В Мире

Турецкая атака на Су-24 как часть реакции полураспада российско-турецкого альянса

3р

Атака турецких ВВС на российский Су-24 и расстрел российского катапультировавшегося летчика турецкими подшефными дикарями, с последующими глумлением над его телом, — к сожалению, все это является звеньями одной цепи, тянущейся уже достаточно давно. А с учетом того, что заявляли турецкие власти на протяжении последних нескольких недель, преступные действия Анкары выглядят и вовсе чудовищно закономерно.

Многие российские эксперты и аналитики вот уже несколько месяцев «прятали голову в песок», не желая признавать очевидного — российско-турецкий союз, в который так хотелось бы верить, — не более, чем красивая теоретическая раскладка. И Эрдоган вместе со своим окружением за последнее время сделали все возможное, чтобы доказать ее призрачность. И к их шокирующим высказываниям мы вернемся чуть ниже.

Впрочем, даже если дистанцироваться от острых ситуаций сегодняшнего дня, табуретки из-под ног российско-турецкого альянса выбивал целый ряд серьезных исторических и политических предпосылок.

Во-первых, идеологию Эрдогана эксперты часто характеризуют, как «неоосманизм». А Османская империя была, можно сказать, органическим противником России столетиями, ведя с нашими предками войну не на жизнь, а на смерть — непосредственно либо через своих вассалов. Турки и русские были конкурентами за продвижения своего влияния на Восток — на бывшие ордынские земли. Кроме того, турки вместе со своими вассалами крымскими татарами умудрились превратить в настоящий ад жизнь обитателей всего Юга России и вообще большей части исторических территорий Древнерусского государства. Мало того, что ими были захвачены земли Руси и Рюриковичей в Северном Причерноморье, Крыму и Приазовье, так они еще и совершали сотни грабительских походов на север — вплоть до Москвы и территории современной Белоруссии. В 1571 году турецкие вассалы татары совершили поход на Москву, подожгли предместья столицы России, убили до 80 тысяч человек и до 150 тысяч увели в рабство, спешно отступив, услышав о приближении основных сил русского войска. На следующий год татарские силы при поддержке Стамбула попытались развить успех крымского хана 1571-го, но это им не удалось. Историки считают, что турецко-татарская военная активность, направленная против России, в это время была согласована с поляками — с целью не дать российским войскам сконцентрироваться на каком-то одном из своих неприятелей.

В целом, через невольничьи рынки Крыма прошло, как мы уже говорили неоднократно, порядка 3 миллионов славянских рабов. По идее, соизмеримое, если не большее, количество славян было уничтожено «в процессе» грабежа, захватов и транспортировки. Для тех времен — в совокупности это просто колоссальные демографические потери (равные почти половине населения Франции того времени — одного из крупнейших европейских государств).

Вот как весело описывает турецко-татарскую деятельность герцог Антуан де Грамон, который находился в составе польско-татарской армии в ходе набега на территорию современной Левобережной Украины в 1663 — 1664 годах (т.е. — на территорию России):

«Татары перерезали горло всем старикам свыше шестидесяти лет, по возрасту неспособным к работе. Сорокалетние сохранены для галер, молодые мальчики — для их наслаждений, девушки и женщины — для продолжения их рода и продажи затем. Раздел пленных между ними был произведён поровну, и они бросали жребий при различиях возраста, чтобы никто не имел права жаловаться, что ему достались существа старые вместо молодых. К их чести я могу сказать, что они не были скупы в своей добыче, и их крайняя вежливость предлагала её в пользование всем, кто к ним заходил».

В словах просвещенного европейца чувствуется восхищение своими восточными союзниками. Между строк читается, что он сам, судя по всему, не брезговал глумлением над «добычей» — изнасилованиями славянских мальчиков и девушек… Видите, сколько лет уже сущность европейцев остается неизменной? Но сейчас речь не об этом.

Решение вопроса турецко-татарской агрессии для России являлось фактически вопросом выживания. Временным ситуационным решением стало строительство укреплений в современной центральной полосе в конце 16 века. Затем была не самая удачная на этом фронте деятельность Петра I и грандиозные успехи российского военного гения Александра Васильевича Суворова, принципиально решившего вопрос безопасности России на южном направлении и возвращения исторических земель в Северном Причерноморье. Затем была борьба за влияние на Балканах и в Юго-восточной Европе, принципиально закончившаяся сугубо альтруистической победой России, не принесшей ей никаких реальных дивидендов, кроме еще более надежной защиты от «заклятого соседа».

