиабезопасности после катастрофы самолета российской компании Metrojet в Египте. Мы считаем, что он потерпел крушение из-за сработавшего взрывного устройства, и за этим со значительной вероятностью стоит группировка «Исламское государство», — говорится в заявлении, распространенном в ночь на понедельник.

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон приказал провести максимально быструю оценку мер безопасности в аэропортах по всему миру. Эксперты по авиабезопасности проведут эту работу в течение двух месяцев. По сообщению канцелярии премьера, в первую очередь будут проверены аэропорты на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Путин: крушение российского А321 в Египте — огромная боль

© REUTERS/ Mohamed Abd El Ghany

© REUTERS/ Mohamed Abd El Ghany

Президент РФ Владимир Путин заявил, что окончательный вывод о причинах авиакатастрофы можно будет сделать после завершения всех экспертиз.

«Что касается крушения нашего самолета — это огромная боль для всех нас, для всего российского народа, что бы ни было причиной этого крушения. Большое количество жертв, и это огромная трагедия для всех нас», — сказал Путин на пресс-конференции по итогам саммита G20.

СМИ: в Египте ликвидировали 24 боевика в 70 км от места крушения А321

Силы безопасности Египта ликвидировали 24 боевика, связанных с радикальной группировкой «Исламское государство» (ИГ), на Синайском полуострове в Египте в 70 километрах от места крушения российского лайнера A321, передает в понедельник агентство Рейтер со ссылкой на источники в сфере безопасности страны.

По словам источников, египетские силы безопасности ликвидировали боевиков, которые укрывались в одной из пещер в горах. В ходе операции также были задержаны восемь исламистов.

Взрывчатку на обломках А321 выявили с помощью спектрального анализа

13р

ТАСС

Следы взрывчатых веществ на обломках российского А321 были выявлены при помощи спектрального анализа. Об этом рассказал источник «Интерфакса», знакомый с ходом расследования крушения самолета

​Криминалисты, работавшие на месте крушения лайнера «Когалымавиа», прибегли к методу спектрального анализа, который помог определить наличие следов взрывчатого вещества на обломках A321. По словам источника «Интерфакса», знакомого с ходом расследования, специалисты использовали различные методы химического анализа частиц, изъятых с места крушения российского самолета.

«Среди основных использовавшихся методов был спектральный анализ, который позволил наиболее точно установить принадлежность частиц», — сказал источник агентства.

По словам собеседника агентства, после заявления главы ФСБ Александра Бортникова о теракте на борту A321 в российских аэропортах могут быть усилены меры безопасности, в частности введен выборочный досмотр автомобилей при подъезде к аэропорту.

«В российских аэропортах принимаются серьезные меры авиационной безопасности. Помимо досмотра пассажиров на входных группах с применением интраскопов дополнительный досмотр осуществляется перед входом в стерильную зону. Также досматривается багаж — выборочно, вручную. В багажных отделениях работают кинологи, однако нельзя исключать и того, что эти меры могут быть усилены дополнительно», — отметил собеседник «Интерфакса».

Ранее сегодня глава ФСБ Александр Бортников, отчитываясь перед президентом России Владимиром Путиным, заявил, что причиной крушения А321 на Синае стал взрыв на борту. «В полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте», — сообщил он.

Как рассказал источник РБК в Следственном комитете, СК переквалифицирует дело о крушении A321 на ч.2 ст.205 УК России: «террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору». Ранее следователи возбудили дело по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», и «нарушение правил полетов и подготовки к ним». В рамках этого дела были проведены обыски в офисах авиакомпании «Когалымавиа», а также в аэропорту приписки воздушного судна Домодедово.
Накануне Владимир Путин на встрече с премьер-министром Италии Маттео Ренци заявил, что исследование материалов по расследованию крушения Airbus A321 находится в «завершающей стадии» и скоро будут объявлены его итоги.

Самолет A321 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в небе над Синайским полуостровом утром в субботу, 31 октября. Все 224 человека, находившихся на борту, погибли.

Кремль прокомментировал информацию о задержании в Египте подозреваемых в теракте на борту А321

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил на вопрос, известно ли ему о задержании двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, предположительно причастных ко взрыву российского лайнера.

«Нет», — сказал Песков.

Ранее в СМИ появилась информация о задержании в Египте двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха по подозрению в причастности к помещению взрывного устройства на борт. Оба они дежурили в день вылета погибшего лайнера, сообщает Reuters со ссылкой на источники в египетских службах безопасности.

В мистерстве гражданской авиации Египта заявляют, что египетские следователи не получали информации, подтверждающей версию теракта на борту А321. По словам источника египетского портала Йоум7 в ведомстве, расследование, которое проводится под египетским руководством, до сих пор еще не получило данных или доказательств о причинах крушения самолета. Источник также добавил, что в настоящее время египетские власти пытаются прояснить у российской стороны ситуацию, передает РИА «Новости».

Самолет A321 российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа») упал 31 октября на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Катастрофа стала самой крупной в истории российской авиации.