Затем — военные действия Турции против России в Первую мировую войну. И откровенно бессовестная политика в годы Второй мировой, когда Турция рассчитывала на успехи Гитлера с тем, чтобы принять участие в разделе СССР. Из-за концентрации турецких войск на границе, у СССР на Кавказе было постоянно сковано значительное количество личного состава и техники, за что туркам, нужно полагать, были весьма благодарны гитлеровцы. Более того, имел место факт допуска нацистских военных кораблей в Черное море вопреки нормам международного права.

После войны Турция стала одним из наиболее ожесточенных противников СССР — достаточно вспомнить роль Анкары в кризисе 1961 — 1962 года, когда Турция предоставила свою территорию США для размещения ракет, направленных на Москву и другие крупные центры европейской части СССР.

После развала СССР Анкара не стеснялась своих амбиций, пытаясь нарезать себе сферы влияния на бывших советских территориях. Одним из самых лакомых для Турции кусков был Крым — туда Анкара вливала серьезные средства — нужно понимать, имея некие планы на будущее. И тут — такое фиаско…

Это исторические предпосылки ситуации. Теперь пару слов о «во-вторых» — о международной политике.

Турция — член НАТО, агрессивного военного блока, возглавляемого США, не стесняющего демонстрировать свою откровенно антироссийскую направленность. А у России есть один из ближайших союзников и партнеров — по ряду международных организаций, в том числе и по ОДКБ — Армения, перед которой у нас есть серьезные правовые обязательства в сфере безопасности. Как Турция относится к Армении и армянам, думаю, рассказывать не нужно. И дело не только в организованном турками геноциде армянского народа, но и в современных армяно-азербайджанских отношениях. Порою создается впечатление, что какой-то могущественный сосед специально подливает масла в огонь конфликта. И достаточно взглянуть на карту и вспомнить о том, как Турции не хватает углеводородов, чтобы понять, чем, помимо политических амбиций, здесь может руководствоваться Турция… В общем, «дружить» одновременно и с Турцией, и с Арменией — практически невозможно. А Армения — как бы там ни было — союзник несоизмеримо более надежный, чем Турция…

Но все же главная проблема — это неоосманские амбиции Анкары, толкающие нас, как это ни смешно звучит — в ситуацию, напоминающую «расклады» 16 — 18 веков! Мы уже говорили о том, что в Турции не зря собираются включать арабский язык в школьную программу. Кто-то вспомнил о временах, когда турки господствовали не только в Малой Азии, но и на Ближнем Востоке, в Северной и Восточной Африке, Юго-восточной Европе, Северном Причерноморье, Приазовье и на Каспии. И эти амбиции могут завести ситуацию ой как далеко…

Турция, скооперировавшись с Катаром, уже сделала ставку на «Братьев-мусульман», войдя в конфликт с дружественными России силами в Египте и Сирии, оказавшись «по разные стороны баррикад» в ливийском и иракском вопросе.

И теперь «Исламское государство» (экстремистская организация, запрещенная в России)… Если мы возьмем три крупнейшие силы в Иракской войне — шиитские власти, курдское ополчение и «Исламское государство» — то будет несложно догадаться, кто из них «ближе всего» Турции… О происходящем же в Сирии — и так было сказано много — и о черном рынке нефти, и о «дружбе против Асада», и о многом другом. И сейчас мы не видим смысла в очередной раз повторять прописные истины.

Но подпольные игры — это одно, а открытая поддержка — другое. «ИГ» — это сила, деятельность которой находится «за гранью» и недопустима согласно официальной точке зрения большинства субъектов международного права. Те, кто демонстративно режут головы людям перед объективами видеокамер, давят живых людей танками, занимаются работорговлей и массово насилуют детей с официального одобрения своего руководства, — не могут никогда претендовать на статус «повстанцев», «оппозиции», «партии», «общественно-политического движения». С ними никто не может садиться за стол переговоров. Но… руководство Турции, видимо, считает иначе.

Западные СМИ недавно обнародовали просто шокирующие откровения начальника турецкой национальной разведки Хакана Фидана, одного из соратников президента Эрдогана.

Так, один из самых влиятельных силовиков Турции заявил, что российская операция в Сирии якобы направлена «против Ислама» и «нарушает международное право». Но его мнение по поводу собственно ИГ звучит еще круче:

«ИГИЛ – это реальность, и мы должны признать, что не можем уничтожить такую хорошо организованную и популярную государственную систему, как Исламское государство; поэтому я призываю своих западных коллег пересмотреть свое взгляды на исламское политическое движение, отложить в сторону их циничный менталитет и помешать планам Владимира Путина сокрушить сирийских исламистских революционеров».

Кроме того, Хакан Фидан, по информации западных СМИ, призвал создать консульство или «политический офис» ИГИЛ в Турции. А также, отметил необходимость оказывать помощь «раненым, бегущим от безжалостных российских авианалетов», «вне зависимости от их политической и религиозной принадлежности». Намек — весьма прозрачен. AWDNEWS со своей стороны подтверждает, что боевики ИГИЛ получают медицинскую помощь в турецких военных госпиталях.

Сам Тайип Эрдоган за словом тоже в карман не лез.

Перед саммитом «Двадцатки» он призвал создать над Сирией бесполетную зону. Кому он призывал помешать летать, догадаться не сложно. Кроме того, он «уточнил»:

«Те, кто будут подливать бензин в огонь конфликта, скоро сами окажутся в том же огне».

Эрдоган Реджеп Аннасун

В чей адрес было это «предупреждение» (а скорее даже — угроза) — тоже догадаться не сложно…

После практически неприкрытой поддержки террористов ИГ и почти не завуалированных угроз в адрес России — удивляться проявлениям турецкой агрессии странно.

Более того, очень не похожа на случайность «синхронность» атаки на российскую авиацию и действия фейковых «крымско-татарских» активистов, устроивших «энергоблокаду» Крыма неподалеку от российской границы в Херсонской области Украины.

Кроме того, уверенность, с которой действуют, что власти Турции, что боевики самозваного Меджлиса со своими друзьями из «Правого сектора» (экстремистская организация, запрещенная в России) — а, соответственно, и их патроны из Киева, наводит на размышления о том, что за спиной у Эрдогана и вообще у противников российских инициатив в регионе явно маячит некто гораздо более могущественный. С большой долей вероятности можно предположить, что решения об атаке на российский самолет и взрыве крымских ЛЭП если и не принималось, то утверждалось по другую сторону Атлантического океана…

И именно с этим связана беспардонная и безграничная наглость — например то, что глава государства, сбившего российский самолет над территорией третьей страны, считает, что российские ВКС не имеют право сбивать его самолеты над территорией этой же самой страны (которая, кстати, официально пригласила Россию и попросила о помощи) и обещает расценивать это, как «агрессию». Т.е. — Эрдоган считает, что у Турции по умолчанию прав значительно больше, чем у России, так выходит?

Такие вот «друзья». Конечно, война с Турцией России сегодня категорически не нужна, но и заламывать руки по поводу того, «как они могли нам ударить в спину, ах» — не стоит. Просто все было логично и ожидаемо. А удивляться и заламывать руки — это сродни тому, что засунуть руку в террариум с ядовитой змеей и удивляться тому, что она вас укусила. Обратное — вот было бы странно, а так — ничего особенного. Ожидать дружбы со страной, с которой фактически столетия идут войны и с которой у нас строго противоположные интересы — вот это странно… Если они оправдывают массовых убийц и серийных насильников, почему они должны хорошо к нам относиться? Ведь мы то не вписываемся в их идеальную картину мира.

Что примечательно в данной ситуации, так это то, что блок НАТО в данной ситуации выступает в роли «почти союзника» террористической организации, устраивающей бойни на территории его же членов. Оригинально получается, не находите? Если бы у Франции, Бельгии и компании была бы хоть капля политической воли — они бы уже написали бы заявления о выходе из Альянса. А так они только в очередной раз продемонстрировали фиктивность и иллюзорность собственной независимости.

С точки зрения здравой логики политика современной Турции — просто самоубийственна. Турция, о чем мы уже когда-то говорили, основательно разочарована в ценностях западного мира и раздражена пренебрежительным отношением ЕС. Запад неоднократно давал понять ей, что будет использовать ее — и ничего более. Сил для того, чтобы стать одним из «центров силы» в международных масштабах у Турции нет — она не столь велика (что по населению, что по территории, что по объемам экономики), у нее нет развитой науки, существует острая нехватка ресурсов — в первую очередь энергетических и нет ядерного оружия. Единственный реальный й козырь Анкары — это достаточно мощные традиционные вооруженные силы, оснащенные, правда, преимущественно не самой современной западной техникой. Это гасит желание участвовать с турками в «лобовом столкновении», но не дает Анкаре никаких созидательных конкурентных преимуществ. С точки зрения здравого смысла, Турции было бы значительно выгоднее поступиться своими глобальными амбициями и получать от России многое из того, что ей не хватает — ресурсы, в том числе энергетические, технику, технологии, деньги. Тем более, что Турция, в отличие, например, от России не является сама по себе «заманчивым пирогом», который соседи были бы готовы разделить любой ценой — поэтому распространение влияния за свои границы и создание «буфера» не является для нее вопросом безопасности. Напротив, внутренние угрозы у нее куда более весомые — и заниматься бы Анкаре именно ими… Но власти Турции вместо этого плывут по течению исторического контекста с глазами затемненными османской памятью и османскими амбициями, и поэтому, к сожалению, оказываются способны лишь на деструктив…

Источник

Фото Politrussia

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.