Во вторник глава ФСБ Александр Бортников официально признал, что катастрофа произошла в результате взрыва на борту устройства иностранного производства мощностью до 1 кг в тротилловом эквиваленте. Президент Путин пообещал найти и покарать террористов и отдал приказ усилить боевые операции в Сирии.

Эксперт о теракте на А321: бомба могла быть заложена в багаж в отеле

14h

© РИА Новости. МЧС РФ

ФСБ РФ признала катастрофу российского самолета А321 над Синаем терактом. Военный эксперт Виктор Литовкин в эфире радио Sputnik отметил, что предстоит еще провести широкую сеть расследований совместно с египетскими спецслужбами.

Глава ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что причиной катастрофы лайнера «Когалымавиа» стал взрыв самодельного взрывного устройства мощностью до одного килограмма в тротиловом эквиваленте.

«Можно однозначно сказать, что это террористический акт», – сказал Бортников во время совещания об итогах расследования причин крушения российского самолета в Кремле под председательством президента РФ Владимира Путина.

Владимир Путин в свою очередь заявил, что террористов, причастных к взрыву российского самолета А321, найдут в любой точке планеты.

«Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем», – сказал Путин.

Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин в эфире радио Sputnik отметил, что предстоит еще большая работа. Главное – выяснить все детали теракта на борту А321.

«Я думаю, что сейчас должно быть сосредоточено внимание на совместной работе с египетскими спецслужбами. Потому что нельзя исключать, что эту бомбу подложили не в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Ее могли подложить в багаж даже в отеле без ведома самих туристов. Поэтому необходимо провести расследование в отелях Шарм-эш-Шейха, откуда выезжали туристы и, безусловно, проверить службу безопасности аэропорта. Предстоит широкая сеть расследований, которые должны провести наши специалисты совместно с египетскими», – сказал Виктор Литовкин.

Российские спецслужбы объявили награду в 50 млн долларов за информацию о причастных к теракту на борту авиалайнера.

Виктор Литовкин считает, что любая информация о катастрофе может быть полезна, но главное – убедиться в ее достоверности.

«Я думаю, что в арабском мире достаточно людей, которые захотят получить эти деньги. Но главное, чтобы эта информация была достоверная и точная. Потому что найдется много людей, которые будут выдавать свои фантазии за информацию о причастных к этому взрыву. И здесь тоже предстоит серьезная работа. Необходимо будет проверить всю информацию, которую могут предоставить», – сказал военный эксперт.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» (бренд Metrojet), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

 

Ъ: бомба на борту А321 могла быть заложена под пассажирское сиденье

11р

© РИА Новости. Рафаэль Даминов

По предположению экспертов, взрывное устройство на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха.

Взрывное устройство, ставшее причиной авиакатастрофы российского лайнера, могло находиться под пассажирским сиденьем у окна, сообщает в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники.

По данным газеты, при исследовании обломков судна эксперты ФСБ обнаружили часть фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром около метра, края которой были выгнуты наружу. По мнению экспертов, она могла образоваться в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях.

«Эпицентр взрыва якобы находился в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и разгерметизации салона, которая имела характер взрывной», — говорится в материале издания.

Таким образом, лайнер, от которого сначала оторвалась хвостовая часть, «развалился в воздухе, а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления».

Также газета сообщила, что Следственный комитет России в среду может возбудить новое уголовное дело по статье «теракт», первыми подозреваемыми по которому станут боевики Синайского вилайята «Исламского государства»

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург А321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Глава ФСБ Александр Бортников во вторник заявил, что причиной крушения был теракт.

Ъ: бомба на борту А321, предположительно, имела часовой механизм

12р

© РИА Новости. Рафаэль Даминов

По версии экспертов, которых опросил «Коммерсант», активировать взрывное устройство на борту лайнера А321 мог специальный датчик, регистрирующий перепады давления.

Установленное на борту российского лайнера А321 взрывное устройство, предположительно, имело часовой механизм, пишет в среду газета «Коммерсант».

«Взрывное устройство, очевидно, имело часовой механизм, хотя в случае задержки с вылетом (а они обычны в египетских аэропортах) таймер мог сработать и в самолете без пассажиров еще на летном поле», — пишет газета.

По данным газеты, взрывное устройство могло быть установлено под пассажирским сиденьем у окна.

«Если бы бомба находилась, например, в хвостовой, негерметичной части самолета, активировать ее мог датчик, регистрирующий перепады давления, — при наборе высоты оно падает», — добавляет издание.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург А321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Глава ФСБ Александр Бортников во вторник заявил, что причиной крушения был теракт.

Родственники жертв крушения Ту-154 в 2001 году требуют расследования

13р

© РИА Новости. Максим Блинов

Родственники погибших при крушении в 2001 году над Черным морем российского самолета Ту-154 направили в Генпрокуратуру РФ и президенту обращение с требованием возобновить расследование уголовного дела, возбужденного в прежние годы, и установить истинные причины трагедии, сообщил журналистам в среду вице-президент фонда помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск Павел Капчиц.

«Сейчас мы приняли решение вновь обратиться в Генеральную прокуратуру РФ, а поскольку у нас в государстве зачастую все делается в ручном режиме, вынуждены обратиться к главе государства — это гарант нашего государства», — сказал Капчиц.

Он уточнил, что оба письма с подписями родственников погибших в авиакатастрофе 2001 года сегодня были отправлены соответственно в канцелярии Генпрокуратуры и президента. К письмам приложено заключение о причинах аварии украинской стороны. По словам Капчица, в 2014 году родственники уже просили Генпрокуратуру возобновить дело, однако в итоге их просьба осталась без ответа.

«Украинский суд принял это экспертное заключение и на этом основании отказал авиакомпании «Сибирь» в исках, но должна быть компетентная оценка этого решения российских правоохранителей, так как заключение МАКа ему полностью противоречит», — сказал Капчиц, пояснив, что после катастрофы решение МАК легло в основу решения прокуратуры РФ о передаче дела в прокуратуру Украины.

В 2001 году в ходе учений ПВО Украины ракетой комплекса С-200 был сбит российский пассажирский самолет Ту-154, следовавший по маршруту «Тель-Авив — Новосибирск». В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане России и Израиля, и 12 членов экипажа. Тела большинства из погибших во время поисковых работ обнаружить тогда не удалось, они затонули вместе с обломками самолета.

Комиссия межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер российской авиакомпании «Сибирь» на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Суды на Украине отказались признать причастность к трагедии украинских военных, однако в 2005 году правительство страны выплатило родственникам погибших компенсации из расчета 200 тысяч долларов за каждого погибшего.

Родственники погибших в трагедии, объединившиеся в Фонд помощи семьям погибших пассажиров рейса 1812 Тель-Авив — Новосибирск, неоднократно добивались установления виновных в катастрофе и судебного решения по компенсациям, однако украинские суды раз за разом отклоняли их требования.

Ъ: бомбу на борт А321 мог занести персонал аэропорта Шарм-эш-Шейха

14р

© AFP 2015/ STR

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом» предполагают, что взрывное устройство в самолет А321, разбившейся на Синае, могли заложить уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж.

Взрывное устройство на борт А321 мог занести кто-то из обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха, пишет в среду газета «Коммерсант» со ссылкой на выводы экспертов ФСБ

По данным газеты, при исследовании обломков судна эксперты ФСБ обнаружили часть фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром около метра, края которой были выгнуты наружу. По мнению экспертов, она могла образоваться в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях.

«По предположению экспертов, бомбу на борт самолета мог занести кто-то из сотрудников обслуживающего персонала аэропорта Шарм-эш-Шейха. Например, уборщики салона или рабочие, доставлявшие еду и багаж», — пишет газета.

Ранее агентство Рейтер со ссылкой на источники в египетских службах безопасности сообщило, что власти Египта задержали двух сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха по подозрению в причастности к установке взрывного устройства на борт российского самолета А321. Всего, по данным агентства, были задержаны 17 человек. МВД Египта сообщило, что досконально проверяет всех сотрудников аэропорта Шарм-эш-Шейха, но арестов пока не производилось.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: летевший из Шарм-эш-Шейха в Петербург А321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Глава ФСБ Александр Бортников во вторник заявил, что причиной крушения был теракт.

Совет Федерации принял обращение к парламентам мира с призывом сообща бороться с терроризмом

Совет Федерации сегодня принял обращение к парламентам мира с призывом сообща противодействовать терроризму. Сенаторы также осудили теракт на борту российского самолёта A321 в Египте, передаёт РИА Новости.

Совфед осудил теракт с А321 и призвал сообща бороться с терроризмом

16р

© РИА Новости. Владимир Федоренко

Сенаторы выражают глубокую озабоченность террористическими угрозами безопасности России. В обращении подчеркивается, что очередным преступлением международного терроризма стал взрыв на борту российского авиалайнера над Синайским полуостровом.

Совет Федерации обратился к парламентам мира и международным парламентским организациям с призывом отложить политические разногласия и объединить усилия в борьбе с международным терроризмом.

Сенаторы выражают глубокую озабоченность террористическими угрозами безопасности России и ее граждан.

«Наша страна в последние годы неоднократно переживала боль и шок от трагедий, связанных с действиями террористов. Очередным преступлением международного терроризма стал взрыв на борту российского авиалайнера над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года, в результате которого погибли мирные люди, среди них — женщины и дети», — подчеркивается в обращении, принятом палатой на заседании в среду.

«Мы скорбим вместе с родственниками и близкими погибших и призываем к справедливому возмездию за это чудовищное злодеяние. Ни один причастный к террористическому акту не должен уйти от ответственности», — отметили парламентарии.

Лавров: убийство россиян на борту A321 равносильно нападению на страну

© РИА Новости. Максим Григорьев/ТАСС/POOL

© РИА Новости. Максим Григорьев/ТАСС/POOL

Убийство россиян в результате теракта, который привел к катастрофе аэробуса А321 над Синайским полуостровом, равносильно нападению на Россию, Москва задействует все меры для своей защиты, заявил в среду глава МИД РФ Сергей Лавров.

«Относительно наших действий (по поиску и наказанию виновных в теракте) — как подчеркнул президент (РФ Владимир Путин), они будут основываться на статье 51 Устава ООН, эта статья предполагает право любого государства на индивидуальную или коллективную самооборону в случае нападения на него. Террористический акт над Синайским полуостровом был именно нападением на российских

граждан, что равнозначно нападению на государство», — подчеркнул Лавров на пресс-конференции по итогам встречи с министром иностранных дел Ливана Джебраном Басилем.

Лавров добавил, что «право на самооборону будет реализовываться всеми доступными средствами — и политическими, и военными, и по линии специальных служб, разведки и так далее».

Бомбы на борту A321 и в московских домах в 1999 году схожи

© AP Photo/ Militant photo

© AP Photo/ Militant photo

По версии СМИ, схемы бомб практически идентичны, отличаясь лишь размерами. В теракте над Синаем использовалась микросхема размером с монетку, тогда как 17 лет назад террористы использовали наручные часы.

Фотография бомбы, которая, возможно, взорвалась на борту самолета A321 над Синаем, напомнила экспертам взрывные устройства, примененные боевиками Хаттаба в Москве в 1999 году, пишет «Коммерсант».

На снимке изображена жестяная банка прохладительного напитка, а также устройство с проводами. ИГ утверждает, что бомбу на самолет террористы пронесли, обнаружив лазейку в системе безопасности аэропорта Шарм-эш-Шейха. Террористы заявили, что изначально планировали взорвать самолет одной из западных стран, но изменили планы после того, как Россия начала наносить авиаудары по позициям ИГ в Сирии.

Эксперт-взрывотехник рассказал изданию, что на фотографии рядом с банкой, в которой могло находиться взрывчатое вещество, лежит стандартный электродетонатор советского образца и электровыключатель, к которому изолентой прикреплен коробок. В нем, уверен эксперт, размещена батарейка и микросхема-таймер, настроенная на отложенное срабатывание.

Принципиальное отличие от бомб, которые уничтожили жилые дома на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве 8 и 13 сентября 1999 года, заключается лишь в размерах — если сегодня продающийся в любом магазине радиодеталей электронный таймер по габаритам не превышает десятикопеечную монету, то 17 лет назад террористы использовали дешевые электронные часы.

Газета отмечает, что бомбы в алюминиевых банках активно применялись боевиками во время конфликтов на Северном Кавказе в качестве гранат и мин-ловушек.

Накануне издание писало, что, по предварительным выводам экспертов, взрывное устройство сработало в пассажирском салоне под одним из кресел в последнем ряду по правому борту лайнера. После взрыва образовалась пробоина в обшивке, что привело к взрывной разгерметизации салона. Также по правой стороне фюзеляжа под обшивкой проходят кабели, ведущие к бортовому самописцу, и их обрыв в результате взрыва остановил запись параметров полета на «черный ящик», который не зафиксировал обстоятельства катастрофы.

Крупнейшая авиакатастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер A321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Во вторник, 17 ноября, глава ФСБ РФ Александр Бортников заявил, что причиной крушения стал теракт.

8 сентября 1999 года в 23.58 в Москве на первом этаже девятиэтажного жилого дома № 19 по улице Гурьянова произошел взрыв. Два подъезда дома были полностью уничтожены. 13 сентября 1999 года в пять часов утра взрыв прогремел в восьмиэтажном кирпичном жилом доме № 6 корпус 3 на Каширском шоссе Москвы. В результате терактов погибли 224 жильца дома, 697 человек были ранены. Еще два теракта правоохранительных органам удалось предотвратить.

Россия расценила гибель А321 как нападение и начала наступление на ИГ

© РИА Новости. Министерство обороны РФ

© РИА Новости. Министерство обороны РФ

Москва за минувшие сутки договорилась с рядом стран о содействии в поиске и привлечении к ответственности виновных в катастрофе над Синаем. Кроме того, принимаются меры по борьбе с финансированием ИГ.

За сутки после того, как стало известно, что причиной крушения российского А321 и гибели 224 человек на Синае стал теракт, Россия предприняла целый ряд шагов, направленных на борьбу с терроризмом и объединение международных усилий в борьбе с «Исламским государством» (ИГ), взявшим на себя ответственность за катастрофу авиалайнера.

Москва, в частности, впервые договорилась о координации действий военных, участвующих в операции в Сирии, с западным государством — Францией, которая также столкнулась с небывалой атакой террористов — в серии терактов в Париже в минувшие выходные погибли 129 человек. При этом российская авиация вдвое увеличила интенсивность нанесения авиаударов по объектам ИГ и привлекла к этому бомбардировщики дальней авиации, помогая сирийской армии развивать наступление на позиции боевиков.

Одновременно Москва предпринимает шаги по борьбе с финансированием ИГ — для координации работы внутри страны на этом направлении президент Владимир Путин создал межведомственную комиссию. В свою очередь глава МИД Сергей Лавров, расценивший гибель российских граждан на Синае как нападение на страну, сообщил, что уже получены конкретные данные от зарубежных партнеров по линии спецслужб на запрос Москвы о помощи в поиске виновников крушения А321, ставшего крупнейшей авиакатастрофой в истории российской и советской авиации.

Международная активность

Путин после возвращения с саммита G20 провел телефонные разговоры с президентами Франции, Египта, принцем Абу-Даби. Главной темой бесед стала борьба с терроризмом.

С Олландом президент РФ договорился обеспечить координацию действий между военными ведомствами и спецслужбами. Путин поручил представителям ВМФ России разработать план совместных действий с французскими ВМС по Сирии и работать с ними как с союзниками.

Как сообщил РИА Новости источник в главном штабе ВМФ РФ, российские корабли будут, в частности, обеспечивать боевое прикрытие авианосной группировки ВМС Франции. Авианосец «Шарль де Голль» в среду покинул залив Тулона и направился в восточное Средиземноморье, где уже находится российский крейсер «Москва».

Тема антитеррора станет главной и на встрече Путина с Олландом в Москве 26 ноября. До этого 24 ноября французский лидер побывает в Вашингтоне для обсуждения темы борьбы с терроризмом с президентом США Бараком Обамой.

«Мы должны сформировать широкую коалицию, которая сможет нанести (террористам — ред.) решающий удар», — сказал Олланд в преддверии своей поездки.

Обама накануне заявил, что США поддерживают усилия РФ по борьбе с ИГ. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, комментируя эти высказывания, сказал, что речь идет скорее о вербальной поддержке, чем о прикладном взаимодействии.

Как в свою очередь отметил глава МИД РФ Лавров, Москва рассчитывает, что вслед за Францией свою позицию по сотрудничеству с Россией в борьбе с террором изменят и другие страны Запада.

Поиски виновных

Принц Абу-Даби Мухаммед Аль Нахайян в разговоре с Путиным выразил готовность содействовать поиску и привлечению к ответственности виновных в крушении А321. Лидеры РФ и Египта в ходе беседы также договорились усилить работу по поиску виновных в теракте на борту А321.

Как сообщил в среду Лавров, Россия уже получила данные от международных партнеров в ответ на свой запрос о помощи в установлении виновников гибели самолета A321 над Синаем. «Что касается отклика (со стороны международных партнеров ред.) конкретного в связи с возможными уликами, данными, сведениями о том, где могли находиться лица, так или иначе причастные к этому террористическому акту, то они частично уже поступили по линии специальных служб», — сказал министр. При этом он оговорился, что «разумеется, эта информация не подлежит огласке».

Накануне Путин объявил, что Россия найдет и покарает виновных в крушении А321 в любой точке планеты. Пресс-секретарь главы государства позднее уточнил, что спецслужбам приказано уничтожить террористов.

Власти Сирии, воюющие с ИГ уже несколько лет, в среду также заявили о готовности к самому тесному сотрудничеству с руководством России в преследовании и наказании виновников крушения А321. «Сирийская Арабская Республика… подтверждает свою полную готовность к самому тесному виду сотрудничества с руководством России в преследовании и самом жестком наказании террористов из группировки ИГ, которые реализовали этот жестокий и зверский теракт (на борту российского самолета — ред.)», — говорится в заявлении МИД САР.

Меры безопасности

Заявление о теракте на борту А321 вызвало в России активную дискуссию о шагах по противодействию терроризму. Сенаторы и депутаты Госдумы в ходе совместного заседания 20 ноября намерены подготовить рекомендации правительству РФ в сфере антитеррора. Как заявила спикер СФ Валентина Матвиенко, парламентарии при необходимости готовы ужесточить законодательство в сфере борьбы с терроризмом. Она заверила, что сенаторы незамедлительно рассмотрят любые предложения силовиков по обеспечению безопасности россиян и предупреждению террористической угрозы.

Одновременно в российском обществе и парламенте вновь развернулось обсуждение целесообразности отмены действующего в РФ почти 20 лет моратория на смертную казнь. За это высказался, в том числе, глава Чечни Рамзан Кадыров. Его поддержал депутат Госдумы от ЛДПР Александр Шерин, предложивший на пленарном заседании рассмотреть возможность высшей меры наказания для террористов.

Его коллега по фракции и вице-спикер ГД Игорь Лебедев в свою очередь отметил, что возвращение смертной казни будет означать отказ РФ от своих международных обязательств и повлечет выход из Совета Европы. «Поэтому я считаю, что все разговоры о введении смертной казни в РФ необходимо прекратить», — сказал Лебедев. С ним согласен и первый зампред комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству единоросс Сергей Фабричный. «У нас есть два решения Конституционного суда по этой теме. Мне кажется, что с юридической точки зрения, эта тема на данный момент закрыта», — сказал Фабричный РИА Новости.

Тем не менее, первый зампредседателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич считает, что в связи с изменившейся ситуацией и возросшей угрозой террористической опасности необходимо инициировать обращение в Конституционный суд РФ о снятии моратория на смертную казнь.

Правозащитники и юристы сомневаются в возможности возвращение высшей меры наказания в РФ. Лидер движения «За права человека» Лев Пономарев сказал РИА Новости, что в борьбе с терроризмом, и в особенности с исламским терроризмом, гораздо эффективнее не устрашать потенциальных террористов смертной казнью, а предотвращать теракты при помощи спецслужб, внедряясь в их структуры, занимаясь сканированием интернета, взаимодействуя с международными и западными спецслужбами. Устрашение же, по мнению Пономарева, не даст нужного эффекта.

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева также считает маловероятным, что вопрос о смертной казни будет рассмотрен в Государственной думе. В то же время она убеждена в необходимости жесткого наказания для террористов. «Наказывать их надо обязательно и очень строго, как вообще, человека, поднимающего руку на другого», — полагает она.

МИД РФ: теракт на борту A321, вероятно, месть ИГ за Сирию

Теракт в отношении российского самолета, вероятно, является местью исламистов за участие РФ в борьбе с «Исламским государством», заявил глава департамента МИД РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев.

«Возможно, это месть за наше участие в борьбе с ИГИЛ в Сирии. Но я не сомневаюсь, что если ничего не предпринимать, то террористическая угроза приобретет для нас еще более серьезные масштабы. Что, будем дожидаться, когда игиловцы постучат к нам в дверь — в прямом смысле? Убежден, правильный ответ только один — еще более решительные усилия в борьбе с террором; надо вырезать эту раковую опухоль, пока она охватила «только» половину Сирии и почти пол-Ирака», — сказал он в интервью газете «Коммерсант».

МИД России: Москва и Лондон ведут постоянный диалог по крушению A321

Москва и Лондон на постоянном уровне обсуждают обстоятельства катастрофы российского самолета А321 в Египте, также российские спецслужбы работают с информацией, которую передали американские специалисты, заявил глава департамента МИД РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев.

«Насколько я знаю, некоторую информацию по самолету нашей стороне передали американские партнеры, компетентные органы с ней работают. Обстоятельства данной трагедии постоянно обсуждаются на разных уровнях с британской стороной», — заявил Рогачев в интервью газете «Коммерсант».

МАК: Египет должен опубликовать промежуточный отчет по А321 до декабря

Египетская сторона должна опубликовать промежуточный отчет по результатам расследования крушения российского самолета А321 в течение 30 дней с момента трагедии, сообщил зампредседателя МАК Алексей Морозов.

«В основном документе, который определяет параметры расследований, сроки не установлены. Там есть две временных вехи. Первая — (в течение — ред.) 30 дней должен быть выпущен так называемый промежуточный отчет. Он, насколько я знаю готовится египетской стороной. Второй срок — год. Если в течении года расследование не заканчивается, то выпускается некий пресс-релиз, справка, информация для общественности с объяснением хода расследования», — сказал он в пятницу в рамках круглого стола, организованного Союзом журналистов Москвы.

Песков: заявления о долгом расследовании теракта на А321 неуместны

В Кремле считают неуместным говорить, что расследование крушения российского авиалайнера А321 движется медленно, заявил в пятницу пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

«Оно (расследование) движется абсолютно не медленно, расследование подобных террористических актов может быть весьма длительным, но говорить, что оно долгое, это просто неуместно», — заявил Песков.

Пресс-секретарь президента подчеркнул, что сейчас выполняются связанные со следствием необходимые процедуры, но о сроках предоставления какой-либо информации по этому делу говорить еще рано.

По словам Пескова, следствие пока не озвучивает информацию о предполагаемых виновных в теракте на борту А321. «Заранее следствие же это не сообщает», — сказал он.

Пилоты знали о нарушениях в аэропорту Шарм-эль-Шейха до крушения А321

Безопасность аэропорта Шарм-эль-Шейха вызывала опасения у летчиков еще до теракта на борту российского А321 компании «Когалымавиа» (Metrojet). Об этом глава Ассоциации пилотов британских авиакомпаний (BALPA) Джим МакОслан заявил в разговоре c The Wall Street Journal.

«До крушения самолета Metrojet пилоты, которые летали в Шарм-эль-Шейх и из него, говорили о слабой безопасности», — сказал он. По его словам, пилоты официально не заявляли о нарушениях, так как считали их наличие нормальным для такого аэропорта.

МакОслан подчеркнул, что для повышения безопасности недостаточно просто увеличить количество инспекторов, которые будут следить за ее соблюдением. «Один из путей заключается в том, чтобы сделать пилотов и других членов экипажа ушами и глазами авиаиндустрии», — заявил он.

31 октября в Египте потерпел крушение лайнер A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Жертвами катастрофы стали 224 человек, в том числе семь членов экипажа.

17 ноября глава ФСБ Александр Бортников доложил президенту России Владимиру Путину о том, что причиной крушения А321 был теракт: на борту сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте. Ответственность за него признало запрещенное в России «Исламское государство». Позднее «Коммерсантъ» сообщил, что, согласно выводам экспертов, причиной крушения стало заложенное под пассажирским сиденьем взрывное устройство.

Источник

Сергей Шойгу назвал организаторов теракта на борту российского А321

Сергей Шойгу: США и ЕС спровоцировали отстранение от власти законного президента Украины
Самолет взорвал филиал ИГИЛ — так называемый «Вилаят-Синай»

Российский лайнер А321 взорвала террористическая группировка «Вилаят-Синай», которая действует на Синайском полуострове, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на встрече с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси в Каире 24 ноября.
«Хорошо знаем, насколько остро проблема терроризма стоит перед Египтом. Вызывает тревогу то, что на Синайском полуострове уже год как действует филиал ИГИЛ — так называемый «Вилаят-Синай», на руках которых кровь сотен невинных жертв, включая и наших погибших в авиакатастрофе соотечественников. Готовы плотно взаимодействовать в борьбе с этим злом», — сказал он.

По словам главы Минобороны РФ, «арабская весна» оставила после себя массу нерешенных проблем»: хаос в регионе способствовал тому, что экстремисты «подняли голову», передает РИА Новости.

Источник

LA Times: Турция сбила Су-24, чтобы защитить «своих» боевиков в Сирии


© AP Photo/ Haberturk TV via AP
Ни одна из стран не оказала столь значительной поддержки исламистским экстремистам, как это сделала Турция. Анкара полагала, что чем больше поддержки она окажет боевикам, тем быстрее в отставку уйдет Асад, пишет американское издание.

МОСКВА, 2 дек – РИА Новости. Турецкие ВВС сбили российский Су-24, чтобы защитить те бандформирования, которые Турция считает в Сирии «своими». Тем самым Анкара вскрыла связи с исламистскими экстремистами, считает специальный корреспондент Los Angeles Times Набих Булос.

Так, указывает журналист, среди групп, стремящихся свергнуть Асада, есть сирийские туркмены, которые еще совсем недавно проходили обучение на территории Турции, а также получили от турецкого правительства оружие.

«Эта поддержка отражает более широкую турецкую политику. Анкара спонсировала некоторые известные группировки сирийской оппозиции, в том числе, по мнению некоторых экспертов, связанную с «Аль-Каидой» группировку «Джебхат ан-Нусра» и ИГ (ДАИШ), хотя Турция продолжает настаивать, что поддерживает только умеренную оппозицию», — сказано в статье.

Такого же мнения придерживается эксперт из Иордании Муин Раббани, который в беседе с изданием заявил, что ни одна страна не была столь важной для исламистов, как Турция.

«Иорданцы были более избирательными, в то время как турки просто открыли вентиль, предполагая, что чем более открыты границы, чем больше поддержки будет из Турции, тем быстрее уйдет Асад», — сказал аналитик.

При этом, напоминает издание, до начала гражданской войны в Сирии отношения между Дамаском и Анкарой были на подъеме. Но в ноябре 2011 года, когда сирийские власти подавили антиправительственные протесты, тогда еще премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган встал на сторону «славного сопротивления» и заявил, что Асаду пришло время уйти в отставку.

«С тех пор боевики и оружие постоянно перетекали между двумя государствами, а Анкара дала оружие оппозиции и организовала техническую поддержку», — сказано в статье.

С точки зрения спецкорра LA Times, турецкая помощь сыграла важную роль в расширении возможностей «Армии завоевания» — коалиции «твердолобых» исламистских фракций, включая «Джебхат ан-Нусру», которая при поддержке Турции взяла под контроль провинцию Идлиб в Сирии.

Эксперт Раббани также полагает, что Турция сбила российский Су-24, чтобы пресечь атаки на антиправительственные группировки в САР, которые Анкара считает «своими», пишет издание.

04.12.2015 Премьер Турции объяснил отказ извиняться за сбитый Су-24

m781892

Анкара не станет приносить извинения за сбитый российский бомбардировщик Су-24, так как она защищала свою границу, заявил глава турецкого правительства Ахмет Давутоглу.

«Мы не будем извиняться за инцидент, так как защищали свою границу», – заявил премьер, передает ТАСС.
Также Давутоглу заявил, что экономические санкции не поставят его страну на колени.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган до сих пор не извинился за уничтожение российского Су-24. В субботу из его уст прозвучало лишь выражение «огорчения» по поводу этого инцидента.

В понедельник Россия ввела спецмеры против Турции: в частности, утвержден перечень сельхозпродукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турция и которые запрещены с 1 января 2016 года к ввозу в Россию.

Отношения России и Турции переживают кризис после того, как российский Су-24 был сбит истребителями F-16 ВВС Турции в Сирии на границе с Турцией. Экипаж успел катапультироваться, однако спускавшегося на парашюте пилота расстреляли в воздухе боевики.

Президент России Владимир Путин назвал инцидент с российским Су-24 в Сирии «ударом в спину», который нанесли пособники террористов.

 

Источники: РИА Новости, RTnur.kzМкnewsstreet.ru, RBC, VZ

Рейтинг: 0

Новости партнёров:

shadow
shadow

Комментарии

  1. Михаил Иванович Калинин    

    Пендосы где со спутников сделают фото,там самолёты падают!(Донбасс МН17,Синай А321) ЭТО УЖЕ НАВОДИТ НА РАЗМЫШЛЕНИЯ (А НЕ СЛУЧАЙНО ЛИ ТАК ПРОИСХОДИТ-КАК БУДТО БЫ ЗНАЛИ,ЧТО СЕЙЧАС СОБЬЮТ,А У МН17,НАДО ЖЕ БЫЛО ВЫЧИСЛИТЬ,КОГДА РОССИЙСКИЙ СПУТНИК ПРОЛЕТИТ,А СЛЕДУЮЩИЙ РОССИЙСКИЙ ПРОЛЕТИТ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ 52 МИНУТЫ,А МЕЖДУ НИМИ СЛУЧАЙНО ОКАЗАЛСЯ АМЕРИКАНСКИЙ, С КОТОРОГО ДО СИХ ПОР НЕТ СНИМКОВ,О СБИТОМ МН17)

    Рейтинг: 0
    1. Николай Гаврилов    

      А сейчас Питерского депутата все грязью поливают. А в чем вопрос? Что погибли люди.
      правильно, траур по по погибшим. Так он и говорит,что у нас в авто авариях люди погибают ежедневно десятками, пропадают и убитыми находят сотнями в год. Теракты случаются редко, однако мы только на них и обращаем внимание. Кода гибнет турист, летящий пьяный и отдохнувший из Египта (детей не трогать, это отдельная тема) домой, это трагедия и за каждого погибшего 3 млн рублов выплата, т.к. он гражданин России. А кто матерям погибших солдат платил 3 лимона за то, что они были не туристами, а с оружием в руках защищали нашу Родину? Им только бесплатные похороны были за счет Министерства Обороны. А Теперь вопрос; сами зададите его, или прочитаете выше? Чем отличается погибший турист от погибшего солдата за Отечество?

      Рейтинг: 0
  2. Мария Абду-Ль-Уакиль    

    Спасибо за информацию! Только перевод статьи с Whatdoesitmean.com мог бы быть и качественнее.

    Рейтинг: 0
  3. Иван    

    Нашел эту версию, по моему очень похоже на правду!

    Рейтинг: 0
  4. Виталий    

    Без американских «муд…..ков» ни чего не происходит.Путин нас вытащит из этого дерь….а!!!!!Мы будем сильными!!!!!!!!!!

    Рейтинг: 0
    1. Игорь Зинин    

      Помолись еме ещё!!! Может услышит :)

      Рейтинг: 0
  5. Олеся Парийчук    

    НУ ЧТО Charlie Hebdo. ДАВАЙ.. ПРИДУРОК.. РИСУЙ КАРИКАТУРУ НА ТРАГЕДИЮ В СВОЕЙ ПОГАНОЙ СТРАНЕ. СЛАБО?УБЛЮДОК. МОЖЕШЬ СКОТИНА ТОЛЬКО НА РОССИЙСКИЕ ТРАГЕДИИ РИСОВАТЬ ПОГАНЬ.

    Рейтинг: 0
  6. Антон    

    быть то будем сильными, главное, чтобы после него мразь какая-нибудь не заняла место

    Рейтинг: 0
  7. Виталий Тимошенко    

    Не забудем не простим!
    Авиакатастрофа в Египте 31 10 2015 А-321 «Когалымавиа»

    Рейтинг: 0
  8. Валентина Юданова    

    Мои дети прилетели с Шарма 26 октября утром и только вчера они рассказали, что когда сели в самолёт в Шарме, работник аэропорта зашёл в самолёт, прошёл через весь салон, зашёл к пилотам, а потом прошёл в хвост самолёта. Почему допустили египтянина на борт самолёта? Это наводит на мысль, что он заходил с проверкой, но самолёт был маленький и не весь заполнен. Может быть по этой причине там не оказалось бомбы. Законно ли пускать работников аэропорта в салон самолёта?

    Рейтинг: 0
  9. Кирилл Баранов    

    заразы кто положил бомбу тот чтоб подох

    Рейтинг: 0
  10. Виолетта    

    Помоему люди не хотят признаться в том что самолеты были гнелыми, и ищут любую причину чтоб себя прикрыть и не брать ответсвенность, внутри самолеты гнельё и снаружи покрасят…разукрасят и готовы к полеты, ведь «самолёты должны летать а не стоять»на это они и сходятся

    Рейтинг: 0
    1. марина    

      пишите,хотя бы без орфографических ошибок!стыдно!

      Рейтинг: 0
  11. Лидия Федосеева    

    Согласна с тем, что контроль безопасности в аэропортах арабских стран хромает сильно. Очень удивилась когда после почти, простите, «шмона» в Пулково при вылете, когда тебя и багаж осматривают тысячу раз, начиная со входа в аэропорт, заканчивая посадкой в салон (приходится даже разуваться), в Тунисе при вылете нас пропустили через рамку и осмотрели детектором. ВСЕ. Как осматривали багаж-не знаю. Но, полагаю, что так же «тщательно». Огромное спасибо сотрудникам аэропорта в Санкт Петербурге, оттуда лететь было спокойнее, чем обратно.

    Рейтинг: 0

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.